Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Субъект и объект самопознанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятия объекта и субъекта самопознания. Соотношение объекта и субъекта самопознания и Я – самости. Я – единые и их специфика. Я – инвариантное и его уровни (Я – универсальное и Я – уникальное). Я – сущностное и его уровни. Я – презентируемое, Я – управляющее. Я – множественные и их особенности. Деятельностные множественные Я и их уровни: антропогенный, психологический и социально-атрибутивный. Соотношение этих уровней. Антропогенные множественные Я. Социокультурные множественные я. Темпоральные множественные Я. Я – реальное и Я – идеальное. Я – зеркальное, объективное и субъективное в нем. Я – энигматическое. Уровни и методы самопознания Стихийное и сознательное самопознание. Понятие рефлексии. Соотношение сознательного самопознания и научного. Эмпирическое и концептуальное самопознание. Структура концептуального самопознания. Теоретическое самопознание и его основания. Оценочное самопознание и его основания. Концептуальная и иррациональная самооценка. Виды самооценок. Проектные самопознание (самопроектирования) и его технология: самодигнастирование, самопрогнозирование, самоцелеполагание, самопланирование, самомоделирование, выбор и принятие решения (самоопределение). Движущие силы самопознания Роль в самопознании одиночества. Противоречие человека между его ориентацией на самоопределение, самовоспитание и самореализацию и недостаточностью его знании о том, кто он такой, почему от такой и каким от хочет, может и должен стать – основное противоречие самопознания. Оно реализуется через конкретные противоречия: а) противоречия между стихийной, иррациональной стороной жизнедеятельности индивида и концептуальной; б) между иррациональной стороной жизни индивида в виде своеобразных «призраков» или «идолов» и развивающимся у него концептуальным сознанием; в) между наличными способами, технологиями жизнедеятельности человека и стремлением и формированию новых, определяемых его Я – идеальным; г) между стремлением индивида к самореализации и трудными состояниями его души; д) между метафизичностью прошлой жизни индивида и диалектичностью его мышления сегодня.
5. Самопознание, познание других людей и образование Концепция самопознания как методология познания других людей. Роль сравнения в самопознании и познании других людей. Познание других на обыденном уровне и на научном уровне. Науки о человеке (общественные и естественные) как методология самопознания и познания других людей. Роль в самопознании образования.
Сущность структура и функции Я-концепции Понятие Я – концепции. Соотношение Я – образа и концептуального Я. Предметное знание, оценочное знание и проектное знание как элементы Я – концепции и их взаимосвязь. Соотношение самопроектирования и самоопределения. Самопринятие и самоуважение – как интегральный результат самопознания. Отражательная и регулятивная функции Я – концепции. Значение самопознания и его трудности.
Сущность самореализации Понятие самореализации. Самореализация индивида, его жизнедеятельность и самоосуществление. Самореализация как продуктивное самоосуществление. Самореализация и самоактуализация. Самореализация, свобода и необходимость. Самореализация и ответственность. Самореализация, саморазвитие и самофункционирование. Возникновение, становление, продуктивное самофункционирование, самосовершенствование как этап саморазвития индивида. Самореализация и самоутверждение. Самореализация и самоотчуждение личности.
Структура самореализации Блоки самореализации и ее элементы. 1. Эзотерическая (внутренняя) самореализация: концептуальная или самопознавательная самореализация, самовоспитательная самореализация, самообразовательная самореализация, оздоровительная самореализация и их взаимосвязь. Концептуальная самореализация как системообразующий вид эзотерической самореализации. 2. Экзотерическая (внешняя) самореализация. К первой группе видов этой самореализации относятся: бытовая, экономическая и досуговая самореализация, ко второй – профессиональная, общественно-политическая (гражданская), семейная, коммуникативная и экономическая самореализация. Системообразующий фактор в экзотерической самореализации – профессиональная самореализация, но могут быть и другие ее виды. 3. Базовая самореализация: познавательная самореализация, нравственная и эстетическая. Системообразующий фактор базовый самореализации – познавательная самореализация. Переживание удовлетворения полнотой жизни – высший смысл целостной самореализации человека. Препятствия самореализации человека.
