Закрепление изученного. Работа над ошибками - числа от 1 до 20. Нумерация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление изученного. Работа над ошибками - числа от 1 до 20. Нумерация



Цели: проанализировать ошибки, допущенные в проверочной работе, и выявить их причины; закрепить знание нумерации чисел в пределах второго десятка; развивать умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат; вносить необходимые дополнения и изменения в результат своей деятельности с помощью учителя.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ проверочной работы

(Учитель заранее группирует ошибки по темам и выписывает их на доску.)

— На какие группы разделены ошибки?

— Как назвать ошибки первой группы одним словом? (Учащиеся, которых вызывает учитель, исправляют ошибки и отвечают на вопросы.)

— Что не знает или не понял ученик, если он допустил эту ошибку?

(Например, если ошибка допущена в примерах на сложение и вычитание, то ученик не знает состав чисел. Если ошибка допущена при выборе действия в задаче, ученик не умеет работать с текстом задачи. И т. д. Таким образом анализируются все допущенные ошибки. Учащимся, которые выполнили работу без ошибок, предложить задания для самостоятельной работы: задачи на смекалку — № 18, 23 (с. 58—59); задания на совершенствование вычислительных навыков — № 12 (с. 57); задание на формирование геометрических представлений — № 7 (с. 60).)

III. Физкультминутка

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

(Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже —

Это мы, конечно, сможем.

(Повороты вправо и влево.)

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны,

Прогнулись.

(Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И за парты снова сели.

(Сесть на место.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

№ 17 (с. 58).

(Работа в парах.)

№ 20 (с. 59).

— Допишите второй числовой ряд. Сравните числа первого ряда с числами второго ряда. Что заметили? (Числа первого ряда состоят из одной цифры, числа второго ряда состоят из двух цифр.)

— Цифра — это один знак. Кто знает, как называются числа первого ряда, которые записаны одной цифрой? (Однозначные.)

— Как называются числа второго ряда? (Двузначные.)

— Сколько надо прибавить единиц к числам первого ряда, чтобы получилось число второго ряда?

— Как называется число “десять”?

— Придумайте и назовите свои однозначные числа, двузначные числа.

№ 15 (с. 58).

(Учащиеся самостоятельно устно решают задачи и показывают карточки с ответами.)

— А можно ли сразу ответить на второй вопрос? (Нет, потому что мы не знаем, сколько песен записано для детей.)

№ 19 (с. 59).

— Что надо сделать, перед тем как решить вторую задачу?

— Какое число надо вставить в окошко во второй задаче?

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 (с. 27).

V. Рефлексия

№ 22 (с. 59).

(Учащиеся решают примеры устно, а учитель выставляет нужную букву на наборное полотно. В результате появляется запись: “Мы считаем, пишем, читаем”.)

— Прочитайте, чем мы занимались в третьей четверти.

(Учащиеся хором читают получившуюся фразу.)

— С каким чувством вы уходите с урока?

— Кто понял, над чем ему надо поработать?

VI. Подведение итогов урока

— Чем мы занимались сегодня на уроке?


Повторение. Подготовка к решению задач в два действия - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цели: повторить изученные приемы сложения и вычитания; развивать умение решать задачи изученных видов; подготовить к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; переводить одни единицы длины в другие; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Незнайкины задачи

— Послушайте задачи, которые придумал Незнайка. Объясните ему, что в них не так, исправьте ошибки и решите задачи.

• На кочке сидели 8 лягушек, 2 лягушки прыгнули в воду. Сколько лягушек прыгнуло в воду?

• У Димы 5 мячей, а у Вити 9 мячей. • Сколько стоят две машинки?

• Мама купила груши. За обедом дети съели 2 груши. Сколько груш осталось?

• У Светы 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. Насколько кукол у Лизы меньше, чем у Светы?

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• У переплетчика лента длиной 10 м. Каждый день он отрезает от нее кусок в 1 м. Через сколько дней будет отрезан последний кусок? (Через 9.)

