Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зависит от множества факторов, во многом индивидуально и может менятьсяСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под воздействием обратной связи со стороны деятельности человека. Внешняя мотивация – мотивация, не связанная с содержанием определен- Ной деятельности, но обусловленная внешними по отношению к субъекту обстоятельствами. Внутренняя мотивация — мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности. Мотивация может быть как положительной, так и отрицательной. Мотивация, основанная на положительных стимулах, называется положительной. Мотивация, основанная на отрицательных стимулах, называется отрицательной. Разделяют устойчивую и неустойчивую мотивация. Устойчивой считается мотивация, которая основана на нуждах человека, т.к. она не требует дополнительного подкрепления. Мотивация, требующая дополнительного подкрепления, называется неустойчивой. С точки зрения управления мотивация рассматривается как процесс формирования у работников мотивов к деятельности для достижения личных целей или целей хозяйствующего субъекта. Основная цель процесса мотивации – это получение максимальной отдачи От использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. Многие воспринимают систему мотивации как денежное стимулирование. И это большое заблуждение. Еще раз: человеком движут стимулы (кнут) и мотивы (пряник). Стимул - это воздействие извне, мотив -я хочу сам, т.е. побуждение изнутри. Вопрос: "Заработная плата -это стимул или мотив?". Я сам когда начал систематизировать свои знания по стимулированию персонала, заработную плату относил к материальной мотивации. Но со временем пришел к выводу, что деньги это больше стимул, чем мотив.\Вы скажете: "Да, это игра слов! Какая разница стимул, мотив. Важно заставить человека делать то, что ему положено". Но давайте вместе поразмышляем.Не вопрос, пришел к вам на работу человек, вы ему сказали, что он должен делать то-то, и за это он будет получать вот такую фиксированную плату. Человек стал работать и делать то, что ему поручили, если не делает, мы его денежно наказываем, либо вообще увольняем. Но вот появилась какая-то новая проблема и если ее решить, предприятие получит какие-то дополнительные бонусы. Только вот человек не хочет решать эту проблему. У него нет интереса. Мы ему говорим: "Сделай -получишь дополнительную премию".Он сделал, проблема ушла. Все вроде бы хорошо, но есть одно но... Пришел какой-то дядя, увидел проблему, выписал премию, рабочие ее решили. А если бы дядя не пришел, а если бы и пришел,а у него нет денег, и что... проблема повисла. Это ли нам нужно?А теперь другая ситуация. Пришел человек на работу,и появилась у него проблема. Он понимает, что если он решит эту проблему, то его труд облегчится, улучшатся условия труда, его активность учтут в карьерном росте, в конце концов он получит некий результат и все будут понимать, что это ОН. С другой стороны такой работник знает, что ему помогут в решении проблемы. Конечно, он не будет ждать дядю, он будет делать САМ. В чем разница первого и второго случая. В первом - человек работает из под палки, во втором - он заинтересован в проявлении инициативы. В первом - вовлечение в решение проблем низкое, во втором - большое.Не зря история меняет свои формации от первобытного к рабовладельческому, от рабовладельческого к феодальному, от феодального к капиталистическому, от капиталистического... к социальному.На рабах эффективную производственную систему не построишь. Не стимул должен быть в основе эффективной производственной системы, а мотив.Проявление мотивации на самом деле очень широкое. Я постараюсь в последующих статьях рассказать про наш опыт. Про встроенные элементы мотивации, про роль лидеров в этом процессе. Стадии развития группы Каждая группа проходит через пять стадий развития. Сначала опишем историю развития группы. Первые четыре стадии развития группы сначала были разработаны Брюсом Уэйном Тукманом и опубликованы в 1965 году. Его теория под названием "Стадии Тукмана" была основана на проведенном им исследовании динамики группы. Он считал (это распространенное мнение и сегодня), что эти стадии неизбежны для того, чтобы группа развилась до того уровня, когда она сможет эффективно работать совместно и выдавать результаты высокого качества. В 1977 году Тукман совместно с Мэри Энн Дженсен добавил пятую стадию к 4 стадиям: "Закрытие". Стадия закрытия наступает, когда группа завершает текущий проект, и члены группы ближайшем будущем перейдут к другой работе, присоединившись к другим группам. У высокоэффективной группы окончание проекта вызывает чувство печали, так как члены группы успешно сплотились в единое целое, а теперь пойдут отдельными путями. Пять стадий:
