Сценарий проведения воспитательного мероприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сценарий проведения воспитательного мероприятия.



  1. План мероприятия:

- лекция по теме «здоровый образ жизни»;

- беседа с классом по данной теме;

- устный опрос изложенного материала.

  1. Цель мероприятия: профилактика вредных привычек (курения), приобщение детей к ЗОЖ.
  2. Подготовка наглядного материала - презентация.
  3. Конспект и тезисы беседы.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Элементы ЗОЖ. Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека.

В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми:

· воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

· окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;

· отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя.

· питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

· движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей;

· гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;

· закаливание.

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его ментальных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ:

· эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями;

· интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах;

· духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни:

· активный умственный труд;

· приятная работа;

· рациональное питание;

· питание в соответствии с возрастом;

· собственная точка зрения;

· любовь и нежность;

· сон при температуре 17-18 градусов;

· постоянные физические нагрузки;

· периодическое употребление сладостей;

  1. Выводы

На формирование ЗОЖ входит следующие направленные работы: рациональный режим труда (учебы) и отдыха, основанный на индивидуальных биоритмических особенностях, оптимальная и систематическая физическая активность; эффективное, научно-обоснованное закаливание; нормальное питание; комплекс психогигиенических и психопрофилактических воздействий, учет и коррекция влияния на здоровье окружающей среды; вред и польза самолечения; аргументированная и действенная пропаганда против вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании и токсикомании; формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании; знаний и мер профилактики СПИДа; обучение мерам по предупреждению личного и бытового травматизма и правилам личной гигиены

 

Тетрадь №2.

Раздел: методическая работа

Студента группы ФЗКбз-1031

Факультета физической культуры и спорта

Ф.И.О.: Цибарт Антона Владимировича

 

Содержание.

1. Годовой план график учебного процесса по физическому воспитанию для 5 класса.

2. Рабочий план на семестр.

3. План-конспект урока по физической культуре (не менее 15).

4. Комплекс ОРУ (8-10 упражнений) для учащихся младших классов.

5. Комплекс ОРУ (8-10 упражнений) для учащихся средних классов.

6. Комплекс ОРУ (8-10 упражнений) для учащихся старших классов.

7. Система подводящих упражнений при обучении сложного двигательного действия.

8. Комплекс упражнений (по выбору: на развитие силы мышц туловища, рук, нижних конечностей; на развитие гибкости позвоночника, плечевых, тазобедренных суставов; на развитие простой двигательной реакции, частоты движений верхних и нижних конечностей и т.д.) для учащихся прикрепленного класса.

9. Комплекс физических упражнений, направленный на формиро­вание правильной осанки.

 


Годовой план график учебного процесса по физическому воспитанию для 5 класса.

Учебный материал Кол-во уроков 1 семестр
Номера уроков
                                             
Основы знаний   Х       Х       Х       Х       Х       Х    
Л/атлетика     Х Х     Х Х     Х Х     Х Х                
Лапта         Х       Х       Х       Х       Х      
Атлетическая гимнастика                                                
Волейбол                                     Х Х     Х Х
Гимнастические элементы акробатики                                                
Учебный материал Кол-во уроков 1 семестр
Номера уроков
                                             
Основы знаний     Х       Х       Х       Х       Х       Х  
Лыжи                                               Х
Лапта   Х                                            
Атлетическая гимнастика           Х       Х       Х       Х       Х    
Волейбол       Х Х     Х Х     Х Х     Х Х     Х Х      
Гимнастические элементы акробатики                                                
Учебный материал Кол-во уроков 2 семестр
Номера уроков
                                             
Основы знаний       Х       Х       Х       Х       Х       Х
Лыжи   Х     Х Х     Х Х     Х Х     Х Х     Х Х    
Лапта                                                
Атлетическая гимнастика     Х       Х       Х       Х       Х          
Волейбол                                                
Гимнастические элементы акробатики                                             Х  
Учебный материал Кол-во уроков 2 семестр
Номера уроков
                                             
Основы знаний         Х       Х       Х       Х       Х      
Лыжи   Х Х                                          
Гандбол           Х Х     Х Х     Х Х     Х Х     Х Х  
Атлетическая гимнастика                                                
Волейбол                                                
Гимнастические элементы акробатики       Х       Х       Х       Х       Х       Х
Учебный материал Кол-во уроков 3 семестр
Номера уроков
                                             
Основы знаний   Х       Х       Х       Х       Х       Х    
Баскетбол             Х Х     Х Х     Х Х     Х Х     Х Х
Гандбол     Х Х                                        
Атлетическая гимнастика                                                
Волейбол                                                
Гимнастические элементы акробатики         Х       Х       Х       Х       Х      
Учебный материал Кол-во уроков 3 семестр
Номера уроков
                                             
Основы знаний     Х       Х       Х       Х       Х          
Баскетбол       Х Х                                      
Гандбол                                                
Баскетбол                                                
Легкая атлетика               Х Х     Х Х     Х Х     Х Х      
Футбол   Х       Х       Х       Х       Х       Х    

Рабочий план на 1 триместр для 5 класса.

