Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Коммуникации в системе управления↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Вопрос 54 Роль и место коммуникаций в управлении можно обосновать тем, что: 1) коммуникации представляют собой как предмет, так и средство управленческого труда; 2) объективной основой информационного насыщения в управлении является закон информированности – упорядоченности; 3) коммуникации – есть связующий процесс управления; 4) информация всегда субъективна, поскольку отбирается и интерпретируется людьми; 5) критерии эффективности коммуникаций не разработаны.
Вопрос 55 Для проведения диагностики управляемости организации консультанту необходимо:
1) получить достоверную информацию; 2) изучить процесс разработки, принятия, реализации и контроля управленческих решений; 3) поставить диагноз дисфункциям управления и организационным патологиям; 4) сформулировать руководству сложившиеся проблемы в управлении и побудить к разработке альтернативных вариантов решения; 5) обеспечить внедрение принятого решения.
Тема 14. Управленческое решение: сущность, требования, этапы, методы Вопрос 56 Управленческое решение – это: 1) принятый руководителем план действий; 2) продукт управленческого труда; 3) выбор одной из альтернатив для решения какой-либо проблемы; 4) связующий процесс в управлении; 5) функция управления.
Тема 16. Управление по целям в менеджменте
Вопрос 57 Управление по целям: 1) является итогом администрирования и применения организационно-распорядительных методов управления; 2) ориентировано на совершенствование функции планирования и контроля; 3) направлено на развитие потенциала персонала и повышение удовлетворенности трудом; 4) основано на принципе единоначалия; 5) является социально-психологической технологией менеджмента.
Тема 17. Задачи менеджмента в XXI веке
Вопрос 58 Задачи менеджера XXI века: 1) учитывая кризисную демографическую ситуацию, научиться управлять пожилыми сотрудниками; 2) быть готовым и умелым в проведении инноваций, уметь формировать инновационную среду в корпоративной культуре; 3) пользоваться исключительно собственной интуицией при принятии стратегических решений; 4) понять, что человеческие ресурсы неисчерпаемы, поэтому приоритетным является развитие потенциала персонала; 5) осознать социальную ответственность.
ГЛОССАРИЙ Адаптивные организационные структуры (органические, гибкие) – характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализацией принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности. Административный подход – заключается в регламентациях функций, прав, обязанностей, нормативов качества, затрат, обоснованности функционирования элементов систем менеджмента. Бенчмаркинг – непрерывный процесс оценки работы фирмы на основе сравнения с самыми сильными конкурентами, — структурированный подход выявления передовых практик на уровне мировых стандартов и применения данных методов в организации.
Бережливое производство - инструмент технологии кайдзен, обеспечивающий ликвидацию всех потерь и не создающих ценность операций в процессах производства товаров или услуг.
Бережливый офис — участок административной работы, на котором прилагаются систематические усилия для выявления и устранения всех видов потерь.
Выравнивание, или хейдзунка — равномерное распределение нагрузки между сотрудниками в течение определенного отрезка времени с учетом объема и многообразия работы.
Вытягивание — система, при которой последующие операции «операция-поставщик» сигнализируют о своих потребностях предыдущим операциям «операция-поставщик». Это позволяет обеспечить поток работы без составления подробного графика.
Делегирование – означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение. Делегирование полномочий представляет собой важную управленческую процедуру, реализующую функцию организации. Диапазон контроля или норма управляемости – это количество сотрудников, которыми может эффективно управлять один менеджер. В практике сложилась оптимальная норма управляемости в соотношении 1: (7+2). (С учетом времени и частоты, необходимых менеджеру для общения с ними). Законы управления – выражают необходимость и всеобщность тех моментов управленческой деятельности, которые исторически складываются, закрепляются и воспроизводятся в структуре и функциях управления. Объективные законы управления, Иерархические организационные структуры (формальные, механические, бюрократические, классические, традиционные) – характеризуются иерархией власти в компании, формализацией используемых правил и процедур, централизованным принятием решений, узко определенной ответственностью в деятельности. Инновационная деятельность – как общая функция управления вызвана необходимостью своевременного реагирования менеджеров на сигналы, поступающие из внешней и внутренней среды организации. Инновация (от лат. innovation – «нововведение») – изменение, развитие способов и результатов деятельности людей. Термин «инновация» – антоним термина «традиция». Кайдзен – «кай» означает «разбирать на части», а «дзен» — «делать лучше». Кайдзен — это синоним непрерывного совершенствования. Канбан — карточка или визуальный индикатор, которые служат средством коммуникации со следующей операцией или группой для своевременной передачи требуемого количества работы.
