Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Формирования и направления использования.

Поиск

Совокупность денежных средств, находящихся в распоряжении предприятия, представляют его финансовыересурсы. Это только такие ресурсы, которые имеют

Денежную форму (в отличие от трудовых природных материальных ресурсов) и опосредуют процесс производства товаров и услуг. Это денежные доходы,накопления, поступления, находящиеся в собственностиили распоряжении предприятия и используемые им на цели расширенного воспроизводства, соц.нужды, матер.стимулирование работников. Источники формирования:

- собственные и приравненные к ним денежные средства (доходы отосновной деят-ти, от фин.операций; амортизационные поступления, выручка от реализации выбывшего имущества, паевые и иные взносы членов коллектива идр. поступления);

- денежные средства, единовременно мобилизованные на фин.рынках (кредитные инвестиции, продажа собственных ц/бумаг – первичная эмиссия);

- денежные средства, поступившие в порядке перераспределения (дивиденды по ц/б других эмитентов, бюджетные субсидии, страховое возмещение понаступившим рискам).

Направления использования:

- платежи в бюджеты разного уровня и ВФ,

- уплата процентов за пользование кредитом, погашение ссуд;

-страховые платежи, финансирование капитальных вложений;

- увеличение оборотных средств;

- выплата дивидендов;

- материальное поощрение работников предприятия;

- спонсорство, развитие производства.

Финансовые ресурсы некоммерческого предприятия – это денежные доходы, поступления и накопления,используемые для осуществления и расширения уставной

Деятельности организации.

Их источники:

- взносы учредителей и членские взносы;

- доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход дея-ти;

-бюджетные средства; -

безвозмездные перечисления физ.июр.лиц.

Используются на оплату труда служащих, эксплуатациюпомещений, приобретение оборудования, ВФ, капитальные

вложения, платежи в бюджеты и т.д.

Понятие государственных финансов.

Государственные финансы — форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной форме выступает государство. Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

Функции государственных финансов

Государственные финансы представляют собой часть финансовой системы, в той ее части, которая относится к централизованным (публичным) финансам. Главное назначение государственных финансов - обеспечить формирование и использование финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Государственным финансам, также как и другим категориям финансов присущи функции:

· распределительная

· контрольная

· регулирующая

Структура государственных финансов

Структура и содержание государственных финансов зависит от системы государственного устройства. В Российской Федерации к государственным финансам относятся фонды денежных средств, формируемых на федеральном уровне и уровне субъекта Федерации. К государственным финансам относятся:

· Федеральный бюджет;

· Бюджеты субъектов Российской Федерации;

· Внебюджетные фонды Российской Федерации (централизованные федеральные бюджетные и внебюджетные фонды)

· Внебюджетные фонды субъектов Российской Федерации.

К категории "государственные финансы" следует также отнести такие понятия как:

· государственный кредит:

· налоговая система, формирующая основные источники поступления средств в бюджет и внебюджетные фонды;

· неналоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды

· бюджетная система

· другие понятия финансов, которые необходимы для формирования и использования фондов денежных средств, управление которыми осуществляет государство и его органы.

Управление государственными финансами

Управление государственными финансами осуществляют органы государственной власти, в первую очередь законодательные (Федеральное собрание, принимающее соответствующие законы в области государственных финансов) и исполнительные (Президент, Правительство, Центральный банк, Министерство финансов и др.)

Бюджетная система

Общее толкование бюджета характеризует его как роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок. Однако бюджеты

предприятия и частных лиц имеют индивидуализированный характер, разрабатываются и используются в независимости друг от друга и не формируют определенную систему в отличие от бюджетов органов власти. По экономической сущности бюджет – это денежные отношения между органами власти с одной стороны и другими эк. субъектами с другой стороны, связанные с перераспределением нац. дохода с целью реализации

экономических, социальных и политических целей, интересов общества в целом и его отдельных граждан. По материально-вещественной форме: это централизованный фонд денежных средств, образуемый для финансового обеспечения деятельности органов власти, связанный с выполнением их функций и задач. По внешнему виду: это финансовый документ, составленный в виде баланса доходов и расходов или фин.план.