В данной статье предложены объяснения каждой стадии и пример группы, проходящей через все пять стадий. Стадия 1: Формирование Стадия формирования происходит, когда члены группы впервые встречаются друг с другом. На этом первом совещании члены группы знакомятся друг с другом. Они обмениваются информацией о своем образовании, интересах и опыте и формируют первое впечатление друг о друге. Они знакомятся с проектом, над которым будут работать, обсуждают цели проекта и начинают думать о том, какую роль они будут играть в проектной группе. Члены группы еще не работают над проектом. Они, фактически, присматриваются друг к другу и ищут способ, согласно которому они могли бы работать вместе. Во время начальной стадии развития группы важно, чтобы руководитель группы очень четко разъяснил цели и дал четкие указания относительно проекта. Руководитель проекта должен обеспечить участие всех членов группы в определении ролей и обязанностей и должен работать вместе с группой, чтобы помочь им установить правила совместной работы ("правила группы".) Группа зависит от руководителя группы, который управляет ими. Стадия 2: Штормовая Когда группа начинает работать вместе, она переходит в штормовую стадию. Эта стадия неизбежна; каждая группа – особенно новая, никогда раньше не работавшая вместе – проходит через этот этап развития. На данной стадии члены группы соревнуются друг с другом за статус и за одобрение своих идей. Они имеют разные мнения насчет того, что должно быть сделано и как это должно быть сделано, что вызывает конфликты внутри группы. По мере прохождения через эту стадию под управлением руководителя группы они учатся решать проблемы совместно, работать независимо и вместе, как команда, и приспосабливаются к ролям и обязанностям в группе. Для членов группы, не любящих конфликтовать, прохождение этой стадии становится трудным испытанием. Руководитель группы должен быть способен облегчить прохождение группы через эту стадию – обеспечить, чтобы члены группы учились слушать друг друга и уважать чужие идеи, даже если они сильно отличаются от их собственных.Следует обеспечить сотрудничество всех членов группы, и ни в коем случае не допускать чтобы один член группы контролировал все разговоры. Руководитель группы должен от некоторых ее членов требовать большей активности, в то время как других членов группы учить быть эффективными слушателями. Эта стадия подойдет к завершению, когда члены группы начнут лучше принимать друг друга и научатся работать вместе на благо проекта. На данном этапе руководитель группы может передать группе право принятия некоторых решений, чтобы дать ей большую самостоятельность, но при этом он должен продолжать участвовать в работе группы, чтобы разрешать любые конфликты как можно быстрее. Но некоторые группы не выходят за пределы этой стадии, и весь проект проходит в конфликтах, низком моральном духе и мотивации, что затрудняет завершение проекта. Нередко группы состоят из членов, являющихся профессионально незрелыми, и им трудно выйти за пределы этой стадии. Стадия 3: Урегулирование Когда группа переходит в стадию урегулирования, она начинает работать более эффективно как группа. Члены группы больше не ориентированы на свои личные цели, а сосредоточены на разработке способа совместной работы (процессы и процедуры). Они уважают мнения друг друга и ценят свои различия. Они начинают видеть ценность данных различий для группы. Совместная работа в группе кажется более естественной. На этой стадии группа уже согласовала свои групповые правила совместной работы: то, как они будут обмениваться информацией и разрешать конфликты в группе, и какие инструменты и процессы они будут использовать для выполнения работы. Члены группы начинают доверять друг другу и активно просить помощи и информации друг у друга. Вместо того чтобы соревноваться друг с другом, теперь они помогают друг другу в стремлении к общей цели. Члены группы также начинают добиваться значительных успехов в проекте, так как они работают вместе более эффективно. На этой стадии руководитель группы может не так тесно участвовать в принятии решений и решении проблем, так как члены группы теперь лучше работают вместе и могут взять на себя больше ответственности в этих сферах. Группа имеет лучшую саморегуляцию и способна сама решать собственные проблемы и конфликты. Но иногда руководитель группы может вмешаться, чтобы продвинуть дела вперед, если группа застрянет. Руководитель группы всегда должен обеспечивать совместную работу членов группы и может начать выполнять функцию учителя для членов группы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 586; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.79.72 (0.008 с.) |