Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Литр - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цели: познакомить с новой величиной — вместимостью и единицей ее измерения — литром; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов. Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) вместимости; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы и вместимости на основе задач изученных видов; пользоваться таблицей сложения; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Работа над задачами (На доске несколько схем (весы и предметы на них). Учитель задает вопросы по схемам, учащиеся называют решение задачи.) 2. Логическая разминка Игра “Веселый мяч” (Учитель читает высказывание и кидает мяч. Ученик, поймавший мяч, заканчивает высказывание.) • Если карандаш длиннее ручки, то ручка... • Если арбуз легче дыни, то дыня... • Если дом выше дерева, то дерево... • Если стол шире скамейки, то скамейка... • Если папа старше мамы, то мама... • Если суп горячее чая, то чай... • Если ночь короче дня, то день... • Если стержень тоньше ручки, то ручка... 3. Устный счет (Работа по таблицам. Учащиеся по цепочке читают примеры и показывают ответы.)
III. Самоопределение к деятельности (На доске схема.) — Рассмотрите схему. Прочитайте слова в прямоугольниках. — Какое слово лишнее? Почему? (Кубик - это предмет, а остальные слова обозначают свойства предметов.) (Учитель зачеркивает слово “кубик”.) — Поработаем по схеме с оставшимися словами. Я прочитаю предложения, а вы назовите свойство, о котором шла речь. • Стол прямоугольный, а зеркало круглое. (Форма.) • У папы голубые глаза, а у мамы зеленые. (Цвет.) • Дерево высокое, а куст низкий. (Длина.) • Лимон кислый, а яблоко сладкое. (Вкус.) • Медведь тяжелый, а заяц легкий. (Масса.) — Какие из этих свойств можно измерять? (Длину, массу.)
— В чем измеряется длина? (В сантиметрах.) — В чем мы научились измерять массу на прошлом уроке? (В килограммах.) — Соединим эти свойства со словом в овале стрелочками. Как они называются? (Величины.) — Посмотрите на рамку с вопросом. Сегодня на уроке мы познакомимся с новой величиной и единицей ее измерения. IV. Работа по теме урока Практическая работа (Учитель выставляет банку и кастрюлю одинаковой вместимости.) — Как вы думаете, куда больше вместится воды: в кастрюлю или в банку? (Ответы детей.) Ваши мнения разделились. Давайте попробуем это определить (К доске выходят два ученика. Учитель выдает им литровые банки, они заполняют кастрюлю и банку водой. Учащиеся делают вывод, что эти емкости вмещают одинаковое количество воды. Далее учитель снова вызывает учеников и просит одного наполнить кастрюлю литровой банкой, а другого — стаканом.) — Что же получается: кастрюля и банка вмещали одинаковое количество воды, и вдруг оказалось, что они вмещают разное количество воды? Кто догадался, почему так получилось? (Ответы детей.) Вместимость надо определять одинаковой меркой, а не разными. Измеряют вместимость (или по-другому — объем) сосудов в литрах. (Учитель вывешивает на доску карточки со словами “объем” и “литр”, затем показывает различные сосуды литровой емкости: стеклянную банку, мензурку, мерную кружку.) — Сколько литровых банок воды вмешалось в кастрюлю и в банку? (По 3.) Это значит, что они вмещают по 3 л. (Учитель показывает, как слово “литр” записывают полностью и сокращенно.) V. Физкультминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. (Наклоны, руки за голову, ноги на ширине плеч.) Раз наклон и два наклон, Зашумел листвою клен. (Руки вверх, покружиться.) VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику № 1 (с. 38). (Практическая работа. Результаты учитель записывает на доске.) № 2-4 (с. 38). (Устное выполнение. Учитель обращает внимание учащихся на то, что каждая задача состоит из цепочки двух задач.) № 5 (с. 38). (Самостоятельное выполнение при наличии времени на уроке.) VII. Рефлексия (Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 32—33). Проверка учителем после урока.)
— Кто понял тему урока? — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какое новое свойство предметов мы узнали на уроке? (Учитель переворачивает карточку на схеме, по которой работали в начале урока, — на ней слово “вместимость”.) — Как называются свойства предметов, которые можно измерять? — В чем измеряется вместимость, или объем, предметов? — Что вам понравилось на уроке?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.011 с.) |