 

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ БЮДЖЕТА:

1. распределительная ф-я: проявляется через формирование и использование централизованных фондов денежных средств по уровням гос и территор власти и

управл. (2 стадии: образование доходов и расходовбюджета)

2. Госрегулиров и стимул экономики: в ходе формирования доходов бюджета и использования бюджетных средств решаются задачи гос регулиров.

Доходы бюджета – эконом отношения между гос-м и хоз.суб. и гражданими. Расходы бюджета – это экономические отношения между гос-м и организ., учреждениями и гражданами в ходе использования централизованных фондов денежных средств.

3. Финансовое обеспечение социальной сферы и осуществление социальной политики гос-в;

4. Контроль за образованием и использованием централизованных фондов денежных средств: эта ф-ябюджета действует одновременно с распорядительной ипредполагает возможность и обязанность гос. контроля за поступлением и использованием бюджетных средств.

СТРУКТУРА БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ:

Бюджетная система – это основанная на экономических отношениях и гос. устройстве совокупность бюджетов различных территориальных и государственных образований, связанных с общностью правовой базы. Структура бюджетной системы может различаться в зависимости от административного устройства.

1. В унитарных государствах, где отдельные административно-территориальные образования не обладают самостоятельностью, бюджетная система включает 2 звена:

- центральный бюджет;

- местный бюджет.

2. В федеративных государствах, где отдельные территории обладают самостоятельностью, в структуре бюджет системы выделяют 3 уровня:

- федеральный бюджет (общий);

- бюджеты крупных территориальных

образований;

- местные бюджеты.

3. В конфедеративных гос-вах, представляющих собой союз суверенных государств, созданных для достижения политических, экономических и военных целей, формируется единый над государтсвенный бюджет за счет взносов стран, являющихся участниками.

20 Федеральный бюджет как элемент бюджетной системы, его структура.

Федеральный бюджет РФ — это ведущее звено бюджетной системы Российской Федерации, в котором объединены основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы).

Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства на финансовый год, имеющий силу закона после его утверждения Федеральным Собранием в виде федерального закона.

Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трёх уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень - бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты. [1, ст. 10]

Федеральный бюджет составляет первый уровень бюджетной системы Российской Федерации. Федеральный бюджет - это основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона.

Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития стран и реализации социальной политики на всей территории России. Федеральный бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной социально-экономическойстратегии.

Основными функциями федерального бюджета являются:

- перераспределение национального дохода и ВВП;

- государственное регулирование и стимулирование экономики;

- финансовое обеспечение социальной политики;

- контроль за образованием и использованием централизованного фонда денежных средств

Доходы Федерального бюджета.

Доходы бюджета – это

- денежные отношения между органами власти идругими экономическими субъектами, связанные споступлением денежных средств в бюджет;

- денежные средства, поступающие в распоряжениеорганов власти на различных основах.

В зависимости от источников формирования доходыбюджета разделяются на 3 группы:

- налоговые доходы;

- неналоговые доходы;

- безвозмездные поступления.

Налоговые доходы включают:

- налоги на прибыль и доходы;

- налоги и взносы на соц. нужды (ЕСН);

- налоги на товары, реализуемые на территории РФ;

- налоги на товары, ввозимые на территорию РФ;

- налоги на совокупный доход;

- налоги на имущество;

- налоги и сборы, регулярные платежи за пользованиеприродными ресурсами;

- гос. пошлина;

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогами сборам и иным обязательным платежам.

Неналоговые доходы:

- доходы от внешнеэкономической деятельности(таможенные платежи);

- использование имущества, находящегося вгосударственной и муниципальной собственности;

- платежи при пользовании природными ресурсами;

- доходы от оказания платных услуг и компенсацийзатрат гос-ва;

- доходы от продажи материальных и нематериальныхактивов;

- административные платежи и сборы;

- штрафы и санкции возмещения ущерба;

- доходы от возврата остатков субсидий и субвенцийпрошлых лет.

Безвозмездные поступления – классифицируются по плательщикам:

- от нерезидентов;

- от других бюджетов бюджетной системы;

- от гос. Или муниципальных организаций;

- от негосуд. организаций;

- от наднациональных организаций.

Основную часть доходов, поступающих в бюджет,составляют налоги!!