• На веревке 3 узелка. Сколько промежутков? (2.)

• Ширина норы крота 1 дм 2 см. Сможет ли туда пройти Дюймовочка, если ширина ее юбки 8 см? (Сможет, потому что ширина норы крота 12 см.)

3. Устный счет

Игра “Собери букет”

(На доске нарисованы цветы.)

— Решите цепочку примеров, и вы узнаете, какие цветы любит Дюймовочка.

(Учащиеся по очереди выходят к доске и решают цепочку.)

III. Самоопределение к деятельности

— Решите задачу.

Дюймовочка собрала для ласточки 10 зернышек пшеницы и 7 зернышек овса. (Задачу решить нельзя, так как в ней нет вопроса.)

— Дополните задачу вопросом, чтобы она решалась так:

10 – 7 = 4   10 + 7 = 17

(Учащиеся дополняют задачу и указывают решение.)

— Решите вторую задачу.

Дюймовочка увидела на полянке 8 желтых бабочек. Сколько бабочек стало? (В условии задачи не хватает данных.)

— Дополните условие задачи, чтобы она решалась так:

8 – 2 8 + 2

(Учащиеся дополняют условие задачи и называют решение.)

— Какие компоненты необходимы для того, чтобы решить задачу? (Условие и вопрос.)

— Прочитайте задачи урока на с. 60 учебника.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 60).

— Прочитайте первую задачу. Можете ли вы ее решить? (Нет, здесь не сказано, сколько открыток было в киоске.)

— Дополните условие задачи так, чтобы ее можно было решить.

(Учащиеся дополняют задачу своими данными и решают.)

— Прочитайте вторую задачу. Каких данных не хватает для решения этой задачи? (Неизвестно, на сколько больше туристов в другой группе.)

— Дополните задачу недостающими данными и решите ее.

(Если учащиеся затрудняются определить недостающие данные, то учитель может открыть схемы задач.)

К задаче 1

К задаче 2

(При дополнении условия третьей задачи учитель должен обратить внимание детей на то, что число, обозначающее возраст сестры, зависит от уже заданного числа 9 и должно быть меньше его, так как сестра по условию младше Бори.)

№ 2 (с. 60).

(Решения задач учащиеся записывают в тетради. Ответ первой задачи проговаривают, а учитель записывает на доске.)

Ответ: у Тани было 14 книг.

— Какое данное из ответа первой задачи надо поставить в условие второй?

V. Физкультминутка

Птички прыгают, летают, (Прыжки на месте, взмахи руками.)

Птички крошки собирают. (Показать, как клюют птички.)

Перышки почистили, Клювики почистили. (Погладить руки, носики.)

Птички летают, поют, (Взмахи руками.)

Зернышки клюют. (Показать, как клюют птички.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 3 (с. 60).

(Один ученик работает у доски с комментированием, остальные — в тетрадях.)

№ 4 (с. 60).

(Устное выполнение. Один ученик называет ответ, остальные оценивают его правильность с помощью “Светофора”.)

№ 5 (с. 60).

(Первый и второй столбики учащиеся решают в тетрадях, а третий столбик один ученик решает у доски.)

№ 6 (с. 60).

(Первый столбик — с комментированием, второй — самостоятельно.)

*№ 7 (с. 60).

(Самостоятельное выполнение.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 5, 6 (с. 27).

VII. Рефлексия

(Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 41-42).)

— Кто доволен своей работой на уроке?

— Кому нужна помощь?

— Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Какие действия с задачами мы выполняли на уроке? — Кто понял, как решается цепочка задач?


Повторение. Подготовка к решению задач в два действия - Урок 2 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цели: развивать умения применять изученные приемы вычислений, решать задачи изученных видов; подготовить к решению составных задач.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять вычисления в пределах чисел второго десятка с опорой на знание нумерации; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Работа над задачами

— Найдите задачи-ловушки, исправьте ошибки и решите.

• На горке играли 4 девочки и 5 мальчиков. В обед 6 детей ушли домой. Сколько всего детей играло в песочнице до обеда?

