Экспертиза алкогольного опьянения




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза алкогольного опьянения



Существует два вида установления алкогольного опьянения: освидетельствование органами здравоохранения без процессуального оформления и назначение экспертизы.

Медицинское освидетельствование лиц, направляемых органами дознания и судебно-следственными органами, возложено на врачей психиатров-наркологов, а при их отсутствии - на врачей других специальностей, прошедших специальную подготовку. Лица среднего медицинского персонала не вправе проводить освидетельствование. Освидетельствование можно провести по методике М.А. Мохова и И.П. Шинкаренко с помощью специальных индикаторных трубок. При наличии в выдыхаемом воздухе паров алкоголя желтая окраска индикатора изменяется на зеленый или голубоватый цвет, что расценивается как положительная реакция. Освидетельствование не должно ограничиваться только проверкой на реакцию «Шинкаренко-Мохова». Особое внимание обращается на внешний вид исследуемого, состояние кожи и слизистых оболочек, поведение гражданина, состояние его сознания, способность говорить, связанно и внятно, ориентировочную реакцию, мимику, походку, координацию движений, почерк и на наличие специфического запаха в выдыхаемом воздухе.

Экспертное исследование, кроме средств фиксации алкогольного опьянения, характерны для освидетельствования, включает также судебно-медицинское исследование крови и мочи.

Следует учесть, что наличие запаха алкоголя, положительная реакция индикаторной трубки являются основанием для направления водителей на экспертизу. Доказательственное значение имеет только заключение экспертизы.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Пересчет скорости движения из км/ч в м/с

 

Скорость движения
Км/ч м/с км/ч м/с км/ч м/с км/ч м/с
1,38 5,28 23,70 44,43
1,66 5,55 24,99 47,21
1,94 6,94 26,36 49,99
2,22 8,33 27,77 52.76
2,49 9,72 29,15 55,54
2,77 11,11 30,55    
3,05 12.50 31,95    
3,34 13,88 33,33    
3,62 15,30 34,70    
3,88 16,66 36,07    
4,14 18,05 37,44    
4,44 19,44 38,81    
4.72 20,09 40,18    
5,00 22,20 41.55    

 

Для пересчета скорости движения транспортного средства из км/ч в м/с необходимо пользоваться следующей формулой: Uм/с=Uкм/ч : 3,6;

 

Коэффициент сцепления для шин, имеющих рисунок протектора повышенной проходимости

№№ п/п Вид и состояние дорожного покрытия Значение коэффициента сцепления
1. Асфальтобетонное или бетонное сухое 0,7…0,8
2. То же, мокрое чистое 0,5...0,6
3. То же, покрытое грязью 0,25...0,45
4. Булыжное сухое 0,6...0,7
5. Щебеночное сухое 0,6...0,7
6. Щебеночное мокрое 0,4...0,55
7. Грунтовая дорога сухая 0,5...0,6
8. То же, увлажненная дождем 0,35...0,5
9. То же, в период распутицы 0,2...0,3
10. Целина летом: песок сухой…………………………………..................   0,2...0,3
  песок влажный.…………………………....................... 0,4...0,5
  суглинок сухой…………………………........................ 0,4...0,5
  суглинок, увлажненный до пластического состояния. 0,3...0,45
  то же, до текучего состояния……………………......... 0,15...0,25
11. Целина зимой: снег рыхлый..…….........................   0,2... 0,4
  снег укатанный (на дороге).......... 0,3…0,5
12. Обледенелая дорога и гладкий лед 0,06...0,07
13. Тающая гололедица 0,05...0,1

 

По данным справочника Е.В. Бочарова, М.Ю. Заметта, B.C. Волошинова «Безопасность дорожного движения». - М, 1988. С.31-32.

 

Коэффициент сцепления в зимних условиях

 

№№ п/п Вид и состояние дорожного покрытия Значение коэффициента сцепления
1. Асфальтобетонное покрытие с тонким слоем ледяной корки (гололед).   0,09-0,10
2. Укатанный ровный снеговой покров с обледенелой поверхностью (после поливки водой)   0,12-0,15
3. Укатанный ровный снеговой покров (толщиной 50 см) без ледяной корки   0,22-0,25
4. Укатанный снеговой покров (толщиной 50 см) после прохода грейдера   0,24-0,28
5. Укатанный снеговой покров с обледенелой поверхностью после рассыпки песка по норме 0,1 м3 на 1000 м2 дороги   0,17-0,19
6. Укатанный снеговой покров с обледенелой поверхностью после рассыпки песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги   0,25-0,26
7. Укатанный снеговой покров толщиной 50 см после рассыпки песка по норме 0,4 м3 на 1000 м2 дороги   0,3-0,38

 

В.А. Бекасов, Г.Я. Боград, Б.Л. Зотов, Г.Г., Индиченко «Автотехническая экспертиза». М., 1967. ЦНИИСЭ.

