Закрепление изученного. Решение задач - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление изученного. Решение задач - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание



Цели: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10.

Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; дополнять условие задачи недостающим данным; выполнять задания творческого и поискового характера; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

1. Устный счет

Игра “Мельница”

(На концы крыльев мельницы нужно поставить числа так, чтобы в сумме они давали число 10. Учитель называет первое слагаемое, учащиеся показывают второе слагаемое с помощью карточек с цифрами.)

2. Задачи в стихах

— Назовите решения задач и ответы.

Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (5 + 5 = 10.)

К серой цапле на урок Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 — 3 = 4.)

Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели:

Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8.)

Сидят рыбаки, Стерегут поплавки.

Рыбак Корней Поймал трех окуней.

Рыбак Евсей – Четырех карасей.

Сколько рыб из реки Натаскали рыбаки? (3 + 4 = 7.)

Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок.

Восемь взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10 — 8 = 2.)

3. Логическая разминка

— Решите задачи. Ответы обоснуйте.

• На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (Таких бутонов не осталось, потому что по условию все бутоны распустились.)

• В пакете 4 баклажана, а в корзине два раза по столько же баклажанов. Сколько баклажанов в корзине? (Два раза по столько же — это 4 и 4, значит, в корзине 8баклажанов.)

• По дороге идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге? (За последним мальчиком не идет девочка. Значит, девочек две. Идут так: мальчик, девочка, мальчик девочка, мальчик.)

III. Самоопределение к деятельности

— Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки?

— Какие задачи было легко решать?

— А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать?

— Прочитайте задачи урока на с. 19 учебника.

— Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с. 19).

— Прочитайте задачу. О чем она? (О голубях.)

— Сколько голубей было сначала? (3.)

— Сколько голубей прилетело? (2.)

— Сколько голубей улетело? (1.)

— Прочитайте задачу еще раз. Каким действием мы найдем, сколько стало голубей после того, как 2 голубя прилетели? (Сложением.)

— А после того, как 1 голубь улетел? (Вычитанием.)

— Запишем решение задачи сначала отдельно по вопросам:

1) 3 + 2 = 5 (г.);

2) 5 - 1 = 4 (г.).

— Запишем решение задачи цепочкой: 3 + 2 — 1 = 4 (г.).

№ 2 (с. 19).

— Прочитайте задачу. О чем она? (О покупках и деньгах.)

— Сколько в ней частей? Две.)

— Прочитайте первую часть. Решите ее. (5 + 2 = 7 (руб.).)

— Прочитайте вторую часть. Какое число надо поставить в окошко? (7.)

— Решите вторую часть. (7 — 3 = 4 (руб.).)

— Запишите решение задачи одной цепочкой. (5 + 2 — 3 = 4 (руб.).)

— Сделайте вывод о том, как решать сложные задачи. (Читать несколько раз, решать по частям, а потом проверять, чтобы не сделать ошибку.)

V. Физкультминутка

Подтянитесь на носочках столько раз,

Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас.

Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами.

Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками.

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№ 3 (с. 19).

(Учащиеся по цепочке показывают карточки с числами и знаками + и —.)

№ 4 (с. 19).

(Устное выполнение. Учащиеся проговаривают: 9 — это 3 и 6, 8 без 6 — это 2 и т. д.)

№ 5 (с. 19).

(Работа в группах. Проверка. К доске выходит представитель группы, который первым нашел решение.)

VII. Рефлексия

(“Проверь себя” (учебник, с. 19). На решение примеров отводится 2 мин. Нужно записать только ответы — по два в столбик. После свистка нужно закончить решение.)

— Кто успел решить все примеры? Кто решил семь или шесть примеров?

(Три ученика, решивших наибольшее количество примеров, выходят к доске и называют ответы. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.)

— Оцените свои знания с помощью “Светофора”.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем интересен был сегодняшний урок?

— Кто смог найти решение сложных задач?

— Какие правила надо выполнять при решении таких задач?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам показалось особенно трудным?

— О каком задании вы расскажете дома?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.161 (0.008 с.)