В летнем детском оздоровительном лагере» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В летнем детском оздоровительном лагере»



ДНЕВНИК

летней производственной практики

«Организация и проведение работы

В летнем детском оздоровительном лагере»

 

студента (ки) ____________________________________

________________________________________________

 

курс ______________ группа _____________________

 

специальность___________________________________

 

 

Дневник летней производственной практики «Организация и проведение работы в летнем детском оздоровительном лагере»: Боровичский педагогический колледж – Боровичи, 2014.-58 с.

 

Автор – разработчик: Яковлева С.А., методист, преподаватель педагогики и психологии ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж высшей квалификационной категории

 

 

Рецензенты:

 

1. Степанова В.Б., директор ГО БОУ детский дом-школа № 1 г. Боровичи, высшая квалификационная категория

2. Хорькова Л.В., к.п.н., Почетный работник СПО РФ, старший методист ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж, высшая квалификационная категория

 

В соответствии с учебным планом специальности 49.02.01 Физическая культура предусмотрена производственная практика «Организация и проведение работы в летнем детском оздоровительном лагере».

Дневник разработан с целью унификации и организации учебного процесса во время производственной практики студентов в ДОЛ. Использование дневника практики будет способствовать формированию у студентов адекватных представлений о профессии, видах его деятельности, морально – этических нормах и правилах профессиональной деятельности будущего учителя. Дневник адресован студентам, обучающимся по специальности 49.02.01 Физическая культура

Содержание

 

1. Введение (обращение к студентам)……………..............................................  
2. Направление в детский оздоровительный лагерь…………………………  
3. Требования к результатам освоения производственной практики………  
4. 1этап Организационно – аналитический………………………………….  
5. 2 этап Производственно–деятельностный…………………………………  
6. 3 этап Рефлексивно – аналитический…………..............................................  
7. Словарь- справочник………………………………………………………….  
8. Список литературы……………………………………………………………  
9. Приложение 1. Обязанности и права практикантов………………………  
  Приложение 2. Примерная схема отчета о работе…………………………  
11. Приложение 3. Аттестационный лист оценки степени сформированности профессиональных компетенций……………………………………………  
12. Приложение 4. Аттестационный лист оценки степени сформированности общих компетенций…………………………………………………………...  
13. Приложение 5. Характеристика профессинальной деятельности студента(ки)……………………………………………………………………  
  Приложение 6. Диагностики коллектива……………………………………  
  Приложение 7. Схема характеристики детского коллектива………………  
16. Приложение 8. Рейтинговый лист (качественная и количественная оценка результативности деятельности студента(ки)на практике……........  

Введение (обращение к студенту)

Уважаемый студент(ка)!

Летняя практика является Вашей самостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, здоровье детей, подростков, их полноценный отдых и развитие. Специфичны время и место этой работы. Время – каникулы, место – лагерь, чаще всего загородный.

Неформальность обстановки в лагере, многообразие форм и видов деятельности позволяет создать благоприятные условия для самосознания каждого воспитанника. Понимание огромного воспитательного потенциала летнего лагеря – одна из основных педагогических установок, которую необходимо сформировать у себя, выезжая на практику в лагерь. Таким образом, детский оздоровительный лагерь для Вас становится не только местом практики, но и сильнейшим фактором профессионального становления.

В ходе практики Вы ведете дневник, в который заносится вся необходимая информация о воспитанниках, о вашей деятельности. Ведение дневника поможет Вам сделать объективный анализ и наметить педагогически и психологически целесообразные пути взаимодействия с детьми.

Желаем удачи!

Направление в детский оздоровительный лагерь

 

 

КУДА: (название ДОЛ) _____________________________________________

 

_________________________________________________________________

 

КЕМ: отрядный вожатый

СРОК: ______________________________________________________________

 

Руководитель практики: ____________________________

(подпись)

Заведующий педагогической (профессиональной) практикой:

____________________________________________________________________

(подпись)

 

Отметка о прибытии

Студент (ка) ______________________________________________________

 

прибыл (а) в лагерь ________________________________________________

 

_________________________________________________________________

 

«____» __________________________ 20 __ г.

 

Выбыл (а) из лагеря ________________________________________________

 

«____» __________________________ 20 __ г.

 

 

Директор лагеря __________________________________

(подпись)

 

МП

Требования к результатам освоения производственной практики

Цель практики: создание условий для приобретения студентами практического опыта по виду профессиональной деятельности – «Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры»; развитие общих и профессиональных компетенций личности студента через освоение им различных видов профессиональной деятельности в условиях реального педагогического процесса в летнем детском оздоровительном лагере.

