Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как выбрать профессию по душе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Когда мы терпим неудобства, имея дело с ротозеем-шофёром или педантом-педагогом, дело, видимо, прежде всего не в том, какие они люди, а в том, на своём ли они месте. Педантизм, официальность, скрупулёзность, своего рода мелочность могут помешать педагогу и, наоборот, помочь в работе, скажем, бухгалтеру. Ротозей за рулём – прямая опасность для находящихся на улице, но это качество будет почти незаметным, скажем, у садовника. Выходит, человек выполняет работу, какова его отдача, во многом зависит прежде всего от того, кем он стал. Как же найти профессию по душе? Хочешь стать врачом? Поработай для начала санитаром «Скорой помощи»! Влечёт палаточная романтика геологов? Попробуй поработать рабочим в партии, потаскать мешки, приборы, треноги. Будущему педагогу прямо-таки необходимо проверить себя на работе с детьми. Ну, а если молодой человек одинаково хорошо способен трудиться в нескольких профессиях? Вероятно, следует избрать профессию, наиболее нужную обществу в данной момент. Правильный выбор принесёт максимум пользы обществу и радость, удовлетворение каждому вступающему на самостоятельный путь. Мы часто говорим молодым: дерзайте, перед вами открыты все пути. В принципе – слова верные, только не представляйте, будто открытые пути устланы бархатными дорожками, будто они не знают подъёмов, будто впереди вас ждут бесшумные эскалаторы и скоростные лифты. Бархатных дорожек на жизненных путях не будет, и подъёмников тоже не будет. Будут труд и солёный пот, разочарования и постоянное ощущение чего-то недостигнутого, нераскрытого… И всюду на нашей земле вы встретите уважение к хорошей работе, почёт за честный труд, равные возможности для равных талантов. Не думайте, что этого мало. Не думайте, что такое дано всем во всём мире. О хорошей, увлекательной работе мечтают миллионы людей, мечтают, как голодный – о хлебе. Так цените же эту великую возможность. «…всякая работа трудна до времени, пока её не полюбишь, она потом возбуждает и становится легче». Запомните эти слова Алексея Максимовича Горького. Уж кто-кто, а он знал толк в настоящей работе. (по А. Маркушеву)
Послетекстовые задания: 1. Объясните, как вы понимаете значение следующих словосочетаний и выражений из текста: терпеть неудобства, педант-педагог, максимум пользы, бархатные дорожки на жизненных путях. 2. Выпишите из текста предложения с однородными членами. 3. Какие критерии выбора профессии вы считаете главными, выдвигаете на первый план? 4. Сегодня вы уже выбрали профессию, скажите, чему не придали особенно большого значения, но это надо было сделать? 5. Выделите в каждом абзаце текста главную информацию и сформулируйте её в виде вопроса. Вопросы запишите в логической последовательности. Текст 2 ПОЛЕЗНЫЙ ДИСПУТ Как ни странно, в детстве каждый точно знал, что ему нужно. Девочки мечтали о профессии врача, учителя, мальчики хотели стать лётчиками и капитанами дальнего плавания… Но шло время, мечты менялись… И вот дети выросли. Заканчивают школу. Что же делать? Ждать выпуска, а потом пойти в любой вуз или колледж, на предприятие и уже там узнать о том, что представляет собой профессия, которую получишь? Или разобраться заранее?.. Поразмыслив, таким образом, таллиннские школьники решили провести диспут на тему «Твоя будущая профессия». На диспут пригласили писателя Валентина Рушкиса, чьё творчество непосредственно связано с этой темой. Обсудили его новую книгу, а потом начали выступать «увлечённые», те, кто уже сейчас готовится к будущей работе. Постепенно их атака расшевелила и тех, кто поначалу относился к этой затее скептически. Разоткровенничались все… – Почему обязательно вуз? Разве на свете нет профессий, не требующих высшего образования? – Путь к интересной работе лежит через знания… – Самое интересное – получить профессию «в наследство» от отца или матери… Много мыслей было высказано. И хотя определить судьбу один диспут, безусловно, не может, он заставил серьёзно задуматься о многом.
