Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Социальные факторы управленияСодержание книги Поиск на нашем сайте
Вопросы для обсуждения: 1.Сущность и виды организационного поведения в управлении. 2.Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения. 3.Типы социальных регуляторов в управлении организацией. 4.Организационная культура: сущность, функции, технологии формирования. 5.Виды и направления социальной ответственности. Доклады: 1.Организационное поведение как фактор развития человеческих ресурсов. 2.Роль организационной культуры в управлении преуспевающими фирмами.
Литература:
1. АлбастоваЛ.Н.,ИгнатовВ.Г.,НекрасовВ.Н.Технологии менеджмента. ЮРИФ РАНХ и ГС,2011. 2. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2004. 3. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 4. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 5. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007. 6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006. 7. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 8. Яровой А. Социальная ответственность бизнеса в Евросоюзе. Опыт для России // Государственная служба. 2009. №5.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. АлбастоваЛ.Н.,ИгнатовВ.Г.,НекрасовВ.Н.Технологии менеджмента. ЮРИФ РАНХ и ГС,2011. 2. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008. 3. Виханский О.С. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / О.С. Виханский, А.И. Наумов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономисть, 2008. 4. Вумек Дж., Джонс Д. Бережливое производство: как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. М., 2004. 5. Герчикова И.Н. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. и науки РФ / И.Н. Герчикова. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ, 2008. 6. Гапоненко А.Л. Стратегическое управление [Текст]: учебник для вузов: допущено Мин. обр. и науки РФ / А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухин. 3‑е изд., стер. М.: Омега-Л, 2008. 7. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М., 2004. 8. Игнатов В.Г., Албастова Л.Н. Теория управления: учебное пособие, 2-е изд., перераб. и доп. Гриф МО РФ, Ростов-на-Дону.: МарТ, 2010. 9. Имаи М. Кайзен: ключ к успеху японских компаний / пер. с англ. М., 2004. 10. Инновационный менеджмент / под ред. С.Д. Ильенкова. 3-е изд., перераб. и доп. Учеб. Гриф МО РФ: М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2008. 11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. и науки РФ / В.И. Кнорринг. 3-е изд., изм. и доп. М.: Норма. 2007. 12. Коробко В.И. Теория управления: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 13. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента. М., 2004, 2007. 14. Кузнецов Б.Г., Кузнецов А.Б. Инновационный менеджмент: учеб. пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 15. Менеджмент [Текст]: учебник: Рек. УМО / под ред. М.Л. Разу. М.: Киорус, 2008. 16. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / пер. с англ. М., 2006. 17. Мишин В.А. Управление качеством: учебник Гриф МО РФ. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 18. Основы теории управления / под ред. В.Н. Парахиной, Л.И. Ушвицкого. М., 2003. 19. Огарков А.А. Управление организацией. М., 2006. 20. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов: допущено УМО / В.И. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Пенасенко. 4-е изд., стер. М.: Кнорус, 2008. 21. 5S для рабочих: как улучшить свое рабочее место / Пер. с англ. М., 2007. 22. Растимешин В.И., Куприянова Т.М. Система «Упорядочение» // Мясные технологии. 2007. № 7–9. 23. Ричи Ш., Мартин П. Управление мотивацией: учеб. пособие / пер. с англ. М.:ЮНИТИ-ДАНА. 2009. 24. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М., 2006; 2007. 25. Теория управления: учебник / под ред. А.Л. Гапоненко, А.П. Панкрухина. М., 2008. 26. Управление качеством / под ред. С.Д. Ильенковой. 3-е изд., перераб. и доп. Учеб. Гриф МО РФ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 27. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. 4-е изд., перераб. и доп. М., 2007. 28. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / Р.А. Фатхутдинов. 8-е изд., испр. и доп. М.: Дело. 2007. 29. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения [Текст]: учебник для вузов: Рек. Мин. обр. РФ / Р.А. Фатхутдинов. 6-е изд., испр. и доп. М.: Инфра-М, 2008. 30. Шокина Л.И. Оценка качества менеджмента компаний. Уч. пособие для вузов. М., КНОРУС, 2009. 31. Эванс Дж. Управление качеством: учеб. пособие. Гриф УМО. 4-е изд. / пер. с англ. Под ред. Э.М. Короткова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
