Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 10. Аксиология: философское учение о ценностях↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
10.1. Эстетические ценности 1. Основные категории эстетики. 2. Понятие эстетического идеала и его историческая эволюция. 3. Проблемы эстетического воспитания личности.
Литература
1. Анисимов С. Ф. Введение в аксиологию / С. Ф. Анисимов. – М., 2001. 2. Арушанов В. З. Проблемы культурного прогресса: учеб. пособие / В. З. Арушанов. – М.: МИИТ, 2009. 3. Горбунова Л. И. Философия культуры: учеб. пособие для студентов всех форм обучения и аспирантов / Л. И. Горбунова. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010. 4. Плотникова Л. И. Развитие личности в контексте ноосферных ценностей: учеб. пособие / Л. И. Плотникова. – Чита: ЗабГГПУ, 2009. 5. Хеффе О. Справедливость: философское введение: пер. с нем. / О. Хеффе. – М.: Праксис, 2007. 6. Худякова Н. Л. Аксиологические основы поведения человека: учеб. пособие / Н. Л. Худякова. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2010.
10.2. Морально-нравственные ценности 1. Основные понятия морали. 2. Место и роль морального мотива в поведении человека. 3. Проблема формирования и обновления нравственных ценностей.
Литература
1. Анисимов С. Ф. Введение в аксиологию / С. Ф. Анисимов. – М., 2001. 2. Арушанов В. З. Проблемы культурного прогресса: учеб. пособие / В. З. Арушанов. – М.: МИИТ, 2009. 3. Горбунова Л. И. Философия культуры: учеб. пособие для студентов всех форм обучения и аспирантов / Л. И. Горбунова. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2010. 4. Плотникова Л. И. Развитие личности в контексте ноосферных ценностей: учеб. пособие / Л. И. Плотникова. – Чита: ЗабГГПУ, 2009. 5. Хеффе О. Справедливость: философское введение: пер. с нем. / О. Хеффе. – М.: Праксис, 2007. 6. Худякова Н. Л. Аксиологические основы поведения человека: учеб. пособие / Н. Л. Худякова. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2010.
10.3. Религиозные ценности
1. Нравственные концепции основных мировых религий. 2. Религиозные ценности и претензия на абсолютную ценность. 3. Религиозно-ценностная ориентация в жизни человека.
Литература 1. Дильтей В. Введение в науки о духе / В. Дильтей // Зарубежная эстетика и теория литературы. Трактаты. Статьи. Эссе. – М., 1987. 2. Духовная практика живой этики. Понимание основ живой практики // Рерих Е. И.Сокровенное знание. Теория и практика Агни-Йоги. – 2-е изд. – М., 2006. 3. Франк С. Реальность как духовная жизнь // Франк С. Реальность и человек. – СПб., 2009. 4. Худякова Н. Л. Аксиологические основы поведения человека: учеб. пособие / Н. Л. Худякова. – Челябинск: Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2010. 5. Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества / Н. А. Бердяев. – М., 1989.
Тема 11. Антропология: философское учение о человеке
1. Чувство, разум и воля как основные сущностные силы человека. 2. Человеческая природа и свобода. 3. Многообразие смыслов жизни человека. Литература 1. Волынкин В. И. Личность и её саморазвитие: к истокам человека и личности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Волынкин. – Астрахань: Астраханский ун-т, 2008. 2. Лебедев С. А. Философская антропология. Человек многомерный: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / С. А. Лебедев. – М.: ЮНИТИ, 2010. 3. Рубинштейн М. М. О смысле жизни: труды по философии ценности, теории образования и университетскому вопросу / М. М. Рубинштейн. – М.: Территория будущего, 2008. 4. Ревич И. М. «Жизнь и смерть предложил я тебе…» / И. М. Ревич. – М.: Грифон, 2006. 5. Чемериский Б. Г. Ранний антропосоциогенез: учеб. пособие / Б. Г. Чемериский. – Пермь: Изд-во Пермского гос. технического ун-та, 2010. 6. Чернышова Э. П. Антропология: учеб. пособие для студентов социальных факультетов высших учебных заведений / Э. П. Чернышова. – Магнитогорск: МаГУ, 2010.
