При подозрении на повреждение шейного отдела позвоночника следует выполнить выдвижение нижней челюсти без запрокидывания головы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При подозрении на повреждение шейного отдела позвоночника следует выполнить выдвижение нижней челюсти без запрокидывания головы.



Если ребенок адекватно дышит, у него нет никаких признаков травмы и ему не требуется проведения искусственного дыхания или других приемов СЛР, то необходимо повернуть его на бок в так называемое восстановительное положение. Это положение позволяет поддерживать дыхательные пути в проходимом состоянии.
Чтобы переместить ребенка в восстановительное положение, необходимо одновременно повернуть голову, плечи и тело пациента на бок. Ногу ребенка, которая будет находиться сверху, необходимо согнуть и выдвинуть колено вперед, что сделает положение устойчивым.
Это положение помогает поддерживать дыхательные пути в проходимом состоянии, стабилизирует шейный отдел позвоночника, минимизирует риск аспирации, ограничивает давление на костные выступы и периферические нервы.

 

 

58. Сердечно-легочная реанимация у новорожденного

Реанимационные мероприятия (принципы А, В, С по П. Сафару) заключаются в следующем

А) обеспечение проходимости дыхательных путей (правильная позиция новорожденного, отсасывание слизи или околоплодных вод из ротоглотки и трахеи, интубация трахеи)

Б) восстановление дыхания (приемы тактильной стимуляции со струйной подачей кислорода через маску, проведение искусственной вентиляции легких)

В) восстановление и поддержание гемодинамики. (непрямой массаж сердца и медикаментозную его стимуляцию).

Проведение ИВЛ необходимо в том случае, если ребенок не откликается на тактильную стимуляцию, при сохранении брадикардии (менее 80), наличии патологических типов дыхания или его отсутствия. Вентиляцию под положительным давлением можно проводить с помощью специальных дыхательных мешков (мешок Амбу), масок или эндотрахеальной трубки с 100% концентрацией кислорода, также возможно дыхание «рот – в рот и нос». Особенностью мешков является наличие клапана сброса обычно при давлениях, превышающих 35-40 см вод. ст. Дыхание проводится с частотой 40-60 в мин. Важно обеспечить первые 2- 3 вдоха с давлением 40 см вод. ст. Это должно обеспечить хорошее расправление легких. Дальнейшие вдохи можно осуществить с пиковым давлением в 15-20 см вод. ст.

При дыхании «рот – в рот и нос» объем вдыхаемого в дыхательные пути новорожденного воздуха должен равняться объему воздуха «наполненных щек» реанимирующего.

Непрямой массаж сердца осуществляется через 15-30 с после начала проведения ИВЛ или ингаляции кислорода, если частота сердечных сокращений составляет 80 в мин. и менее и не имеет тенденции к нормализации.

Для проведения массажа сердца ребенка лучше уложить на твердую поверхность с небольшим валиком под плечами для создания умеренного положения разгибания. Точка давления на грудину находится на пересечении межсосковой линии и серединной линии, но пальцы должны располагаться чуть ниже, не закрывая найденную точку. Глубина погружения грудины 1-2 см. Частота нажатий на грудную клетку должна выдерживаться в пределах 120 в минуту. Количество вдохов должно составлять 30-40 в мин., соотношение вдохов к числу нажатий на грудную клетку составляет 1:3.

Для осуществления непрямого массажа сердца у новорожденных (и именно у них) предложено 2 способа.

При первом способе 2 пальца руки (обычно указательный и средний) помешаются на точку давления, а ладонь другой руки подкладываетея под спину ребенка.

Второй способ заключается в том, что большие пальцы обеих рук расположены рядом в точке давления, а остальные пальцы обеих рук располагаются на спине.

Каждые 30 с следует контролировать частоту сердечных сокращений и если она меньше 80 сокращений в мин., следует продолжать массаж с одновременным введением медикаментозных препаратов. Если имеет место увеличение частоты сокращений, то от медикаментозной стимуляции можно отказаться. Медикаментозная стимуляция показана также при отсутствии сердцебиений после 30 с вентиляции под положительным давлением 100% кислородом.

