Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цели: на основе знаний о связи между целым и частями целого составить таблицы прибавления и вычитания числа 3; работать над их запоминанием. Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3; решать примеры вида [ ] + 3, [ ] - 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка с помощью “Светофора”.) 2. Устный счет Игра “Веселый мяч” (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.) • Сосчитай до 10 через один. • Сосчитай до 10 через один, начиная с 2, 6, 4. • Сосчитай до 10 через один в обратном порядке. • Сосчитай до 10 через два. — Покажите ответ с помощью карточек с цифрами. • 5 —это 3 и... • 6 —это 4 и... • 7 — это 4 и... • 8 —это 6 и... • 8 — это 7 и... • 4 —это 2 и... • 2 — это 2 и... • 10 —это 2 и... — Запишите только ответы. • Найдите сумму чисел 4 и 2. Из полученного результата вычтите 1. (5.) • К 5 прибавьте 1. Увеличьте результат на 2. (8.) • Из 9 вычтите 2. К полученному результату прибавьте 1. (8.) • Уменьшите 5 на 1. Из полученного числа вычтите 2. (2.) • 3 минус 2. К полученному числу прибавьте 1. (2.) III. Самоопределение к деятельности — Откройте учебник на с. 110. Прочитайте задание в начале урока. — Кто понял, что мы сегодня будем делать? Сегодня мы с вами будем составлять таблицы прибавления и вычитания числа 3. В этом нам поможет ряд чисел. IV. Работа по теме урока 1. Составление таблиц (На доске записан ряд чисел от 1 до 10.) — Прибавьте к первому числу 3. Какой получится пример? (1 + 3 = 4.) (Учитель делает запись на доске, учащиеся иллюстрируют ее с помощью кругов.)
— Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку? (4 — 3= 1.) (Учитель записывает пример во второй столбик.) — Взгляните на ряд чисел. Какой следующий пример на сложение нужно записать? (2 + 3 = 5.) (Учитель записывает пример, учащиеся иллюстрируют с помощью кругов.) — Какой пример на вычитание составим по рисунку? (5 — 3 = 2.) — Добавьте 1 красный круг, сколько кругов будет? (3.)
— Сколько синих кругов? (3.) — Составьте пример на сложение. (3 + 3 = 6.) — Какой пример на вычитание составим? (6 — 3 = 3.) (Далее учащиеся составляют остальные записи, а учитель записывает их на доске. По окончании работы на доске должны получиться два столбика примеров.) Эти таблицы нужно знать наизусть. 2. Работа по учебнику — Откройте учебник на с. 110. Объясните, как составлены таблицы. — Положите закладку так, чтобы была видна только верхняя строка таблицы. На рисунке вы видите 1 белую карточку и 3 карточки с точками. Сколько всего карточек? (4.) — Сколько получится, если к 1 прибавить 3? (4.) — Сколько получится, если из 4 вычесть 3? (7.) — Откройте следующую строку. Прочитайте пример. Решите пример, используя рисунок. (2 + 3 = 5.) — Сколько будет, если из 5 вычесть 3? (2.) — Как вы думаете, какой пример следующий? (3 + 3 = 6.) — Какой пример на вычитание можно составить? (6 — 3 = 3.) (Оставшиеся примеры учащиеся решают по цепочке, пользуясь рисунком и числовым рядом. После этого проводится работа, направленная на запоминание таблиц. Учитель стирает ответы в примерах, записанных на доске, показывает примеры вразброс, а учащиеся называют ответы.) — Прибавьте 3. (Учитель показывает числа от 0 до 7, учащиеся — карточки с ответами.) — Вычтите 3. (Аналогично предыдущему заданию.) — Посмотрите на числовой ряд. Какие числа выделены синим цветом? (Числа, которые получаются, если к 1 присчитывать 3.) № 1 (с. 110). — Поставьте карточки в пустые клетки. — Назовите состав чисел. (7 — это 4 и 3, 8 — это 6и 2, 9 — это 6 и 3, 10 — это 7 и 3.) V. Физкультминутка Раз, два — наклонилися слегка. Три, четыре — руки в боки, будем делать многоскоки. Пять, шесть — на лесенку надо залезть. Семь, восемь — пробежаться вас попросим. Девять, десять — вот и все. Скоро встретимся еще. VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 2 (с. 110). — Прочитайте задачу. — Назовите условие задачи. (У Ани было 5 игрушек. Она подарила подруге 3 игрушки.) — Прочитайте вопрос задачи. (Сколько игрушек осталось у Ани?) — Сделайте рисунок, изображая игрушки кругами. — Можно ли по вашему рисунку ответить на вопрос? (Да. Нужно посчитать, сколько осталось незачеркнутых кругов.)