Задачи:

- расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении учебной дисциплины «Организация и технологии работы в детском оздоровительном лагере»;

- выявление особенностей построения системы воспитательной работы в летнем детском оздоровительном лагере; разнообразия форм и условий их организации;

- формирование умений целеполагания, планирования и анализа воспитательной деятельности в летнем детском оздоровительном лагере;

- освоение основных форм работы с разновозрастным коллективом, родителями и сотрудниками в условиях детского оздоровительного лагеря;

- приобретение практического опыта использования психолого-педагогических методов диагностики уровня развития детского коллектива и личности детей и подростков; состояния, результатов и эффективности организации воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере;

- формирование умений осуществления коллективной, индивидуальной работы с детьми и подростками;

- овладение студентами методами, приемами и средствами проведения воспитательных мероприятий (коллективно творческие дела, спортивные игры, соревнования, походы, прогулки, экскурсии, конкурсы и др.);

- воспитание у студентов устойчивого интереса к профессиональной деятельности; потребности в педагогическом самообразовании и самосовершенствовании.

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов;

- анализа планов и организации деятельности отрядного вожатого, разработки предложений по их коррекции;

- определения цели и задач, планирования деятельности отрядного вожатого;

- планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

- анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с воспитателем отряда, администрацией лагеря, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

- диагностировать индивидуальные особенности личности и уровень развития разновозрастных детских коллективов;

- выбирать приемлемые для условий летнего отдыха детей виды и способы диагностических методик;

- планировать коллективную и индивидуальную работу с детьми в отряде;

- определять конкретные цели и задачи при планировании собственной педагогической деятельности;

- разрабатывать творческие воспитательные дела, игры и т.п.;

- организовывать жизнедеятельность в отряде, работу в группе, координировать собственную деятельность;

- организовывать сотрудничество с детьми разных возрастных групп, используя различные формы взаимодействия, подбирать индивидуальный подход к ребёнку;

- анализировать педагогические ситуации, основания собственной деятельности;

- оформлять отрядный уголок, изготавливать призы, наглядные, дидактические пособия и т.п.;

- создавать условия для предметно-развивающей среды в ДОЛ;

- вести документацию, обеспечивающую организацию жизнедеятельности детей в условиях ДОЛ;

знать:

- организацию планирования воспитательной работы в детском оздоровительном лагере;

- функциональные обязанности отрядного вожатого, специфику работы с детьми в условиях круглосуточного пребывания;

- особенности формирования коллектива в условиях детского оздоровительного лагеря и способы решения конфликтных ситуаций с учетом возрастных особенностей детей;

- способы и приемы самоанализа своей педагогической деятельности, а также коррекции своего поведения в зависимости от конкретной ситуации;

- способы подготовки детей в условиях ДОЛ к выживанию в природной среде, адекватного реагирования на наиболее актуальные ЧС, которые могут иметь место в период практики в ДОЛ.

В ходе данного вида практики студенты выполняют следующие виды деятельности:

- знакомятся с нормативно-правовой базой детского оздоровительного лагеря, регламентирующей должностные обязанности,права, ответственность вожатого/воспитателя; документацией и отчетностью вожатого/воспитателя, основными направлениями его работы;

- наблюдают за организацией воспитательного процесса в детском оздоровительном лагере;

- изучают особенности развития разновозрастного детского коллектива и индивидуальные особенности детей и подростков;

- планируют, организуют и проводят воспитательную работу в летнем детском оздоровительном лагере;

- осуществляют анализ и самоанализ процесса и результатов воспитательных мероприятий;

- оформляют отчетную документацию по итогам практики.

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием вида практики и по форме, установленной ОАОУ СПО Боровичский педагогический колледж, характеристику на студента-практиканта с места практики; аттестационные листы об уровне освоения обучающимися общих и профессиональных компетенций; презентацию на электронном и бумажном носителях в цветном изображении формата А4 (не менее 4 листов); дневник по практике с приложениями. В приложение входят: диагностики коллектива, конспекты проведенных мероприятий (не менее 4).


