ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПРОДАЖИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСКОНТНЫХ КАРТ



Дисконтные карты:

- простыми

- накопительными.

Простая дисконтная карта дает покупателю право на скидку фиксированного размера, независимо от того, на какую сумму он купит товаров в магазинах системы, учет таких карт относительно прост. Продавцу достаточно ознакомиться с картой, и внести ее номер в компьютерную программу учета или кассовый аппарат.

Накопительная дисконтная карта содержит данные о накопленных клиентом скидках. Для автоматизированного учета при покупке товара карту обычно вставляют в щель кассового терминала, и дается команда на уменьшение стоимости покупки в соответствии с условиями договора и в зависимости от накопленной скидки. При этом автоматически производится запись о новой покупке.

Дисконтная система – это соглашение нескольких организаций об использовании единой карты. Организация, входящая в систему, предоставляет покупателям, имеющим дисконтную карту, скидки при покупке товаров во всех своих магазинах, в том числе и в других городах, в течение определенного срока.

Вступая в дисконтную систему автоматически увеличивается клиентская база в несколько раз.

Розничные магазины используют различные формы продаж по дисконтным картам:

 

А) дисконтные карты раздают о время проведения рекламной кампании, чтобы увеличить число постоянных покупателей. Обладатель дисконтной карты получает возможность пользоваться в течение определенного времени скидками в одном магазине или в нескольких магазинах, входящих в единую дисконтную систему;

 

Б) дисконтные карты выдают покупателям, которые за некоторый период времени приобрели в данном магазине товар на определенную сумму;

 

В) дисконтные карты выдаются на приобретение товаров определенной фирмы.

До введения дисконтных карт торговая организация должна разработать систему документооборота и БУ продаж по дисконтным картам.

Поскольку в настоящее время нет соответствующих нормативных документов, то методы и способы учета продаж по дисконтным картам следует утвердить в приказе по УП ППя.

Магазинам с большим ассортиментом товаров (продовольственным, хозяйственным и т. п.), которые продают товары по дисконтным картам, следует ввести в форму реестра цен графу – «цена со скидкой по дисконтной карте». Тогда не будет необходимости производить уценку товара и составлять соответствующий акт на каждый вид товара.

Порядок отражения в учете продаж по дисконтным картам для разных магазинов будет разным в зависимости от:

- профиля магазина,

- объема товарооборота

- метода оценки товарных запасов.

Чтобы иметь право торговать по дисконтным картам, магазину сначала необходимо оформить следующие документы:

- приказ о маркетинговой политике как составной части УП;

- приказ руководителя об утверждении прайс‑листов на весь ассортимент продаваемых товаров, в том числе и со скидкой;

- приказ об уценке сезонного или залежалого товара;

- положение о переоценке товара в связи с истечением или приближением даты истечения сроков годности или реализации товаров;

- положение о применении дисконтных карт.

Чтобы увеличить объем продажи товаров, расходы на эти цели связаны с реализацией и направлены на получение дохода, поэтому, в налоговом учете расходы по участию в дисконтной системе относят к прочим согласно п. 1 ст. 264 НК РФ. Все эти расходы включают в состав косвенных, и в полном объеме относят к расходам текущего отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 320 НКРФ.

Продажа дисконтных карт осуществляется для полной или частичной компенсации расходов на их изготовление и не направлена на получение прибыли от их распространения.

В бухгалтерском учете эти хозяйственные операции отражают следующими записями:

Д 10 = К 60 – отражены затраты на изготовление дисконтных карт;

Д 19 = К 60 – отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком за изготовление дисконтных карт;

Д 68 = К 19 – принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком за изготовление дисконтных карт;

Д 44 = К 10 – распространены в рамках маркетинговой акции дисконтные карты среди покупателей;

Д 60 = К 51 – оплачены работы по изготовлению дисконтных карт.

 

При предоставлении скидок в размере, превышающем 20 % продажной цены, в целях избежания налоговых рисков должно быть подготовлено обоснование предоставления скидки, указывающее на то, что:

- скидка является обычной;

- скидка предоставлена по основаниям, предусмотренным в п. 3 ст. 40 НК РФ.

Скидка может быть обусловлена:

- маркетинговой политикой (при продвижении на рынки новых, не имеющих аналогов товаров, а также при продвижении товаров на новые рынки);

- сезонными колебаниями потребительского спроса на товары;

- потерей товарами качества;

- истечением или приближением истечения сроков годности или реализации товаров и т. п.

У покупателей – Ф.Л., приобретающих товары и услуги по дисконтным картам, не возникает облагаемых доходов в виде материальной выгоды (п. 1 ст. 212 НК РФ).

Многие розничные торговые организации ведут учет товаров по покупным ценам, в этом случае, факт предоставления дисконтной скидки покупателям в бухгалтерском учете продавца не отражается.

В качестве первичного документа унифицированной формы при предоставлении дисконтных скидок покупателям составляется акт об уценке товарно‑материальных ценностей (унифицированная форма № МХ‑15), утвержденный постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66.

