Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Состав чисел в пределах 10. Закрепление - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов; закреплять знание табличных случаев вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9 Планируемые результаты: учащиеся научатся решать примеры вида [ ] ± 5, 6, 7, 8, 9: выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения; осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Ход урока I. Организационный момент Сегодня мы отправляемся в космическое путешествие. Приготовьтесь к отлету. Посмотрите на карту путешествия. Три космических корабля — это три экипажа — три ряда. Если экипаж выполняет задание, он первым отправляется на следующую планету. Побеждает тот экипаж, который первым вернется на Землю. Итак, полетели. (Дети повторяют слова и движения за учителем.) В кресло сядем поскорее. (Выпрямить спину.) Шлем застегивать начни. (“Надет ь шлем”.) По сигналу командира (Хлопок в ладоши.) Пристегнули все ремни. (“Пристегнуть ремень”.) Включили зажигание, (Поворот воображаемого ключа.) Летим мы к новым знаниям. (Руки в стороны.) II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка (Первое задание экипажам — проверить исправность своих космических отсеков. Экипажи по очереди решают логические задачи. За каждый верный ответ экипаж получает очко.) • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна внучка.) • На столе лежали 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько стало яблок на столе? (4.) • Тройка лошадей пробежала 3 км. Сколько километров пробежала одна лошадь? (3 км.) • Спортсмены Иванов, Петров, Сидоров участвовали в соревновании по бегу. Иванов занял не второе и не третье место, а Петров — не третье. Как распределились места? (Иванов занял первое место, Петров — второе, Сидоров — третье.) • Коля старше Вани, а Ваня старше Толи. Кто из детей самый старший, самый младший? (Самый старший Коля, самый младший Толя.) • На столе лежат три палочки. Как сделать среднюю крайней, не трогая ее? (Переложить крайнюю.) 2. Устный счет (Каждый член экипажа получает числовую полоску — космические показатели исправности своего отсека. Сколько членов экипажа дешифруют их правильно, столько очков получает экипаж.)
— Закрасьте красным цветом число, которое больше числа 6 на 4. — Закрасьте синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10. — Закрасьте зеленым цветом число, которое получится, если к числу 5 прибавить 3. — Обведите в круг число, которое получится, если из 7 вычесть 4. — Обведите в квадрат число, которое получится при сложении чисел 2 и 3. — Подчеркните одной чертой число, которое меньше 6 на 2. — На сколько 10 больше 4? Закрасьте это число желтым цветом. — На сколько 2 меньше 4? Закрасьте это число коричневым цветом. — Посчитаем очки. Какой экипаж отправляется первым? III. Самоопределение к деятельности — Как вы поняли, какие знания нам понадобятся в космическом путешествии? — О каком математическом законе мы узнали на прошлых уроках? — Как его можно применять? — Какие задачи вы решали? Сегодня на уроке мы повторим этот материал. Чтобы путешествие прошло без чрезвычайных происшествий, надо быть внимательным, хорошо знать правила и таблицу сложения, уметь решать задачи изученных видов. — А как должны вести себя космонавты, чтобы экипаж работал без конфликтов, слаженно? (Помогать друг другу, не злиться, если товарищ ошибется, объяснять, если сосед чего-то не понял.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 17). (На доске плакат “Планета Числовая”.) Мы высаживаемся на первой планете. Жители этой планеты — числа. Живут они в особых домиках, которые называются составом числа. Но однажды планета попала в метеоритный поток, и все жители перепутались. — Помогите навести порядок. Чтобы начать работу, надо приготовить сигнальные ракеты — цифры из разрезного материала. (Учитель указкой показывает домик, учащиеся — карточку с цифрой.) Молодцы, быстро помогли числам. Нам пора лететь на следующую планету. V. Физкультминутка Раз, два, три — Веселей шагайте. Раз, два, три — Ноги поднимайте. Раз, два, три — Потянитесь дружно. Раз, два, три — Сели и привстали. Раз, два, три — Ручками похлопали. Раз, два, три — Ножками потопали.
VI. Продолжение работы по теме урока 1. Работа по учебнику (На доске плакат “Планета Задач”.) № 2 (с. 17). Внимание, у кораблей кончилось топливо. Мы высаживаемся для дозаправки на планете Задач. Но с жителями этой планеты расплачиваются не деньгами, а правильно решенными задачами. (Задача разбирается с помощью учителя, затем учащиеся самостоятельно записывают решение и ответ. Проверка.) № 3 (с. 17). (Работа в группах.) Внимание! Экипажам собраться в кают-компании (к третьей парте каждого ряда). На маршрутных листах надо написать решение и ответ составленной задачи. Командир экипажа выбирает штурмана для отчета о выполненном задании. (По одному ученику от каждой команды выходят к доске и рассказывают задачу и ее решение. Класс оценивает их работу.) — Все ли экипажи справились с заданием? Исправьте ошибки, чтобы лететь дальше. № 4 (с. 17). (На доске плакат “Планета Самостоятельная”.) Мы прилетели на следующую планету. Здесь экипажам предстоит самостоятельно решить примеры. (Если какой-то член экипажа быстро справится с заданием, он может получить дополнительное очко, выполнив задание на полях.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 4, 5 (с. 9). VII. Рефлексия Экипажи выполнили задание полета. Пора отправляться домой. Но вот беда — в бортовые компьютеры во время полета попал вредоносный вирус. Чтобы починить компьютеры, надо их проверить. (“Проверь себя” (учебник, с. 17).) — Решите примеры, пользуясь таблицей. (Проверка. К доске выходят по одному ученику от каждой команды и называют по одному примеру с ответом, остальные проверяют.) — Кто доволен своей работой на уроке? — Все ли вам было понятно? — Какое задание было самым интересным? — А самым трудным? — Кто научился работать как один дружный экипаж? — Какого члена команды вам хотелось бы наградить за полет? VIII. Подведение итогов урока (Подсчитываются очки, награждается команда-победительница. Остальные учащиеся получают утешительные призы.)
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.221.113 (0.009 с.) |