Названия и последовательность чисел от 11 до 20 - числа от 1 до 20. Нумерация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Названия и последовательность чисел от 11 до 20 - числа от 1 до 20. Нумерация



Цель: познакомить с образованием чисел второго десятка, их названиями и порядком следования при счете.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра “Фокусник”

(Учитель складывает в мешочек карточки с числами от 1 до 10. Ученики достают оттуда по одной карточке и выполняют задания учителя: назвать последующее или предыдущее число, соседей числа, достать два числа и назвать все числа, стоящие в числовом ряду между ними, и т. д. Остальные учащиеся оценивают ответы с помощью “Светофора”.)

Игра “Лото”

(Учащиеся выкладывают перед собой карточки с цифрами от 1 до 10 и знаками + и — лицевой стороной вверх. Учитель задает вопрос, учащиеся переворачивают карточку с ответом лицевой стороной вниз.)

— Сколько надо прибавить к 5, чтобы получить 6?

— Какое число увеличили на 1, если получили 4?

— Какой знак надо поставить вместо звездочки: 8 * 1 = 7 (учитель показывает карточку)?

— Какое число уменьшили на 1, если получили 6?

— К какому числу прибавили 1, если получили 9?

— Найдите сумму чисел 4 и 1.

(Проверка. У тех, кто правильно ответил на все вопросы, должны остаться неперевернутыми карточки с числами 2, 4, 6, 10 и знаком +.)

— Придумайте аналогичные задания с ответами, которые остались на неперевернутых карточках.

(Счет предметов группами (в пределах 10). Используются карточки с картинками для счета по 2, 3 и т. д. Учитель поднимает карточку, ставит ее на наборное полотно, дети считают.)

III. Самоопределение к деятельности

— Сколько всего предметов на картинках? (10.)

— Кто знает, какие числа идут после? (Ответы детей.)

— Откройте учебник на с. 45. Найдите эти числа на шариках.

— Какое число самое маленькое?

— Какое число самое большое?

— Назовите числа на шариках от 11 до 20.

— Прочитайте задачи этого раздела.

— Переверните страницу. Прочитайте, что мы узнаем на этом уроке.

IV. Работа по теме урока

Практическая работа с опорой на материалы учебника

— Отсчитайте десять палочек и свяжите их в пучок.

— Сколько палочек в пучке? (10.)

— Десять палочек составляют десяток.

— Рассмотрите рисунок на с. 46. Прочитайте еще раз, как называются по-другому десять палочек.

— Прибавьте к десятку еще одну палочку.

— Сколько палочек стало? (11.)

— Сколько десятков палочек? (1 десяток.)

— Сколько еще есть отдельных палочек? (1.)

— Значит, сколько десятков и единиц содержится в числе 11? (7 десяток и 1 единица.)

(Учитель открывает на доске слово “один-на-дцать”.)

Слово “одиннадцать” состоит из частей “один”, “на”, “дцать”. Словом “дцать” в старину называли число 10. Значит, мы 1 палочку положили на 10.

— Положите на десяток (“на дцать”) еще 1 палочку. Сколько палочек лежит на десятке? (2.)

— Сколько всего палочек? (12.)

— Сколько десятков и сколько отдельных палочек? Сколько десятков и сколько единиц в числе 12?

(Параллельно с этой работой ученики рассматривают рисунки на с. 46 и читают названия чисел. По аналогии рассматриваются остальные числа второго десятка.)

— Итак, сделайте вывод: что в названии чисел от 11 до 19 обозначает первая часть слова? (Число единиц.)

— Что значит “на дцать”? (Мы складываем отдельные палочки на десять.)

V. Физкультминутка

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Посмотрел он вправо, влево,

Повороты сделал смело,

Пощипал немного пух

И с разбегу в воду плюх!

Е. Гайтерова

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1, 2 (с. 46).

(Коллективное выполнение.)

№ 3, 4 (с. 47).

(Устное выполнение с комментированием.)

№ 5 (с. 47).

(Самостоятельное выполнение.)

№ 7 (с. 47).

(Учащиеся, указанные учителем, называют ответ. Остальные оценивают его с помощью “Светофора”.)

*№ 6 (с. 43).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 1-4 (с. 23).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 47). Устное выполнение. Работа в парах.)

— Оцените своего товарища:

• молодец, числа названы правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Довольны ли вы результатами своей работы на уроке?

— Кто понял тему?

— Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— Как называется раздел, который мы начали изучать?

— Что означают части слова в названии чисел до 20?


