Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача сигнала бедствия, используя Инмарсат-С

Поиск

Возможны два способа передачи сигнала бедствия:

- предварительная подготовка сообщения на телексном тер­минале;

- использование дистанционной кнопки подачи бедствия.

Первый способ предпочтителен, если имеется время для ввода ин­формации. В этом случае следует, пользуясь руководством по эк­сплуатации, войти в меню "Бедствие", после чего: выбрать ближайшую БЗС в данном океанском районе; ввести координаты судна (широта/долгота), если они не вводятся автоматически от приемника GPS

- ввести время взятия координат, если оно не вводится автоматически;

- ввести характер бедствия.

Может быть выбран один из следующих пунктов;

Unspecified

Listing

Fire/explosion

Sinking

Flooding

Disabled and adrift

Collision

Abandoning ship

Grounding

Assistance required.

- ввести курс судна и скорость: нажать соответствующую клавишу подачи бедствия. Если в

течение пяти минут подтверждение от БЗС и СКЦ не принято, повторить передачу сигнала

бедствия. Второй способ используется, когда время не позволяет ввести информацию. В этом случае следует: нажать кнопку подачи бедствия и удерживать до тех пор, пока не появится индикация, что СЗС находится в режиме подачи бедствия (обычно 5 сек):

- если в течение пяти минут подтверждение от БЗС и СКЦ не принято, повторить передачу сигнала бедствия.

Передача сообщения с приоритетом бедствия

Сообщение с приоритетом бедствия отличается от сигнала бедствия тем, что вы набираете его непосредственно, используя тек­стовый редактор терминала. Набираемое сообщение должно быть как можно короче для быстрой передачи спасательным службам. Как и сигнал бедствия, сообщение с приоритетом бедствия автоматически направляется через выбранную БЗС на связанный с ней спаса­тельно-координационный центр (СКЦ). Для передачи сообщения с приоритетом бедствия необходимо: подготовить сообщение бедствия на терминале станции как обычное текстовое сообщение, используя текстовый редактор; вам не нужно указывать адрес наз­начения, так как все сообщения с приоритетом бедствия автома­тически направляются выбранной БЗС связанному с ней СКЦ; - уста­новить приоритет сообщения "бедствие";

- выбрать БЗС в данном океанском районе; предпочтительно выбрать ближайшую к судну БЗС

- инициировать передачу сообщения, используя инструкцию по эксплуатации станции;

- ждать подтверждения от БЗС и сообщения от СКЦ; в случае отсутствия подтверждения от БЗС и СКЦ в течение 5 минут пос­лать сообщение снова, не забыв откорректировать его, если изме­нились обстоятельства.

Службы безопасности Инмарсат-С

В зависимости от типа судовой станции Инмарсат-С возможно получение широкого спектра информации от навигационной службы, службы пого­ды и других служб безопасности двумя путями:

- прием информации по безопасности на море, используя специальную возможность, предоставляемую системой Инмарсат-С, известную как расширенный групповой вызов (РГВ) международной сети безопасности (SafetyNET service)

- по запросу судна, используя специальные двузначные коды для доступа к различным службам, включая службы безопасности, через БЗС. Примеры кодов:

32- запрос медицинской консультации

38- запрос медицинской помощи

39 - запрос морской помощи

Процедура связи с использованием кода доступа:

- используя текстовый редактор, подготовить сообщение или запрос для передачи

- ввести двузначный код доступа

- выбрать БЗС, которая поддерживает службу с двузначным кодом доступа

- передать сообщение или запрос

- ждать подтверждения от БЗС и ответа от набранной службы (это может занять несколько минут).

 

Порядок выполнения работы:

1. Включить дисковод и задать программу (вставить дискету с программой) – нажать кнопку ON.

2. Включить приёмопередатчик – нажать кнопку ON.

3. Включить дисплей.

4. Выйти в командную строку (кн. ALT), перевести курсор на OPTIONS нажать Enter, перевести курсор на Scan… нажать Enter, перевести курсор на All oceans нажать Enter. Ждать появления в левом верхнем углу названия спутника, а в правом верхнем углу – уровень принимаемого сигнала (не меньше 2 квадратиков).

5. Нажать Esc – выйти из окна.

6. Перевести курсор на Options нажать Enter, перевести курсор на Link Test нажать Enter, перевести курсор на Activate нажать Enter.

7. После появления таблички "Link Test finished" нажать Esc, перевести курсор на Print нажать Enter, нажать Esc.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Вид передачи информации в Инмарсат-С.

2. Состав системы Инмарсат.

3. Что такое NCS и сколько их в системе Инмарсат.

4. Что такое Login, Logout?

5. Что такое Link Test, как часто он проводится.

6. Приём информации (MSI) ИБМ.

7. Ввод номера Инмарсат-С (какое окно или команда).