Показанием к прекращению СЛР является отсутствие самостоятельного дыхания и сердцебиения у новорожденного в течение 20 мин.

 

 

59. Сердечно-легочная реанимация у подростка

Принцип тот же. А (air) — проходимость дыха­тельных путей. В (breath) — вен­тиляция легких.

С (circulation) — искусственное поддержание кровообращения (непрямой массаж сердца).

Проходимость дыхательных путей осуществляют методом Сафара (подробно описан в вопросе 57).

Производят 2 вдоха путем «рот - в рот» так, чтобы длинна вдоха и пассивного выдоха соотносились между собой как 1:2. Далее следует проверка деятельности ССС. При отсутствии пульса на сонных артериях в течение 10 сек, начинают компрессию грудной клетки на 4-6 см с постановкой рук реанимирующего на уровень границы средней и нижней трети грудины, соединив кисти в «замок» так, чтобы надавливание на грудную клетку осуществлялось только основанием ладони нижней руки. Соотношение компрессий к вдуванием должно равняться 30:2 при одном реанимирующем и 15:2 при двух. Каждые 5 минут производят временную остановку реанимационных мероприятий для установления собственного пульса и дыхания пострадавшего. При отсутствии таковых, СЛР продолжается.

 

 

60. Восстановительное положение

Название неслучайно – при укладывании пострадавшего таким образом полностью восстанавливается проходимость дыхательных путей при наличии спонтанного дыхания.

Чтобы переместить ребенка в восстановительное положение, необходимо одновременно повернуть голову, плечи и тело пациента на бок. Ногу ребенка, которая будет находиться сверху, необходимо согнуть и выдвинуть колено вперед, что сделает положение устойчивым.

Ближняя нога пострадавшего сгибается в коленном суставе и фиксируется левой рукой спасателя. Ближняя рука пострадавшего устанавливается в позу обхвата шеи. За созданные рычаги (коленный и локтевой сустав пациента) производится переворот больного на бок.
Это положение помогает поддерживать дыхательные пути в проходимом состоянии, стабилизирует шейный отдел позвоночника, минимизирует риск аспирации, ограничивает давление на костные выступы и периферические нервы.

 

 

 

61. Оценка по шкале Апгар

 

Данное тестирование проводится обычно на первой и пятой минуте после рождения и может быть повторено позднее, если результаты оказались низкими. Баллы менее 3 означают критическое состояние новорождённого, более 7 считается хорошим состоянием (норма). Показатели от 4 до 6 – гипоксия легкой и среднетяжелой степени. Показатели 3 и менее – тяжелая гипоксия – необходимы срочные реанимационные мероприятия, без которых летальность абсолютная.

 

 

62. Оценка физического развития ребенка первых 6 месяцев жизни

Физическое развитие — условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его жизненных сил, потенциальной физической энергии. Оно характеризуется комплексом морфофункциональных признаков, в первую очередь соотношением размеров тела (длины, массы тела, окружности грудной клетки, головы). Физическое развитие ребенка зависит от генетических, гормональных и средовых (алиментарный фактор, условия жизни, заболеваемость и др.) факторов.

Для оценки физического развития используют следующие методы.

• Соматоскопический — визуальная оценка типа конституции, пропорциональности

телосложения.

• Соматометрический (антропометрический) — измерение и оценка

основных параметров физического развития: массы тела, длины тела,

окружности головы, окружности грудной клетки.

Физиометрический — определение с использованием аппаратуры жизненной

емкости легких, измерение силы с помощью динамометра и др.

Антропометрия

Измерение роста

Ребенка укладывают на спину, упирая макушку в неподвижную планку ростомера. Голову фиксируют так, чтобы нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка распрямляют легким нажимом на колени, подвижную планку

ростомера плотно прижимают к пяткам. Расстояние от неподвижной до подвижной планки соответствует длине тела ребенка.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 662; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.007 с.)