Срсп №2. Реферат «науки древности, дошедшие до наших дней» - 2 стр. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срсп №2. Реферат «науки древности, дошедшие до наших дней» - 2 стр.



СРС №3. Гипотеза

Задание 1. Прочитайте текст и выполните задания после текста.

Текст 5

Послание богов

Задолго до нашей эры на Земле существовала суперцивилизация, погибшая в результате катастрофы. Но древние знания не погибли. Где-то существует послание нам, их потомкам, и это послание надо искать, считает Дмитрий Филимонов, автор этой гипотезы.

Древние легенды говорят, что на нашей планете существовала раса людей, по своему могуществу равная богам. Что это – фантазия, сказка?

Мы не можем не обратить внимание на следующие интересные факты. Например, у самых разных народов, разделённых морями и океанами, некоторые легенды повторяются почти дословно. Чем можно объяснить удивительное сходство в описании страшных катастроф, потрясших мир? Как древние люди смогли создать грандиозные сооружения, принцип построения которых не может объяснить современная наука?

И возникает мысль: а может быть, мифы говорят правду? Может быть, действительно существовала суперцивилизация, погибшая в результате катастрофы и оставившая после себя часть знаний, сохранившихся в памяти?

В том, что суперцивилизация была высоко развита, древние люди не сомневались. Давайте поверим в это и мы. Мифы говорят, что эти люди (боги) умели очень многое. Например, создавать людей и механических помощников (может быть, роботов?), заменять свои старые тела на новые, оживлять умерших и т.д.

Чем же объяснить гибель такой цивилизации? Как объяснить внезапное появление ураганов на Земле, всемирные пожары, полный мрак, оледенение и последующий потоп? Всё это очень похоже на описание возможных последствий ядерной катастрофы, сделанное современными учёными.

Когда автор гипотезы однажды прочитал первые страницы Ветхого Завета, его поразили некоторые цифры. Древние люди жили 900 лет. Но биологический цикл живого организма неизменен. Его можно увеличить или уменьшить, но не бесконечно. И тогда он понял: древние имели другое времяисчисление. То есть год был другим, в нём было другое количество дней. Можно предположить, что люди жили тогда 110-130 лет. Значит, год в то время был в семь раз короче, чем сейчас, и состоял из 52 дней. Это объясняет загадочную цифру календаря, найденного геологами в Центральной Америке. И вторая загадочная цифра – цифра 13 – становится понятной и логичной. Это тринадцатидневная неделя. Разделив 52 на 13, получим 4 цикла, 4 времени года, существовавших до катастрофы.

Но год состоит из определённого количества дней и завершается после того, как планета сделает круг на своей орбите вокруг Солнца. По-видимому, катастрофа в древности привела к замедлению скорости вращения Земли. Ничего удивительного в этом нет. Вспомните, что при движении космических станций по орбите действует реактивный принцип (взрыв): если по направлению движения – скорость станции увеличивается, если против – станция летит медленнее. Можно предположить, что на Земле произошёл сильнейший ядерный взрыв, в результате которого скорость движения Земли уменьшилась, год вырос с 52 до 365 дней. Эта точка зрения объясняет многие загадочные факты.

Каждый человек, имеющий элементарные знания в физике, понимает, что тело, теряющее на орбите скорость, меняет и свою орбиту. Наша планета стала ближе к Солнцу. И это объясняет некоторые процессы.

Можно ли представить возможную картину происшедшего (похожие описания встречаются в мифах древних народов). Земля и небо едины. Уровень существования райский. Быстрое движение планеты вокруг Солнца (год – 52 дня, разделён на 4 цикла по 13 дней) делает климат мягким и ровным, т.к. Земля не успевает охладиться и накалиться.

Катастрофа (причины: война, случайный взрыв энергетических запасов в результате ошибки и даже сознательные действия человека). Конец света. Пепел и пыль, газы и испарения превращают атмосферу в полный изолятор солнечных лучей. Люди скрываются в подземные убежища. Большинству из них не хватает места, или они просто не успевают скрыться. На поверхности Земли мощные ураганы и пожары.

Ледник. Атмосфера медленно проясняется, но солнечные лучи не доходят до поверхности Земли, и начинается оледенение (ядерная зима). Уровень радиации падает, и люди выходят на поверхность.

Потоп. Атмосфера прояснилась. Солнечные лучи растопили льды. Начинается всемирный потоп. Погибают люди, а оставшиеся в живых ещё более разбрасываются на территории планеты, теряя возможности контакта друг с другом.

Великая сушь. Солнце ближе, чем было. Интенсивность его воздействия приводит к временному обезвоживанию планеты. Возникают пустыни. В то же время происходит уплотнение атмосферы водяными парами. Появляются облака. Это спасает планету от повторных потопов.

