Срс №4 тема: «сведения о себе» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Срс №4 тема: «сведения о себе»



Задание 1. Вы планируете поехать на каникулы в Россию. Для получения визы в Россию вам необходимо заполнить на русском языке «Визовую анкету».

Консульство. Консульский отдел посольства России

ВИЗОВАЯ АНКЕТА Фотография

Национальность
Гражданство
Фамилия (прописными буквами)
Имя Отчество
Дата рождения Пол
Цель поездки бизнес туризм  
В какое учреждение № тургруппы и туристический референс-номер
Маршрут следования (в пункты)  
Дата въезда дата выезда
Профессия
Должность
Место рождения /Если вы родились в СССР или в России, то куда и когда эмигрировали?  
Паспорт № годен до
Девичья фамилия
Фамилия мужа /жены
Есть ли у вас медицинская страховка
Место работы/учебы Рабочий телефон
Адрес постоянного место жительства Домашний телефон

 

Я заявляю, что все данные, указанные в этой анкете, являются правильными и полными.

Дата ____________ Подпись ________________

Задание 2. В Интернете есть сайт знакомств, в том числе студенческий. Вы решили завести себе друзей на этом сайте. Для этого надо заполнить анкету.

Имя  
Город  
E-mail  
Образование  
Возраст  
Рост, вес  
Знак зодиака  
Увлечения  
О себе  
О партнере (т.е. с кем вы хотите познакомиться)  
Что-нибудь еще  

Задание 3. Вы хотите работать моделью. Заполните анкету агентства моделей.

Имя  
Возраст  
Рост  
Цвет глаз  
Фигура  
Только для мужчин: есть ли борода и усы?  

Задание 4. Ответьте на вопросы:

1. У вас есть доступ к Интернету?

2. Кто ваш провайдер? Каких провайдеров Интернета вы знаете?

3. Знаете ли вы адрес веб-сайта вашего университета /колледжа? Напишите.

4. Какие поисковые системы вы знаете? Напишите их адреса.

Упражнение 3. Перепишите словосочетания. Укажите лексическое значение выделенных слов.

Говорить с чувством собственного достоинства, вд..хновлять на трудовые подвиги, проявить большое мужество, решить сложную пр…блему, про…ктировать спортивный комплекс, соз…дательный труд, полезная ин…циатива, спр…ведливое требование.

СРСП 4.

Задание 1. Прочитайте текст и перескажите.

Путешественником №1 в мире считают Фёдора Конюхова. Кто же такой Фёдор Конюхов?

Заслуженный мастер спорта России Фёдор Конюхов родился в 1951 году. И хотя по образованию он художник и юрист (у него два диплома о высшем образовании), он считает, что его профессия – профессиональный путешественник и яхтенный капитан.

Фёдор Конюхов является участником около 40 уникальных экспедиции. Он – единственный человек на Земле, который побывал в четырёх экстремальных точках нашей планеты: на Северном и Южном полюсах, на мысе Горн и на Эвересте. Из всех профессиональных путешественников в мире Фёдор Конюхов считается самым универсальным.

В 2003-м году он установил новый мировой рекорд по пересечению в одиночку на весёльной лодке Атлантического океана. За 47 суток россиянин пересёк Атлантический океан по маршруту Канарские острова – остров Барбадос.

 

Задание 2. Переведите слова на родной язык:

 

Путешественник, яхтенный, участник, уникальный, мировой, одиночка, пересёк, океан, установить.

 

СРС №5 Тема: Время и его обозначение

Задание 1. Прочитайте и сравните, как по-разному спрашивают о времени.

В неофициальной обстановке (нейтральный стиль) Примеры
Который час? Скажите, пожалуйста, который сейчас час?
В котором часу? В котором часу отправляется поезд на Астану?
Как долго? Как долго будет идти лекция профессора Глаудинова?
В непринуждённой обстановке (разговорный стиль)  
Сколько времени? Скажите, пожалуйста, сколько сейчас времени?
Когда? Во сколько? Когда ты придёшь с занятий? Во сколько начинается фильм?
Сколько сейчас? Без пяти двенадцать.

Обратите внимание! Вопрос сколько времени? имеет два значения:

1. Спрашивающего человека интересует точное время. В этом значении он синоним вопроса который час?

Например: - Скажите, сколько времени?

- Без пятнадцати четыре.

2. Спрашивающего человека интересует период от начала действия до его конца, т.е. временной интервал. В этом значении он синоним вопроса как долго?

Например:

- Скажите, сколько времени продолжается занятие?

- Пятьдесят минут.

 

Задание 2. Спросите время, употребляя правильно вопросы. Ориентируйтесь на таблицу.

1. Скажите, пожалуйста, … будет стоять поезд?

2. Извините, вы не скажете, …?

3. Скажите, … откроется библиотека?

4. … ты будешь сдавать СРСП?

5. Скажите, пожалуйста, … едет автобус до вокзала?

6. … приходит поезд?

 

Задание 3. Прочитайте и сравните, как по-разному называют одно и то же время.

В официальной ситуации (книжный стиль) В непринужденной обстановке (разговорный стиль)
13.00 – тринадцать часов ровно Ровно час
13.05 - тринадцать часов пять минут Пять минут второго
13.30 – тринадцать часов тридцать минут Половина второго, полвторого
13.50 – тринадцать часов пятьдесят минут Без десяти два (без десяти минут два)
14.00 – четырнадцать часов ровно Два часа
14.45 – четырнадцать часов сорок пять минут Без пятнадцати три Без четверти три

Задание 4. Напишите словами обозначение времени в книжном и разговорном стиле.

