Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; познакомить со способом сравнения отрезков. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; измерять отрезки и сравнивать их длину; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка (работа по учебнику) № 8 (с. 109). — Прочитайте задачу. Кто пришел первым? (Волк.) 2. Индивидуальная работа Игра “Засели домик” (Четыре ученика у доски вписывают числа в окошки. Проверка. Учитель показывает число. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) 3. Устный счет — Сосчитайте: • от 1 до 10 и обратно; • от 1 до 10 через один и обратно; • от 1 до 10 через два и обратно. Игра “Молчанка” (Учитель показывает пропуск, учащиеся — карточку с соответствующей цифрой.) 4. Работа над задачами — Составьте задачу по рисунку и решите ее. Варианты задачи: 1. Во дворе гуляли 3 щенка и 2 котенка. Сколько всего животных гуляло во дворе? Решение: 3 + 2 = 5 (ж.). Ответ: во дворе гуляли 5 животных. 2. Во дворе гуляли 5 животных. Из них 2 котенка, остальные щенки. Сколько щенков гуляло во дворе? Решение: 5 — 2 = 3 (щ.). Ответ: во дворе гуляли 3 щенка. III. Самоопределение к деятельности — У меня в руках две веревочки, и мне нужно их сравнить. Какие способы сравнения мы знаем? (Сравнение на глаз.) — Посмотрите и скажите, какая веревочка длиннее. — Каким еще способом можно сравнить веревочки? (Измерить при помощи линейки.) (К доске выходят два ученика, измеряют веревочки линейкой и говорят, какая из них длиннее.) — Какой еще способ вы помните? (Наложение.) (Один ученик выходит к доске, накладывает одну веревочку на другую, говорит, какая веревочка длиннее.) — Прочитайте тему урока. Что мы будем сегодня делать? (Сравнивать отрезки.) IV. Работа по теме урока Практическая работа (На партах у учащихся по два отрезка: красный — 5 см и синий — 8 см.) — Какой отрезок длиннее? (Синий.)
— Почему так решили? (Это видно на глаз.) — Как проверить, не ошиблись ли мы? (Измерить длины отрезков.) — Измерьте длины отрезков. Какой отрезок длиннее и на сколько сантиметров? (Синий отрезок на 3 см длиннее, так как 8 см — 5 см = 3 см.) — Каким способом можно еще сравнить длины отрезков? (Наложением.) — Как правильно наложить отрезки? (Совместить начала отрезков.) — Какой отрезок длиннее и на сколько? (Синий, на незакрытую часть.) — Отогните ее. — Какой отрезок короче? (Красный короче на отогнутую часть.) — Как думаете, чему равна длина отогнутого отрезка? (3 см.) — Измерьте длину отогнутого отрезка. (3 см.) V. Физкультминутка Мы пришли с тобой в лесок И увидели грибок. Раз грибок, два грибок, И набрали кузовок. А как птичка-то поет! Восхищается народ. Вон река неглубока. Мы поплаваем пока Брассом, кролем. Хорошо! Вот и день уже прошел. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Прочитайте на с. 108, чему мы должны научиться сегодня на уроке. (Измерять и сравнивать отрезки.) — Назовите три способа сравнения отрезков. (На глаз, наложение, измерение.) — В каком случае нельзя сказать, на сколько один отрезок длиннее или короче другого? (При измерении на глаз.) № 2 (с. 108). — Прочитайте задание. Как вы будете его выполнять? (Измерим первый отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради. Измерим второй отрезок и начертим отрезок такой же длины в тетради.) — Начертите отрезки. (Проверка.) — Отрезки какой длины вы начертили? (10 см и 9 см.) — Какой отрезок длиннее и на сколько? (Красный, на 1 см.) — Какой отрезок короче и на сколько? (Синий, на 1 см.) — Как узнали? (10 см — 9 см = 1 см.) № 3 (с. 108). — Прочитайте задание. Объясните. (Чтобы узнать, на сколько сантиметров один отрезок длиннее другого, нужно совместить начала отрезков и измерить расстояние от конца короткого отрезка до конца длинного отрезка или совместить начала отрезков и измерить часть, где только один отрезок.) № 1 (с. 108). (Работа в парах. Один ученик называет предыдущее число, а другой — следующее.) № 4 (с. 108). — Прочитайте задачу. Что такое пара? (Два предмета.) — Что считают парами? (Обувь, носки, варежки и т.д.)
— Назовите условие задачи. (Бабушка связала 3 пары носков. Она дала внукам 2 пары носков.) — Назовите вопрос задачи. (Сколько пар носков осталось у бабушки 7) — Назовите решение задачи. (3 — 2 = 1 (п.).) — Ответьте на вопрос задачи. (Осталась 1 пара носков.) — Почему задачу решали вычитанием? (Бабушка отдала носки, их стало меньше.) — У бабушки осталась 1 пара носков, сколько это носков? (2.) № 5 (с. 108). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Краткая запись, решение и ответ записаны на доске.) С яблоками — 2 п. С капустой — 2 п. Всего —? Решение: 2 + 2 = 4 (п.). Ответ: 4 пирога. — Почему вы решили, что с капустой 2 пирога, ведь в задаче это не сказано? (В задаче сказано, что пирогов с капустой столько же, сколько с яблоками, значит их 2.) № 6 (с. 109). — По первому рисунку составьте задачу, которая решается сложением. (У Лены 6 кубиков, а у Оли 3 кубика. Сколько кубиков у девочек?) — Как будете решать задачу? (6 + 3.) — Объясните, как будете прибавлять число 3. (б + 2 + 1 = 9. К6прибавили 2, получилось 8. К8прибавили 1, получилось 9.) — По второму рисунку составьте задачу, которая решается вычитанием. (У Пятачка было 6 шариков, 2 шарика улетели. Сколько шариков осталось у Пятачка 7) — Назовите решение задачи. (6 — 2.) — Объясните, как будете вычитать 2. (6 — 1 — 1 = 4. Из 6 вычли 1, получилось 5. Из 5вычли 1, получилось 4.) № 7 (с. 109). (Первый пример объясняет один ученик всему классу. Второй и третий примеры учащиеся разбирают в парах, остальные решают самостоятельно. Взаимопроверка.) — Оцените своего товарища. (Выполнение заданий на полях: с. 108 — учащиеся кладут на окошки карточки и хором называют состав числа; с. 109 — находят числа методом подбора.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 39. (Решение задач и примеров по цепочке с объяснением.) — Прочитайте следующее задание. Какое число вы зачеркнули? Почему? (7, так как остальные числа записаны через одно.) — Прочитайте следующее задание. Как определить, на сколько красный отрезок длиннее синего? — Измерьте длину отрезков и выполните вычитание. — Выполните задание. (Красный отрезок на 1см длиннее синего.) — На сколько синий короче красного? (На 1 см.) — Как можно разделить фигуры на две группы? (По цвету: на зеленые и желтые.) — Какое равенство можно записать? (6 + 2 = 8.) — На какие еще две группы можно разделить эти фигуры? (По форме: на круги и квадраты.) — Какое равенство вы запишете? (5 + 3 = 8.) — Какие еще могут быть группы? (По размеру: большие и маленькие.) — Какое тогда будет равенство? (5 + 3 = 8.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 109). Самостоятельное выполнение. Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 4, с. 51).) — Кто научился измерять и сравнивать отрезки? — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие способы сравнения отрезков вы узнали?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.015 с.) |