Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Частичные педагогические наблюдения по схеме анализа урока.

Поиск

Тема 1. Подготовка педагога к уроку

- определение и формулировка задач урока;

- разработка содержания" урока (его соответствие четвертному плану и программным требованиям; особенностям данной группы учащихся, условия проведения занятий);

- дозировка упражнений и их последовательность в конспекте;

- отражение в конспекте организационно-методических моментов урока.

Тема 2. Организация проведения урока

- подготовка мест занятий, наличие учебных пособий и необходимого спортинвентаря;
- обеспечение необходимых санитарно-гигиенических условий;

- наличие специальных поручений при проведений урока;

- распределение времени по частям урока, по отдельным заданиям;

- использование площади зала, размещение на площадке;

- перестроения и передвижения, их рациональность;

- методы организации учащихся, их целесообразность, соответствие задачам урока и возрасту учащихся.

Тема 3. Анализ средств используемых в уроке

- анализ средств подготовительной, основной и заключительной части уроков зависимости от задач урока, возраста и количества учеников,

- реализация принципов доступности, прочности, системности и индивидуальности

Тема 4. Анализ методов, используемых в уроке

- использование метода слова;

- использование методов наглядности;

- обеспечение взаимосочетания методов слова и наглядности;

- качество владения методами практического разучивания, целесообразности их подбора,

- качество владения методами предупреждения и исправления ошибок;

- умение оказать страховку.

Тема 5. Методика воспитания физических качеств

- формирование правильной осанки,

- использование методов воспитания физических качеств, их рациональность, разнообразие, соответствие возможностям занимающихся;

- рациональность распределения во времени упражнений для развития физических качеств.

Тема 6. Воспитательная работа педагога

- решение воспитательной задачи,

- решение задачи нравственного воспитания в уроке

- решение задачи умственного воспитания в уроке;

- решение задачи эстетического воспитания в уроке;

- решение задачи трудового воспитания в уроке;

- проявление личной активности учащихся;

- оказание взаимопомощи учащихся.

 

 

Оценка физического развития детей и подростков.

ЗАДАЧИ:

1) освоить методики проведения антропометрических измерений, уровня физического развития и гармоничности детей и подростков;

2) дать оценку физического развития учащихся обследуемого класса.

ОСНАЩЕНИЕ: ростомер, сантиметровая лента, весы, стандарты физического развития

 

3. Результаты обследования занести в табл.1.

Таблица 1.

Показатели физического развития школьников

Ф.И.О. Пол Длина тела, см Масса тела, кг ОГК, см Уровень развития Степень гармоничности
  Голуб Данила М       Средние ухудшенное
  Гурова Ксения Ж       Ниже средних гармоничное
  Долгов Артемий М       Средние гармоничное
  Ермаков Николай М       Средние гармоничное
  Земцева Елизовета Ж       Средние гармоничное
  Корсаков Алексей М       Средние гармоничное
  Марчуков Евгений М       Выше среднего гармоничное
  Никулина Влада Ж       Средние ухудшенное
  Осипян Алиса Ж       Средние гармоничное
  Стрижов Максим М       Средние гармоничное
  Сухачев Арсений М       Средние гармоничное
  Трофимова Александра Ж       Выше среднего гармоничное
  Тюрин Серафим М       Средние гармоничное
  Филиппова Дарья Ж       Средние гармоничное
  Хитяев Михаил М       Средние ухудшенное дисгармоничное развитие

Определить уровень физического развития по стандартам.

При оценке уровня физического развития результаты обследова­ния сравнить с нормативами физического развития (прил.1) и резуль­таты исследования занести в табл.2.

Таблица 2.

Показатели уровня физического развития

Уровень физического развития     Мальчики Девочки
абсолют. % абсолют. %
Высокий Выше среднего Средний Ниже среднего Низкий   6.6 53.6   6.6 26.6 6.6

Определить степень гармонического развития.

Результаты оценки занести в табл.3.

Таблица 3.

Показатели гармоничности развития

Показатели гармоничности     Мальчики Девочки
абсолют. % абсолют. %
Гармоничное Ухудшенное, дисгармоничное Плохое, дисгармоничное   46.2 13.2 6.6   6.6

 

 

Гигиеническая оценка спортивного зала.