Изменение климата не может не повлиять на процессы, происходящие в центре Земли. Землетрясения. Активизация вулканов. В результате мутации в разных климатических условиях образовались разные расы.

Возрождение. Климат стабилизировался. Радиация самоликвидировалась, но её последствия ужасны: интеллектуальный уровень упал. Исторические события мифологизируются. Появляются культы и религии. Некоторые знания сохранились, но передаются только среди жрецов, которые держат людей в повиновении. Постепенно эти знания утрачиваются.

Что было дальше, известно всем. Генная структура улучшилась, а уровень интеллекта стал достаточно высоким. Возможно, в будущем мы достигнем уровня суперцивилизации и вновь создадим рай на Земле.

Может быть, всё было не так. Но эта гипотеза заслуживает внимания. Не зная причин гибели древней цивилизации, мы не гарантированы от повторения катастрофы. Вот для этого и нужны исследования. Нет сомнений, что исчезнувшая цивилизация оставила память о себе.

(по Д. Филимонову)

Послетекстовые задания:

1.Ответьте на вопросы:

1. Расскажите кратко, какую гипотезу (предположение) выдвигает автор?

2. Скажите, какие знания и памятники, подтверждающие гипотезу автора, сохранились до наших дней?

3. Какие доказательства автор приводит для подтверждения продолжительности жизни древних до 900 лет по Ветхому Завету?

4. Что привело к катастрофе на Земле, по мнению автора?

5. С какой целью надо проводить исследования?

2. Заокончите письменно предложения, чтобы они соответствовали содержанию текста:

1. Задолго до нашей эры на Земле существовала суперцивилизация ….

2. О том,что на нашей планете существовала раса людей, по своим могуществу равная богам, ….

3. Древние люди имели знания, позволяющие ….

4. Можно предположить, что люди жили ….

5. Катастрофа в древности привела к замедлению ….

6. В результате ядерного взрыва на Земле изменился ….

7. Последствия катастрофы были ужасны: ….

8. Через некоторое время генная структура улучшилась, а уровень ….

9. Возможно, в будущем мы достигнем ….

Составьте словосочетания со следующим глаголами.

Например: Обратить внимание на факты мифологии.

Поверить во что?; объяснить что? чем?; состоять из чего?; привести к чему?; представить себе что?; достигнуть чего?; создать что?; гарантировать от чего?.

СРСП №3. Прочитать одну из легенд, мифов о сотворении мира из разных источников (тюркская мифология, русская, греческая и т.п.). Подготовить его пересказ.

Реферат на тему «Гипотезы, которые сбылись» или «Гипотезы, которые не сбылись» - 1 стр.

 

СРС №4. Великие открытия

Задание 1. Прочитайте текст и составьте его аннотацию по схеме, данную после текста.

Текст 6

В 1895 году Александр Степанович Попов применил электромагнитные волны для передачи сигналов на расстоянии и заложил этим начало новой отрасли техники – радиотехника.

В начале ХХ в., в 1900 году, русский учёный Пётр Николаевич Лебедев продемонстрировал всему миру великое открытие. Он доказал, что свет оказывает давление на твёрдые тела. Десятью годами позже Лебедеву удалось измерить давление света.

Эти открытия были результатом долгой и упорной работы.

Развитие науки показало, что природа света сложнее, чем думали учёные ХIХ века. Зная, что световая волна должна оказывать давление на тела, на которые падает свет, учёные не могли экспериментально доказать существование светового давления.

Эта сложнейшая задача была успешно решена П.Н. Лебедевым. Основная трудность её решения состояла в том, что по сравнению с другими телами свет очень «лёгок». Его давление очень мало: падая на зеркало размером в один квадратный метр, солнечный свет давит на него с силой 0,8 мг.

Для осуществления опыта по измерению светового давления Лебедеву потребовалось более трёх лет. Он был прекрасным конструктором и сам удачно изготовлял наиболее сложные приборы для своих опытов. Эти приборы хранятся в Московском университете. Они вызывают восхищение тонкостью работы.

Измерение давления света на твёрдые тела заслуженно принесло Лебедеву мировую славу. Но он не остановился на этом. Учёный поставил перед собой ещё сложную задачу: доказать, что свет давит на газы во много раз меньше, чем на твёрдые тела. Лебедев проделал огромное количество опытов, и, наконец, в 1910 году его работа увенчалась успехом. Измерение давления света на газы до сих пор остаётся вершиной мирового экспериментального искусства.

(Энциклопедия наук, М. – Русский мир. 2005г.)

Схема:

Аннотация – краткая характеристика содержания текста (статьи, книги и т.п.). Она обычно состоит из двух частей: в первой формулируется основная тема текста, во второй – перечисляются основные положения.

