Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вверх по идущей вниз лестницеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Б. Кауфман Мисс Сильвия Баррет, только что окончившая с отличием учительский колледж, направлена преподавать язык и литературу в средней школе Кулиджа в Нью-Йорке. Она очень молода, привлекательна, любит свой предмет, любит рисовать, кататься на велосипеде, читать, плавать и, главное, она полна энтузиазма и надежд. Однако то, что она увидела в школе, сильно ее встревожило. Вот что она пишет своей подруге. «Дорогая Эллен! Как далеко все, что я встретила в школе, от нашей комнатки в общежитии Лайонс Холл (неужели это было всего четыре года назад?). Как далеко все это от нашей университетской библиотеки, от Чосера! Как безнадежно далеко от учебника педагогики и от лекций профессора Уинтерса о психологии подростка. Я встретилась с подростками лицом к лицу. Профессору Уинтерсу, очевидно, никогда не приходилось этого делать… А ведь я собиралась заняться настоящим преподаванием. «Он с радостью учился и с радостью учил», - как говорит оксфордский студент у Чосера. Мне хотелось поделиться с учениками всем, что я знаю и чувствую, внушить молодежи любовь к родному языку и литературе, учить и вдохновлять. Но в жизни получилось не так. Когда я спросила, для чего они изучают язык, один мальчик ответил: «Чтобы это помогало нам в жизни». И если бы я могла описать тебе, как оно получилось в жизни, ты решила бы, что я преувеличиваю. Но я не преувеличиваю. Во время классного часа (это когда ученики собираются в классе сразу же после прихода и перед самым уходом для переклички) они выдали мне все, на что способны: свистели, кричали, барабанили по партам, перебрасывались чернильными шариками и тряпкой, пересаживались с места на место – и все это с невинным видом, в то время как я стояла, настороженная, как дрессировщик львов, умоляя о внимании и стараясь охватить взглядом всех сорок шесть… Так прошел мой первый учительский день. Пока я ничему не учила, однако научилась многому. А именно: Мы должны отчитываться за каждую минуту, требуя того же от учеников. У нас есть доски, но нет мела, есть ученики, но нет мест, есть учителя, но нет времени учить. Библиотека закрыта для учеников. Наша школа – вполне нормальная средняя школа. Есть множество школ хуже нашей (официально это называется «проблема площади в школах для низших социально-экономических групп населения») и гораздо меньше таких, которые лучше… Пока мои ученики для меня – сплошное море лиц, на котором при сильных порывах ветра всплывает то одна, то другая мордашка… Начинаю запоминать их имена и разбираться в том, что их волнует. Мне даже кажется, что я могу помочь им, если только они мне это позволят. Но я все еще Чужая и Враг; я еще не прошла испытания. Враг Эдди Уильямса – потому что у меня белая кожа; Джо Фероне – потому что я учительница; Вивиан Пейн – потому что я худая. Из-за цвета своей кожи Эдди зол на весь мир. Джо Фероне заваливает все предметы, хотя очень способный. Я доверяю ему, а он – он пристально наблюдает за мной, готовый к прыжку при первом неверном движении. Это дети, вскормленные на жалких отбросах, и у них никого нет – ни в школе, ни дома. Больше всего меня пугает их бездумное восприятие всего, чему их учат. Это не значит, что они не протестуют против авторитетов, они протестуют, да еще как. Но им не приходит в голову подумать. Послушание и молчание – вот что у нас особенно ценится. А вот энтузиазм не вызывает энтузиазма. Он таит в себе опасность излишних треволнений. Как-то Адмирал поймал нескольких ребятишек, пришедших в школу до занятий, чтобы попрактиковаться в машинописи. И тотчас же издал манифест, запрещающий пребывание в школе до 8.20 и после 15.00. Без учителя им не разрешают оставаться в классах. Им не разрешают задерживаться в коридорах. Им не разрешают говорить, не подняв предварительно руки. Им не разрешают переживать слишком остро или смеяться слишком громко…
Не давайте уроку заканчиваться на неверной ноте. Пример: на Ваш вопрос, каким человеком был Фрост, последовал ответ: «Он был человеком, любящим писать стихи». И в это время зазвенел звонок, и Вы их отпустили. Энтузиазм заразителен. Радует, что Вы не стесняетесь показать, что тронуты чувствами или возбуждены идеями, взволнованы, увлечены мыслью, заложенной в стихотворении. Вторжение посторонних (водопроводчика и т.п.) ни в коей мере не должно Вас обескуражить. Вы сразу же исправляли ошибки в языке. Однако пропустили неправильное употребление вспомогательных глаголов. Чем меньше говорит учитель, тем лучше. Не перекармливайте их, извлекайте из них. В процессе обучения учитель и ученик открывают друг друга. Не упускайте неожиданные реакции учеников, например слова мальчика, занимавшегося математикой, о том, что у человека нет выбора. Сидевший рядом со мной мальчик делал домашнее задание по математике. Учителю следует прохаживаться по классу. Всегда сначала задайте вопрос и только потом вызывайте ученика – это заставит думать весь класс. Избегайте двусмысленных и неопределенных вопросов, таких как «Какие чувства вызывает у вас стихотворение? (cлишком неопределенно). И «Сожалеем ли мы о том, чего не совершили?» (Слишком