Т А Б Л И Ц А

скоростей движения пешеходов (км/час)

№№ п/п Возрастная категория пешеходов Пол Медленный шаг Спокойный шаг Быстрый шаг Спокойный бег Быстрый бег
Кол-во наблюдений Предел скорости Средняя скорость Кол-во наблюдений Предел скорости Средняя скорость Кол-во наблюдений Предел скорости Средняя скорость Кол-во наблюдений Предел скорости Средняя скорость Кол-во наблюдений Предел скорости Средняя скорость
1. Дети от 7 до 8 лет М 2,7-3,9 3,1 4,0-5,2 4,4 5,4-6,5 5,9 7,2-10,4 8,5 11,2-13,0 12,2
Ж 2,6-3,5 2,9 3,7-5,0 4,2 5,0-6,2 5,3 7,0-10,0 8,0 10,8-12,4 11,8
2. Дети от 8 до 10 лет М 3,1-3,7 3,4 4,3-5,4 4,6 5,6-6,7 6,0 7,4-10,7 8,9 11,5-13,5 12,7
Ж 2,8-3,6 3,0 4,0-5,2 4,3 5,2-6,4 5,5 7,2-10,3 8,4 11,4-13,4 12,5
3. Дети от 10 до 12 лет М 3,2-4,2 3,7 4,4-5,5 4,9 5,7-6,9 6,2 7,6-11,1 9,3 12,7-15,4 13,8
Ж 3,1-3,7 3,3 4,2-5,4 4,8 5,4-6,6 5,8 7,4-10,7 8,9 12,3-15,2 13,4
4. Дети от 12 до 15 лет М 3,5-4,6 3,8 5,0-5,8 5,2 5,9-7,1 6,5 7,8-11,7 10,0 13,2-16,0 14,6
Ж 3,2-4,5 3,6 4,5-5,5 5,0 5,6-6,8 6,1 7,7-11,2 9,5 12,7-15,5 14,1
5. Пешеходы в возрасте от 15 до 20 лет М 3,0-4,5 3,9 4,8-5,8 5,4 6,0-7,8 6,8 8,6-13,0 10,3 14,4-18,0 16,3
Ж 2,9-4,1 3,7 4,6-5,6 5,2 5,7-6,9 6,3 8,1-12,6 10,0 13,0-16,6 14.9
6. Пешеходы в возрасте or 20 до 30 лет М 3,5-4,6 4,2 4,8-6,2 5,7 6,3-7,8 6.9 8,8-13,0 11,0 14,4-18,0 16,7
Ж 3,4-4,6 4,1 4,7-5,9 5,3 6,0-7,4 6,6 8,5-12,8 10,6 13,8-17,0 15.3
7. Пешеходы в возрасте от 30 до 40 лет М 3,2-4,6 3,9 4,8-6,2 5,7 6,3-7,8 6,8 8,2-12,0 10,6 13,1-18,0 15,5
Ж 3,0-4,4 3,8 4,7-5,8 5,2 5,9-7,2 6,5 8,1-11,6 9,8 12,0-17,0 14,1
8. Пешеходы в возрасте от 40 до 50 лет М 2,9-4,3 3,8 4,6-5,8 5,3 6,0-7,2 6,6 7,6-11,1 9,6 11,3-17,0 14,3
Ж 2,8-4,1 3,6 4,4-5,4 4,9 5,5-7,2 6,1 7,6-10,6 8,9 10,8-16,0 12,7
9. Пешеходы в возрасте от 50 до 60 лет М 2,6-4,0 3,4 4,2-5,3 4,8 5,4-6,8 6,0 7,0-10,0 8,6 10,1-15,8 12,5
Ж 2,5-3,9 3,3 4,2-5,0 4,5 5,2-6,5 5,6 6,9-9,0 7,9 10,0-14,0 11,2
10. Пешеходы в возрасте от 60 до 70 лет М 2,4-3,4 3,0 3,5-4,4 3,9 4,5-6,0 5,1 6,2-7,6 7,0 9,0-12.0 10,5
Ж 2,4-3.3 2,9 3,5-4,4 3,8 4,5-5,6 4.9 6,2-7,5 6,8 8,5-11,5 9,5

Табличные данные приведены из Информационного письма № 27 Центрального научно-исследовательского института судебных экспертиз «Исследование скоростей движения пешеходов в городских условиях», М., 1986, С.6-7.

