СРСП №8-9. Материал к круглому столу «Глобальные проблемы человечества и их научное решение». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

СРСП №8-9. Материал к круглому столу «Глобальные проблемы человечества и их научное решение».



Круг проблем, вынесенных на круглый стол:

1. Экология окружающей среды. «Жизнь: быть или не быть?»

2. «Война и мир»: вчера и сегодня.

3. Проблемы молодежи и молодежные движения.

4. Патриотизм и национализм – как найти грань?

5. Я и мир.

6. Наука и этика.

 

СРС-СРСП №10-11. Задание: выберите одну из тем и подготовьте сообщение, используя данный ниже материал. Подберите иллюстрации, статистику, примеры и оформите сообщение в Power Point.

Вариант: вы можете подобрать свою тему и подготовить материал, сообщение, вопросы для обсуждения.

Тема 1. Экология окружающей среды. « Жизнь: быть или не быть? »

Загрязнение атмосферы

В настоящее время большое влияние на состав атмосферы оказывает хозяйственная деятельность человека. В воздухе населенных пунктов появилось значительное количество примесей. К основным источникам загрязнения атмосферы относятся топливная промышленность, электростанции, транспорт, промышленные предприятия.

Выбросы твердых веществ, двуокиси серы, оксидов углерода, азота, углеводородов от промышленных предприятий составляют около 97 % всех выбросов. До 25 % составляют выбросы предприятий, сжигающих ископаемое топливо (уголь, торф).

Существенным антропогенным источником загрязнения атмосферы является также транспорт, выделяющий кроме оксида углерода выхлопные газы, очень опасные соединения свинца, углеводородов, в том числе канцерогенные.

Помимо газообразных загрязняющих веществ в атмосферу от различных отраслей промышленности поступает большое количество твердых частиц: пыль, сажа, дым. Частицы пыли, взвешенные в воздухе, заметно различаются по размерам. Мелкие частицы свободно проникают в дыхательные пути и оседают в бронхах и легких людей. Это вызывает такие серьезные заболевания, как бронхиальная астма, аллергия, ставшие «бичом» здоровья людей.

Ответьте на вопросы:

- В чем суть проблемы экологии атмосферы и от чего зависит масштаб загрязнения воздуха?

- Побеседуйте со своими родителями, знакомыми или друзьями, у которых есть автомобиль. Считают ли они себя загрязнителями природы, могли бы они отказаться от автомобиля? Есть ли альтернативные решения?

- В мире широко известно движение «зеленых». Разделяете ли вы их мнения и действия?

- Напишите вопросы, которые необходимы нам для обсуждения. Почему они вами выделяются? Какие еще сферы природы под экологической угрозой? Расскажите.

 

Тема 2. «Война и мир»: вчера и сегодня

 

Память

Я хочу рассказать вам о встрече, которую я запомнил на всю жизнь. Это произошло в Японии десять лет назад. Там я участвовал в переговорах, проходивших между нашими странами. До начала переговоров было два часа, и я решил немного погулять. Я вышел из гостиницы и остановился, думая, куда пойти. Ко мне подошел старик-японец и поздоровался. Я ответил на приветствие и отвел глаза, как, наверное, сделали бы многие из вас, поздоровавшись с незнакомым человеком: может, думаю, я ошибся, может, он и не со мной поздоровался. Я купил газету и, повернувшись, увидел тревожный взгляд старика-японца. Он опять поздоровался. Я пошел в кафе, которое было рядом, и заказал чай. Японец тоже вошел в кафе, подошел ко мне и спросил:

- Можно мне сесть рядом с вами?

- Садитесь, пожалуйста.

- У меня к вам просьба.

- Извините, я вас не знаю.

- Правильно, правильно. Мы видимся впервые. Хозяин гостиницы, в которой вы остановились, знает о моих проблемах – вот он и позвонил мне. Меня зовут Мицуру Умемура. У меня к вам просьба. Но сначала вы должны выслушать меня. У вас есть полчаса?

- Есть.