очевидно, что учитель ждет в ответ «да»). Не разрешайте одному ученику (Кагану?) монополизировать обсуждение. Вызывайте и тех, кто не вызывается сам. Увязывать задаваемые вопросы с жизненным опытом учеников – прекрасно, но не позволяйте им уводить Вас в сторону. Они частенько пользуются этим, чтобы протянуть время или вообще отделаться от занятий. Пример: в разговоре о выборе обсуждения вопроса о том, какое надеть в субботу платье девочке из 4-го ряда – розовое или зеленое, было интересным, но 6 минут на него – слишком много. Ваше умение отмечать успехи учеников, - Ваша искренняя заинтересованность в том, что они говорят, заслуживают похвалы. Прекрасно, что девочки стремятся Вам подражать, а мальчики – Вам угождать. Но несколько рискованно выглядеть слишком привлекательной. Нет сомнений – Вы прирожденный учитель. Ваша неизменная вежливость по отношению к ученикам – выше всяких похвал. Учитель – нередко единственный человек из окружения ученика, относящийся к нему с уважением. Вместо того, чтобы наказать юнца, «вернувшегося из исключения», который опоздал на урок и к тому же вошел в класс с зубочисткой во рту, Вы сумели дать ему почувствовать, как классу его недоставало. Великолепно! (Следовало, однако, заставить его вынуть зубочистку). Хотя контрольная по языку и литературе была крайне интересной, мне было трудно ее выполнить с присущим мне умением. Поэтому я хочу поблагодарить вас за предоставление мне возможности повысить мою отметку дополнительным изложением, чтение которого, я надеюсь, доставит вам удовольствие. Я собирался уйти из школы, а теперь раздумал. Я очень удивился, когда вы сказали, что я могу исправить свою блестящую (ха-ха!) отметку, если напишу дополнительное изложение, что я и сделаю. Я не говорю, что вы слишком много задаете на дом, но не скажу, что мало. Но для вас я готов приготовить даже вдвое больше. Я люблю ваши уроки языка потому, что вы нас так учите английскому, чтобы мы могли его использовать в жизни и стать кем-то. Вы так устроили свой язык и литературу, что они стали интересными и совсем не похожи на эти предметы, хотя это и они. С вами начинаю любить то, что раньше не любил. Как, например, читать. Вы учите нас хорошо и равномерно. Не слишком быстро и не слишком медленно. Можно, чтобы и в следующем семестре опять были вы? Мне нравится ваша открытая манера разговаривать с нами и мне нравится как вы преподаете и как вы одеваетесь. Мне нравится ваша деликатность и вся ваша личность. Рассказывайте нам больше о своей жизни, как в тот раз – о вашем колледже. Это по-человечески сближает нас с вами и нам хочется быть похожими на вас. Дома я чувствую себя несчастной, а на ваших уроках – никогда. Вот почему у меня возникло желание стать учительницей языка и литературы. Вы можете мне сказать, как вы подготовились к этой карьере? Не смейте и думать об этом! Вы нам нужны. Сегодня всего лишь первый день. Вы привыкнете. Радости появятся позже – от самих учеников, причем от тех, то кого меньше всего ожидаешь. У меня много проблем, но я не буду затруднять вас ими в «Ящике пожеланий». Они не для человеческих ушей, хотя вы и кажетесь понимающим человеком. Этим я хочу сказать, что вы понимаете потому, что вы и сами еще молодая. Жаль, что вы – учительница и красивы, как моя сестра. С некрасивой мне было бы проще подружиться. Дорогая мисс Баррет. Помните меня? Я была в вашем классе в первую неделю занятий и, хотя я больше сюда не вернулась из-за переезда на другую квартиру, думаю, что никогда не забуду вас и как вы со мной поговорили в метро. Хотя литература не мой лучший предмет, все, что вы делали, было хорошо и вы единственная, кто проявил интерес к нам. И вы никогда не делали обидных замечаний. *** Диктанты, изложения – Летел быстро урок. Не радость, сожаление Нам приносил звонок.
Но вот несчастный случай Вас уложил в больницу, Чтоб кто-то был вас лучше, Нам даже и не снится. Вернитесь к нам, мисс Баррет, Ждем Вас, ждем Вас, ***
Привет, училка! Погляди на нее! Она учительница? Кто она? Это 304-я? Вы мистер Барринджер? Нет я мисс Баррет. Вы учительница? Такая молодая? А она красотка. Эй, училка, можно мне остаться в вашем классе? Пожалуйста, не толпитесь в дверях. Входите, пожалуйста. Добрый вечер. Мисс Барнет. Мисс Баррет. Моя фамилия написана на доске. Доброе утро. Не может быть! У нас классный наставник – дама! Надрать ему уши? Это классный час? Да, садитесь, пожалуйста. Я не из этого класса. Вы будете у нас весь семестр? Вы постоянная или временная? Парт не хватает. Усаживайтесь как-нибудь. А где нам сесть? Это 309-я? Кто-то стянул у меня пропуск. Дайте мне пропуск! Как ваша фамилия? Моя фамилия на доске. Я не разбираю ваш почерк. Мне нужно к медсестре, я умираю. Не верьте ему, он не умирает. Можно мне наточить карандаш в канцелярии? Да оставьте ее в покое, вы, идиоты! Вы же видите, что учительница хочет что-то сказать. Пожалуйста, садитесь! Я бы хотела… Эй, кажется, был звонок. Почему нет миссис Синджер? В прошлом году в этой комнате была она. Когда нас отпустят домой? XVII. What text, quotation, rule, proverb … corresponds to H.C. Dent’s points of view most of all? Prove it.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.202.38 (0.007 с.) |