Образование чисел второго десятка - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. НУМЕРАЦИЯ

Цели: повторить последовательность и образование чисел второго десятка; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Логическая разминка (работа по учебнику)

— Рассмотрите рисунок на полях на с. 49. Какая фигура лишняя? (Четырехугольник.)

2. Устный счет

— Найдите в каждом столбике лишний пример. Прочитайте его, используя названия компонентов. Решите примеры устно. Назовите ответы.

4 + 3 8 – 3 5 + 4 1 + 7  3 + 3

10 – 6 5 + 3 7 – 4 9 – 0 7 - 2

3. Работа над задачами

(На доске рисунок и пронумерованные выражения. Учитель задает вопросы по рисунку, учащиеся выбирают решение и поднимают карточку с номером выражения.)

1) 6 + 3 2) 6 - 3

3) 9 – 3 4) 9 - 6

— Сколько яблок в корзине? (3.)

— На сколько яблок около корзины меньше, чем в корзине? (2)

— Сколько яблок около корзины? (4.)

— Сколько всего яблок?

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение.

Все, что вижу во дворе я,

Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею

Сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает дикобраз —

Это раз.

Чистит перышки сова —

Это два.

Третьей стала росомаха,

А четвертой — черепаха.

Серый волк улегся спать —

Это пять.

Попугай в листве густой,

Он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восемь.

Девять — это бегемот,

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Дальше мне не сосчитать —

Надо снова начинать!

В. Орлов

— До какого числа научился считать мальчик?

— А до какого числа научились считать на прошлом уроке вы?

— Давайте проверим.

(Один ученик начинает считать от 10 до 20. Во время счета учитель делает хлопок в ладоши, ученик останавливается, другой продолжает.)

— Посчитайте от 11 до 17, от 15 до 19.

— Назовите число, которое при счете стоит перед числом 13, 18, 20, между числами 16 и 18, 13 и 15, 17 и 19.

— Назовите соседей чисел 18, 11, 16.

(Учитель показывает две полоски: на одной полоске десяток, на другой — отдельные квадратики.)

— Как называется это число?

— Кто догадался, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

IV. Работа по теме урока

Практическая работа

— Я задумала число, которое идет при счете после числа 17. Какое число я задумала? (18.)

— Положите перед собой 18 палочек. Сколько десятков и сколько отдельных единиц в числе 18? (1 десяток и 8 единиц.)

Число 18 — это 10 и 8, или 1 десяток и 8 единиц. Мы представили число 18 в виде суммы десятка и единиц.

— Я задумала число, которое идет при счете перед числом 16. Положите перед собой палочки так, чтобы было видно, сколько десятков и отдельных единиц в задуманном числе.

(Один ученик выкладывает 1 десяток палочек и 5 отдельных палочек на демонстрационном наборном полотне. Учитель ходит по классу, проверяет, верно ли выполняют задание ученики.)

— Представьте число 15 в виде суммы десятков и отдельных единиц. (15 — это 10 и 5, или 1 десяток и 5 единиц.)

(По аналогии рассматриваются еще два-три числа.)

V. Физкультминутка  

Лучшие качели — гибкие лианы,

(Покачивания вправо и влево.)

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается —

Да, да, да,

(Хлопки в ладоши.)

Тот не обижается Ни-ког-да!

(Прыжки на месте.)

VI. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику

№ 1, 4 (с. 48).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

№ 2 (с. 48).

— Прочитайте задачу.

— Десяток — это сколько?

— А 2 десятка?

— Как узнать, сколько осталось?

— Какое число получаем, когда вычитаем 1: следующее или предыдущее?

— Какое число стоит перед числом 20?

№ 3 (с. 48).

— Какое число получим, когда прибавим 1?

— Какое число стоит после числа 10?

№ 6 (с. 48).

(Самостоятельное выполнение. Учитель прикрепляет на доску листок с правильным решением. Ученики, решившие задачу, выходят к доске, проверяют свое решение и приступают к выполнению следующего задания.)

№ 8 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют пример, которым дополнили столбик, и читают по порядку ответы.)

2. Работа в тетради с печатной основой

№ 4-7 (с. 23).

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с 49). Работа в парах.)

— Оцените своего товарища:

• молодец, числа названы правильно;

• хорошо, ошибки есть, но совсем немного;

• тебе нужна помощь учителя.

— Кто понял новую тему?

— Кому нужна помощь?

VIII. Подведение итогов урока

— Какие числа мы сегодня изучали?

— Что означают части слова в названии чисел до 20?

— Как образуются такие числа?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.194.84 (0.027 с.)