Японец начал говорить:

- Я расскажу вам о событиях, которые произошли сорок лет назад. В сорок пятом я попал в плен. Было это восьмого июня. В пять часов утра мы пошли в атаку. Вскоре мы поняли, что попали в плен. Я даже обрадовался, что попал в плен. Слышал, что русские пленных не расстреливают. Вы, наверное, не поверите, но я обрадовался, что для меня война так быстро кончилась. Вы были в Сибири?

- Нет.

- Наш лагерь находился под Иркутском. Вы и представить себе не можете, что это такое! Днем работа в тайге, по ночам – муки голода. Короче говоря, за полтора месяца остались от меня кожа да кости.. я очень страда от голода. И вот однажды я убил журавля. Я, конечно, знал, что мясо журавля нельзя есть, но мне, обессилевшему от голода, было тогда все равно. Я спрятал журавля, но когда я хотел уйти, я услышал слова:

- Как мог ты убить эту чистую птицу?

Это был надзиратель. Он подошел ко мне и начал бить по голове, по лицу. Я кричал, закрыв лицо руками. Вдруг я услышал женский крик. Надзиратель перестал бить меня. Я сел. К надзирателю подбежала девушка, ругается, кричит на него. Надзиратель ушел, а она подошла ко мне, помогла встать. Потом спросила, как зовут. «Мицура Умемура», - ответил я. «Я тебя буду звать просто УМА», - сказала она.

Так началась наша дружба. Девушка была высокая, красивая, со светлыми волосами и большими голубыми глазами. «Рязанская я», - говорила она. В то время ей было двадцать пять лет, звали ее Екатериной Захаровой. Я звал ее Катей. Я и раньше видел ее. Она работала в лагере. Кем она работала, я точно не знал. Иногда она вместе с нами ходила в лес и записывала наши имена. Иногда я видел ее в столовой. Было в лагере всего пять-шесть женщин. С того дня Катя стала моим другом. Русский язык в то время я не знал, Катя не говорила по-японски, но мы прекрасно понимали друг друга. Каждый раз она давала мне немного хлеба, а когда дежурила в столовой, всегда наливала мне больше супа. Одним словом, Катя вернула меня к жизни, только благодаря ей я выжил тогда. Весь лагерь знал о нашей дружбе, и меня прозвали «Катиным японцем».

Я хорошо запомнил вечер седьмого августа сорок пятого года. Вошел дежурный и сказал, что меня вызывают. «Это Катя, - подумал я. – Кто еще мог меня вызывать?» Она была расстроенной, грустной. «Что с тобой?» - спросил я. Она дала мне теплые носки, а потом сказала: «Вчера на Хиросиму сбросили атомную бомбу». Посмотрела мне в глаза и пошла. Я еще долго стоял с носками в руках и смотрел на уходившую девушку.

Вскоре после этого мы расстались. Однажды утром она пришла и сказала, что ее переводят в другой лагерь. До сих пор слышу ее голос: «Ума, родной, береги себя!» Ушла. И больше я ее не видел. Когда мы прощались, она дала мне свой адрес.

Через два года я вернулся в Японию. Начал работать, теперь я возглавляю крупную фирму. Есть у меня и жена, и дети. Но все эти сорок лет не могу забыть Катю Захарову.

Вы не первый человек, кому я об этом рассказываю, но еще никто не смог мне помочь. В прошлом году я дал ее адрес одному русскому, и через четыре месяца получил письмо, в котором мне сообщили, что в Рязани по этому адресу Катя Захарова не живет, и никто ничего о ней не знает.

Может быть, можно дать объявление в газете? Может быть, она жива. Я хочу пригласить ее в Японию вместе с семьей. Вы уж извините, что я вас прошу об этом. Может вам покажется смешным, что какой-то старик-японец разыскивает девушку, которая помогла ему выжить сорок лет назад.

(по Р. Мишвеладзе)

Ответьте на вопросы:

- Почему старику-японцу так важно было найти Катю Захарову?

- Почему люди воюют? Что приносит война?