Акт - на всю партию товара, на который предоставлена скидка. При использовании современных кассовых аппаратов операции по предоставлению скидок можно запрограммировать в ККМ. Размер скидок, в этом случае, будет отражаться на кассовой ленте.

Налоговая база по НДС формируется исходя из цены реализации товара за минусом дисконтной скидки.

В целях налогообложения прибыли доходом от реализации считается выручка, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары в денежной или натуральной формах (п. 2 ст. 249 НК РФ).

Дисконтная скидка на товары в НУ не отражается, если сумма скидки не превышает величину торговой наценки. Это связано с тем, что налоговый учет товара ведется по его покупной стоимости и колебания цены товара в пределах торговой наценки не должны отражаться в налоговом учете. Если же сумма дисконтной скидки уменьшит покупную стоимость товара, то такой расход должен быть признан в налоговом учете в качестве прочего расхода, связанного с реализацией.

Расходы на предоставление скидок, превышающих величину наценки, не поименованы в ст. 270 НК РФ как расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли. Поэтому, если организация сможет доказать экономическую обоснованность произведенных расходов и подтвердить их правильно оформленными документами (ст. 252 НК РФ), то она вправе признать такие расходы в целях налогообложения прибыли.

 

 

10. ПРОДАЖА ТОВАРОВ В КРЕДИТ

 

Для того чтобы увеличить объем реализации - продажа товаров в кредит без %.

 

Покупатели - товар сразу, а выплачивают - несколько месяцев или лет сумму, которая указана на ценнике. Предоставление коммерческого кредита регулируется ст. 823 ГК РФ.

Коммерческий кредит – не самостоятельная сделка заемного типа, а лишь условие, которое содержится в возмездном договоре.

Кредит на возмездной основе - договором К-П может быть предусмотрена уплата %.

 

Способы кредитования для продавцов:

- самостоятельно

- с привлечением банка.

 

Продажа в кредит без % является реализацией товара в рассрочку или с отсрочкой платежа.

 

Плата за такую услугу чаще всего уже заложена в цене товара. К тому же и для магазина есть выгода:

- ускоряется оборачиваемость товарных запасов,

- обновляется ассортимент,

- привлекаются новые клиенты.

 

А с другой стороны, кредитуя самостоятельно, можно сэкономить на комиссии, которая полагается банку при выборе второго варианта.

 

Торговая организация обладает правом формирования перечня товаров длительного пользования, приобретаемых в кредит.

 

В кредит продают товары гражданам, постоянно проживающим, работающим, учащимся в населенном пункте, где находится торговое ППе.

 

Продажа товаров производится по ценам, действующим на день продажи. При этом последующее изменение цены не влечет за собой перерасчета.

Для покупки товара в кредит покупатель должен предоставить справку с места работы (свыше 6 мес. проработали), учебы или органа назначившего пенсию.

 

Бланки справок должны быть:

- пронумерованы,

- храниться

- учитываться наравне с Д строгой отчетности.

 

Повторная выдача справок производится если полностью погашен предыдущий кредит.

 

Граждане при покупке товара в кредит заполняют поручение-обязательство (обязательство) в 2 экземплярах:

1 – магазин пересылает на место работы, учебы, пенсионеру на руки выдается

2 – остается вмагазине.

 

Взнос покупателями ДС в кассу оформляется 2 кассовыми чеками:

1 – на сумму первоначального взноса

2 – на сумму % за кредит

 

После отпуска товаров продавцы записывают поручения-обязательства в опись, в которой по окончании дня подсчитывают итоги стоимости проданных в кредит товаров, сумм внесенных в кассу наличных ДС, и сумм предоставленного кредита.

 

Эти описи + поручения-обязательства – в бухгалтерию. Эти описи - основание для отражения в БУ реализации товаров кредит. Поручения-обязательства фиксируются в книге регистрации.

 

Расчеты с покупателями за товары, проданные в кредит можно учитывать на специально отведенном субсчете 62.4 «Расчеты за товары, проданные в кредит»

 

БУ операций и расчетов ведется по моменту отпуска товаров, при этом в товарооборот включается вся стоимость списанных товаров.

Сумма первоначального взноса приходуется в кассу (как и последующая), а оставшаяся часть стоимости товара учитывается по счету 62:

Д 50 = К 90.1

Д 62.4 = К 90.1

Уплачиваемые за рассрочку платежа % у ТО отражаются по-разному, в зависимости от использованием ППем кредитов банка на эти цели:

 

а) когда ППе получает кредиты в банке, то поступление ДС от покупателя отражается

Д 50, 51 = К 44

 

б) когда ППе не использует кредиты для реализации товаров с рассрочкой платежа, тогда полученные % зачисляются как доход

Д 50, 51 = К 91

 

Стоимость реализованных товаров списывается на счет реализации в обычном порядке:

Д 90.2 = К 41.2

 

При использовании в учете продажных цен составляется также корреспонденция сторно на сумму торговой наценки по товарам, проданным в кредит:

Д 90 = К 42

 

 





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.016 с.)