Послетекстовые задания: 1. Скажите, о чём в первую очередь задумались бы вы на этом диспуте. 2. Как, по-вашему, приходят люди к любимой профессии? 3. Составьте вопросы к каждому абзацу текста. Запишите их. Вы получите простой вопросный план. 5. Перескажите текст, опираясь на составленный вами план. 6. Выделите в тексте сложные предложения, определите вид. Объясните расстановку знаков препинания. Текст 3 Склонности к той или иной профессии у молодых людей выявляются, по моему мнению, обычно очень рано, примерно в пятом-шестом классе школы. Поэтому подчас ещё в довузовский период молодой человек приобретает некоторый профессиональный кругозор, получает общее представление о будущей работе успевает даже собрать библиотечку из более или менее серьёзных научно-популярных и специальных книг собирает вырезки о любимой профессии из газет… В этом случае у него, совсем ещё молодого по возрасту, появляется весьма импонирующая нам, окружающим, деловая взрослость. Инфантильность в возрасте, близком к совершеннолетию, – большой недостаток. То, что я назвал деловой взрослостью, – залог успешного и глубокого освоения профессии. Ведь избранной специальностью надо владеть в совершенстве знать её до тонкостей уметь всё делать своими руками. Когда механик на слух и безошибочно определяет характер и место неисправности в машине и уверенно устраняет неполадки, – это столь же красиво, изящно и эстетично, как и виртуозная игра на музыкальном инструменте. Профессионализм – то хорошее качество, которое надо всемерно в себе развивать. Н.Эммануэль, академик
Послетекстовые задания: 1. Озаглавьте текст, перепишите, расставляя недостающие знаки препинания. 2. Объясните, как вы понимаете значение слова профессионализм. Используйте в ответе простые и сложноподчиненные предложения. Разберите слово по составу. 3. Дайте свои предложения для улучшения связи теоретической и практической подготовки по вашей специальности. Используйте в ответе в ответе союзы и, однако, или, но. 4. Объясните, чем осложнены 1-е и 3-е предложения.
Задание 2. Расставьте знаки препинания в следующих сложных предложениях, выделите союзы и определите вид СП. · Алюминий, кремний и кислород вместе являются самыми главными элементами из которых построена земная кора и в каменной оболочке земли они образуют разнообразные минералы в которых располагаются один относительно другого всегда одинаково правильно. Эти минералы являются такого рода соединениями атомов у которых в центре находится либо атом кремния либо атом алюминия а вокруг них правильно в четырёх углах образуя фигуру тетраэдра располагаются атомы кислорода. · Отношение к труду – основной показатель степени социальной активности, гражданской зрелости человека. Ведь именно в рабочие будни – в заводском цехе, на колхозном поле, в исследовательской лаборатории – создаётся наше общее богатство. Оно будет тем больше, чем активнее возьмут на вооружение опыт, достижения лучших коллективов, новаторов производства на каждом предприятии, в каждом хозяйстве.