Учебный материал Номера уроков
                                               
Основы знаний Х       Х       Х       Х       Х       Х    
Строевые упражнения   Р С С   С       С       С       С       С  
ОРУ   Р Р С   С С С   С С С   С С С   С С С   С С
Раздел программы (Л/атлетика, Лапта, Волейбол)   Р Р Р   С С     С С     С С     Р Р     С С
Игры               Р       Р       С       С      
Контроль двигательной подготовленности   Х Х Х   Х Х Х   Х Х Х   Х Х Х   Х Х Х   Х Х
Контрольные упражнения (тесты)           У У У   У У У                      
Учебный материал Номера уроков
                                               
Основы знаний   Х       Х       Х       Х       Х       Х  
Строевые упражнения     С       С       С       С       С        
ОРУ С   С С С   С С С   С С С   С С С   С С С    
Раздел программы (Л/атлетика, Лапта, Волейбол)     С   С   С   С   С   С   С   С   С   С    
Игры Р     С       С       Р       С       С      
Контроль двигательной подготовленности Х   Х Х Х   Х Х Х   Х Х Х   Х Х Х   Х Х Х    
Контрольные упражнения (тесты)                             У У У   У У У    

Примечание: следует использовать следующие условные обозначения:

«Х» - указывает на использование этого материала в уроке;

Р – разучивание двигательного действия под непосредственным контролем учителя;

С – совершенствование двигательного действия;

У – учёт знаний, умений и навыков, показателей контрольных тестов и других упражнениях учебной программы.

Комплекс ОРУ (8-10 упражнений) для учащихся младших классов (приложение №1).

Часть урока   Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I 12-15 мин Комплекс ОРУ для младших классов (№1) 1) И.П. – основная стойка 1- наклон головы назад; 2- и.п. 3- наклон головы вперёд; 4- и.п. 5- наклон головы вправо; 6- и.п. 7- наклон головы влево; 8- и.п. 2) И.П. – стойка руки на пояс 1-4 - круговые движения головой в левую сторону; 5-8 - то же в правую сторону. 3) И. П. – стойка руки к плечам 1-4 - круговые движения согнутыми руками вперед; 5-8 - то же назад; 4) И.П. – стойка ноги врозь, руки перед грудью 1- поворот вправо, руки в стороны; 2- и.п. 3- поворот влево, руки в стороны; 4- и.п. 5) И.П. – стойка руки на пояс 1- наклон туловища вправо; 2- и.п. 3- наклон туловища влево. 4- и.п. 6) И.П. – стойка руки на пояс 1-4 - круговые движения таза вправо; 5-8 - круговые движения таза влево; 7) И.П. – широкая стойка, руки на пояс 1- наклон к правой ноге; 2- наклон в центр; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. 8) И.П. – стойка руки на пояс 1- выпад правой ногой вперед; 2- и.п. 3- выпад левой ногой вперед; 4- и.п. 9) И.П. – стойка руки на пояс 1- выпад правой ногой вправо, руки вперед; 2- и.п. 3- выпад левой ногой влево, руки вперед; 4- и.п. 10) И.П. – основная стойка 1- упор присев; 2- упор лежа; 3- упор присев; 4- и.п. 11) И.П. – стойка руки на пояс 1-4 – 4 прыжка на правой 5-8 - 4 прыжка на правой 12) Ходьба на месте     4-6 раз     6-8 раз     4-6 раз     6-8 раз     6-8 раз     4-6 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     4-6 раз     15-20сек   Проверить положение учащихся перед ОРУ. Уточнять и.п. Ниже наклоны головы.   Слушать счёт.     Следить за правильностью выполнения упражнения.     Больше повороты, руки точно в сторону.     Наклон глубже.     Спину прямо.     Ниже наклоны. Ноги не сгибать.     Глубже выпад.     Слушать счёт.     Выполнять точно под счёт.     Выше выпрыгивать.     Перейти на ходьбу после прыжков без остановки. Восстанавливать дыхание.

Комплекс ОРУ (8-10 упражнений) для учащихся средних классов (приложение №2).

Часть урока   Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I 12-15 мин Комплекс ОРУ в движении для средних классов (№2) 1) И.П. – руки в замок перед грудью 1- руки вперед; 2- и.п. 3- руки вверх; 4- и.п. 2) И.П. – руки на пояс 1- отведение рук назад; 2- и.п. 3- отведение рук вперед; 4- и.п. 3) И. П. – руки перед грудью 1-2 – отведение согнутых рук назад; 3- отведение прямых рук назад; 4- и.п. 4) И.П. – руки к плечам 1-4 - четыре круговых движения руками вперед; 5-8 – то же назад. 5) И.П. – руки на пояс 1- наклон туловищем вправо; 2- и.п. 3- наклон туловища влево; 4- и.п. 6) И.П. – руки на пояс 1- наклон к правой ноге; 2- и.п. 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. 7) И.П. – руки на пояс 1- выпад правой ногой вперед; 2- и.п. 3- выпад левой ногой вперед; 4- и.п. 8) И.П. – руки на пояс 1-4 – 4 прыжка на правой ноге; 5-8 – 4 прыжка на левой ноге. 9) И.П. – руки внизу 1-4 – руки через стороны вверх - вдох; 5-8 - руки через стороны вниз – выдох.     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   4-6 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     4-6 раз     4-6 раз     Проверить положение учащихся перед ОРУ. Уточнять и.п. Ниже наклоны головы.     Следить за правильностью выполнения упражнения.   Локти на уровне плеч.   Слушать счёт.     Спину держать прямо.     Ниже наклоны. Ноги не сгибать.     Глубже выпад.     Выполнять точно под счёт. Выше выпрыгивать.   Перейти на ходьбу после прыжков без остановки. Восстанавливать дыхание.