Боковые интервалы, обеспечивающие безопасность попутного и встречного движения

Скорость движения км/час Боковой интервал, м
при встречном движении при попутном движении
1.1 0.8
1.2 0.9
1.3 1.0
1.4 1.1
1.5 1.2
1.6 1.3
1.7 1.4
1.8 1.5
1.9 1.6
2.0 1.7
2.1 1.8
2.2 1.9

 

При встречном движении величина безопасного бокового интервала определяется формулой: Хв= 1,0+0,005(U1 + U2) м.

При попутном движении (обгон, движение в параллельных рядах) можно пользоваться формулой: Хп= 0,7+0,005(U1 + U2) м, где U1, U2 - скорости движения автомобилей.

Например, при обгоне со скоростью 90 км/час транспортного средства движущегося со скоростью 70 км/час безопасным будет интервал Хп=1,5 м, а в случае встречного разъезда при тех же скоростях безопасный интервал Хв составит 1,8 м.

Время и путь обгона

Скорость движения обгоняемого автомобиля, км/час Скорость движения обгоняющего автомобиля, км/час
19.3 11.2 8.4 7.1 6.3 5.7 5.3 5.0 4.8 4.6 4.5 4.3
  25.3 14.2 10.4 8.6 7.5 6.7 6.2 5.8 5.5 5.2 4.9
 
    31.3 17.2 12.4 10.1 8.7 7.7 7.2 6.5 6.1 5.6
   
      37.3 20.2 14.4 11.6 9.9 8.7 7.9 7.3 6.4
     
        43.3 23.2 16.4 13.1 11.1 9.7 8.8 7.5
       
          49.3 26.2 18.4 14.6 12.3 10.7 8.8
         
            55.3 29.2 20.4 16.1 13.5 10.5
           
              61.3 32.2 22.4 17.6 12.7
             
                67.3 35.2 24.4 15.9
               

 

В числителе указано время обгона сек.; в знаменателе - путь обгона, м. Табличные данные приведены из работы Б.Е. Боровского «Автотранспортные происшествия, их предупреждение и анализ». - Л., 1980, С.68.

 

Коэффициент эффективности торможения

Вид транспортного средства Кэ в случае торможения негруженого/полностью транспортного средства при следующих коэффициентах сцепления
0.7 0.6 0.5 0.4
Легковые автомобили и другие на их базе 1.2 1.1 1.1 1.0
1.2 1.2 1.1 1.0
Грузовые грузоподъемностью до 4.5 т и автобусы длиной до 7.5 м 1.4 1.2 1.1 1.0
1.8 1.5 1.2 1.0
Грузовые грузоподъемностью свыше 4.5 т и автобусы длиной более 7.5 м 1.6 1.4 1.2 1.0
2.0 1.7 1.4 1.2
Мотоциклы и мопеды без коляски 1.2 1.1 1.1 1.0
1.6 1.4 1.1 1.0
Мотоциклы и мопеды с коляской 1.4 1.2 1.1 1.0
1.8 1.5 1.3 1.1

 

Примечание. При неодновременной блокировке колес рекомендуется следующее максимальное значение коэффициента эффективности торможения:

Кэ=1.2 при j ³ 0.7

Кэ=1.1 при j = 0.5-0.6

Кэ=1.0 при j £ 0.4

Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы. ЦНИИСЭ. - М., 1971. С.28.

 

Время, необходимое для срабатывания тормозного механизма и нарастания тормозного усилия до максимального значения (у технически исправных тормозов)

Тип привода тормозного механизма Время срабатывания привода, с
Гидравлический привод 0,2-0,3
Пневматический привод грузовых автомобилей средней грузоподъемности 0,4-0,7
Пневматический привод грузовых автомобилей большой грузоподъемности 0,5-0,8
Автопоезда с прицепами, имеющие пневматический привод с тормозным устройством прицепов До 1 и более

 

При низких температурах время срабатывания пневматического тормозного привода может увеличиваться из-за уменьшения проходных сечений трубопроводов пленкой льда.

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.42.98 (0.009 с.)