Тема 12. Социальная философия: философское учение об обществе и его истории
1. Сущность и структура общества. 2. Свобода и социальный порядок. 3. Общество: норма и патология. Волюнтаризм и фатализм. Литература 1. Антипов Г. А. Социальная антропология: учеб. пособие / Г. А. Антипов. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010 2. Барсегян С. Г. Социальная философия: учеб. пособие / С. Г. Барсегян. – М.: МосУ МВД России, 2010. 3. Бурнашев К. Э. Человек и его потребности: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / К. Э. Бурнашев. – Йошкар-Ола: МарГТУ, 2010. 4. Вебер М. Избранные произведения / М. Вебер. – М., 1990. 5. Конфуций. Беседы и суждения: пер. с кит. В. П. Васильева, П. С. Попова, В. А. Кривцова. – М.: Мир книги; Литература, 2006. 6. Поппер К. Р. Открытое общество и его враги / К. Р. Поппер. – М., 1992.
Тема 13. Глобальные проблемы современности и будущее человечества (философский аспект) 1. Фактор единства культур и их взаимодействие. 2. Глобализм как исторический вызов современности. 3. Перспектива нового гуманизма.
Литература 1. Кобылянский В. А. Философия экологии. Краткий курс: учеб. пособие для студентов / В. А. Кобылянский. – М.: Академический проект, 2010. 2. Подзигун И. М. Глобализация и проблема будущего индустриальной цивилизации / И. М. Подзигун. – М.: Рос. филос. о-во; М.: KMK Sci. press, 2000. 3. Прохоров Б. Б. Экология человека: учебник для студентов вузов / Б. Б. Прохоров. – М.: Академия, 2010. 4. Риккерт Г. Науки о природе и науки о культуре / Г. Риккерт. – М., 1998. 5. Тоффлер Э. Третья волна / Э. Тоффлер. – М., 1999.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЁТУ) Исторический генезис философии. Философия как любовь к мудрости. Историческая метаморфоза философии и её предмета от истоков до наших дней. Многообразие духовной жизни общества и их взаимосвязь с философией. Специфика философского подхода к мировоззренческим проблемам. Древнеиндийская философия: специфика и основные идеи. Древнекитайская философия: основные школы и идеи. Поиск первоначал бытия и познания в ранней античной философии. Классическая греческая философия: основные школы и философы. Поиски духовной опоры в самом себе в поздней античной философии. Теоцентризм средневековой философии. Проблема соотношения веры и разума. Антропоцентризм, индивидуализм и эстетизм философии Ренессанса. Философское обоснование роли опыта в познании. Учение о «призраках познания» (Ф. Бэкон). Рационалистическая методология Р. Декарта. Теория врождённых идей. Идеи равенства, свободы и социального прогресса во французской философии XVIII века. Определение границ познания в философии И. Канта. Понятие «вещь в себе» и «вещь для нас». Философская система и диалектика Г. В. Ф. Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха. 18. Марксизм как учение о революционном преобразовании общества. Историческое развитие философской мысли в России. Современная западня философия: основные идеи постпозитивизма. Основные идеи философии экзистенциализма. Интерпретация текстов как объект философской герменевтики. Бытие как исходная категория философского понимания мира. Бытие и развитие. Сознание как особая реальность. Сознание и бессознательное. Философский смысл вопроса об искусственном интеллекте. Познание как предмет философского познания. Философская концепция истины. Особенности научного познания. Научные методы эмпирического и теоретического исследования. Профессиональный долг и моральная ответственность учёного. Научно-технический прогресс, его социальные и гуманитарные последствия. Эстетические ценности. Проблема эстетического воспитания личности. Морально-нравственные ценности. Проблема формирования и обновления морально-нравственных ценностей. Религиозные ценности и их претензия на абсолютную истинность. Аксиологический релятивизм и общечеловеческие ценности. Чувства, разум и воля как основные сущностные силы человека. Проблема смысла жизни. Свобода и ответственность человека. Общество как целостная и саморазвивающаяся система. Свобода и социальный порядок. Взаимосвязь общества и природы. Экологические проблемы современности: состояние и перспективы. Техника как специфическая форма культуры. Сущность глобальных проблем современности. Постиндустриальное общество: состояние, проблемы, перспективы. Информационные технологии и способность к универсальной коммуникации. Факторы единства культур и их взаимодействие. Толерантность, диалог, взаимопонимание между людьми как условие сохранения человеческой цивилизации. Лариса Владимировна Варфалви Светлана Владимировна Гончарова ФИЛОСОФИЯ Программа курса, планы семинарских занятий и экзаменационные вопросы для бакалаврантов I курса всех направлений очной формы обучения
Редактор Г. С. Одинцова _____________________________________________________________________ Подписано к печати Формат 60х84/16. Бумага писчая. Печать цифровая. Усл.печ.л. 1,6. Уч.-изд. л. 1,2 Тираж 200 экз. Заказ № _____________________________________________________________________ Г. Хабаровск, ул. Тихоокеанская, 134, ХГАЭП, РИЦ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.69 (0.01 с.) |