Назначение, виды отопления пассажирских вагонов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, виды отопления пассажирских вагонов.



Система отопления вагонов предназначена для поддержания в помещениях вагона температуры воздуха не ниже +18 С при наружной температуре – 40 С. Это достигается путем нагревания воздуха, подаваемого системой вентиляции и циркулирующего внутри вагона, предусмотренной для этих целей системой отопления.

Требуемый температурный режим в вагоне кроме системы отопления поддерживается теплоизоляцией и плотностью кузова. В большинстве пассажирских вагонов работа с соблюдением заданных режимов системы отопления поддерживается специальной системой автоматики, предусмотрено также ручное регулирование.

Система отопления должна отвечать следующим требованиям:

а) безопасны в пожарном отношении;

б) просты в обслуживании;

в) надежны в работе;

г) экономичны в эксплуатации;

д) исключение горения пыли и создание умеренной лучистой теплоты;

е) при работе не выделять продукты, загрязняющие атмосферу, и запахи, неприятные пассажирам;

ж) обеспечивать возможность автоматизации процесса поддержания заданной температуры в вагоне;

з) электроотопление должно отвечать всем требованиям электробезопасности.

Отопление происходит в результате теплообмена между нагревательными приборами и воздухом. Теплообмен в системах отопления осуществляется путем теплопроводности, конвекции и лучеиспускания.

Виды отопления подразделяются на:

1. Водяная система с котлом на твердом топливе.

2. Электрическая система, состоящая из электропечей, установленных на полу и электрокалорифера в нагнетательном воздуховоде.

3. Комбинированная система с подогревом воды в котле твердым топливом или электроэнергией.

4. Смешанная система, состоящая из водяной и электрической систем.

5. Водяная система с подогревом воды паром от вагона-котельной или паровоза (на вагонах международного сообщения).

3. Неисправности колесных пар на гребне колеса.

1. Трещины, отколы, вмятины – определяются визуально и к эксплуатации не допускаются.

2. Остроконечный прокат гребня – определяется визуально и на ощупь, к эксплуатации не допускаются.

3. Вертикальный подрез гребня – измеряется специальным шаблоном (на расстоянии 18 мм от основания) и к эксплуатации не допускается.

4. Толщина гребня должна быть:

- при скорости движения до 120 км/ч – не более 33 мм и не менее 25 мм.;

- при скорости движения свыше 120 км/ч – не более 33 мм и не менее 28 мм.

Билет 3.

1. Виды технического обслуживания и сроки их выполнения.

В целях сохранения материальных затрат при ремонте подвижного состава, обеспечения надежности и уровня безопасности движения и культуры обслуживания пассажиров на основании исследований базовых узлов вагона, введена система ТО.

Существует 3 вида ТО:

1. ТО-1 – технический осмотр первого объема производят в составах поездов на ПТО станций формирования и оборота перед отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования (при нахождении поезда в пути от 3-х суток и больше.

2. ТО-2 – технический осмотр второго объема производят в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок в сроки:

- апрель-май – летний;

- сентябрь-октябрь – зимний.

На кузове вагона ставится трафарет с указанием вида ТО и даты его проведения.

3. ТО-3 – технический осмотр третьего объема – единая техническая ревизия основных узлов пассажирского вагона производится через каждые 150000 км пробега или по сроку через 6-ть месяцев и также ставится трафарет на кузове вагона.

4. ТР – текущий ремонт с отцепкой вагона от состава в пунктах формирования, оборота или в пути следования, с подачей их на специализированные пути, в цеха или в вагонные депо.

Назначение системы водоснабжения почтового вагона. Устройство системы водоснабжения вагона.

Система водоснабжения пассажирского вагона предназначена для обеспечения работы санитарно-технического оборудования (унитазов, умывальников, посудомойки), снабжения питьевой водой пассажиров и обслуживающий персонал, обеспечения их горячей кипяченой водой, пополнения системы отопления, системы пожаротушения.

Объем запасных баков рассчитывают исходя из средней нормы расхода на одного пассажира – примерно 20 литров. Оптимальным считается запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системах большинства вагонов составляет около 1000 литров.

Система водоснабжения состоит их систем горячего и холодного водоснабжения:

1. Большого бака на 300 литров – с нерабочей стороны вагона.