Модуль 5. 5 уровень – продвинутый СРС №1. Наука для общества Задание 1. Прочитайте текст. Составьте терминологический глоссарий по теме «Наука». Текст 1 Наука для общества Реализация задач, стоящих сегодня перед современным обществом, немыслима без непрерывного потока фундаментальных научных идей, которые через новейшие технологии воплощаются в системы машин, приборы и оборудование высшего технического уровня. Так возникает непрерывное триединство: наука – технология – производство. На современном уровне развития науки катализаторами прогресса являются микроэлектроника, вычислительная техника и приборостроение, индустрия информатики. Они должны оказывать большое влияние на эффективность труда и технологических систем во всех отраслях народного хозяйства. Задача широкого внедрения электронно-вычислительной техники в народное хозяйство нашей страны конкретизирована в общегосударственной программе создания, развития производства и эффективного использования вычислительной техники и автоматизированных систем. Общеизвестно, что, в свою очередь, уровень экономики любой промышленно развитой страны мира определяет состояние развития микроэлектроники и вычислительной техники, информатики и компьютеризации общества. Таким образом, задачи сегодняшнего дня требуют от науки решительного поворота ее к нуждам общественного производства, а производства – к науке, и именно с этих позиций предстоит укреплять все звенья, соединяющие науку, технику и производство. (по Г. Марчуку) Задание 2. Письменно ответьте на вопросы: - Какую роль играет наука в обществе? - Почему в настоящее время особое значение приобретает развитие микроэлектроники, компьютерных технологий и техники? - Напишите, какую роль играет наука и компьютерная технология в вашей специальности? Приведите примеры.
Задание 3. Прочитайте текст. Определите признаки текста: смысловое единство, наличие общей темы. Перескажите текст. Текст 2 Вдохновение по заказу Творческое вдохновение – это такое состояние человека, когда он, мобилизуя все свои духовные и интеллектуальные возможности, ищет и находит красивое и простое решение той или иной задачи. Даже учитывая огромное различие в творчестве художника, ученого, изобретателя, нельзя не признавать, что вдохновение – это то, что объединяет. Но творческий человек не может сидеть сложа руки, ожидая прихода своего «звёздного часа». Естественно возникает вопрос: можно ли вызвать вдохновение по заказу, когда в этом есть наибольшая необходимость. Ведь научившись вызывать в себе это состояние, мы смогли бы добиться больших успехов. Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к фактам. Несколько лет назад мы вместе с моим другом Игорем Шелушковым приехали в Киев, в Институт кибернетики Академии наук. Игорь – молодой преподаватель математики, работавший в одной из школ Нижнего Новгорода. Ему было 25 лет. Внешне он ничем не отличался от молодых людей своего возраста. Внутренне – феномен, человек, обладающий особыми способностями. Игорь приехал в Киев, чтобы соревноваться с компьютером. Узнав об этом, директор института Виктор Глушков очень удивился: «Как соревноваться? Наша машина делает один миллион операций в секунду. Вы что шутите?» – Нет, всерьёз, – ответил Игорь, улыбнувшись. – Ну что же, если всерьёз, тогда начнём, – сказал директор. Взяв чистый лист бумаги, академик начал писать задание. Написав математический корень, он поставил над ним цифру 17 и стал писать число. Карандаш директора института остановился после 156 знаков числа. – Вот это число! – подумал я, теряя веру в победу Игоря. Директор института протянул Игорю листок со словами: «Прошу вас, молодой человек, начинайте». В тот момент я решил, что мой друг проиграл: корень семнадцатой степени из огромного числа… И всё это в уме!.. Это невероятно. С листком бумаги в руке Игорь отошёл к окну. Остановившись около окна, он начал решать нечеловечески трудную задачу, написанную академиком. Я посмотрел на часы. Ровно через 14 секунд Игорь произнёс: «Пятьдесят восемь целых, двадцать пять сотых». – А ну, быстро! На машину! – скомандовал академик Глущков своим помощникам. Те мгновенно направились в счётный зал. Пока составляли программу, закладывали её в машину, прошло 12 минут. Вскоре поступил ответ, аккуратно напечатанный на ленте: «58,25». С этого момента институт больше не работал. Собравшись в конференц-зале, все его сотрудники безжалостно задавали Игорю вопросы в течение нескольких часов, предлагая ему самые невероятные задания. Он умножал в уме многозначные числа, возводил их в любую степень, извлекал корень из различных степеней. Закончился сеанс подсчётом букв из отрывков из литературного произведения. Позже, вернувшись в гостиницу и оставшись с ним наедине, я попросил его всё-таки объяснить мне, как ему такое удаётся, как он это делает. Но он ответил робко: «Я не знаю». В чём же дело? Если учитель математики не считал, откуда же правильные ответы на труднейшие вопросы? Что же, попробуем разобраться в этой загадке. У нас в мозгу 14 миллиардов нервных клеток, как утверждают ученые. В них всё – наша память, наши знания, наше вдохновение и мечты. Но специалисты выяснили, что человек практически использует только 10% клеток своего мозга. А остальные? Они в резерве… они в подсознании… Так что это? Гениальность? Тренировка? Вдохновение?.. если он может, почему мы не можем? Конечно, каждый понимает – феномен есть феномен. Однако учёные уверяют нас, что никакой мистики, чуда в этом нет. Всё правильно. Разумеется, это не значит, что подобных результатов могут добиться все. Но разбудить скрытые в каждом из нас возможности, достичь необычного для себя – это по плечу каждому. Способности надо уметь найти, развить, а найдя, не потерять. Не у всех это получается, поэтому многие живут, так и не узнав, в чём их талант. Но главное, как говорят спортсмены, научиться не бояться высоты и стремиться преодолевать её. Ведь предела для совершенствования личности нет. (по В. Захарченко) - Выпишите фразеологизмы из текста и определите их значения.