Журналы: – «Проблемы теории и практики управления»; – «Менеджмент в России и за рубежом»; – «Эксперт» – «Российский экономический журнал» ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ 1. Теория управления: проблемы становления и развития. 2. Характеристика управленческого труда. Требования к профессиональной компетенции менеджера. 3. Функции управления: состав, эволюция, процедуры, операции. 4. Роли руководителя и социальная ответственность менеджера. 5. Управленческая инфраструктура как условие формирования профессионального менеджмента. 6. Законы и закономерности управления. 7. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция. 8. Сущность методов управления и их типология. 9. Управленческие отношения: понятие, сущность, классификация. 10. Технологии менеджмента: сущность, критерии, виды. 11. Социальный менеджмент в свете новой управленческой парадигмы. 12. Функция планирования в менеджменте: сущность, принципы, процедуры, операции. 13. Стратегический менеджмент – практика новой управленческой парадигмы. 14. Роль и место цели в управлении. 15. Функция организации в управлении. Принципы делегирования. 16. Организационные структуры управления: виды, эволюция, принципы проектирования. 17. Теории мотивации и современные формы стимулирования труда. 18. Функция контроля в управлении. 19. Эффективность управления: показатели, критерии, факторы. 20. Факторы повышения эффективности управления организацией. 21. Управление и процесс коммуникаций в организации. 22. Место и роль управленческого решения в управлении. 23. Управление социальными инновациями: российская и зарубежная практика. 24. Теория и практика управления по целям. 25. Управленческое консультирование: формы, проблемы, технологии. 26. Задачи менеджмента в XXI веке. 27. Система менеджмента качеством: российская и зарубежная практика. 28.Технологии бережливого производства: российская и зарубежная практика. 29Социальные факторы управления в практической деятельности менеджера. 30. Организационная культура: сущность, функции, технологии формирования. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ 1. Предмет, метод, цели курса «Теория управления». 2. Необходимость и сущность управления. Дефиниция управления в научных исследованиях. 3. Теория управления: проблемы становления и развития. 4. Типология управления. Характеристика категорий «управление» и «менеджмент». 5. Характеристика управленческого труда. 5. Классификация управленческих работников. Типы менеджеров и уровни управления. 7. Функции управления: состав, эволюция, процедуры. 8. Роли руководителя. Виды и направления социальной ответственности менеджеров. 9. Управленческая инфраструктура как условие формирования и совершенствования менеджмента. Управленческое консультирование. 10. Механизм управления: сущность, состав, характеристика элементов. 11. Управленческие отношения в системе управления: сущность, виды, место и роль в управлении. 12. Законы, закономерности управления. 13. Основное отношение и основное противоречие в менеджменте. 14. Принципы управления: сущность, систематизация, эволюция. 15. Развитие теории управления в зарубежных и отечественных исследованиях. 16. Новая управленческая парадигма. Социальный менеджмент - современный этап эволюции менеджмента. 17. Функция планирования: сущность, принципы, процедуры. 18. Роль и место цели в управлении: определение, виды, критерии, иерархия. 19. Формы планирования: стратегическое, тактическое, оперативное. Система планов в управлении организацией. 20. Стратегическое планирование. Стратегический анализ факторов внутренней и внешней среды. 21. Стратегический менеджмент - практика новой управленческой парадигмы. 22. Управленческое понимание организации как функции. 23. Категории ОСУ: звено, ступень, связи, полномочия, делегирование, норма управляемости. 24. ОСУ: виды, эволюция, принципы проектирования. Диалектика централизации и децентрализации в управлении. 25. Функция мотивации в управлении: сущность, категории, теории. 26. «Кризис труда»: причины, формы, проблемы. Эффективные формы стимулирования труда и формирование трудовых отношений «качества жизни». 27. Контроль как функция управления: сущность, виды, этапы, принципы, методы. 28. Система менеджмента качеством: российская и зарубежная практика. 29. Эффективность управления: показатели, критерии, факторы. 30. Требования, предъявляемые к менеджеру-профессионалу. Общая способность к управленческой деятельности. 31. Методы управления: сущность, классификация. 32. Технологии менеджмента: сущность, критерии, виды. 33. Стили руководства: определение, критерии, виды. Решётка менеджеров в работе руководителя. Управление командой. 34. Организационная культура: сущность, функции, технологии формирования. 35. Типы социальных регуляторов в управлении организацией. 36. Виды организационного поведения в управлении. Управленческий потенциал. Роль интрапренерства в формировании предпринимательского организационного поведения. 37. Сущность коммуникаций как связующего процесса в управлении: структура, виды, пути повышения эффективности. 38. Место и роль управленческого решения в управлении. 39. Инновации: необходимость, сущность, виды, этапы, противоречия, технологии управления. 40. Менеджмент одной минуты как технология целевого управления. 41. Задачи менеджмента в XXI веке. 42. Диагностика управляемости организации. Анализ организационных патологий и дисфункций управления. ТЕСТЫ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.67.56 (0.009 с.) |