2. Малого бака на 80 литров – с рабочей стороны вагона.

3. Водогрейного бойлера.

4. Кипятильника.

5. Посудомойки.

6. Умывальных кранов с умывальными чашами в туалетах.

7. Унитазов.

8. Заправочных труб (2 шт.).

9. Разводящие, подводящие и соединительные трубы различных диаметров, соединяющие баки, умывальные краны, унитазы, кипятильник, посудомойку и бойлер.

10. Разобщительных, спускных кранов и вентилей для заправки системы и спуска воды из системы.

Таблица с положением кранов находиться в косом коридоре.

Заполнение системы водоснабжения производится из-под вагона через наливные головки, налив должен быть прекращен при появлении воды из вестовой трубы из противоположной наливной трубы.

Для предотвращения перелива воды на железнодорожное полотно служат запирающее устройство, установленное в запотолочном пространстве перед торцовой стенкой бака и обратные клапаны на наливных трубах в туалете и коридоре некотлового конца.

При температуре наружного воздуха ниже 0 С, заполнять систему водоснабжения необходимо после выдержки вагона в отапливаемом помещении не менее суток или после заправки системы отопления и нагрева воздуха в вагоне до температуры не ниже +12 С.

При низкой температуре наружного воздуха, обмерзания наливных головок, выхода из строя обогревателей, заполнение системы водоснабжения можно произвести через резервную наливную головку, которая находиться в котельном отделении над запасным водяным баком при помощи инвентарного наливного шланга длиной 4 метра.

В случае прекращения топки котла отопления при отрицательных температурах из системы водоснабжения необходимо полностью слить всю воду до слива воды из системы отопления.

Система холодного водоснабжения имеет постоянный режим независимо от сезона.

Для приготовления непитьевой горячей воды (для санитарных нужд) имеется бойлер, расположенный в подпотолочном пространстве.

Холодная вода подводится из системы водоснабжения снизу, а горячая вода выходит сверху и по разводящим трубам распределяется на посудомойку в служебном отделении и в умывальные краны в туалетах.

Действия проводников при заклинивании колесных пар.

В случае, если вагон идет юзом (присутствует вибрация, скрежет), проводник обязан остановить поезд стоп-краном, выставить красный сигнал и по цепочке вызвать начальника поезда и ПЭМ для выяснения причины и принятия решения для обеспечения безопасности движения поезда.

Для отжима тормозных колодок от колеса и отпуска тормозов выключается воздухораспределитель при помощи разобщительного крана (поставить его в положение поперек трубы), выпускается воздух из запасного резервуара при помощи выпускного клапана, который затем подвязывается проволокой.

При обнаружении ползуна на колесной паре дальнейшее движение осуществляется в соответствии с требованием ПТЭ:

- до 1 мм – без снижения скорости следования (до 120 км/ч);

- от 1 до 2 мм – до 100 км/ч до ближайшего ПТО;

- от 2 до 6 мм – 15 км/ч до ближайшей станции с отцепкой вагона или заменой колесной пары;

- от 6 до 12 мм – 10 км/ч до ближайшей станции с отцепкой вагона или заменой колесной пары;

- свыше 12 мм – 10 км/ч с исключением вращения колесной пары (при помощи тормозных башмаков или ручного тормоза).

Билет 4.

Плановые виды ремонта и сроки их выполнения.

1. ДР – деповской ремонт – плановый ремонт вагона для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом составных частей, а также модернизацией отдельных узлов.

Производиться через 300000 км пробега или по сроку через 1 год.

2. КР1 – капитальный ремонт первого объема для восстановления ресурса и исправности, путем замены или ремонта изношенных и поврежденных деталей, а также их модернизации силами вагоноремонтных заводов.

Производиться почтовым вагонам через 6 лет.

3. КР2 – капитальный ремонт второго объема – плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла, с заменой теплоизоляции и электропроводки, а также, при необходимости, и базовых систем, элементов конструкции и модернизацией основных узлов.

Производиться на вагоноремонтных заводах пассажирским вагонам через 20 лет,

4. КВР – капитально-восстановительный ремонт с полным восстановлением существующих конструкций кузова и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера и комфорта.

Производиться на вагоноремонтных заводах пассажирским вагонам через 20 лет,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 625; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.53.68 (0.012 с.)