Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Закрепление изученного. Решение задач - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цели: закреплять знание таблицы сложения; формировать умение решать задачи; проверить умение пользоваться изученными приемами сложения и вычитания; повторить состав чисел в пределах 10. Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке; дополнять условие задачи недостающим данным; выполнять задания творческого и поискового характера; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет Игра “Мельница” (На концы крыльев мельницы нужно поставить числа так, чтобы в сумме они давали число 10. Учитель называет первое слагаемое, учащиеся показывают второе слагаемое с помощью карточек с цифрами.) 2. Задачи в стихах — Назовите решения задач и ответы. Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (5 + 5 = 10.) К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок Прилетело на урок? (7 — 3 = 4.) Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели: Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8.) Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трех окуней. Рыбак Евсей – Четырех карасей. Сколько рыб из реки Натаскали рыбаки? (3 + 4 = 7.) Задали детям в школе урок: Прыгают в поле десять сорок. Восемь взлетели, сели на ели. Сколько осталось в поле сорок? (10 — 8 = 2.) 3. Логическая разминка — Решите задачи. Ответы обоснуйте. • На розовом кусте утром было 8 бутонов. К середине дня все бутоны распустились и стали красивыми розами. Сколько бутонов на кусте остались нераскрытыми? (Таких бутонов не осталось, потому что по условию все бутоны распустились.) • В пакете 4 баклажана, а в корзине два раза по столько же баклажанов. Сколько баклажанов в корзине? (Два раза по столько же — это 4 и 4, значит, в корзине 8баклажанов.) • По дороге идут 5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идет девочка. Сколько девочек идет по дороге? (За последним мальчиком не идет девочка. Значит, девочек две. Идут так: мальчик, девочка, мальчик девочка, мальчик.)
III. Самоопределение к деятельности — Чем отличаются веселые задачи и задачи для логической разминки? — Какие задачи было легко решать? — А какие задачи заставляли задуматься, рассуждать? — Прочитайте задачи урока на с. 19 учебника. — Какие качества вам сегодня надо проявить, чтобы справиться с трудностями? (Упорство, внимательность, смекалку, терпение.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 19). — Прочитайте задачу. О чем она? (О голубях.) — Сколько голубей было сначала? (3.) — Сколько голубей прилетело? (2.) — Сколько голубей улетело? (1.) — Прочитайте задачу еще раз. Каким действием мы найдем, сколько стало голубей после того, как 2 голубя прилетели? (Сложением.) — А после того, как 1 голубь улетел? (Вычитанием.) — Запишем решение задачи сначала отдельно по вопросам: 1) 3 + 2 = 5 (г.); 2) 5 - 1 = 4 (г.). — Запишем решение задачи цепочкой: 3 + 2 — 1 = 4 (г.). № 2 (с. 19). — Прочитайте задачу. О чем она? (О покупках и деньгах.) — Сколько в ней частей? Две.) — Прочитайте первую часть. Решите ее. (5 + 2 = 7 (руб.).) — Прочитайте вторую часть. Какое число надо поставить в окошко? (7.) — Решите вторую часть. (7 — 3 = 4 (руб.).) — Запишите решение задачи одной цепочкой. (5 + 2 — 3 = 4 (руб.).) — Сделайте вывод о том, как решать сложные задачи. (Читать несколько раз, решать по частям, а потом проверять, чтобы не сделать ошибку.) V. Физкультминутка Подтянитесь на носочках столько раз, Ровно столько, сколько пальцев на руке у вас. Раз, два, три, четыре, пять — топаем ногами. Раз, два, три, четыре, пять — хлопаем руками. VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику № 3 (с. 19). (Учащиеся по цепочке показывают карточки с числами и знаками + и —.) № 4 (с. 19). (Устное выполнение. Учащиеся проговаривают: 9 — это 3 и 6, 8 без 6 — это 2 и т. д.) № 5 (с. 19). (Работа в группах. Проверка. К доске выходит представитель группы, который первым нашел решение.) VII. Рефлексия (“Проверь себя” (учебник, с. 19). На решение примеров отводится 2 мин. Нужно записать только ответы — по два в столбик. После свистка нужно закончить решение.)
— Кто успел решить все примеры? Кто решил семь или шесть примеров? (Три ученика, решивших наибольшее количество примеров, выходят к доске и называют ответы. Если правильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) — Оцените свои знания с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Чем интересен был сегодняшний урок? — Кто смог найти решение сложных задач? — Какие правила надо выполнять при решении таких задач? — Все ли вам было понятно? — Какое задание вам показалось особенно трудным? — О каком задании вы расскажете дома?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.180.161 (0.008 с.) |