ЭТАП

Сведения об отряде

Фамилия, имя Число, месяц, год рождения Откуда прибыл Школа, класс
         
         
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
         
         

 

Индивидуальные особенности каждого ребенка

 

Фамилия, имя Состояние здоровья Увлечения Примечания
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Дополнительные сведения

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Название отряда ____________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Девиз отряда _______________________________________________________

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

Совет отряда (командиров, содружества)

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________

 

Поручения в отряде и лагере:

Ответственный за трудовые дела ______________________________________

______________________________________________________________________

 

Ответственный за спорт ______________________________________________

______________________________________________________________________

 

Другие поручения___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Воспитательные задачи

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организационный период

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основной период

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключительный период

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План-сетка на смену

 

             
             
             
             
             
             

 

 

УТВЕРЖДЕН:

Руководитель смены (старший вожатый) ______________

_________________________________________________

(подпись)

ЭТАП

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
       

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
       

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
           

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
         

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
         

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
       

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
       

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
         

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
       

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
         

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
       

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

План работы вожатого (на день)

ДАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЖАТОГО АНАЛИЗ ДНЯ, ВЫВОДЫ
     

 

 

Словарь - справочник

Авторитет отряда – «продукт скоропортящийся». Создать трудно, но можно. Удержать – главная трудность. Авторитет имеет авторов - детей. Каждый – искра, вместе – пламя. Создается ответственность всех за все. Успех делится на всех членов коллектива, поражение тоже. Успех укрепляется делами, полезными обществу, интересными персонально любому. Слагаемые авторитета: сохранение гуманитарных традиций прошлого; постоянный поиск нового; взаимозащищенность; интерес друг к другу; отсутствие ревнивого соперничества между звеньями; группами; присутствие здоровой состязательности; взаимозаменяемость; творчество во всем; красочная дисциплина; яркая эстетика жизни детского коллектива; «звездность» каждого ребенка.

 

Анализ - коллективное обсуждение прожитого дня, выполненного дела, объективная оценка участия каждого ребенка в делах коллектива, открытость и сравнимость мнений.

 

«Взрыв» - столкновение позиций, открытое обсуждение полученных данных и точек зрения, замыслов и предложений. Выдвижение и защита всех фантастических идей. Проведение в жизнь нестандартного дела, ситуаций, которые меняют жизнь ребят в лагере («взрыв» - термин А. С. Макаренко).

 

Выбор - это многовариантность; во всем: в структуре отряда, в его деятельности, в системе форм самоуправления и поручений. Пусть будут разные способы построения отрядов и разные места их существования и деятельности. Пусть будут одновозрастные, разновозрастные, профильные и даже клубные отряды. Выбор – это право ребят самим давать отряду название, придумать программу дела, в которую никто не вмешивается, например организация игро - дискотеки.

 

Гласность - отсутствие запретных тем в детском коллективе. Неприятие мертвых слов, анонимно-ничьих и потому удобных своей бесплодностью. Неприятие всего бессмысленного и «мифологического», абстрактно-благообразного. Противопоставление магии заклинаний – реалистических, проверенных опытом идей и положений.

 

Демократизация - это отношения детей, их наставников на основе дружбы и взаимопонимания. Это способность каждого ставить себя на место другого. Это сплав уважения и требовательности, опора на честное коллективное мнение, доверие и контроль каждым самого себя, это даже право на существование позиций и «оппозиций» в коллективе, разность мнений, в числе которых могут быть и абсурдные. Иначе не будет развития. Это то, что нельзя «внедрять» в жизнь, но можно вызвать к жизни. Демократизация – исполнение всех уставных правил, которые принял коллектив. Это раскованность «без страха и упрека», отсутствие опеки и перестраховки. О страховке стоит думать.

 

Деятельность - есть творческое преобразование детьми, окружающей действительности; деятельность любого вида – познавательная, трудовая, политическая, общественно-полезная, эстетическая, спортивная, досуговая, организаторская – обязательно направлена на творческое созидание материального и духовного продукта. У деятельности детей сложное строение – в нее входят обязательно такие составляющие, как потребности, мотивы, цели, задачи, содержание, действия и операции, находящиеся в тесных взаимосвязях и трансформациях.

 

Диалог - разговор на равных детей и вожатых с фактами и аргументами, с рассмотрением различных, в том числе самых абсурдных, точек зрения, «непричесанных» мыслей. Абсолютное уважение живой идеи ребенка, рожденной им на глазах у всех, его «кровной» мысли, выражающей его «Я». Утвержденное право всех «обороняться», защищать свое. Главное в диалоге – замысел, знание проблем, учет возраста, ориентир на личность, равноправие.

