Политика предприятия в области качества 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Политика предприятия в области качества



 

Система качества

 

Обеспечение Управление Улучшение

качества качеством качества


 

 

1. Маркетинг

 

12. Утилизация


 

 

2. Проектирование, разработка

продукции


 

 

3. Материально-техническое

снабжение


 

11. Послепродажная

деятельность

 

10. Техническое

обслуживание

 

9. Монтаж и эксплуатация


 

4. Подготовка и разработка

производственных

процессов

 

5. Изготовление

6. Контроль,

проведение испытаний


 

8. Реализация


7. Упаковка и хранение


 

 

Рис. 13.1. Управление качеством продукции

 

131


приятия политики в области качества является первичным актом

при создании системы качества.

Система качества — это совокупность организационной струк­ туры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществ­ ления общего руководства качеством.

Модель обеспечения качества — это стандартизованный или из­

бранный набор требований системы качества, объединенных с це­ лью удовлетворения потребностей обеспечения качества в данной ситуации.

С целью разработки единообразного подхода к решению вопро­

сов управления качеством, устранения различий и гармонизации требований на международном уровне Технический комитет меж­ дународной организации по стандартизации (ИСО) разработал стан­ дарты серии 9000, которые приняты к применению на территории

Российской Федерации:

ИСО 9000—94 — Стандарты по общему руководству качеством

и обеспечению качества. Основное назначение стандарта — помочь предприятию в выборе и применении стандартов ИСО 9000. Стан­ дарт содержит также ряд концептуальных положений о современ­

ных системах качества;

ГОСТ Р ИСО 9001—96 — Системы качества. Модель обеспече­

ния качества при проектировании, разработке, производстве, мон­

таже и обслуживании;

ГОСТ Р ИСО 9002—96 — Системы качества. Модель обеспече­

ния качества при производстве, монтаже, обслуживании;

ГОСТ Р ИСО 9003—96 — Системы качества. Модель обеспече­

ния качества при окончательном контроле и испытаниях.

Стандарты содержат требования к системе качества, которые

можно использовать для внешнего обеспечения качества. Модели обеспечения качества, установленные в стандартах, представляют три четко различимые формы требований к системе качества. Тре­ бования стандартов к системе качества являются дополнительны­ ми по отношению к техническим требованиям, установленным на продукцию. Стандарты устанавливают требования, определяющие элементы, необходимые для включения в систему качества. Стан­ дарты являются общими и не зависят от конкретной отрасли про­ мышленности или сектора экономики.

«Петля качества» («спираль качества») — концептуальная мо­

дель взаимозависимых видов деятельности, влияющих на качество на различных стадиях: от определения потребностей до оценки их удовлетворения.

Система качества разрабатывается с учетом конкретной деятель­

ности предприятия, но в любом случае она должна охватывать все стадии «петли качества», или жизненного цикла продукции: 1) маркетинг, поиски и изучение рынка; 2) проектирование и/или разработка технических требований, разработка продукции; 3) ма-

 

132


териально-техническое снабжение; 4) подготовка и разработка про­

изводственных процессов; 5) производство; 6) контроль, проведе­ ние испытаний и обследований; 7) упаковка и хранение; 8) реали­ зация и распределение продукции; 9) монтаж и эксплуатация; 10) техническая помощь и обслуживание; II) послепродажная де­ ятельность; 12) утилизация после использования изделия.

По характеру воздействия на этапы «петли качества» в системе

качества могут быть выделены три направления: обеспечение каче­ ства, управление качеством, улучшение качества.

Обеспечение качества — все планируемые и систематически осу­

ществляемые виды деятельности в рамках системы качества, а так­ же дополнительные виды (если это требуется), необходимые для создания достаточной уверенности в том, что объект будет выпол­ нять требования, предъявляемые к качеству.

Управление качеством — методы и виды деятельности опера­

тивного характера, используемые для выполнения требований по качеству. Управление качеством включает методы и виды деятель­ ности оперативного характера, направленные как на управление процессом, так и на устранение причин неудовлетворительного функционирования на всех этапах «петли качества» для достиже­ ния экономической эффективности.

Улучшение качества — мероприятия, проводимые для повыше­

ния эффективности и результативности деятельности и процессов с целью получения выгоды как для организации, так и ее потреби­ телей.

Руководство по качеству документ, содержащий политику в

области качества и описывающий систему качества организации. Оно может охватывать всю деятельность организации или только ее часть. Руководство по качеству обычно содержит или по крайней мере ссылается на: а) политику в области качества; б) ответствен­ ность, полномочия и взаимоотношения персонала, который ис­ полняет, проверяет или анализирует работу, влияющую на каче­ ство; в) методики системы качества и инструкции; г) положение по пересмотру и корректировке руководства.

Руководство по качеству иногда называется руководством по

обеспечению качества или руководством по административному управлению качеством.

Структуру системы качества отражают следующие документы:

руководство по качеству для всей фирмы, включающее, кроме опи­ санного выше, организационную структуру производства; методи­ ческие документы общего характера; мероприятия и последователь­ ность операций по обеспечению качества; рабочие инструкции, справочники и др.

Система качества должна обеспечивать: управление качеством

на всех участках «петли качества»; участие всех работников в управ­ лении качеством; неразрывную связь деятельности по повышению

 

133


качества с деятельностью по снижению затрат; проведение профи­

лактических проверок по предупреждению несоответствий и де­ фектов; обязательность выявления дефектов и устранения их в про­ изводстве. Система качества также должна устанавливать: ответствен­ ность руководителей; порядок проведения периодических прове­ рок, анализа и совершенствования системы; порядок документаль­ ного оформления всех процедур системы.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.208.117 (0.009 с.)