ЗАДАЧИ:

1) дать гигиеническую оценку спортивного зала;

2) определить уровень освещенности в зале;

3) изучить состояние вентиляции в зале.


ОСНАЩЕНИЕ:

1) сантиметровая лента;

2) санитарные нормативы.

 

 

КАРТА санитарно-гигиенического обследования спортивного зала

1.Дата обследования: 26 сентября 2013 года

2.Здание, в котором находится спортивный зал: специальное, кирпичное

3. Наличие и планировка основных и вспомогательных помещений: вспомогательное помещение при спортивном зале.

4. Размеры спортзала, его площадь: 9 х 18 х 5,4 м; S = 162 кв.м.

5. Единовременная пропускная способность: 162/4 = 40 чел

6.Окраска и состояние пола, стен, потолка: пол окрашен в баскетбольную площадку и находится в хорошем состоянии, стены окрашены синий цвет, потолок побелен в белый цвет и так же находится в хорошем состоянии.

7.Естественная освещенность: 5 окон (3м на 1.8м), все они расположены на одной стене; располо­жены в 1,2 м от пола и ток же от потолка; окна защищены железной сеткой.

8.Световой коэффициент: 1/6.

9.Система искусственного освещения: 32 люминесцентных ламп по 20 Вт.

10.Форточки и фрамуги: 5 форточек (по 1.8 кв.м.), фрамуги отсутствуют.

11.Коэффициент аэрации: 1/18.

12.Режим проветривания: микропроветривание.

13.Наличие вентиляции: моноблочная вентиляция.

14. Система отопления: центральное отопление.

15.Защитные приспособления приборов отопления: жел. сетка.

16.Оборудование и инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли…

17.Раздевальные: 2шт, S = 18 кв.м., краска.

18. Душевые: 2шт, S = 10 кв.м., плитка.

19. Уборные: шлюзы с умывальниками, состояние хорошее.

20. Инвентарное помещение: при спортивном зале, 12 кв.м., в хорошем состоянии.

21. Места для зрителей: не предусмотрено.

22.Дополнительные данные: зал оснащен щведской стенкой, футбольными воротами и баскетбольными щитами.

23. Заключение: хорошо адаптированный спортивный зал для проведения уроков физической культуры и спортивно-массовых мероприятий.

24. Предложения по улучшению санитарно-гигиенических условий
зала: по отзывам многих учеников данной школы, стоит заменить систему отопления в спортивном зале, т.к. зимой температура опускается до 13-15 градусов.

 

Гигиеническая оценка урока физической культуры в школе.

Уроки физической культуры - основная форма физического вос­питания в школе. Их содержание для всех школ определяется госу­дарственными стандартами образования. В процессе уроков физи­ческой культуры наряду с образовательными и воспитательными ре­шаются оздоровительные задачи.

По возможности уроки физической культуры следует проводить на открытом воздухе. Такие занятия дают большой оздоровительный эффект: укрепляют здоровье, повышают закаленность школьников. Готовясь к проведению уроков на открытом воздухе, учитель должен учитывать состояние погоды и подготовить к этому ребят, у которых должна быть соответствующая одежда и обувь.

Гигиенические требования, предъявляемые к уроку физкульту­ры в школе, предусматривают учет возрастных и физиологических особенностей с целью обоснования нагрузок: структуры урока, оз­доровительную направленность его, формирование правильной осанки и т.д.

ЗАДАЧИ:

Сформирование практических навыков гигиенической оценки урока физкультуры в школе.

ОСНАЩЕНИЕ: секундомер, протокол обследования.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1.Дать гигиеническую оценку места проведения урока.

2.Провести хронометраж продолжительности отдельных частей урока.

3.Определить частоту пульса до урока и в середине частей урока (подготовительной, основной и заключительной).

4.По ЧСС определить нагрузку на учащихся.

5.Начертить график физиологической кривой.

6.Отметить, как осуществляется формирование осанки во время занятия.

7.Результаты исследования внести в протокол работы (табл.13):

Таблица 13.

ПРОТОКОЛ гигиенической оценки урока физической культуры



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.011 с.)