Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Решение задач - урок 3 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цели: повторить состав чисел; закреплять умение решать задачи на разностное сравнение, изученные приемы вычислений. Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи на разнос гное сравнение; создавать модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства для создания моделей, схем; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Устный счет — Решите задачи в стихах. Покажите ответы с помощью карточек с цифрами. Есть у Нади пять тетрадей — Папа девочке их дал. Дал и Ире он четыре. Ты б тетради сосчитал. (9.) Взял девять вишенок Сергей И угостил своих друзей: Четыре вишни дал он Вите, А остальные все Никите. Сколько вишен у Никиты? Посчитайте и скажите. (5). У пенечков пять грибочков И под елкой три. Сколько будет всех грибочков? Ну-ка говори. (8.) Две мышки проникли в квартиру, Решили попробовать сыру. Тут следом явились подружки — Три сереньких мышки-норушки. Кот спал в это время на крыше, Про этот не ведая пир. А ну сосчитай, сколько мышек Съели оставленный сыр. (5.) 2. Логическая разминка — Решите задачу. Миша старше Димы на 3 года, Миша младше Оли на 2 года. На сколько лет Оля старше Димы? (В ходе решения задачи учитель совместно с учащимися выполняет на доске рисунок.) Д ______________ М (на 3 года) ______________ О (на 2 года) ______________ — Посмотрите на отрезки. Какой буквой от имени мы обозначим первый отрезок? (Д.) — Почему? (Миша старше Димы, значит, Дима младше.) — Какой буквой обозначим второй отрезок? Почему? (М, потому что Миша старше Димы, но Оля старше Миши.) — На сколько Миша старше Димы? (На 3 года.)
— На сколько Оля старше Миши? (На 2 года.) — Как узнать, на сколько Оля старше Димы? (Сложить 3 и 2.) — Закончите рассуждения. • Если Оля старше Миши на 2 года, то Миша... (младше Оли на 2 года). • Если Дима младше Миши на 3 года, то Миша... (старше Димы на 3 года). III. Самоопределение к деятельности — Продолжите предложения. • На 3 больше — это... (столько же и еще 3). • На 4 меньше — это... (столько же, но без 4). • Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо... (из большего вычесть меньшее).
— Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи, которые изучали на предыдущих уроках.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику № 1 (с. 11). — Прочитайте задачу. — Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Надо из большего вычесть меньшее.) — Назовите решение задачи. (4 — 3 = 1.) — Ответьте на вопросы задачи. № 2 (с. 11). — Составьте задачи по рисункам: вариант 1 — к первому рисунку, вариант 2 — ко второму. — Покажите знак, который надо поставить в выражении. — Почему вы решили задачу вычитанием? (Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего вычесть меньшее.) — Покажите с помощью карточек ответы, которые у вас получилось. — Проверьте друг друга в парах. — Кто правильно посчитал? — Кто доволен результатами своей работы? — Над чем нам надо поработать, чтобы ошибок не было? (Надо вспомнить состав чисел и приемы вычислений.) Этим мы займемся на следующем этапе урока. А теперь давайте отдохнем. V. Физкультминутка Мы веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я слово “три”, Все с гримасами замри. Раз, два, три! VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 4 (с. 11). — Прочитайте задание. — Как изменится ответ во втором примере первого столбика? (Будет меньше, чем в первом примере.) — Почему? (Мы будем больше вычитать, значит, останется меньше.) — Что вы можете сказать о втором столбике? (Ответ второго примера будет больше, потому что мы будем меньше вычитать.) — Решите примеры: вариант 1 — первый и третий столбики, вариант 2 — второй и четвертый столбики. (Проверка. Ответы записаны на доске.) — У кого нет ошибок? — Кому нужно еще потрудиться? *№ 5 (с. 11). — Кто выполнил задание на полях? Назовите номер фигуры. (3.) 2. Работа в тетради с печатной основой № 4, 5 (с. 6). (Для проверки знаний можно также использовать КИМы (самостоятельная работа № 11, с. 72—73).)
VII. Рефлексия — Кто понял тему? — Кому было трудно решать задачи? — Кому нужна помощь товарищей или учителя? — Кто может объяснить товарищам их ошибки? — Какое задание вам было интересно выполнять? — Что вызывало затруднения? — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Какие умения мы совершенствовали сегодня на уроке? — Кто доволен результатом своей работы?
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.198.21 (0.011 с.) |