Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показания для комбинированной антибиотикотерапии.Содержание книги Поиск на нашем сайте
· для лечения некоторых тяжелых больных с подозрением на инфекцию неизвестного происхождения; · при «смешанных» инфекциях, присоединении вторичной инфекции, чтобы охватить всех потенциальных или известных возбудителей; · для предупреждения развития устойчивости микроорганизмов к одному препарату; · для достижения эффекта потенцирования одного препарата другим. Принципы комбинированной антибиотикотерапии. · предупреждение развития резистентных штаммов; · расширение спектра противомикробной активности; · усиление противомикробного эффекта при тяжелых состояниях; · снижение токсичности отдельных АБ. Нельзя комбинировать бактерицидные и бактериостатические антибиотики. Нельзя совместно использовать АБ со сходными побочными эффектами. Не рекомендуется сочетать более двух препаратов и нельзя без предварительного анализа назначать препараты, которые применяются при определенных состояниях. Принципы классификации антибиотиков. Классифицируются: · по химическому строению; · по механизму действия; · по спектру действия. Основные механизмы действия антибиотиков. · нарушение синтеза клеточной стенки бактерий (пенициллины, цефалоспорины); · нарушение проницаемости цитоплазматической мембраны (полимиксины); · нарушение внутриклеточного синтеза белка (тетерациклин, левомицетин, аминогликозиды); · нарушение синтеза РНК (рифампицин). Назовите побочные эффекты антибиотиков, обусловленные их аллергенным действием. Обусловлено аллергическими реакциями немедленного и замедленного типов (сывороточная болезнь, крапивница, ангионевротический отек, анафилактический шок, контактные дерматиты). Назовите побочные эффекты и осложнения антибиотикотерапии, связанные с фармакодинамическим действием. · нервная система: поражение VIII пары ЧМН (аминогликозиды), парестезии (стрептомицин, полимиксин), нарушение сна и эмоционального статуса (фторхинолоны), периферический неврит (нитрофурантоин), психозы и судороги (циклосерин), угнетение дыхания (полимиксины, канамицин и другие аминогликозиды); · кровь: эозинофилия (сенсибилизация к любому АБ), апластическая анемия, тромбоцитопения, лейкопения (хлорамфеникол); гемолитическая анемия (сульфаниламиды, нитрофураны, пенициллины), гиперкалиемия (пенициллин С), гипернатриемия и гипокалиемический алкалоз (карбенициллин); · выделительная система: гематурия (пенициллин и сульфаниламиды), кристаллурия, острый тубулярный некроз, нарушение оттока мочи (сульфаниламиды), нефротоксичность (аминогликозиды, ванкомицин); · ЖКТ: желтуха, гепатит (макролиды, тетрациклины), стреаторея. Назовите побочные эффекты и осложнения антибиотикотерапии, связанные с химиотерапевтическим действием. · дисбактериоз – при применении АБ широкого спектра действия возникает подавление/изменение микрофлоры кишечника, колонизация патологической микрофлоры; · псевдомембранозный колит; · энтероколиты; · кандидоз. Механизмы развития резистентности микроорганизмов к антибиотикам. 1) Микроорганизмы вырабатывают ферменты, которые разрушают активное вещество (b-лактамаза G стафилококков разрушает пенициллин). 2) Микроорганизмы изменяют свою проницаемость для антимикробного препарата (тетрациклины могут накапливаться только в чувствительных, но не в резистентных бактериях). 3) Микроорганизмы вырабатывают измененную мишень для препарата. 4) У микроорганизмов формируются измененные метаболические пути в обход тех реакций, которые угнетаются препаратами (некоторые резистентные к сульфаниламидам бактерии не требуют поступления ПАБК извне, но подобно клеткам млекопитающих могут утилизировать готовую фолиевую кислоту). 5) Микроорганизмы вырабатывают измененный фермент, который может должным образом осуществлять метаболическую функцию, но в гораздо меньшей степени повреждаться препаратом, чем фермент чувствительного микроорганизма (у некоторых восприимчивых к сульфаниламидам бактерий дигидроптератсинтетаза обладает более высоким аффинитетом к сульфаниламиду, чем к ПАБК. У резистентных к сульфаниламидам мутантов имеют место противоположные являения). Пути преодоления резистентности микроорганизмов к антибиотикам. 1) Применение АБ по четким показаниям. 2) Подбор оптимальных доз и длительности применения АБ. 3) Подбор рациональной комбинации АБ. 4) Замена одного АБ другим при повторном применении. Причины неэффективности противомикробной терапии. Препарат: · неправильный выбор · неадекватная доза · неправильный путь введения · плохое всасывание · увеличенная скорость выведения или инактивации · плохое проникновение в очаг инфекции (например, ГМ, глаз, предстательная железа) Организм больного · недостаточность механизмов защиты (гранулоцитопения, лейкопения, СПИД) · недренированный гнойный очаг (абсцесс) · наличие инфицированного инородного тела · мертвая ткань (например, секвестр) Возбудитель · развитие лекарственной устойчивости · суперинфекция другим возбудителем · исходно двойная инфекция при определении только одного из возбудителей и назначения соответствующего лечения. Лаборатория · ошибка в определении чувствительности возбудителя. Назовите группы антибиотиков, ингибирующие синтез клеточной стенки. I. b-лактамные антибиотики. 1) Пенициллины. 2) Цефалоспорины и цефамицины. 3) Карбапенемы. 4) Монобактамы. II. Гликопептиды. III. Монобактамы. Назовите группы антибиотиков, нарушающие проницаемость цитоплазматической мембраны.
Назовите группы антибиотиков, ингибирующие синтез РНК.
Назовите группы антибиотиков, ингибирующие синтез белков.
Назовите группы антибиотиков с бактрицидным действием на покоящиеся микробные клетки.
Назовите группы антибиотиков с бактрицидным действием на делящиеся микробные клетки. I. b-лактамные антибиотики. 1) Пенициллины. 2) Цефалоспорины и цефамицины. 3) Карбапенемы. 4) Монобактамы. II. Гликопептиды. III. Монобактамы. Назовите группы бактериостатических антибиотиков.
Назовите группы b-лактамных антибиотиков. I. b-лактамные антибиотики. 1) Пенициллины. 2) Цефалоспорины и цефамицины. 3) Карбапенемы. 4) Монобактамы. II. Гликопептиды. III. Монобактамы. Классификация пенициллинов (укажите высокоактивные препараты). 1) биосинтетические пенициллины: бензилпенициллин, бензилпенициллин прокаин, бензатина бензилпенициллин (бициллин - 1); 2) изоксазолпенициллины (антистафилококковые пенициллины, устойчивые к b-лактамазам): оксациллин, флуклоксациллин, клоксациллин. 3) аминопенициллины (широкого спектра действия): амоксициллин, ампициллин; 4) карбоксипенициллины (антипсевдомонадные): карбенициллин, тикарциллин; 5) уреидопенициллины (антипсевдомонадные): пиперациллин, азлоциллин; 6) комбинированные препараты с ингибиторами b-лактамаз: амоксиклав, уназин. Классификация цефалоспоринов (укажите высокоактивные препараты).
Назовите наиболее активные антибиотики группы монобактамов и карбапенемов.
Назовите наиболее активные антибиотики: гликопептиды и полипептиды.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.90.26 (0.007 с.) |