Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка эффективности управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Оценка эффективности управления является необходимым предварительным этапом совершенствования управляющей системы, в ходе которого определяются цели и желаемые результаты совершенствования, критерии последующей оценки эффективности самих мероприятий по совершенствованию, закладываются основы для будущей эффективности системы управления. Оценку эффективности управления можно охарактеризовать с разных позиций в зависимости от признака классификации оценки. Так, выделяют следующие виды оценок: 1) по цели оценки; - определение состояния и направлений развития системы управления; - определение результативности и эффективности системы управления и путей их дальнейшего повышения; 2) по характеру оценки: методологический, функциональный, экономиический, социальный, организационный, технологический и правовой аспекты; 3) по взаимосвязи системы управления и управляемого объекта: с позиций всей социально-экономической системы и с позиций системы управления как части целого; 4) по объекту оценки: комплексная оценка всей системы управления составляющих ее компонентов; 5) по направленности оценки: динамические (процессные) и стати-стические (структурные) характеристики системы управления; 6) по критериям оценки: количественная и качественная; 7) по методам оценки: экспертная, балльная, коэффициентная, экстраполяционная, эвристическая, сравнительная, балансовая, системная и др. Производительность труда исполнителя будет тем выше, чем меньше трудовые потери управленческих работников и чем ниже затраты труда на выполнение возложенных на них функций. Трудовые потери слагаются из внутрисменных простоев и целодневных потерь рабочего времени, причины которых – организационные неполадки, плохие условия труда, ведущие к заболеваниям и травматизму, низкая трудовая дисциплина, в результате чего допускаются прогулы, опоздания на работу и т.п., отпуска с разрешения администрации. Величина затрат труда работниками управленческого аппарата зависит от рационального использования ими своего рабочего времени. К причинам плохого использования этого времени относятся: - неудовлетворительная организационная структура, нечеткое размежевание функций между исполнителями, их слабая централизация, параллелизм и дублирование в работе, нечеткость в системе информационного обеспечения; - неоптимальная структура персонала, нарушение соотношения между такими категориями работников аппарата управления, как инженеры, техники, обслуживающий персонал и т.д. Специалисты отвлекаются от выполнения ими непосредственных функций, что ведет как к удорожанию в 2-3 раза самих работ, так и к снижению оперативности управления, ухудшает разделение управленческого труда и уменьшает возможности его механизации, увеличивает длительность процессов управления; - необходимость в дополнительных работах, вызванная некачественным исполнением своих функций отдельными работниками или структурными подразделениями системы. Устранение этих недостатков достигается повышением трудовой и исполнительной дисциплины, с одной стороны, и четким разграничением и формализацией прав и ответственности – с другой; - нечеткость инструктажа подчиненных со стороны руководителя при постановке задачи, что ведет или к необходимости дополнительного инструктажа или к переделке выполненной работы. Это значит, что тратится дополнительное рабочее время руководителя и подчиненных, снижается оперативность в решении задач, увеличивается время на разработку и принятие решения и т.д.; - недостатки в организации труда исполнителей, в частности в организации рабочего места, режима труда и отдыха; санитарно-гигиенических условий. Устранение или существенное уменьшение влияние этих факторов позволяет значительно повысить производительность труда исполнителей в системе управления производством, а следовательно, и их надежность. Большие возможности роста эффективности работы управленческого персонала заложены в правильном подборе, расстановке и воспитании кадров, совершенствовании системы информационного обеспечения управле-ния, технологии выработки и принятия решения. Недостатки в информационном обеспечении управления приводят к значительным потерям рабочего времени специалистов, а, следовательно, и к увеличению длительности соответствующих управленческих процессов. Реализация резервов системы информации может быть достигнута при соблюдении следующих требований: - своевременность сбора и обработки информации; - соответствие информации определенного уровня управления установленной мере, исключающей недостаточность или чрезмерность, также несоответствие ее функциям органа управления; - строгое согласование источников информационных каналов и разгрузки источников информации от излишней работы; - оптимальное сочетание исходной и производной информации; - максимальное сокращение так называемой сквозной информации, для которой отдельные уровни управления и структурные подразделения являются только передаточным звеном, исключение лишних звеньев из каналов информации; - применение современных методов и средств аналитической обра-ботки информации. Совершенствование процедуры выработки и принятия управленческого решения имеет важное значение, так как существует тесная взаимосвязь между оптимальностью решения и затратами труда, как на его выработку, согласование и принятие, так и на устранение недостатков, явившихся следствием необоснованности неоптимального решения. Оптимальность управленческого решения достигается при соблюдении следующих условий: - максимальная обоснованность выбора проблемы, постановки цели и определение средств ее достижения; - соответствие компетенции субъекта управления задаче, по которой принимается решение; принятие решения на том уровне, где возникла проблема, и теми органами, в компетенцию которых входит принятие решения по этой проблеме; - принятие решения на основе полной, достоверной и оперативной информации; - использование для анализа информации и расчетов альтернатив современных методов и технических средств; - использование для анализа информации и расчетов альтернатив современных методов и технических средств; - соответствие управленческого решения основным требованиям: - согласованность действий всех звеньев принятия решения; - единство распорядительности; - конкретность; - своевременность принятия решения и доведение его до исполнителя; - гибкость и возможность корректировки при изменившихся условиях и т.д. Принятию оптимальных управленческих решений способствует высокая действенность управленческого труда, в частности таких его составляющих, как: - рациональная организация рабочего места, размещение работников аппарата управления, отделов; - внедрение четкого распорядка дня; - организация четкой системы делопроизводства; - улучшение физиологических условий труда; - повышение уровня механовооруженности управленческого труда. Вопросы для самоконтроля 1. Какие основные подходы применяются при оценке эффективности управления? 2. Какие факторы характеризуют неэффективность коммерческой и производственной деятельности предприятия? 3. Что понимается под экономическим эффектом? 4. Что понимается под эффективностью? 5. Что означает эффективность организации управления? 6. Какие существуют виды эффективности? 7. Какие существуют критерии классификации эффективности? 8. Какие существуют признаки классификации эффективности управления? 9. Какие существуют частные понятия эффективности управления? 10. Какие внешние факторы влияют на эффективность организации? 11. Какие внутренние факторы влияют на эффективность организации? 12. Какие существуют виды оценки эффективности управления? 13. По каким причинам плохо используется рабочее время? 14. Какие установлены требования к реализации резервов системы информации? 15. При каких условиях достигается оптимальность управленческого решения? 16. Что способствует принятию оптимальных управленческих решений? 5. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 375; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.32.115 (0.01 с.) |