Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль цен в управлении предприятием
Цена — денежное выражение товарной стоимости продукции (из делий), работ, услуг. Формирование различных видов цены, ее ос новные элементы представлены в табл. 21.1. В условиях рыночной экономики значение цены огромно, она определяет структуру и объем производства, движение материаль ных потоков, распределение товарной массы. Цена оказывает вли яние на массу прибыли, рентабельность продукции и производства и, в конечном счете, на уровень жизни общества. Ценовая политика фирмы — важнейшая составная часть марке тинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и вклю чающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой сис-
Таблица 21.1 Формирование цен
Элементы цены
Косвенные Посредническая Торговая налоги надбавка надбавка
Оптовая цена изготовителя Оптовая цена отпускная Оптовая цена закупки Розничная цена
8 Зак. № 4488 Волков
225 темы предприятия, выбор ценовых рыночных стратегий и другие аспекты. Роль и место ценовой политики в системе маркетинга по казаны на рис. 21.1. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспече ние выживаемости; максимизация прибыли; удержание рынка. Обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы — главная цель фир мы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой кон куренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Важными компонентами данной ценовой политики яв ляются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата боль шей доли рынка и увеличения объема сбыта используются зани женные цены. К максимизации прибыли стремятся не только компании, имею щие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем будущем фирмы, пытающиеся максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка. В этих условиях фирма де лает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают в будущем максимальную прибыль.
МАРКЕТИНГ
Выявление потребностей и запросов Планирование рынка рынка
Разработка рыночной стратегии фирмы Организация сбыта
Стимулирование продаж I
Установление цен
РИС. 21.1. Ценообразование в системе маркетинга
226 Удержание рынка состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей дея тельности. Для достижения этой цели фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы. Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов, а именно, спроса и предложения, издержек производства, цен кон курентов и др. Спрос на товар определяет верхний уровень цены, которую может установить фирма. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минималь ную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают пове дение конкурентов и цены на их продукцию. Важнейшим фактором ценообразования является государствен ное регулирование цен. Существуют прямые и косвенные способы воздействия государства на цены. Прямые способы — это установле ние определенного порядка ценообразования, косвенные направле ны на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных, налоговых операций, оплаты труда.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 178; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.230.82 (0.004 с.) |