![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПРОДАЖИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСКОНТНЫХ КАРТ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Дисконтные карты: - простыми - накопительными. Простая дисконтная карта дает покупателю право на скидку фиксированного размера, независимо от того, на какую сумму он купит товаров в магазинах системы, учет таких карт относительно прост. Продавцу достаточно ознакомиться с картой, и внести ее номер в компьютерную программу учета или кассовый аппарат. Накопительная дисконтная карта содержит данные о накопленных клиентом скидках. Для автоматизированного учета при покупке товара карту обычно вставляют в щель кассового терминала, и дается команда на уменьшение стоимости покупки в соответствии с условиями договора и в зависимости от накопленной скидки. При этом автоматически производится запись о новой покупке. Дисконтная система – это соглашение нескольких организаций об использовании единой карты. Организация, входящая в систему, предоставляет покупателям, имеющим дисконтную карту, скидки при покупке товаров во всех своих магазинах, в том числе и в других городах, в течение определенного срока. Вступая в дисконтную систему автоматически увеличивается клиентская база в несколько раз. Розничные магазины используют различные формы продаж по дисконтным картам:
А) дисконтные карты раздают о время проведения рекламной кампании, чтобы увеличить число постоянных покупателей. Обладатель дисконтной карты получает возможность пользоваться в течение определенного времени скидками в одном магазине или в нескольких магазинах, входящих в единую дисконтную систему;
Б) дисконтные карты выдают покупателям, которые за некоторый период времени приобрели в данном магазине товар на определенную сумму;
В) дисконтные карты выдаются на приобретение товаров определенной фирмы. До введения дисконтных карт торговая организация должна разработать систему документооборота и БУ продаж по дисконтным картам. Поскольку в настоящее время нет соответствующих нормативных документов, то методы и способы учета продаж по дисконтным картам следует утвердить в приказе по УП ППя. Магазинам с большим ассортиментом товаров (продовольственным, хозяйственным и т. п.), которые продают товары по дисконтным картам, следует ввести в форму реестра цен графу – «цена со скидкой по дисконтной карте». Тогда не будет необходимости производить уценку товара и составлять соответствующий акт на каждый вид товара. Порядок отражения в учете продаж по дисконтным картам для разных магазинов будет разным в зависимости от: - профиля магазина, - объема товарооборота - метода оценки товарных запасов. Чтобы иметь право торговать по дисконтным картам, магазину сначала необходимо оформить следующие документы: - приказ о маркетинговой политике как составной части УП; - приказ руководителя об утверждении прайс‑листов на весь ассортимент продаваемых товаров, в том числе и со скидкой; - приказ об уценке сезонного или залежалого товара; - положение о переоценке товара в связи с истечением или приближением даты истечения сроков годности или реализации товаров; - положение о применении дисконтных карт.
Чтобы увеличить объем продажи товаров, расходы на эти цели связаны с реализацией и направлены на получение дохода, поэтому, в налоговом учете расходы по участию в дисконтной системе относят к прочим согласно п. 1 ст. 264 НК РФ. Все эти расходы включают в состав косвенных, и в полном объеме относят к расходам текущего отчетного (налогового) периода в соответствии со ст. 320 НКРФ. Продажа дисконтных карт осуществляется для полной или частичной компенсации расходов на их изготовление и не направлена на получение прибыли от их распространения.
В бухгалтерском учете эти хозяйственные операции отражают следующими записями: Д 10 = К 60 – отражены затраты на изготовление дисконтных карт; Д 19 = К 60 – отражена сумма НДС, предъявленная подрядчиком за изготовление дисконтных карт; Д 68 = К 19 – принят к вычету НДС, предъявленный подрядчиком за изготовление дисконтных карт; Д 44 = К 10 – распространены в рамках маркетинговой акции дисконтные карты среди покупателей; Д 60 = К 51 – оплачены работы по изготовлению дисконтных карт.
При предоставлении скидок в размере, превышающем 20 % продажной цены, в целях избежания налоговых рисков должно быть подготовлено обоснование предоставления скидки, указывающее на то, что: - скидка является обычной; - скидка предоставлена по основаниям, предусмотренным в п. 3 ст. 40 НК РФ. Скидка может быть обусловлена: - маркетинговой политикой (при продвижении на рынки новых, не имеющих аналогов товаров, а также при продвижении товаров на новые рынки); - сезонными колебаниями потребительского спроса на товары; - потерей товарами качества; - истечением или приближением истечения сроков годности или реализации товаров и т. п.