Налоговая система имеет 3 уровня:

- федеральные (НДС, акцизы, налог на доходы физ.лиц, ЕСН, налог на добычу полезных ископаемых, налог наприбыль организаций, водный налог, сборы за пользование

объектами животного мира и за пользование объектамиводных и геологических ресурсов, гос. пошлина),

- региональные (налог на имущество организаций,налог на игорный бизнес, транспортный),

- местные (земельный налог, налог на имущество физ.лиц).

В структуре налоговой системы предусмотреныспециальные налоговые режимы, в которых объединяютсясразу несколько платежей, и они предназначены дляоблегчения уплаты налогов в отдельных сферахдеятельности.

4 системы налогообложения:

1. Система налогообложения для с/х – это единый с/хналог.

2. Упрощенная система налогообложения (малыйбизнес)

3. Система налогообложения в виде единого налога навмененный доход для отдельных видов деятельности.

4. Система налогообложения при выполнениисоглашений по разделу продукции.

Бюджетным кодексом предусмотрено распределение частиналоговых платежей по уровню бюджетной системы. Часть поступлений от фед. налогов в полном объемезачисляются в федеральный бюджет: НДС, ЕСН, водныйналог.

Платежи по налогу на доходы физ. лиц в фед. бюджет не поступают, они распределяется между региональным уровнем (70%) и местным (30%).Налог на прибыль организации распределяется между 3мяуровнями бюджетной системы, причем большая часть

поступает на региональный уровень.

Бюджетная классификация – группировка доходов ирасходов бюджета, а также источников финансированиядефицита бюджета.

1. Единая классификация доходов и расходов бюджетапо всем уровням бюджетной системы служит реализациейна практике принципа единства бюджетной системы.

2. Она используется как формальная основа построениябюджетов органов власти всех уровней.

3. Единообразие бюджетной классификации позволяетобеспечить сопоставимость показателей бюджетовразличных уровней, осуществлять аналитическиеисследования и обеспечить адресность выделения ииспользования бюджетных средств.

Бюджетная классификация включает:

- классификацию доходов бюджета;

- классификацию расходов бюджета;

- классификацию источников формирования дефицитов

бюджета;

- классификацию операций публично-правовыхобразований(это РФ, субъекты РФ и муниципальныеорганизации) или секторы гос. управления.

Расходы Федерального бюджета.

Расходы государственного бюджета - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использованием по

отраслевому, целевому и территориальному назначению. Используя бюджет, государство вносит глубокие изменения в пропорции, складывающиеся на стадиях производства и первичного распределения национального дохода.

Расходы федерального бюджета РФ

По роли в процессе воспроизводства (затраты, связанные с финансированием материального производства, затраты, связанные с содержанием непроизводственной сферы)

По функциональному назначению (финансирование народного хозяйства, финансирование социально культурных мероприятий, финансирование обороны

страны, содержание аппарата управления, правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности, фундаментальные исследования и содействие НТП, расходы на обслуживание государственного долга)

Каждая группа расходов функционального назначения делится по ведомственному признаку.Все расходы бюджета состоят из текущих расходов и затрат капитального характера.

Текущие расходы включают закупки товаров и услуг, оплату труда государственных служащих, начисления на заработную плату, платежи по внутренним займам и государственному внешнему долгу и др.

Капитальные расходы включают капитальные вложения в основные фонды, капитальное строительство, капитальный ремонт. В условиях рынка резко сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, прежде всего на централизованные капитальные вложения.

Осуществление расходов бюджета производится путем бюджетного финансирования, основными принципами которого являются:

·достижение максимального эффекта при минимуме затрат;

·целевой характер использования бюджетных ассигнований;

·предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований;

·безвозвратность бюджетных ассигнований.

В области расходов бюджета имеют место серьезные недостатки. Поэтому основными задачами в области государственных расходов можно считать следующее:

·сокращение числа федеральных целевых программ для обеспечения концентрации бюджетных средств на наиболее эффективных и социально-значимых проектах;

·снижение расходов на содержание госаппарата;

·продолжение децентрализации инвестиционного процесса с расширением практики государственно-коммерческого финансирования проектов;

·повышение эффективности использования ассигнований на национальную оборону и оборонный комплекс;

·снижение дотаций отдельным отраслям;

·усиление контроля за использованием бюджетных средств;

·приоритетное финансирование расходов на науку, культуру, медицину, образование.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 150; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.251.204 (0.007 с.)