СРСП №1. Задание 1. Составьте конспект статьи «Наука в 21 веке».
Ученые создали алгоритм, который позволит летающим роботам будущего ориентироваться в сложном окружении. Ученые рассматривали так называемый оптический поток – изображение объектов и препятствий, получающиеся при движении наблюдателя. Такой поток представляется как массив точек с заданными векторами скоростей. Определение пути полета с помощью такого потока (по мнению биологов, именно это и делают птицы) и распознавание объектов – это сложная задача, требующая мощных вычислительных ресурсов. В новой работе ученые предполагали, что во время полета птица не занимается распознаванием образов и прокладкой пути – вместо этого она просто старается не врезаться в препятствия. Как оказалось, существует довольно быстрый (в вычислительном смысле) алгоритм, который позволяет определить, как скоро произойдет столкновение с объектом – в частности, это время связано со скоростью изменения размеров объекта на сетчатке глаза. Главным достоинством такого алгоритма является относительная простота и независимость от размеров препятствия. В работе ученые определили также сферы применимости такого алгоритма. В частности количество препятствий, столкновение с которыми можно избежать при таком движении, связано со скоростью поворота летящего объекта. Исследователи говорят, что созданный ими прибор может найти применение при создании летающих роботов. Они также сообщают, что в настоящее время тестируются новые алгоритмы на практике в лаборатории. В качестве летающего робота выступает квадрокоптер, оснащенный специальными датчиками движения. Авторы работы также подчеркивают, что, скорее всего, птицы и насекомые используют похожий алгоритм, когда уворачиваются от препятствий. На изображении работа алгоритма по заданному потоку. Иллюстрация авторов исследования.
Задание 2. Диктант для эрудитов: запишите рядом соответствующие толкованиям слова. 1) Торжественное открытие художественной выставки. 2) Хлопчатобумажная ткань ярко-красного цвета. 3) Бедная, грязная, тесно застроенная часть города. 4) Всё сразу, всё вместе. 5) Незаметно уходить или становиться незаметным. 6) Поступать рискованно. 7) Наглазники, не дающие лошадям смотреть по сторонам. 8) Вчера (устар.). 9) Молодой человек, одетый по самой последней моде. 10) Стержень для чистки и смазки оружия. 11) Из чесучи – плотной шёлковой ткани. 12) Обман, подделка. Слова для справок: пижон, вернисаж, трущоба, рожон, кумач, шоры, чесучовый, вечор, фальшь, лезть на рожон, чохом, стушёвываться, шомпол.