У покупателей – Ф.Л., приобретающих товары и услуги по дисконтным картам, не возникает облагаемых доходов в виде материальной выгоды (п. 1 ст. 212 НК РФ). Многие розничные торговые организации ведут учет товаров по покупным ценам, в этом случае, факт предоставления дисконтной скидки покупателям в бухгалтерском учете продавца не отражается. В качестве первичного документа унифицированной формы при предоставлении дисконтных скидок покупателям составляется акт об уценке товарно‑материальных ценностей (унифицированная форма № МХ‑15), утвержденный постановлением Госкомстата России от 9 августа 1999 г. № 66. Акт - на всю партию товара, на который предоставлена скидка. При использовании современных кассовых аппаратов операции по предоставлению скидок можно запрограммировать в ККМ. Размер скидок, в этом случае, будет отражаться на кассовой ленте. Налоговая база по НДС формируется исходя из цены реализации товара за минусом дисконтной скидки. В целях налогообложения прибыли доходом от реализации считается выручка, которая определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары в денежной или натуральной формах (п. 2 ст. 249 НК РФ). Дисконтная скидка на товары в НУ не отражается, если сумма скидки не превышает величину торговой наценки. Это связано с тем, что налоговый учет товара ведется по его покупной стоимости и колебания цены товара в пределах торговой наценки не должны отражаться в налоговом учете. Если же сумма дисконтной скидки уменьшит покупную стоимость товара, то такой расход должен быть признан в налоговом учете в качестве прочего расхода, связанного с реализацией. Расходы на предоставление скидок, превышающих величину наценки, не поименованы в ст. 270 НК РФ как расходы, не учитываемые в целях налогообложения прибыли. Поэтому, если организация сможет доказать экономическую обоснованность произведенных расходов и подтвердить их правильно оформленными документами (ст. 252 НК РФ), то она вправе признать такие расходы в целях налогообложения прибыли.
10. ПРОДАЖА ТОВАРОВ В КРЕДИТ
Для того чтобы увеличить объем реализации - продажа товаров в кредит без %.
Покупатели - товар сразу, а выплачивают - несколько месяцев или лет сумму, которая указана на ценнике. Предоставление коммерческого кредита регулируется ст. 823 ГК РФ. Коммерческий кредит – не самостоятельная сделка заемного типа, а лишь условие, которое содержится в возмездном договоре. Кредит на возмездной основе - договором К-П может быть предусмотрена уплата %.
Способы кредитования для продавцов: - самостоятельно - с привлечением банка.
Продажа в кредит без % является реализацией товара в рассрочку или с отсрочкой платежа.
Плата за такую услугу чаще всего уже заложена в цене товара. К тому же и для магазина есть выгода: - ускоряется оборачиваемость товарных запасов, - обновляется ассортимент, - привлекаются новые клиенты.
А с другой стороны, кредитуя самостоятельно, можно сэкономить на комиссии, которая полагается банку при выборе второго варианта.
Торговая организация обладает правом формирования перечня товаров длительного пользования, приобретаемых в кредит.
В кредит продают товары гражданам, постоянно проживающим, работающим, учащимся в населенном пункте, где находится торговое ППе.
Продажа товаров производится по ценам, действующим на день продажи. При этом последующее изменение цены не влечет за собой перерасчета. Для покупки товара в кредит покупатель должен предоставить справку с места работы (свыше 6 мес. проработали), учебы или органа назначившего пенсию.
Бланки справок должны быть: - пронумерованы, - храниться - учитываться наравне с Д строгой отчетности.
Повторная выдача справок производится если полностью погашен предыдущий кредит.
Граждане при покупке товара в кредит заполняют поручение-обязательство (обязательство) в 2 экземплярах: 1 – магазин пересылает на место работы, учебы, пенсионеру на руки выдается 2 – остается вмагазине.
Взнос покупателями ДС в кассу оформляется 2 кассовыми чеками: 1 – на сумму первоначального взноса 2 – на сумму % за кредит
После отпуска товаров продавцы записывают поручения-обязательства в опись, в которой по окончании дня подсчитывают итоги стоимости проданных в кредит товаров, сумм внесенных в кассу наличных ДС, и сумм предоставленного кредита.
Эти описи + поручения-обязательства – в бухгалтерию. Эти описи - основание для отражения в БУ реализации товаров кредит. Поручения-обязательства фиксируются в книге регистрации.
Расчеты с покупателями за товары, проданные в кредит можно учитывать на специально отведенном субсчете 62.4 «Расчеты за товары, проданные в кредит»
БУ операций и расчетов ведется по моменту отпуска товаров, при этом в товарооборот включается вся стоимость списанных товаров. Сумма первоначального взноса приходуется в кассу (как и последующая), а оставшаяся часть стоимости товара учитывается по счету 62: Д 50 = К 90.1 Д 62.4 = К 90.1
Уплачиваемые за рассрочку платежа % у ТО отражаются по-разному, в зависимости от использованием ППем кредитов банка на эти цели:
а) когда ППе получает кредиты в банке, то поступление ДС от покупателя отражается Д 50, 51 = К 44
б) когда ППе не использует кредиты для реализации товаров с рассрочкой платежа, тогда полученные % зачисляются как доход Д 50, 51 = К 91
Стоимость реализованных товаров списывается на счет реализации в обычном порядке: Д 90.2 = К 41.2
При использовании в учете продажных цен составляется также корреспонденция сторно на сумму торговой наценки по товарам, проданным в кредит: Д 90 = К 42
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-15; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.232.96.22 (0.016 с.) |