 

Досуг - творческая деятельность ребят, основанная на абсолютной добровольности и принципе удовольствия по личному выбору в свободное от обязанностей время. Летний лагерь – сфера суверенного детского досуга – игр, забав, развлечений, потех, в том числе любимых занятий прикладным трудом, техническим, эстетическим творчеством, спортом, освоением мира природы. Труд создает материальные ценности, досуг создает душу ребенка.

 

Замысел -задуманный интересный план действий или деятельности, намерение. Творческий союз взрослых и детей рождает его в соответствии с выработанным идеалом коллектива и отношений в нем всех его членов. За идеал обычно берется лучший опыт прошлого или настоящего, абсолютно новая схема-идея, собранная по крупицам или даже нафантазированная ребятами.

 

Отдых - состояние покоя ребят, деятельность, которая снимает усталость, смена деятельности, способствующая восстановлению сил. Отдых – переключение, перераспределение сил; перерыв в занятиях.

 

Поручение - это конкретное занятие, дело, круг обязанностей, важных дел для детского коллектива. Поручение основано на доверии и товарищей и взрослых. Оно всегда индивидуализировано, учитывает возраст, возможности, способности, интересы ребят. Поручить – заручиться согласием и обеспечить поддержку. Поручить – выручить, то есть помочь выйти из непростого положения. Поручить – заручится надеждой, знать – сделает. Поручая, ребята ручаются за своего товарища.

 

Резервы работы - запас средств, людей, детей, идей для новых сил; не использованные в лагере возможности. Это люди, живущие рядом. Круг людей, находящихся рядом, все равно, что воздух, которым дышишь. Чем больше его, чем он чище, тем легче живется и дышится. Окружи ребят, вожатый, большим количеством старших друзей и помощников. Прежде всего, обрати внимание на район, где расположен лагерь, где живут дети. Попытайся в обычном окружении лагеря найти верных союзников. Опирайся на их плечи, используйте их опыт. Это шефские лини и связи. Вся жизнь общества построена на преемственности. Опыт поколений передается от ступени к ступени. Важный источник воспитательного влияния – система шефства. Это – детские учреждения и очаги культуры (кинотеатры, театры, филармонии, краеведческие и иные музеи, лектории, планетарии, передвижные выставки, клубы, дворцы культуры). С этими «точками», у тебя вожатый, должна быть прямая и обратная связь; до поездки в лагерь наладь с ними контакты, выясни чем они могут тебе помочь, в каком деле принять участие, что могут провести для ребят. Это телевидение, радио, печать. средства массовой информации – первейший твой помощник в работе.

 

Рефлексия - анализ детьми собственного состояния, переживания, мыслей по завершении деятельности. От латинского reflexio, в переводе означает «отражение». Рефлексия — это попытка отразить происшедшее с моим «Я»: что я думал? что чувствовал? что приобрел? что меня удивило? что я понял и как строил поведение? и т.п. В содержание рефлексии входит и размышление о связи моего «Я» с другим «Я»: «Что значило для меня быть рядом с другими? как воспринимал я иное поведение других?».

 

Риск - считается «делом благородным», но это, как правило, действия на удачу в надежде на счастливый успех, исход. Вожатые, действующие на свой страх и риск, выводят себя на возможную опасность, возможные неприятности. Никогда не рискуйте жизнью и здоровьем детей, их психологическим состоянием (не купайте ребят, нарушая правила безопасности; не водите в непроверенные места; по возможности не оставляйте их без внимания).

 

Самовозвышение - утверждение себя в качестве активного, самостоятельного в мышлении и деятельности, самоуправляющего и воспитывающего деятеля. Ребенок такого типа понимает идею своей организации, восприимчив ко всем противоречиям жизни, способен делать верный выбор, брать на себя ответственность, участвовать в изменении обстоятельств, быть терпимым к непохожести других людей, не проявлять неприязни к несоответствующим их личным интересам делам коллектива.

 

Самовозвышение личности - это способность ребенка к самоопределению в деятельности и самореализации в ней. Это утверждение личности как активного, самостоятельного, самоуправляющего, и воспитывающего себя и других деятеля. Стремясь к изменению обстоятельств, ребенок воспитывается сам.

 

Самодеятельность - самостоятельная, независимая деятельность ребят, как проявление личного почина в каком-то деле. Способность к творческим действиям, решения инициативного характера. Самостоятельность – предприимчивость, оригинальный путь решения жизненных проблем и деятельности. Самореабилитация. Восстановление детьми своих прав, доброго имени, свобод в добровольной деятельности, в поступках. Оценка своих возможностей, своего места среди сверстников.

