Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Запись и чтение чисел второго десятка - числа от 1 до 20. Нумерация
Цели: учить записывать числа второго десятка; проверить знание табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Задачи-шутки • Три мальчика отправились в магазин. По дороге они нашли 3 коп. Сколько денег нашел бы один мальчик, если бы пошел в магазин без друзей? (Неизвестно.) • У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4.) • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.) • Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.) • Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа, пять карасей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5.) 2. Устный счет Игра “День — ночь” (По команде “Ночь!” дети закрывают глаза. Учитель читает цепочку примеров, учащиеся с закрытыми глазами считают. По команде “День!” дети открывают глаза и называют ответ.) 8 — 6 + 4 — 5 + 8 — 2 + 3 — 5 + 4 — 6 + 5 — 4 III. Самоопределение к деятельности — Назовите пропущенные числа. 1, 2, [ ], 4, 5, 6, [ ], 8, 9, [ ], 11, [ ], 13, [ ], 15, [ ], 17, [ ], 19, 20. — Назовите число, в котором: 1 дес. 6 ед.; 1 дес. 9 ед.; 1 дес. 5 ед.; 1 дес. 7 ед.; 1 дес. 1 ед. — Сколько десятков и отдельных единиц в числах 11, 19, 14, 18, 16,13? — Что означают названия чисел: один-на-дцать, пят-на-дцать, восем-на-дцать? — Сравните название числа и его запись: две-на-дцать — 12. — Сколько единиц в числе 12? (2) — На каком месте они записаны слева? (На втором.) — А в какой части слова они произносятся? (В начале слова, в первой части слова.) — Сколько десятков в числе 12? (1.) — На каком месте слева он записан? (На первом.) — А где стоит частица “дцать”? (В конце слова, во второй части слова.) — Что удивительного вы заметили? (Десятки записываются на первом месте слева, единицы — на втором, а произносятся наоборот.)
— Откройте учебник на с. 50. Прочитайте задачи урока. IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа (Учитель работает у доски на демонстрационном абаке (таблице разрядов с двумя рядами карманов для палочек и для карточек с цифрами), дети — на местах. — Покажите, как образовано число 18. — Сколько десятков в числе 18? (7.) — Сколько отдельных палочек? (8.) — Сколько десятков и сколько единиц в числе 18? (Учитель кладет в правый верхний карман абака палочки по одной. Учащиеся считают их.) — Сколько здесь палочек? (10, или 1 десяток.) Десяток палочек переложим во второй карман, считая справа налево. (В первый карман учитель кладет 1 палочку.) — Сколько всего палочек? (11, или 1 десяток и 1 единица.) — Как получить числа 12, 13, 14? (Учащиеся добавляют по 1 палочке. Учитель убирает все палочки.) — Кто разложит 16 палочек в карманы? (Один ученик раскладывает у доски, остальные — на местах.) — Сколько здесь всего палочек? (16.) — Сколько десятков? (1.) Обозначим это цифрой. (Учитель вставляет в нижний левый карман цифру 1.) — Что показывает цифра 1? (1 десяток.) — Сколько отдельных единиц в числе 16? (6.) Обозначим это цифрой. (Учитель вставляет в правый нижний карман цифру 6.) — Что показывает цифра 6? (6 единиц.) — Здесь записано число 16. На каком месте, считая справа налево, стоят единицы? А десятки? (По аналогии рассматриваются еще два-три числа, учащиеся работают с таблицей разрядов. Далее рассматривается образование и запись чисел 10 и 20.) — Положите в карман 10 палочек. — Как назвать 10 палочек? (1 десяток.) — Что надо сделать с 10 палочками? (Переложить в верхний левый карман.) — Сколько десятков? (1.) — Сколько единиц стало? (0.) — Какими цифрами обозначить количество десятков и единиц? (1 и 0.) — Какое число записано? — Что обозначает 1? 0? 2. Работа по учебнику (По аналогии с предыдущей работой по рисунку в учебнике (с. 50) рассматривается запись чисел 12 и 20 в сравнении.) № 1, 2 (с. 50). (Коллективное выполнение.) V. Физкультминутка Топай, мишка, хлопай, мишка, Приседай со мной, братишка. Руки вверх, вперед и вниз. Улыбайся и садись. VI. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику № 3 (с. 50). (Устное выполнение в соответствии с инструкциями учебника.) № 4 (с. 50). (Письменное выполнение с комментированием.) № 5 (с. 50). (Самостоятельное выполнение.) — Рассмотрите иллюстрацию на полях и попробуйте решить задачу, которую я прочитаю. Девочки вырезали для куклы Даши 3 платья. Сколько платьев они вырезали для куклы Веры? — Можете ли вы решить задачу? (Нет.) — Почему? (В задаче не хватает данных.) — Выберите необходимые данные из следующих: ...а для куклы Маши на два платья меньше. ...с длинными рукавами и 3 с короткими. ...а для куклы Веры на 3 платья больше. — Какие данные подходят? (...а для куклы Веры на 3 платья больше.) — Решите задачу самостоятельно. Сравните ее с задачей, которую решили до этого. (Фронтальная проверка. Дополнительно можно предложить задание на полях (пропущено число 18).) № 6 (с. 50). (Устное выполнение по цепочке. Если ответ верный, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1-3 (с. 24). VII. Рефлексия (Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 36-37).) — Кто понял новую тему? — Кому нужна помощь? — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие числа мы сегодня учились записывать? — Что означают части слова в названии чисел до 20? — На каком месте справа записываются единицы? десятки?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.170.27 (0.016 с.) |