![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель представления знаний на основе семантических сетей.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Семантические сети представляют знания, опираясь на теорию графов. Семантическая сеть - это ориентированная графовая структура, каждая вершина которой отображает некоторое понятие (объект, процесс, ситуацию), а ребра графа (дуги) соответствуют отношениям типа "это есть", "принадлежать", "быть причиной", "входить в", "состоять из", "быть как" и аналогичным между парами понятий. Вершины и дуги имеют имена, которые определяют семантику отношений: Если отношение между П1 и П2 обратимо, тогда используется ребро, иначе – стрелка. Любое отношение можно представить как предикат по соотнесенным с ним понятиям: О(П1,П2)->true. По количеству типов отношений сети могут быть однородными (один тип отношений) и неоднородными. На семантических сетях используются специальные процедуры вывода: пополнение сети, наследование свойств, поиск по образцу и др. Достоинство семантических сетей - наглядность представления знаний, с их помощью удобно представлять причинно-следственные связи между элементами (подсистемами), а также структуру сложных систем. Недостаток таких сетей - сложность вывода, поиска подграфа, соответствующего запросу. Характерная особенность семантических сетей - наличие нескольких типов отношений: 1. класс - элемент класса (часть - целое, класс - подкласс, элемент - множество и т.п.); 2. свойство - значение (иметь свойство, иметь значение и т.п.); 3. пример элемента класса (элемент за, элемент под, раньше, позже и др.). 4. функциональные связи: действия (глаголы). 5. количественные связи. 6. пространственно-временные. 7. логические связи.
Ассоциативные сети. Были разработаны Россом Квиллианом, на основе его исследований восприятия текста человеком. В основе сети лежит создание некоторого мысленного символического представления человеком. Ассоциативная сеть (а.с.) может быть похожа на толковый словарь, в котором каждое понятие определяется другими понятиями из этого словаря. Структура сети включает в себя: узлы-типы, соответствующие какому-либо понятию, которые связаны с определенной комбинацией узлов-лексем, а смысл узла-лексемы определяется через ссылку на соответствующие узлы-типы. В теории а.с. впервые было введено такое понятие как примитивная экономия (св-ва оних объектов наследовались от других). Эта модель получила развитие в а.с. активации. Эти сети были дополнены теорией распространения активации. Эта теория предполагает, что в сети связи имеют различную длину: более короткие определяют более прочные связи, более длинные – связи слабее. Пример:
Теория активации создала предпосылки для разработки древовидных сетей, в которых на самых верхних уровнях находятся более абстрактные понятия, а на более низких – более конкретные: Модель ассоциативных сетей в 1980-х гг. была формализована и доработана до модели концептуальных графов.
Концептуальные графы. Концептуальный граф (к. г.) – это конечный, связный, двудольный граф(множество вершин которого можно разбить на два непересекающихся подмножества), состоящий из 2-х типов узлов:
Пример: Петя едет в Москву на автобусе. Для к.г. была разработана формальная семантика, позволяющая описывать тексты любой сложности. Пример: Миша сообщил Жене новости по электронной почте. Каждый к. г. описывает смысл порождающего его предложения, т. е. должен отвечать на вопрос о чем это предложение. Для этого вводят понятие центральный концепт (сущность предложения). Этапы построения к.г.: 1) Построение начинается с центрального концепта. 2) Определяются понятия связанные с концептом. Любое понятие рассматривается как экземпляр какого-то типа. 3) Совокупность всех типов образует решетку наследования, в которой каждый из типов может иметь множество родителей и мн-во детей. Для обозначения любого не специфицированного экземпляра класса используется обобщенный маркер (*).(В примере вместо Женя - *Х, т. е. Миша отослал сообщение всем). Для указания конкретного экземпляра класса не используя при этом имени объекта служат индексные маркеры, которые позволяют отделить экземпляры от своих имен(В примере: вместо имен - человек). 4) После построения совокупности к. г. для каждого предложения, к ним применяются правила формирования с целью объединения 2 графов в один. Графы можно объединять если одна вершина полностью идентична другой. 5) После объединения итоговый граф подвергается упрощению (исключаются дублирующие отношения).
В к.г. вводится специальный тип: высказывание. Объектом ссылки высказывания является мн-во к. г., являющихся подграфами данного графа.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 277; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.157.7 (0.006 с.) |