Обязанности и права практикантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности и права практикантов



Практикант обязан:

- подчиняться правилам внутреннего распорядка лагеря (зоны отдыха), распоряжениям администрации, руководителя практики;

- постоянно находиться с детьми (или доверять их только ответственному за детей лицу) и отвечать за их жизнь и здоровье;

- присутствовать на педсоветах и планёрках;

- заниматься самовоспитанием и самообразованием, совершенствовать педагогичес-кие умения в условиях летнего отдыха детей, развивать культуру общения и речи;

- проводить с детьми интересную, психологически и педагогически целесообразную работу и полноценно организовывать всю жизнедеятельность детского коллектива в соответствии с возрастом, интересами и потребностями детей;

- своевременно и аккуратно вести педагогический дневник и предоставлять всю требуемую отчётность по практике групповому руководителю (методисту) и администрации лагеря;

- не покидать территорию лагеря без уведомления об этом руководства;

- не оставлять детей одних у водоёмов, туристических стоянок, в любом другом месте вне территории лагеря.

Практикант имеет право:

- принимать активное участие в деятельности педагогического коллектива лагеря, выступать на педсоветах, выдвигать самостоятельные решения;

- иметь выходной день за каждые шесть дней работы;

- отказаться от выполнения непедагогических видов работы (работа на кухне (вне дежурства) в подсобном хозяйстве и другие вспомогательные виды работы;

- отказаться от прохождения практики в роли подменного вожатого, если он достиг совершеннолетия;

- обратиться за помощью к администрации и в своё учебное заведение.

В случае нарушения дисциплины и невыполнения своих обязанностей практикант может быть отстранён от прохождения практики.

Требования к студентам, выезжающим работать в лагерь в качестве помощников воспитателей (вожатых)

Студент, выезжающий на практику в оздоровительный лагерь должен:

- своевременно пройти флюорографию и поставить печать о её прохождении в медицинское направление;

- своевременно оформить в медицинском направлении на работу в лагерь отметку о наличии прививок;

- своевременно (за 10 дней до заезда в лагерь) пройти медицинское обследование, результаты которого отражаются в медицинском направлении на работу в лагерь;

- иметь допуск к летней практике (направление на практику), методическую копилку (портфолио).

Иметь при себе:

- паспорт;

- полис обязательного медицинского страхования,

- свидетельство пенсионного страхования;

- ИНН;

- справку с места учебы (для оформления на работу и предоставления налоговых льгот)

 

Приложение 2

Примерная схема отчета о работе

1. Характеристика отряда: возраст, психологические особенности.

2. Умения и навыки детей в общественной деятельности, проявившиеся в начале смены.

3. Умения, приобретенные в ДОЛ за смену.

4. Уровень реализации поставленных целей и задач.

5. Пути выполнения задач:

- работа с активом отряда;

- общественно-полезные дела отряда;

- система постоянных и временных поручений;

- формы индивидуальной работы;

- КТД, методика общения, методика дискуссий;

- реализация педагогики сотрудничества, новых форм работы.

6. Творческий педагогический поиск: анализ педагогической программы, найденные оригинальные приемы воспитания, формы организации летнего отдыха детей и труда подростков в современных условиях.

7. Трудности в организации работы с детьми.

8. Какими знаниями, умениями обогатился студент в процессе подготовки и проведения практики.

9. Что дала практика для становления студента как педагога?

10. Что из программы учебной дисциплины «Организация и технологии работы в детском оздоровительном лагере» особенно успешно было использовано в работе?

Приложение 3

Аттестационный лист об уровне освоения профессиональных компетенций

студента(ки)-практиканта(ки)

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оцените степень овладения профессионально - педагогическим умениями. При оценке используйте следующую шкалу:

0 – не овладел умением

1 – овладел в минимальной степени

2 – овладел в средней степени

3 – овладел в высокой степени

В графе поставьте балл, который определяет степень овладения следующими профессиональными компетенциями:

 