— Запишите решение задачи в тетрадь. (5 — 3 = 2 (иг.).) — Измените условие задачи так, чтобы в ней спрашивалось, сколько игрушек стало у Ани. (У Ани было 5 игрушек. Подруга подарила ей еще 3 игрушки.) — Сделайте рисунок к задаче и решите ее. Решение: 5 + 3 = 8 (иг.). Ответ: у Ани стало 8 игрушек. № 3 (с. 110). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Краткая запись, решение и ответ записаны на доске.) Было — 6 р. Подарили — 2 р. Стало —? Решение: 6 + 2 = 8 (р.). Ответ: теперь у Миши 8 рыбок. № 4 (с. 111). Что делают дети? (Помогают маме на кухне.) — Кто из вас умеет мыть посуду? А кто уже умеет чистить картофель? Как вы помогаете маме на кухне? — Составьте задачи по рисунку и решите их самостоятельно. (Один ученик записывает решение задачи и ответ на откидной доске. Проверка.) № 5 (с. 111). — Прочитайте задание. Измерьте стороны каждой фигуры. — Какие результаты у вас получились? (У треугольника все стороны по 2 см, у прямоугольника две стороны по 2 см и две стороны по 4 см.) № 6 (с. 111). (Самостоятельное выполнение.) — Какую закономерность заметили в первом столбике? (Числа, которые вставили (1, 2, 3) — начало числового ряда.) — Какую закономерность увидели во втором столбике? (Такую же.) — Увидели ли закономерность в третьем столбике? (Нет.) № 7 (с. 111). — Рассмотрите картинки на полях. Чем они похожи? (На них нарисованы красные, синие и зеленые круги.) — Чем отличаются картинки? (Синий и зеленый круги меняются местами.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 44. (Работа над задачей. Учащиеся самостоятельно дополняют условие, записывают решение и ответ.) — Прочитайте следующее задание. Сделайте запись. Вычислите ответ. (8 + 2 = 10.) — Самостоятельно измерьте отрезки. Запишите возможные равенства и неравенства. (Проверка. Коллективный разбор возможных вариантов.) VII. Рефлексия (Работа в тетради с печатной основой (с. 44). Заполнение таблиц прибавления и вычитания числа 3 с использованием числового ряда.) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Прочитайте в учебнике, что сегодня на уроке было главным. — Для чего нужно запоминать таблицы? (Ответы детей.) 21. Присчитывание и отсчитывание по 3 - ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ Цели: в ходе выполнения разнообразных заданий закреплять навыки прибавления и вычитания числа 3; закреплять умение анализировать и решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; анализировать и решать текстовые задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Индивидуальная работа Игра “Засели домик” (Пять учеников у доски вписывают числа в окошки. Проверка с помощью “Светофора”.) 2. Устный счет — Сосчитайте: • от 1 до 10 и обратно; • от 1 до 20 и обратно; • от 1 до 10 через один, начиная с единицы; • от 1 до 10 через один, начиная с нуля; • от 1 до 10 через два. — Продолжите ряды чисел. 0, 3,... 10, 7,...