- Как вы понимаете значение пословицы: «Худой мир лучше войны»?

- Какие войны происходят сегодня, актуальна ли эта темы для современных людей? Кто страдает от войны?

Расскажите текст.

 

Тема 3: Проблемы молодежи и молодежные движения

Задание 1: Ознакомьтесь с мини-текстами и определите круг проблем молодежи.

Что такое наркотики?

Слово наркомания происходит от греческого слова «парке», которое означает «ступор», «неподвижность», «беспамятство».

К наркотикам относятся анаша (гашиш), марихуана, героин, кокаин, тетрагидроканнабинол. Чаще всего люди начинают, как им кажется, с самого безобидного курения «травки», их называют в молодежном кругу жаргонизмами-синонимами: пыль, шала, план, солома. Сырье для изготовления самодельного наркотика – дикая конопля, которая у нас растет просто вдоль арыков и заборов, в огороде.

Что чувствует курильщик (пока еще не наркоман), впервые пробующий анашу?

Предлагая закурить травку, новичку обычно рассказывают о том, что он испытает «кайф» или увидит необычное «кино», замечательные вещи.И это на самом деле происходит, у человека появляются иллюзии, так называемые «глюки». Наступает отрешенность и человеку кажется, что проблема отступает. Постепенно стремление ощутить вновь «кайф» нарастает, и человек привыкает к наркотикам.

Курение

Многие люди считают, что курение не относится к вредным привычкам. Курение возникло в глубокой древности. Когда-то люди научились из листьев сворачивать трубочки, набивать их травой. Большинство курящих людей считает также, что курение помогает расслабиться, снять стресс, согреться, быть эффектным. Большое влияние на увеличение числа курящих сыграло кино, многим хочется быть похожим на кумиров, поэтому на маленьких курильщиков оказывает влияние курение более старших, и желание быть похожим на них, взрослых. В последние десятилетие очень много курящих девушек, женщин. Всем известно, что курение вредно для здоровья, особенно для женщин. Однако культ табака приводит к обратному: чем больше пропаганды против курения, тем больше курящих. Почему?

Алкоголь

Ни один другой наркотик не может похвастаться таким массовым уничтожением молодых людей обоего пола, каждый пятый из которых является у нас бытовым пьяницей.

Алкоголь убивает, тысячи человек ежегодно умирают только лишь из-за алкогольного отравления. Для того, чтобы отправиться на тот свет столь изысканным образом, вовсе не обязательно накачиваться до самых ушей: вполне достаточно дозы, которую не выдержит сердце или не справится печень!

Некоторые полагают, что существует большая разница между крепкими спиртными напитками, например, виски и водкой или пивом и вином. Они считают, что действие последних более слабое. Чудовищное заблуждение! 300 мл пива (то есть одна холодненькая красивенькая баночка), 150 г вина (то есть один бокал) и 50 г виски (рюмка) содержат одинаковое количество алкоголя.

Беспристрастная статистика показывает, что около 76 % процентов молодежи употребляли алкоголь, еще учась в школе, продолжают употреблять 58-63 % время от времени. Около 23 % страдают алкогольной зависимостью. Достаточно странно, но этот наркотик вполне легален.

 

Ответьте на вопросы :

· Относятся ли к вредным привычкам эти явления? Почему молодежь быстро привыкает к этим процессам?

· На ваш взгляд, какие альтернативные средства могут помочь молодежи?

· Согласны ли вы с авторами казахстанского телевизионного проекта «Открытая лаборатория», которая в городской больнице создала отделение, где наркоманы проходят лечение и их пребывание снимают на камеру и показывают по телевизору.

· Какие еще проблемы молодежи следует обозначить?

· Как вы относитесь к ночным клубам?

· Было ли у вас «зависание» в компьютерном клубе?

 

Задание: составьте анкету-опросник «Есть ли у тебя вредные привычки» и проведите анкетирование среди студентов группы, курса, друзей.

Сделайте анализ, оформите статистику и составьте рекомендации «Здоровый образ жизни».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.177.223 (0.013 с.)