Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Продажи с использованием дисконтных карт ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Дисконтные карты: - простыми - накопительными. Простая дисконтная карта дает покупателю право на скидку фиксированного размера, независимо от того, на какую сумму он купит товаров в магазинах системы, учет таких карт относительно прост. Продавцу достаточно ознакомиться с картой, и внести ее номер в компьютерную программу учета или кассовый аппарат. Накопительная дисконтная карта содержит данные о накопленных клиентом скидках. Для автоматизированного учета при покупке товара карту обычно вставляют в щель кассового терминала, и дается команда на уменьшение стоимости покупки в соответствии с условиями договора и в зависимости от накопленной скидки. При этом автоматически производится запись о новой покупке. Дисконтная система – это соглашение нескольких организаций об использовании единой карты. Организация, входящая в систему, предоставляет покупателям, имеющим дисконтную карту, скидки при покупке товаров во всех своих магазинах, в том числе и в других городах, в течение определенного срока. Вступая в дисконтную систему автоматически увеличивается клиентская база в несколько раз. Розничные магазины используют различные формы продаж по дисконтным картам:
А) дисконтные карты раздают о время проведения рекламной кампании, чтобы увеличить число постоянных покупателей. Обладатель дисконтной карты получает возможность пользоваться в течение определенного времени скидками в одном магазине или в нескольких магазинах, входящих в единую дисконтную систему;
Б) дисконтные карты выдают покупателям, которые за некоторый период времени приобрели в данном магазине товар на определенную сумму;
В) дисконтные карты выдаются на приобретение товаров определенной фирмы. До введения дисконтных карт торговая организация должна разработать систему документооборота и БУ продаж по дисконтным картам. Поскольку в настоящее время нет соответствующих нормативных документов, то методы и способы учета продаж по дисконтным картам следует утвердить в приказе по УП ППя. Магазинам с большим ассортиментом товаров (продовольственным, хозяйственным и т. п.), которые продают товары по дисконтным картам, следует ввести в форму реестра цен графу – «цена со скидкой по дисконтной карте». Тогда не будет необходимости производить уценку товара и составлять соответствующий акт на каждый вид товара.
Порядок отражения в учете продаж по дисконтным картам для разных магазинов будет разным в зависимости от: - профиля магазина, - объема товарооборота - метода оценки товарных запасов. Чтобы иметь право торговать по дисконтным картам, магазину сначала необходимо оформить следующие документы: - приказ о маркетинговой политике как составной части УП; - приказ руководителя об утверждении прайс‑листов на весь ассортимент продаваемых товаров, в том числе и со скидкой; - приказ об уценке сезонного или залежалого товара; - положение о переоценке товара в связи с истечением или приближением даты истечения сроков годности или реализации товаров; - положение о применении дисконтных карт. Чтобы увеличить объем продажи товаров, расходы на эти цели связаны с реализацией и направлены на получение дохода, поэтому, в налоговом учете расходы по участию в дисконтной системе относят к прочим согласно п. 1 ст. 264 НК РФ. Все эти расходы включают в состав косвенных, и в полном объеме относят к расходам текущего отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 320 НКРФ. Продажа дисконтных карт осуществляется для полной или частичной компенсации расходов на их изготовление и не направлена на получение прибыли от их распространения. В бухгалтерском учете эти хозяйственные операции отражают следующими записями: Д 10 = К 60 – отражены затраты на изготовление дисконтных карт; Д 19 = К 60 – отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком за изготовление дисконтных карт; Д 68 = К 19 – принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком за изготовление дисконтных карт; Д 44 = К 10 – распространены в рамках маркетинговой акции дисконтные карты среди покупателей; Д 60 = К 51 – оплачены работы по изготовлению дисконтных карт.
