Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При подозрении на повреждение шейного отдела позвоночника следует выполнить выдвижение нижней челюсти без запрокидывания головы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Если ребенок адекватно дышит, у него нет никаких признаков травмы и ему не требуется проведения искусственного дыхания или других приемов СЛР, то необходимо повернуть его на бок в так называемое восстановительное положение. Это положение позволяет поддерживать дыхательные пути в проходимом состоянии.
58. Сердечно-легочная реанимация у новорожденного Реанимационные мероприятия (принципы А, В, С по П. Сафару) заключаются в следующем А) обеспечение проходимости дыхательных путей (правильная позиция новорожденного, отсасывание слизи или околоплодных вод из ротоглотки и трахеи, интубация трахеи) Б) восстановление дыхания (приемы тактильной стимуляции со струйной подачей кислорода через маску, проведение искусственной вентиляции легких) В) восстановление и поддержание гемодинамики. (непрямой массаж сердца и медикаментозную его стимуляцию). Проведение ИВЛ необходимо в том случае, если ребенок не откликается на тактильную стимуляцию, при сохранении брадикардии (менее 80), наличии патологических типов дыхания или его отсутствия. Вентиляцию под положительным давлением можно проводить с помощью специальных дыхательных мешков (мешок Амбу), масок или эндотрахеальной трубки с 100% концентрацией кислорода, также возможно дыхание «рот – в рот и нос». Особенностью мешков является наличие клапана сброса обычно при давлениях, превышающих 35-40 см вод. ст. Дыхание проводится с частотой 40-60 в мин. Важно обеспечить первые 2- 3 вдоха с давлением 40 см вод. ст. Это должно обеспечить хорошее расправление легких. Дальнейшие вдохи можно осуществить с пиковым давлением в 15-20 см вод. ст. При дыхании «рот – в рот и нос» объем вдыхаемого в дыхательные пути новорожденного воздуха должен равняться объему воздуха «наполненных щек» реанимирующего. Непрямой массаж сердца осуществляется через 15-30 с после начала проведения ИВЛ или ингаляции кислорода, если частота сердечных сокращений составляет 80 в мин. и менее и не имеет тенденции к нормализации. Для проведения массажа сердца ребенка лучше уложить на твердую поверхность с небольшим валиком под плечами для создания умеренного положения разгибания. Точка давления на грудину находится на пересечении межсосковой линии и серединной линии, но пальцы должны располагаться чуть ниже, не закрывая найденную точку. Глубина погружения грудины 1-2 см. Частота нажатий на грудную клетку должна выдерживаться в пределах 120 в минуту. Количество вдохов должно составлять 30-40 в мин., соотношение вдохов к числу нажатий на грудную клетку составляет 1:3. Для осуществления непрямого массажа сердца у новорожденных (и именно у них) предложено 2 способа. При первом способе 2 пальца руки (обычно указательный и средний) помешаются на точку давления, а ладонь другой руки подкладываетея под спину ребенка. Второй способ заключается в том, что большие пальцы обеих рук расположены рядом в точке давления, а остальные пальцы обеих рук располагаются на спине. Каждые 30 с следует контролировать частоту сердечных сокращений и если она меньше 80 сокращений в мин., следует продолжать массаж с одновременным введением медикаментозных препаратов. Если имеет место увеличение частоты сокращений, то от медикаментозной стимуляции можно отказаться. Медикаментозная стимуляция показана также при отсутствии сердцебиений после 30 с вентиляции под положительным давлением 100% кислородом. Показанием к прекращению СЛР является отсутствие самостоятельного дыхания и сердцебиения у новорожденного в течение 20 мин.
59. Сердечно-легочная реанимация у подростка Принцип тот же. А (air) — проходимость дыхательных путей. В (breath) — вентиляция легких. С (circulation) — искусственное поддержание кровообращения (непрямой массаж сердца). Проходимость дыхательных путей осуществляют методом Сафара (подробно описан в вопросе 57). Производят 2 вдоха путем «рот - в рот» так, чтобы длинна вдоха и пассивного выдоха соотносились между собой как 1:2. Далее следует проверка деятельности ССС. При отсутствии пульса на сонных артериях в течение 10 сек, начинают компрессию грудной клетки на 4-6 см с постановкой рук реанимирующего на уровень границы средней и нижней трети грудины, соединив кисти в «замок» так, чтобы надавливание на грудную клетку осуществлялось только основанием ладони нижней руки. Соотношение компрессий к вдуванием должно равняться 30:2 при одном реанимирующем и 15:2 при двух. Каждые 5 минут производят временную остановку реанимационных мероприятий для установления собственного пульса и дыхания пострадавшего. При отсутствии таковых, СЛР продолжается.
60. Восстановительное положение Название неслучайно – при укладывании пострадавшего таким образом полностью восстанавливается проходимость дыхательных путей при наличии спонтанного дыхания. Чтобы переместить ребенка в восстановительное положение, необходимо одновременно повернуть голову, плечи и тело пациента на бок. Ногу ребенка, которая будет находиться сверху, необходимо согнуть и выдвинуть колено вперед, что сделает положение устойчивым. Ближняя нога пострадавшего сгибается в коленном суставе и фиксируется левой рукой спасателя. Ближняя рука пострадавшего устанавливается в позу обхвата шеи. За созданные рычаги (коленный и локтевой сустав пациента) производится переворот больного на бок.
61. Оценка по шкале Апгар
Данное тестирование проводится обычно на первой и пятой минуте после рождения и может быть повторено позднее, если результаты оказались низкими. Баллы менее 3 означают критическое состояние новорождённого, более 7 считается хорошим состоянием (норма). Показатели от 4 до 6 – гипоксия легкой и среднетяжелой степени. Показатели 3 и менее – тяжелая гипоксия – необходимы срочные реанимационные мероприятия, без которых летальность абсолютная.
62. Оценка физического развития ребенка первых 6 месяцев жизни Физическое развитие — условная мера физической дееспособности организма, определяющая запас его жизненных сил, потенциальной физической энергии. Оно характеризуется комплексом морфофункциональных признаков, в первую очередь соотношением размеров тела (длины, массы тела, окружности грудной клетки, головы). Физическое развитие ребенка зависит от генетических, гормональных и средовых (алиментарный фактор, условия жизни, заболеваемость и др.) факторов. Для оценки физического развития используют следующие методы. • Соматоскопический — визуальная оценка типа конституции, пропорциональности телосложения. • Соматометрический (антропометрический) — измерение и оценка основных параметров физического развития: массы тела, длины тела, окружности головы, окружности грудной клетки. Физиометрический — определение с использованием аппаратуры жизненной емкости легких, измерение силы с помощью динамометра и др. Антропометрия Измерение роста Ребенка укладывают на спину, упирая макушку в неподвижную планку ростомера. Голову фиксируют так, чтобы нижний край глазницы и верхний край наружного слухового прохода находились в одной вертикальной плоскости. Ноги ребенка распрямляют легким нажимом на колени, подвижную планку ростомера плотно прижимают к пяткам. Расстояние от неподвижной до подвижной планки соответствует длине тела ребенка.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 700; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.221.231 (0.006 с.) |