 

Самостоятельность – это смелость социального риска, презрение ко всему, что унижает человеческое достоинство. Отсюда самостоятельность суждений и выбора. Если у ребенка нет своего собственного мнения, он не способен к самостоятельным действиям. Самостоятельность – это принятие решений, значит, решительность и претворение решений на практике.

 

Самофиксация - дети ведут дневники и летописи отрядов, личные дневники, имеют записные книжки, куда заносят все самое значительное, подсмотренное и услышанное. Думают над этим, размышляют и делятся мыслями друг с другом.

 

Статус личности - это то положение, которое занимает ребенок в лагерном коллективе. Авторитет – высокий и статус высокий. Нулевой авторитет – нулевой статус. С высоким статусом обычно авторитетные, популярные в коллективе дети, проявившие особые способности в труде и спорте, досуге. С низким статусом – непопулярные ребята, отвергнутые коллективом. Отвержение идет от плохих качеств (неуживчивый, жадный, заносчивый), даже от непривлекательной внешности или уродства.. С такими нужна особая осторожность отношений. среди детей низкого статуса – «тихони», не проявившие себя в деле. Самоуправление повышает статус ребят. Если ребенок выбран коллективом, он старается оправдать доверие, завоевать авторитет делом.

 

Фантазия - способность ребят выдумывать, проявлять творческое воображение, реально мечтать, проявлять необычные причуды своего сознания и поведения.

 

Шефство -это не одностороннее воздействие старших на младших, а творческое содружество, сотрудничество детей в общих, полезных всем и творческих по замыслу делах. Шефство – это взаимодействие ребят разных возрастов на всех этапах совместных дел – их планирование, проведение, подведение итогов. Шефство – это деятельное уважение, забота, помощь.

 

 

Список литературы

 

Основная литература:

 

1. Байбородова Л. В. Воспитательная работа в детском загородном лагере: учебно-метод. пособие / Л. В. Байбородова, М. И. Рожков.– Ярославль: Академия развития, 2003. – 224 с.

2. Вайндорф-Сысоева М. Е. Основы вожатского мастерства: учебно-метод. пособие / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – Москва: ЦГЛ, 2005. – 160 с.

3. Возжаев С. Н. Слагаемые успеха лагерной смены / С. Н. Возжаев, Е. И. Возжаева. – М., 2002.–204 с.

4. Григоренко Ю. Н. Дневник вожатого. Практическое пособие / Ю. Н. Григоренко. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 80 с.

5. Григоренко Ю. Н. Кипарис – 3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере / Ю. Н. Григоренко. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 160 с.

6. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. – М.: Илекса, Ставрополь, 2000. – 413 с.

7. Сысоева М. Е. Организация летнего отдыха детей / М. Е. Сысоева. – М.: Владос, 2001.–176 с.

8. Титкова Т. В. Настольная книга вожатого в детском оздоровительном лагере / Т. В. Титкова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2003. – 320 с.

9. Титов С. В. Ура, каникулы! Библиотека вожатого / С. В. Титов. – Москва: Сфера, 2002. – 128 с

 

Дополнительная литература:

 

1. Бочарова Н. М. Организация досуга детей в семье: учебное пособие / Н. М. Бочарова. – М.: Просвещение, 2001. – 208 с.

2. Вульфов Б. З. Словарь педагогических ситуаций / Б. З. Вульфов. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 192 с.

3. Козак О. Н. Игры и забавы во время каникул и праздников / О. Н. Козак. – М.: Союз, 2002.–288 с.

4. Педагогика школьных каникул: методическое пособие / сост. и научн. ред. С. В. Тетерский. – М.: Академия, 2003. – 130 с.

5. Рожков М. И. Организация воспитательного процесса в школе / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: Владос, 2001. – 256 с.

6. Трушкин Л. Г. Творчество в детском оздоровительном лагере: книга для воспитателей и педагогов / А. Г. Трушкин. – М.: Феникс, 2002. – 320 с.

7. Шмаков С. А. Дети на отдыхе / С. А. Шмаков. – М., 2001. – 175 с.

8. Шмаков С. А. Игры, развивающие психические качества личности школьника: метод. пособие / С. А. Шмаков. – Москва: ЦГЛ, 2003. – 111 с.

 

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Вожатый.ру – http://www.vozhatiy.ru/documents/1.html

2. Вожатый – профессия нужная –

http://www.openclass.ru/knowle



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.203.235.24 (0.174 с.)