2, 4,... 3. Фронтальная работа — Какие числа пропущены? — Какое число мы можем узнать сначала? (Идем по стрелке от 1: 1 + 3 = 4. Справа ставим 4.) — Что дальше? (Идем по стрелке: 4 + 0 = 4.) — Можем ли дальше идти по стрелке? (Нет. Стрелка ведет к числу 4, а не от него.) — Что можете предложить? (Нужно найти число, прибавив к которому 3, мы получим 4. Это число 1.) — Какое действие нужно поставить в кружке? (Было 1 и стало 1. Можно прибавить или вычесть 0.) 4. Практическая работа — Возьмите 7 треугольников. Положите их так: 3 + 4. — Покажите, как еще можно разложить 7 треугольников. (Учащиеся перекладывают треугольники, предлагают варианты. Учитель записывает на доске: 3 + 4, 2 + 5, 6 + 1, 1 + 6, 4 + 3, 5 + 2.) — Какой ответ во всех этих примерах? (7.) — Почему ответ одинаковый? (Мы не убирали и не добавляли треугольники, а только их перекладывали.) III. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 112). — Сколько синих бусин? (7.) — По сколько будем прибавлять? (По 3.) — Присчитывайте по 3. (К 1 прибавим 3, получится 4, к 4 прибавим 3, получится 7, к 7прибавим 3, получится 10.) — Какие числа на числовом отрезке выделены розовым цветом? (Ответы при прибавлении к 1 по 3.) — Отсчитайте от 10 по 3. (Из 10вычесть 3, получится 7, из 7 вычесть 3, получится 4, из 4 вычесть 3, получится 1.) № 2 (с. 112). (Устное выполнение.) — Посмотрите на примеры в первом столбике. Объясните связь между сложением и вычитанием. (5 + 3 = 8, значит, 8 — это 5 да еще 3.) (По аналогии учащиеся объясняют оставшиеся примеры.) № 3 (с. 112). — Прочитайте условие задачи. — Какой вопрос можно поставить? (Сколько всего флажков сделал Ваня?) — Составьте схематический рисунок к задаче, обозначив флажки красными и синими треугольниками. — Каким действием будете решать задачу? (Сложением.) — Какие слова подсказали выбор действия? (Сколько всего.) — Запишите решение задачи. (6 + 3 = 9 (ф.).) — Прочитайте ответ задачи. (Ваня сделал 9 флажков.) № 4 (с. 112). — Прочитайте задачу. — Прочитайте условие задачи. — Прочитайте вопрос. — Поднимите руку, кто понял задачу и может решить сам. (Если основная часть учащихся знают, как решать задачу, то они решают ее самостоятельно. Один ученик записывает решение и ответ на откидной доске, а учитель в это время помогает тем, кто сомневается в правильности своего решения. Если многие не могут справиться с решением самостоятельно, задача разбирается коллективно. Самооценка с помощью “Светофора”.) IV. Физкультминутка
Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп, А потом прыг-скок И еще разок. А потом вприсядку, А потом вприсядку, А потом вприсядку, И снова по порядку. Побежим мы по дорожке — Раз, два, три! И похлопаем в ладошки — Раз, два, три! И покрутим головами — Раз, два, три! Все танцуйте вместе с нами — Раз, два, три! V. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 5 (с. 112). (Класс делится на группы по четыре человека. Каждый ученик получает листочек в клетку и одну из карточек: условие и вопрос, краткая запись, схематический рисунок, решение и ответ — и составляет ту часть задачи, которая ему досталась.) — Оцените каждого в группе: • молодец, не допустил ошибок; • хорошо, справился с помощью других членов группы; • подойди к учителю за помощью, было много ошибок. № 6 (с. 113). (Аналогично предыдущему заданию. Учащиеся меняются карточками по кругу.) — Оцените свою работу в группе с помощью “Светофора”. № 7 (с. 113). (Учащиеся кладут карточки на окошки, затем хором называют состав чисел.) № 8 (с. 113). (Устное выполнение с объяснением.) № 9 (с. 113). — Самостоятельно измерьте отрезки. — Назовите самый длинный отрезок. (Зеленый.) — Чему равна его длина? (9 см.) — Назовите самый короткий отрезок. (Нельзя назвать. Два других отрезка одинаковой длины.) — Чему равна их длина? (7 см.) № 10 (с. 113). — Сколько голубей на рисунке? (10.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 45. (Самостоятельное выполнение первого задания. Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.) — Что нужно сделать в следующем задании? (Раскрасить клоунов в соответствии с ответами, получившимися в примерах.) — Вычислите ответы и раскрасьте клоунов самостоятельно. (Индивидуальная проверка.) — Прочитайте следующее задание. Выполните. — Сколько получилось четырехугольников? (3.) VI. Рефлексия (Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 24-25).) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VII. Подведение итогов урока — Прочитайте в учебнике, чему был посвящен наш урок. — Кому бы вы сегодня сказали спасибо за помощь на уроке?
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.182.29 (0.048 с.) |