При предоставлении скидок в размере, превышающем 20 % продажной цены, в целях избежания налоговых рисков должно быть подготовлено обоснование предоставления скидки, указывающее на то, что: - скидка является обычной;
- скидка предоставлена по основаниям, предусмотренным в п. 3 ст. 40 НК РФ. Скидка может быть обусловлена: - маркетинговой политикой (при продвижении на рынки новых, не имеющих аналогов товаров, а также при продвижении товаров на новые рынки); - сезонными колебаниями потребительского спроса на товары; - потерей товарами качества; - истечением или приближением истечения сроков годности или реализации товаров и т. п. У покупателей – Ф.Л., приобретающих товары и услуги по дисконтным картам, не возникает облагаемых доходов в виде материальной выгоды (п. 1 ст. 212 НК РФ). Многие розничные торговые организации ведут учет товаров по покупным ценам, в этом случае, факт предоставления дисконтной скидки покупателям в бухгалтерском учете продавца не отражается. В качестве первичного документа унифицированной формы при предоставлении дисконтных скидок покупателям составляется акт об уценке товарно‑материальных ценностей (унифицированная форма № МХ‑15), утвержденный постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66. Акт - на всю партию товара, на который предоставлена скидка. При использовании современных кассовых аппаратов операции по предоставлению скидок можно запрограммировать в ККМ. Размер скидок, в этом случае, будет отражаться на кассовой ленте. Налоговая база по НДС формируется исходя из цены реализации товара за минусом дисконтной скидки. В целях налогообложения прибыли доходом от реализации считается выручка, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары в денежной или натуральной формах (п. 2 ст. 249 НК РФ). Дисконтная скидка на товары в НУ не отражается, если сумма скидки не превышает величину торговой наценки. Это связано с тем, что налоговый учет товара ведется по его покупной стоимости и колебания цены товара в пределах торговой наценки не должны отражаться в налоговом учете. Если же сумма дисконтной скидки уменьшит покупную стоимость товара, то такой расход должен быть признан в налоговом учете в качестве прочего расхода, связанного с реализацией. Расходы на предоставление скидок, превышающих величину наценки, не поименованы в ст. 270 НК РФ как расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли. Поэтому, если организация сможет доказать экономическую обоснованность произведенных расходов и подтвердить их правильно оформленными документами (ст. 252 НК РФ), то она вправе признать такие расходы в целях налогообложения прибыли.
10. ПРОДАЖА ТОВАРОВ В КРЕДИТ
Для того чтобы увеличить объем реализации - продажа товаров в кредит без %.
Покупатели - товар сразу, а выплачивают - несколько месяцев или лет сумму, которая указана на ценнике. Предоставление коммерческого кредита регулируется ст. 823 ГК РФ. Коммерческий кредит – не самостоятельная сделка заемного типа, а лишь условие, которое содержится в возмездном договоре. Кредит на возмездной основе - договором К-П может быть предусмотрена уплата %.
Способы кредитования для продавцов: - самостоятельно - с привлечением банка.
Продажа в кредит без % является реализацией товара в рассрочку или с отсрочкой платежа.
П лата за такую услугу чаще всего уже заложена в цене товара. К тому же и для магазина есть выгода:
- ускоряется оборачиваемость товарных запасов, - обновляется ассортимент, - привлекаются новые клиенты.
А с другой стороны, кредитуя самостоятельно, можно сэкономить на комиссии, которая полагается банку при выборе второго варианта.
Торговая организация обладает правом формирования перечня товаров длительного пользования, приобретаемых в кредит.
В кредит продают товары гражданам, постоянно проживающим, работающим, учащимся в населенном пункте, где находится торговое ППе.
Продажа товаров производится по ценам, действующим на день продажи. При этом последующее изменение цены не влечет за собой перерасчета. Для покупки товара в кредит покупатель должен предоставить справку с места работы (свыше 6 мес. проработали), учебы или органа назначившего пенсию.
Бланки справок должны быть: - пронумерованы, - храниться - учитываться наравне с Д строгой отчетности.
Повторная выдача справок производится если полностью погашен предыдущий кредит.
Граждане при покупке товара в кредит заполняют поручение-обязательство (обязательство) в 2 экземплярах: 1 – магазин пересылает на место работы, учебы, пенсионеру на руки выдается 2 – остается вмагазине.
Взнос покупателями ДС в кассу оформляется 2 кассовыми чеками: 1 – на сумму первоначального взноса 2 – на сумму % за кредит
После отпуска товаров продавцы записывают поручения-обязательства в опись, в которой по окончании дня подсчитывают итоги стоимости проданных в кредит товаров, сумм внесенных в кассу наличных ДС, и сумм предоставленного кредита.
Эти описи + поручения-обязательства – в бухгалтерию. Эти описи - основание для отражения в БУ реализации товаров кредит. Поручения-обязательства фиксируются в книге регистрации.
Расчеты с покупателями за товары, проданные в кредит можно учитывать на специально отведенном субсчете 62.4 «Расчеты за товары, проданные в кредит»
БУ операций и расчетов ведется по моменту отпуска товаров, при этом в товарооборот включается вся стоимость списанных товаров. Сумма первоначального взноса приходуется в кассу (как и последующая), а оставшаяся часть стоимости товара учитывается по счету 62: Д 50 = К 90.1 Д 62.4 = К 90.1 Уплачиваемые за рассрочку платежа % у ТО отражаются по-разному, в зависимости от использованием ППем кредитов банка на эти цели:
а) когда ППе получает кредиты в банке, то поступление ДС от покупателя отражается Д 50, 51 = К 44
б) когда ППе не использует кредиты для реализации товаров с рассрочкой платежа, тогда полученные % зачисляются как доход Д 50, 51 = К 91
Стоимость реализованных товаров списывается на счет реализации в обычном порядке: Д 90.2 = К 41.2
При использовании в учете продажных цен составляется также корреспонденция сторно на сумму торговой наценки по товарам, проданным в кредит: Д 90 = К 42
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; просмотров: 1021; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.029 с.) |