Соотношение самопознания, самовоспитания и самореализации личности Соотношение самопознания и самореализации. Соотношение самопознания и самовоспитания. Соотношение самовоспитания и самореализации. Методы самореализации личности Четкое определения своих разумных потребностей, желании и сильное хотение достичь желаемого. Ясное определение своих целей и их истинность. Выделение приоритетов. Четкое определение ценностных ориентации. Использование всех возможностей. Обязательность планирования. Поиск альтернатив. Своевременность принятия решений. Единство чувств, интеллекта и воли. Единство слова и дела. Вера в себя, оптимизм. Целеустремленность. Регулярность. Самоорганизация и самодисциплина. Самостимулирование. Самоконтроль. Творческое отношение к жизни. Признание и исправление ошибок. Быть самим собой. Экономия времени. Равновесие, мера во всем. Ответственность за свою жизнь.
Перечень лекционных занятий для студентов очного отделения 1.Цель, задачи и практическое значение курса «Основы самопознания и самореализации личности» 2.Субъект и объект самопознания. Единые Я. 3.Субъект и объект самопознания. Множественные Я. 4.Уровни и методы самопознания. 5.Движущие силы самопознания. Главная движущая сила самопознания. 6.Движущие силы самопознания. Конкретные противоречия развития самопознания. 7.Самопознание, познание других людей и образование. 8.Сущность, структура и функции Я – концепции. 9. Сущность самореализации. 10. Структура самореализации. 11.Соотношение самопознания, самовоспитания и самореализации личности. 12. Методы самореализации личности. 13. Методы самореализации личности.
Перечень лекционных занятий для студентов заочного отделения 1. Субъект и объект самопознания. 2. Уровни и методы самопознания. 3. Сущность, структура и функции Я – концепции. 4. Сущность и структура самореализации. 5. Методы самореализации личности. Перечень тем практических занятий (очное отделение) 1. Субъект и объект самопознания. 2. Уровни и методы самопознания. 3. Движущие силы самопознания. 4. Сущность самореализации. 5. Структура самореализации.
Перечень тем практических занятий (заочное отделение) 1. Субъекты и объект самопознания. 2. Сущность самореализации и ее методы.
Практическое занятие № 1. Субъект и объект самопознания. Вопросы для подготовки 1. Соотношение Я и субъекта и объекта самопознания. 2. Природа Я – единых человека и их виды: Я – инвариантное, Я –сущностное, Я – управляющие, Я – презентируемое. 3. Природа Я – множественных человека и их виды: деятельностные Я, антропогенные Я, социокультурные Я, темпоральные Я. 4. Я – зеркальное и Я – энигматическое.
Литература 1. Байлук, В.В. Человекознание. Кн.1. Самопознание [Текст] / В.В. Байлук. – Екатеринбург, 1998. – 286 с. – Гл.1. § 1. 2. Байлук, В.В. Человекознание. Кн. 5. Принципы и методы воспитания и самовоспитания студентов. Ч. 2 [Текст] / В.В. Байлук. – Екатеринбург, 2007. – С. 146 – 161. 3. Маралов, В.Г. Основы самопознания и саморазвития [Текст] / В.В. Байлук. – М., 2002. – С. 12 – 17. Проблемные вопросы 1. Каковы основания сведения субъекта и объекта самопознания к сознанию? 2. Какую роль играет знание Я – универсального в познании Я – уникального? 3. Как соотносятся Я – инвариантное и Я – сущностное? 4. Как связано Я – управляющее с самоопределением личности? 5. Проиллюстрируйте на примере включенность человека в качестве субъекта или объекта в те или иные виды деятельности. 6. Как вы понимаете идею о том, что степенью развития атрибутов жизнедеятельности индивида определяется мера человеческого в человеке? 7. Проиллюстрируйте на примере взаимосвязь антропогенных и социокультурных Я. 8. Как соотносятся Я – зеркальное и Я – отраженное человека? 9. Окно Джогари. 10. «Мы ничего о самих себе не знаем, не знаем, что такое движение, жизнь, чувство и мысль … мы слепцы, которые ходят и рассуждают ощупью» (Ф.Вольтер, французский писатель и философ. 1694 – 1778). – Прокомментируйте. 11. Доклад «Оценка подхода и объекту самопознания В.Г. Маралова»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.78.185 (0.008 с.) |