• У Оли 5 кукол, а у Риты 4 куклы. Сколько всего кукол у девочек?

• В кружок танцев ходят 5 девочек и 5 мальчиков. Девочки танцевали на праздниках 4 раза, и мальчики столько же. Сколько всего детей ходит в кружок?

• Когда мама поставила на подоконник 4 новых кактуса, всего их стало 14. Сколько кактусов было на подоконнике сначала?

2. Логическая разминка

— Какую рожицу надо нарисовать на месте пропуска?

 

(Учитель бросает мяч и говорит, какое нужно назвать число. Ученик, поймавший мяч, называет это число.)

— Назовите число, которое:

• идет при счете после числа 15;

• стоит между числами 13 и 15;

3. Устный счет

Игра “Веселый мяч”

• стоит перед числом 14;

• меньше числа 11 на 1;

• меньше числа 14 на 10.

(Далее выполнение задания на полях (учебник, с. 61). Учащиеся называют ответы, а учитель записывает их на доске в столбик. Затем дети называют лишний пример и обосновывают свой выбор.)

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте задачу и придумайте к ней второй вопрос так, чтобы получилась цепочка задач.

Витя на каникулах прочитал 8 сказок, а рассказов — на 3 больше. Сколько рассказов прочитал Витя?

(Учащиеся придумывают второй вопрос.)

— На какой вопрос будем отвечать сначала? Почему? (Сначала надо узнать, сколько рассказов прочитал Витя, а потом мы сможем ответить на второй вопрос.)

— Как ответ на вопрос первой задачи поможет нам решить вторую задачу? (Мы узнаем, сколько рассказов прочитал Витя, и поставим это число в решение второй задачи.)

— Послушайте еще одну задачу.

В букете 6 ромашек, 2 колокольчика и 3 василька. На сколько колокольчиков в букете меньше, чем ромашек?

— Можем ли мы ответить на вопрос задачи? (Да, 6 — 2 = 4 (шт.).)

— Какое число лишнее? (3 — количество васильков.)

— Поставьте к задаче еще один вопрос со словами “на сколько”, чтобы использовать это число.

(Учащиеся предлагают свои варианты.)

— На что нужно обращать внимание при решении любой задачи?

— Откройте учебник на с. 61 и прочитайте задачи урока.

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 61).

(Устное выполнение.)

№ 2 (с. 61).

— Прочитайте обе задачи.

— Какого данного не хватает во второй задаче? Как узнать, сколько моркови заготовили в столовой? (7 — 3 = 4 (кг).)

— Можем ли мы теперь решить вторую задачу? Запишите решение самостоятельно.

— О чем эти задачи? Как они связаны между собой? Составьте такую же пару задач про игрушки: мальчики про машинки, девочки про куклы.

№ 3 (с. 61).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик записывает решения и ответы на откидной доске. Самопроверка. Самооценка с помощью “Светофора”.)

V. Физкультминутка

От зеленого причала Оттолкнулся теплоход — Раз, два. (Встать из-за парт.)

Он назад поплыл сначала —

Раз, два. (Шаги назад.) А потом поплыл вперед — Раз, два. (Шаги вперед.)

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. (Волнообразные движения руками.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 4 (с. 61).

(Устное выполнение. Учащиеся показывают ответы с помощью карточек и проговаривают пример, используя термины “уменьшаемое”, “вычитаемое”, “разность”.)

*№ 5 (с. 61).

(Аналогичное задание предлагалось во время логической разминки, поэтому учащиеся выполняют его самостоятельно и комментируют свой выбор.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1—4 (с. 26).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 61). Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Самопроверка. Один ученик от каждого варианта читает ответы, остальные оценивают с помощью “Светофора”.)

— Кто правильно решил сегодня все задачи?

— Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие задачи мы решали на уроке?

— Кто понял, как решается цепочка задач?

— Как мы используем ответ первой задачи при решении второй?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.058 с.)