9.00, 11.25, 12.30, 15.00, 4.15, 19.00, 2030, 21.50, 22.00, 23.45, 24.00.

- Какое время обозначают слова?

Полдень, полночь, время обеда, время ужина, время завтрака, ланч.

Задание 6. Употребите нужные предлоги.

1. Поезд опаздывает … два часа, что мы будем делать?

2. - Твои часы спешат? Да, мои часы спешат … две минуты.

На маршрутке мы доедем быстрее, всего … десять минут.

3. Пешком идти … двадцати-пятнадцати минут. 4. Не беспокойся, … десять минут он уже подойдёт. 5. Обычно … обеда в читальном зале много народу.

 

СРСП 5. Распорядок дня

Задание 1. Это ваш дневник. Распишите ваш распорядок обычного дня (поставьте дату) и выходного дня (дата). Отразите, что и в котором часу вы делали.

 

Дата: День недели:
Утром:
 
 
Днём:
 
 
Вечером:
 
 

Модуль 2 II уровень – ниже среднего

 

СРС №6. Функционирование русского языка в РК

Задание 1. Подготовьте пересказ текста.

В ряду жизненно важных проблем в многонациональном государстве особое место принадлежит проблеме языков. В условиях любой страны, где живут люди, говорящие на многих языках, возникает потребность в языке-посреднике. Таковыми стали, например, английский – в США, Индии; испанский – в странах Латинской Америки; французский – в странах Африки. Его не выбирают по чьему-то заранее спланированному умыслу, эта роль определяется сложившейся экономической, политической и культурно-исторической ситуацией. При выборе языка-посредника учитываются все факторы, т.к. он должен служить, во-первых, средством политической интеграции и играть важную роль во внутренней жизни государства и в межгосударственных отношениях, во-вторых, способствовать национальному единству.

Достижению первой цели способствует официальный язык, достижению второй – национальный язык.

В Казахстане на роль официального языка объективно выбран русский язык. Это закреплено и в Конституции страны, и в Законе «О языках». Например, в статье 7:

Задание 2. Запишите статьи 7 и 19 Конституции РК о язы­ках в Республике Казахстан. Какова современная языковая си­туация в РК?

Статья 7

1. В РК государственным является казахский язык.

2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально упот­ребляется русский язык.

3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.

Статья 19

2. Каждый имеет право на пользование родным языком и культурой, на свободный выбор языка общения, воспи­тания и творчества.

Упражнение 10. Прочитайте. Укажите значения выделенных слов. Какие из них омонимы, а какие – многозначные слова?

1) Заводской клубклуб дыма. 2) Затопить печь — затопить корабль. 3) Крутой берег — крутой кипяток. 4) Вид моря — от­крытка с видом на море — вид глагола. 5) Трубит горн — пылает горн. 6) Серебряный подстаканник — серебряный иней. 7) Проти­вотанковая мина — грустная мина. 8) Книжная полкаполка свёклы. 9) Железнодорожный мост — воздушный мост.

СРСП № 6

Реферат на тему: «Один из мировых языков» - 1стр.

СРС № 7 Выдающиеся люди

 

Упражнение 12. Перепишите, Вставьте пропущенные буквы. Правильность написания проверьте по словарю.

I. 1) дворники см..тали ветки можжевельника и елей в з..лёные кучи. (М. Г.) 2) Уже с последней станции он чувствовал тайную тревогу, но тут просто см..тенне овл..дело им. (Т.) 3) М..тежнйки, видимо, приготовлялись к действию. Вскоре пули Начали св..стать около наших ушей, (П.) 4) На лугу кисейной занав..сью в..села мошка. (Шол.) 5) Ветер выл, ставни тр..слись и стучали. (П.) б) В дыму гудело, тр..щало, с крыши свешивались, изл..ваясь, красные ленты, а стена уже превр..тилась в раск..лённую решётку. (М. Г.) 7) Тёплый воздух задр..жал от наполнивших его исп..рений. (Л. Т.) 8) Происшествие этого вечера произвело на меня довольно глубокое впеч..тление и раздр..жило мои нервы. (Л.) 9) Телегин с..дел у вагонного окошка, вдыхая густой зап..х сентября. (А. Н. Т.) 10) Всюду л..ниво текли ручьи, захл..бнувшаяся земля не могла больше погл..щать влагу. (М. Г.) 11) Т..шина леса огл..силась звуками топоров и г..лосами людей. (Арс.) 12) Обвалы обн..жали склоны гор. (Кор.)

II. 1) Великое слово, призв..нное объед,.нить мир,— любовь!

2) Гордо разв..вались знамёна. (Нов.-Пр.) 3) Хутор потр..сали события. (Шол.) 4) Ясно-голубая поверхность озера, как нежный, с лоском шёлк, оч..ровывала зрение. (В. Ш.) 5) Мой сад с каждым днём ув..дает. (Майк.) 6) Всё предв..щало дождь. (Ч.) 7) Утренние часы Кедровский обычно посв..щал чтению. (Л. Н.) 8) Зуев зажёг электрический фонарик, посв..тил. (Пауст.) 9) Расс..кая потёмки, золотой лентой взв..лась к небу ракета. (Ч.) 10) Пасмурный день исс..кал. (Шол.) 11) Лось и Гусев расст..гнули полушубки.

(А. Н. Т.) 12) Коляска, скр..пя колёсами по мокрому снегу, ост..новилась. (Ч.) 13) В политехничестий институт Николай пошёл против воли, скр..пя сердце. (Т. С.)

СРСП № 7

Подготовьте сообщение – 0,5 стр. «Историческая личность», или «Великие люди Казахстана».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 372; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.130.31 (0.016 с.)