СРС №2. Из истории науки. Задание 1. Прочитайте на выбор один из текстов. Выделите смысловые части выбранного текста. Составьте план текста. Текст 3 Геоме́трия (от греч. γη – Земля и μετρέω – «меряю») – раздел математики, изучающий пространственные структуры, отношения и их обобщения. Традиционно считается, что родоначальниками геометрии как систематической науки являются древние греки, перенявшие у египтян ремесло землемерения и измерения объёмов тел и превратившие его в строгую научную дисциплину. При этом античные греки составили первые систематические и доказательные труды по геометрии. Центральное место среди них занимают составленные около 300 до н. э. «Начала» Евклида. Этот труд более двух тысячелетий считался образцовым изложением в духе аксиоматического метода: все положения выводятся логическим путём из небольшого числа явно указанных и не доказываемых предположений — аксиом. Геометрия греков, называемая сегодня евклидовой, или элементарной, занималась изучением простейших форм: прямых, плоскостей, отрезков, правильных многоугольников и многогранников, конических сечений, а также шаров, цилиндров, призм, пирамид и конусов. Вычислялись их площади и объёмы. Преобразования в основном ограничивались подобием. Средние века немного дали геометрии, и следующим великим событием в её истории стало открытие Декартом в XVII веке координатного метода («Рассуждение о методе», 1637). Так появилась аналитическая геометрия, изучающая фигуры и преобразования, которые в координатах задаются алгебраическими уравнениями. Примерно одновременно с этим Паскалем и Дезаргом начато исследование свойств плоских фигур, не меняющихся при проектировании с одной плоскости на другую. Этот раздел получил название проективной геометрии. В 1826 году Н.И. Лобачевский построил геометрию, отличающуюся от евклидовой аксиомы и параллельных прямых. Обширная область геометрии – риманова геометрия – была заложена во второй половине ХIХ века в работах Б. Римана. Обобщение основного предмета геометрии – пространства – привело к плодотворному применению геометрии в самых различных областях не только математики, но и в других науках. Текст 4 Химия – наука, изучающая превращение веществ, которое сопровождается изменением их состава, и (или) строения. Возможно произошло от греческого слова Chemia – Химия, одно из древнейших названий Египта. Химические процессы (получение металлов из руд, крашение тканей, выделка из кожи и др.) использовались человечеством уже на заре его культурной жизни. В III-IV вв. зародилась алхимия, задачей которой было превращение неблагородных металлов в благородные (серебро, золото). С эпохи Возрождения химические исследования всё в большей степени стали использоваться для практических целей (металлургии, стеклоделие, производство керамики, красок); возникло также особое медицинское направление алхимии – ятрохимия. Во второй половине ХVII в. Р. Бойль дал первое научное определение понятия химический элемент. Период превращения химия в подлинную науку завершился во второй половине ХVIII в. В начале ХIХ в. Дж. Дальтон заложил основы химической атомастики. А. Авогадро ввёл понятие молекула. Это атомно-молекулярные представления утвердились лишь в 60-х годах ХIХ в. Тогда же А.М. Бутлеров создал теорию строения химических соединений, а Д.И. Менделеев открыл периодический закон.
Задание 2. Вчитайтесь в художественное описание природы, данное известным писателем К.Г. Паустовским. Как писатель изображает осень? Выпишите из текста словосочетания с согласованными определениями, выраженными именами прилагательными со значениями цветовых признаков. Желтый цвет Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным желтым светом. Свет шел снизу из окна и ярче всего освещал бревенчатый потолок. Странный свет – неяркий и неподвижный – был похож на солнечный. Это светили осенние листья. За ветреную и долгую ночь сад сбросил сухую листву, она лежала шумными грудами на земле и распространяла тусклое сияние, и лица людей казались загорелыми. Осень пришла и завладела землей – садами и реками, лесами и воздухом, полями и птицами… Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском: небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары…
Задание 8. Перепишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.
Нравств..ые качества, тридцат..летн..й стаж работы, творч…ская лаб..р..тория, труд…любивые студенты, пр..красные лекции, счас…ливый человек. - Употребите эти словосочетания в небольшом рассказе.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.91.59 (0.012 с.) |