профессиональные компетенции шкала оценки
       
1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные занятия        
  - постановка цели и задач внеурочной деятельности и общения;        
  - разработка плана внеурочной деятельности;        
  - вовлечение детей и подростков в процесс формулировки целей и задач внеурочной деятельности;        
  - отбор оптимальных методов, приемов, средств, обеспечивающих реализацию цели и задач внеурочной деятельности и процесса общения;        
  - создание ситуаций, обеспечивающих успех в организуемом виде деятельности        
  - проектирование ситуаций, обеспечивающих успех в организуемых видах деятельности        
2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия        
  - соответствие этапов внеурочного занятия теме занятия, форме его проведения;        
  - организация деятельности детей и подростков на занятии с учетом их интересов, склонностей и способностей;        
  - использование методов, приемов внеурочной деятельности с учетом требований ФГОС        
  - использование информационно – коммуникационных средств организации внеурочной деятельности;        
  - организация педагогического взаимодействия с учетом возрастных особенностей детей и подростков;        
  - оперативное реагирование в нестандартных ситуациях;        
  - создание благоприятного психологического климата при проведении различных видов внеурочных мероприятий        
3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно – спортивной деятельности        
  - выбор и разработка учебно – методических материалов, обеспечивающих положительную мотивацию к участию в физкультурно – спортивной деятельности в рамках ФГОС с учетом особенностей детского коллектива        
4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности детей и подростков        
  - осуществление педагогического контроля и проведение диагностических методик;        
  - обработка полученных результатов и их интерпретация        
5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия        
  - владение приемами анализа и самоанализа внеклассных мероприятий;        
  - сопоставление достигнутого результата с прогнозируемым;        
  - определение студентом путей развития собственной успешности или преодоление недостатков во внеклассной работе;        
6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно – спортивной деятельности        
  - использование плана - сетки        
  - оформление конспекта занятия;        
  - ведение дневника практики        

 

Дата ____________

 

М.П. Подпись руководителя ДОЛ____________________

Приложение 4

Аттестационный лист об уровне освоения общих компетенций студента(ки)-практиканта(ки)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените степень овладения общими компетенциями. При оценке используйте следующую шкалу:

0 – не овладел умением

1 – овладел в минимальной степени

2 – овладел в средней степени

3 – овладел в высокой степени

В графе поставьте балл, который определяет степень овладения следующими профессиональными компетенциями:

 

Общие компетенции шкала оценки
       
  Проявляет интерес к профессиональной деятельности        
  Умеет организовать собственную деятельность: на этапе подготовки, проведения внеклассных мероприятий        
  Стремится прогнозировать сложные ситуации взаимодействия с учащимися; при их возникновении определяют оптимальные варианты решения        
  Осуществляет поиск, анализ и обработку необходимой информации для проведения внеклассных мероприятий        
  Используют информационно - комуникационные средства с учетом поставленных целей        
  Вступает во взаимодействие с администрацией школы, классным руководителем, социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинским работником; проводит совместное обсуждение различных профессиональных задач        
  Повышает активность учащихся, оказывая мотивационную поддержку        
  Ставит задачи по самообразованию с учетом выявленных недочетов        
  Учитывает требования, предъявляемые к охране жизни и здоровья детей        
  Соблюдает правовые нормы организации внеклассной работы        

 

 

Дата ____________

 

М.П. Подпись руководителя ДОЛ________________

 

 

Приложение 5

Характеристика

профессиональной деятельности студента (ки) ___________________________________

________ _________________________________________________________________

(фамилия, имя отчество)

С__________20___г. по_________20___г. прошел(ла) производственную практику « Организация и проведение работы в летнем детском оздоровительном лагере» по специальности ______________________________________________________________

в _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

(наименование детского оздоровительного лагеря)

 

В период практики студент (ка) выполнил (а)___________________________________

___________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

За время прохождения практики ___________________________________________

(Ф.И.О.)

сформированы следующие профессиональные и общие компетенции (уровень освоения, качество выполнения вида профессиональной деятельности)_________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Программа практики выполнена полностью (частично). В целом работа практиканта_________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

заслуживает оценки______________________________

Подпись директора ДОЛ______________________

Дата_____________________

МП

Приложение 6

Диагностики коллектива

Диагностика коллектива проводится в 3 этапа:

I этап – диагностика исследования личности

II этап – диагностика развития коллектива

III этап – диагностика сформированности коллектива

I этап

На первом этапе - методики и графические тесты, позволяющие определить степень самооценки каждого воспитанника, выявить атмосферу в детском оздоровительном лагере, лидера с целью самоуправления в отряде.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 427; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.155 (0.024 с.)