8. Проверка работоспособности станции после регистрации.

9. Из чего состоит номер судовой станции.

10. Заполнение окна Distress, Position вручную.

 

7.Инмарсат А

Цель работы: Изучение СЗС Инмарсат Стандарт-А на примере JUE-45.

Позиционирование антенны, проверка работы.

 

Теоретическая часть.

Система ИНМАРСАТ

Состав системы

Международная организации морской спутниковой связи ИНМАРСАТ основана в 1979 году для обеспечения гло­бальной связи с судами, используя спутники, с тем, чтобы решить Проблемы, существующие в традиционной связи. В 1993 году члена­ми Инмарсат являлись 67 стран. В состав системы Инмарсат входят следующие элементы:

- космический сегмент, предоставляемый Инмарсат;

- береговые земные станции (Б ЗС),предоставляемые участниками Инмарсат;

- судовые земные станции (СЗС);

- контрольно-эксплуатационный центр (КЭЦ), управляющий всей системой

и расположенный в штаб-квартире Инмарсат в Лондоне.

Космический сегмент включает в себя спутники, запущенные на геостационарную орбиту, высота которой составляет около 35700 км над экватором. Спутники располагаются в определенных точках над Атлантическим, Индийским и Тихим океанами и обеспечивают почти глобальный охват по­верхности Земли (за исключением околополярных шапок выше 70 градуса северной широты и ниже 70 градуса южной широты). В нас­тоящее время функционируют четыре спутника, зоны охвата кото­рых соответствуют четырем океанским районам:

- Атлантический океан/запад.

- Атлантический океан/восток,

- Индийский океан,

- Тихий океан.

Карта, показывающая расположение спутников и зоны охвата, приведена на рис. Имеются запасные спутники, обеспечивающие связь в случае выхода из строя основного спутника. Береговые земные станции обеспечивают связь между спутниками и наземны­ми сетями связи, используя диапазон 64.25-6443 МГц для передачи сигналов спутнику и диапазон 3600-3623 МГц для приема сигналов от спутника. По состоянию на январь 1993 года имелось 35 БЗС в 20 странах, обеспечивающих работу в системе Инмарсат. Каждая БЗС имеет двухзначный цифровой идентификатор. В каждом из океанских районов одна из береговых земных станций выполняет также функцию координирующей станин выделение свободных каналов судовым и береговым земным стан­циям в соответствии с заявками абонентов и слежение за ис­пользованием выделенных каналов. На судах устанавливаются СЗС следующих типов:

СЗС Инмарсат-А,

СЗС Инмарсат-В,

СЗС Инмарсат-С,

СЗС Инмарсат-М,

АРБ Инмарсат-Е.

СЗС Инмарсат-А

Введение

СЗС Инмарсат-А находятся в серийной эксплуатации с 1982 года. Стан­ция имеет параболическую антенну с диаметром зеркала 0,9 - 1,2 метра, установленную на гиростабилизированной платформе, обес­печивающей постоянное слежение антенны за спутником. Обеспечивает следующие виды связи: двусторонняя связь в режимах телефонии и телекса, передача данных и факсимиле, высокоскоростная переда­ча данных (56/64 килобит в сек). Каждая СЗС имеет свой иденти­фикационный номер, состоящий из семи цифр. Дополнительно СЗС мо­жет 1шеть второй идентификационный номер, который используется только в радиотелефонном канале и предназначен для дополни­тельного телефонного аппарата, факсимильного аппарата или ус­трой передачи данных, причем данное оборудование может находить­ся в режиме автоответа. Одновременно может использоваться только один идентификационный номер. При работе в режиме телекса телек­сный автоответ СЗС состоит из идентификационного номера, за которым следуют четыре буквы (как правило, позывной сигнал су­довой радиостанции).

Позиционирование антенны

Гиростабилизированная платформа обеспечивает постоянное слежение антенны за спутником. Чтобы обеспечить ориентацию антенны на спутник после включения станции или переходе на другой спутник, необходимо определить азимут и угол подъема антенны, выполнив следующие про­цедуры:

* определить разность долготы судна и долготы нужного спутника:

* округлить полученную разность долгот до ближайших пяти градусов:

* округлить широту места судна до ближайших пяти градусов:

* зная координаты судна и долготу спутника, определит каком квадранте относительно спутника находится судно (NW, NE, SW или SE);

* Из таблицы для соответствующего квадранта или с помощью, специального планшета, имеющихся в Руководстве пользователю Инмарсат-А, по долготе и широте судна определить азимут и угол подъема антенны, после чего, пользуясь инструкцией по эксплуатации станции, сориентировать антенну на спутник.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые судовые станции Инмарсат-А обеспечивают ав­томатический поиск и ориентацию на спутник.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 1049; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.009 с.)