1. Статья посвящена теме ….

2. В тексте автор затрагивает (рассматривает, рассказывает) о …, оценивает ….

Помните, что в аннотации не раскрывается содержание текста, а даётся информация о ней.

Используйте слова, необходимые при составлении аннотации:

- для обозначения лица действия: автор, авторы, учёный, исследователь;

- для указания первоисточника: статья, сборник, книга, глава, монография, курсовая работа, дипломный проект, исследование, работа;

- для связи частей аннотации: прежде всего, вначале, затем, далее, кроме того, во-первых, во-вторых, наконец и др.

В аннотации в первой части указываются библиографические данные.

 

Задание 2. Перепишите, вставляя вместо точек нужные суффиксы (-чив-, -лив-, - чат-, -ов-, -ев-, -оньк-, -еньк-, -ск-, -к--енн-, -оват- или -еват-). Обозначьте суффиксы.

1.1) Взгляд Лизы теперь был просящей мягкий, а вместе с тем довер..ый, ласк..ый. (Дост.) 2) Женщины оказались на редкость привет..ы, словоохот..ы. (Г.Н.) 3) У нас чиновник плох..ий и тот полов не выметет. (Н.) 4) Зимою здесь общество сер..ое, неинтересное. (Ч.) 5) У самых дверей стоял простой тесовый стол, покрытый син..ою скатертью. (Дост.)

11. 1) Талант.. ая наша молодёжь овладевает основами наук. 2) В сентябр..ие вечера бывают какие-то особенные, задум..ые закаты. 3) На рыж…ую щетину сжатых полей падает первый снег. 4) Синеватый утр..ий свет пробивался в продолг..ые щели сарая. 5) Петя был смет..ый и разговор..ый мальчик. 6) Мороз разукрасил окна причуд..ыми узорами. 7) Пройдя Риж..ий залив, теплоход вышел в открытое море. 8) Забот..ое отношение одноклассников и товарищеская помощь их помогли Пете успешно закончить учебный год. 9) Мы переехали по бревен..ому мосту через уз..ую речонку. 10) На склад привезли берёз..ые и осин..ые дрова. 11) Стадо охранялось сторож..ыми собаками. 12) У каждого экскурсанта за плечами был вещ..ой мешок.

Задание 3. Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Укажите уменьшительные существительные и прилагательные, отметьте их стилистическую роль.

 

1. Илья Ильич проснулся в своей мал.. нькой постельке. Ему только семь лет.. Какой он хорош..нький полный…. Щёчки такие кругл..нькие что иной шалун надуется нарочно а таких не сделает. (Гонч.)

2. – Но что такое господин Бенковский? – Он черне…нький склад…нький тих…нький. У него есть ус…ки губки ручки и скрип…чка. Он любит нежные песе…ки и варень…це. Мне всегда хочется потрепать его по морд…чке. (М.Г.).

3. Вот и мы! Здорово старая. Не о смерти ли задумалась? Что насупилась ты кум…шка. Брось Пустая это дум...шка.

4. (Не) смотря на то что минуло более восьми лет их супружеству из них всё ещё каждый пр…носил другому или кусоч...к ябло…ка или конфетку или ореш…к и говорил трогательно-нежным голосом Разинь душе…(н, нь) ка свой ротик я тебе пол…жу этот кусоч…к. само собой разумеется что рот...к раскрывался при этом случае очень грациозно. (Г.)

 

Задание 4. Перепишите, вставляя вместо точек нужные по смыслу прилагательные, данные в скобках.

1) Одна из дверей была завешена огромными … портьерами из пунцового бархата. (Дост.) Фома унёс с собой от старика... чувство: Щуров и нравился, и в то же время был противен. (М.Г.) (двойной, двойственный). 2) Я увидел не большего человека средних лет, с... немного болезненным лицом. (В.К.) Ярко светились голубые ставни трёх окон и … решётчатые ставни чердачного окна. (М.Г.) (ординарный, одинарный) 3) Мой приятель был самый простой и... человек, хотя и стихотворец. (П) Карл Иванович с очками на носу и книгой в руке сидел на своём... месте. (Л.Т.) (обычный, обыкновенный) 4) Вокруг одиноких кустов саксаула возвышались... холмики. (С.М.) Левинсон наблюдал, как возится в коре крепкоголовый,... цвета жучок. (Ф.) (песчаный, песочный) 5) «Былое и думы» - замечательный памятник.. литературы ХIХ в. На многих зданиях Москвы установлены … доски (мемуарный, мемориальный). 6) После войны я решил пойти на... работу. (Перв.) Варвара Дмитриевна оказалось женщиной чуткой и... (Ф) (дипломатичный, дипломатический).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 273; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.193.129 (0.018 с.)