Комплекс ОРУ (8-10 упражнений) для учащихся старших классов (приложение №3).

Часть урока   Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
I 12-15 мин Комплекс ОРУ с гимнастической палкой для старших классов (№3) 1) И.П. – стойка ноги врозь, палка перед грудью 1- наклон головы вперёд; 2- и.п. 3- наклон головы назад; 4- и.п. 2) И.П. – стойка ноги врозь, палка внизу 1- палка перед грудью; 2- палка вверх. 3- палка перед грудью; 4- и.п. 3) И. П. – стойка ноги врозь, палка перед грудью 1- поворот туловищем вправо; 2- и.п. 3- поворот туловищем влево; 4- и.п. 4) И.П. – стойка ноги врозь, палка вверху 1- наклон туловищем вперед; 2- и.п. 3- наклон туловищем назад; 4- и.п. 5) И.П. – узкая стойка, палка внизу 1- палка вверх, правую ногу назад на носок; 2- и.п. 3- палка вверх, левую ногу назад на носок; 4- и.п. 6) И.П. – широкая стойка, палка внизу, узкий хват 1- наклон к правой ноге; 2- наклон; 3- наклон к левой ноге; 4- и.п. 7) И.П. – стойка ноги врозь, палка внизу 1- выпад правой ногой, палка вперед; 2- и.п. 3- выпад левой ногой, палка вперед; 4- и.п. 8) И.П. – стойка ноги врозь, палка перед грудью, широкий хват 1- мах правой ногой к левой руке; 2- и.п. 3- мах левой ногой к правой руке; 4- и.п. 9) И.П. – узкая стойка, палка внизу 1- прыжком ноги врозь, палка вверх; 2- и.п. 3- прыжком ноги врозь, палка вперед; 4- и.п. 10) Ходьба на месте       6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз     6-8 раз   6-8 раз     15-20сек     Проверить положение учащихся перед ОРУ. Уточнять и.п. Ниже наклоны головы.     Следить за правильностью выполнения упражнения.   Глубже повороты.     Наклон глубже. Спину прямо.     Носок тянуть.     Ниже наклоны. Ноги не сгибать.     Глубже выпад.     Ноги не сгибать.   Выше выпрыгивать.     Перейти на ходьбу после прыжков без остановки. Восстанавливать дыхание.

Подводящие упражнения и их последовательность при обучении технике бега с низкого старта.

1. Старты из различных исходных положений: из положения стоя согнувшись, из упора лежа согнувшись, из упора стоя на коленях, из упора стоя на одном колене (маховой ноги), туловище прямо, руки опущены вниз.

2. Стоять на сильно согнутой толчковой ноге, туловище горизонтально, другую ногу (прямую) отвести назад. Руки полусогнуты, одна впереди, другая сзади. Из этого положения начать бег, сохраняя горизонтальное положение туловища как можно дольше.

3. Наклоны туловища в ходьбе. Впереди стоящая нога согнута, руки опущены. По сигналу учителя – резкое движение вперед головой и плечами. Нога, стоящая сзади, активным движением бедра выносится вперед по кратчайшему пути, а нога, стоящая впереди, с нарастающим усилием проталкивает учащегося вперед, он принимает положение, как при беге с низкого старта в момент ухода с колодок, и переходит на бег.

4. Выполнение команд: «На старт!» и «Внимание!» без стартовых колодок. Учитель проверяет правильность принятия стартовых положений занимающихся и устраняет ошибки.

5. Бег с низкого старта без колодок (без сигнала). Выполнение низкого старта без стартового сигнала необходимо для того, чтобы учащиеся могли сосредоточить внимание на правильности формы и ритма движений, а не на быстроте и силе выполнения.

6. Установка стартовых колодок.

7. Выполнение команд: «На старт!», «Внимание!» с колодок. Положение по команде: «Внимание!» сохранять неподвижно 2–3 сек.

8. Выталкивание от стартовых колодок без шага приземления на руки. Впереди колодок можно положить мат для смягчения падения на кисти.

9. Прыжки в длину с места из положения низкого старта с колодок. Упражнение выполняются для овладения техникой отталкивания.

10. Бег с низкого старта с колодок без сигнала.

11. Бег с низкого старта с колодок по сигналу учителя (команда: «Марш!»). Учащимся дается установка на быстрое выполнение первого шага.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 224; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.95.244 (0.045 с.)