Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20 - числа от 1 до 20. Нумерация
Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете. Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет Игра “Фокусник” (Учитель складывает в мешочек карточки с числами от 1 до 10. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задания учителя: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними, и т. д. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью “Светофора”.) Игра “Лото” (Учащиеся выкладывают перед собой карточки с цифрами от 1 до 10 и знаками + и — лицевой стороной вверх. Учитель задает вопрос, учащиеся переворачивают карточку с ответом лицевой стороной вниз.) — Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6? — Какое число увеличили на 1, если получили 4? — Какой знак надо поставить вместо звездочки: 8 * 1 = 7 (учитель показывает карточку)? — Какое число уменьшили на 1, если получили 6? — К какому числу прибавили 1, если получили 9? — Найдите сумму чисел 4 и 1. (Проверка. У тех, кто правильно ответил на все вопросы, должны остаться неперевернутыми карточки с числами 2, 4, 6, 10 и знаком +.) — Придумайте аналогичные задания с ответами, которые остались на неперевернутых карточках. (Счет предметов группами (в пределах 10). Используются карточки с картинками для счета по 2, 3 и т. д. Учитель поднимает карточку, ставит ее на наборное полотно, дети считают.) III. Самоопределение к деятельности — Сколько всего предметов на картинках? (10.) — Кто знает, какие числа идут после? (Ответы детей.) — Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках. — Какое число самое маленькое? — Какое число самое большое? — Назовите числа на шариках от 11 до 20. — Прочитайте задачи этого раздела. — Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке. IV. Работа по теме урока
Практическая работа с опорой на материалы учебника — Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок. — Сколько палочек в пучке? (10.) — Десять палочек составляют десяток. — Рассмотрите рисунок на с. 46. Прочитайте еще раз, как называются по-другому десять палочек. — Прибавьте к десятку еще одну палочку. — Сколько палочек стало? (11.) — Сколько десятков палочек? (1 десяток.) — Сколько еще есть отдельных палочек? (1.) — Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (7 десяток и 1 единица.) (Учитель открывает на доске слово “один-на-дцать”.) Слово “одиннадцать” состоит из частей “один”, “на”, “дцать”. Словом “дцать” в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10. — Положите на десяток (“на дцать”) еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2.) — Сколько всего палочек? (12.) — Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12? (Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на с. 46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.) — Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц.) — Что значит “на дцать”? (Мы складываем отдельные палочки на десять.) V. Физкультминутка Утром встал гусак на лапки, Приготовился к зарядке. Посмотрел он вправо, влево, Повороты сделал смело, Пощипал немного пух И с разбегу в воду плюх! Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 1, 2 (с. 46). (Коллективное выполнение.) № 3, 4 (с. 47). (Устное выполнение с комментированием.) № 5 (с. 47). (Самостоятельное выполнение.) № 7 (с. 47). (Учащиеся, указанные учителем, называют ответ. Остальные оценивают его с помощью “Светофора”.) *№ 6 (с. 43). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 1-4 (с. 23). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 47). Устное выполнение. Работа в парах.) — Оцените своего товарища: • молодец, числа названы правильно; • хорошо, ошибки есть, но совсем немного; • тебе нужна помощь учителя. — Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?
— Кто понял тему? — Кому нужна помощь? VIII. Подведение итогов урока — Как называется раздел, который мы начали изучать? — Что означают части слова в названии чисел до 20? Образование чисел второго десятка - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ Цели: повторить последовательность и образование чисел второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка (работа по учебнику) — Рассмотрите рисунок на полях на с. 49. Какая фигура лишняя? (Четырехугольник.) 2. Устный счет — Найдите в каждом столбике лишний пример. Прочитайте его, используя названия компонентов. Решите примеры устно. Назовите ответы. 4 + 3 8 – 3 5 + 4 1 + 7 3 + 3 10 – 6 5 + 3 7 – 4 9 – 0 7 - 2 3. Работа над задачами (На доске рисунок и пронумерованные выражения. Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся выбирают решение и поднимают карточку с номером выражения.) 1) 6 + 3 2) 6 - 3 3) 9 – 3 4) 9 - 6 — Сколько яблок в корзине? (3.) — На сколько яблок около корзины меньше, чем в корзине? (2) — Сколько яблок около корзины? (4.) — Сколько всего яблок? III. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение. Все, что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути, Я умею, я умею Сосчитать до десяти. Еду с мамой в зоосад И считаю всех подряд. Пробегает дикобраз — Это раз. Чистит перышки сова — Это два. Третьей стала росомаха, А четвертой — черепаха. Серый волк улегся спать — Это пять. Попугай в листве густой, Он шестой. Вот лосенок рядом с лосем, Это будет семь и восемь. Девять — это бегемот, Рот как бабушкин комод. В клетке ходит лев косматый, Он последний, он десятый. Дальше мне не сосчитать — Надо снова начинать! В. Орлов — До какого числа научился считать мальчик? — А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы? — Давайте проверим. (Один ученик начинает считать от 10 до 20. Во время счета учитель делает хлопок в ладоши, ученик останавливается, другой продолжает.) — Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19. — Назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19. — Назовите соседей чисел 18, 11, 16. (Учитель показывает две полоски: на одной полоске десяток, на другой — отдельные квадратики.) — Как называется это число? — Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? IV. Работа по теме урока Практическая работа — Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала? (18.) — Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 десяток и 8 единиц.) Число 18 — это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц. — Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16. Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе.
(Один ученик выкладывает 1 десяток палочек и 5 отдельных палочек на демонстрационном наборном полотне. Учитель ходит по классу, проверяет, верно ли выполняют задание ученики.) — Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц. (15 — это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц.) (По аналогии рассматриваются еще два-три числа.) V. Физкультминутка Лучшие качели — гибкие лианы, (Покачивания вправо и влево.) Это с колыбели знают обезьяны. Кто весь век качается — Да, да, да, (Хлопки в ладоши.) Тот не обижается Ни-ког-да! (Прыжки на месте.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 1, 4 (с. 48). (Коллективное выполнение с комментированием.) № 2 (с. 48). — Прочитайте задачу. — Десяток — это сколько? — А 2 десятка? — Как узнать, сколько осталось? — Какое число получаем, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее? — Какое число стоит перед числом 20? № 3 (с. 48). — Какое число получим, когда прибавим 1? — Какое число стоит после числа 10? № 6 (с. 48). (Самостоятельное выполнение. Учитель прикрепляет на доску листок с правильным решением. Ученики, решившие задачу, выходят к доске, проверяют свое решение и приступают к выполнению следующего задания.) № 8 (с. 49). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют пример, которым дополнили столбик, и читают по порядку ответы.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 4-7 (с. 23). VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с 49). Работа в парах.) — Оцените своего товарища: • молодец, числа названы правильно; • хорошо, ошибки есть, но совсем немного; • тебе нужна помощь учителя. — Кто понял новую тему? — Кому нужна помощь? VIII. Подведение итогов урока — Какие числа мы сегодня изучали? — Что означают части слова в названии чисел до 20? — Как образуются такие числа?
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.027 с.) |