Качество трудовой жизни – степень удовлетворения личных потребностей через трудовую деятельность в организации. Когнитариат – новая социальная группа в организациях, мощь которой основывается на знании и использовании интеллекта и профессионализма, а не мускульной силы. Это «золотой фонд», главный стратегический ресурс любой организации. Коммуникации в управлении – связующие процессы, посредством которых некоторая идея (деловая информация) передается от источника к получателю с целью изменения поведения получателя. Контроль как общая функция управления – это управленческая деятельность, задачами которой является количественная и качественная оценка и учет результатов работы персонала для выявления отклонений от установленных норм и правил и принятия мер по корректировке плана или по регулированию отклонений от него. Кризис теории управления – это такая ситуация в науке, когда, во-первых, почти отсутствует научная полемика по целому ряду научных проблем; во-вторых, не сложилось единство взглядов практически по всем категориям науки управления, начиная от понимания законов, закономерностей, функций, методов управления, вплоть до определения собственно дефиниции управления. Маркетинговая деятельность как общая функция управления – предполагает ориентацию всей деятельности организации на удовлетворение потребностей клиента (потребителя) в товарах или услугах. Менеджер-интрапренер (внутрифирменный предприниматель) – центральная фигура предпринимательского типа организационного поведения. Предпринимательская автономия (интрапренерство) – важнейшее условие активной инновационной деятельности. Суть ее – в высвобождении творческой предпринимательской активности на внутрифирменном уровне. Менеджмент – это теория и практика управления организацией в условиях конкурентной рыночной среды. Следовательно, объектом менеджмента является не отрасль, не регион, а организация, производящая товары и услуги (фирма, предприятие, орган власти), и поведение человека в ней. Методы управления – способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей. Механизм управления – внутреннее устройство, совокупность состояний и процессов, из которых складывается управление как явление социальной жизни. Миссия – очень важное заявление, отражающее общественно значимые намерения организации. Это ее предназначение. Поэтому миссия – это не внутренняя, а внешняя цель, направленная на потребителя товаров или услуг. Модернизация – означает приведение в современное состояние. Инновация является одним из методов модернизации. Мотивация – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Нормативный подход в управлении – заключается в установлении нормативов (регламентов и стандартов) по всем подсистемам системы менеджмента: – целевой подсистемы; – функциональной подсистемы; – обеспечивающей подсистемы. Объект теории управления – социальные системы (организации), в которых реализуется управленческая деятельность. Операция – непосредственное действие; элемент, составная часть процедуры (простейшая единица процесса). Организационная культура – система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, моральных ценностей, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников в данной организации. Это органическое образование, которое формируется по мере рождения и развития организации. В практике менеджмента организационная культура, выраженная в кратких тезисах, получила название «философия фирмы». Организационная структура управления – это комплекс устойчивых, официально оформленных связей и отношений между участниками процесса управления, который базируется на формально и точно определенных взаимоотношениях между ее членами. Организационное поведение – это система адаптации личности в конкретном социуме, рассматриваемая как активная форма преобразования социальной среды. Организационное поведение – это взаимодействие индивидуальных, групповых и организационных показателей поведения человека в деятельности. Организационно-распорядительные (административно-правовые) методы управления – это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер. Они основаны на дисциплине, ответственности, власти, принуждении. Организация как общая функция управления – направлена на создание необходимых условий для достижения целей. Основное противоречие в менеджменте – это противоречие между формализованными (безличными) и персонизованными (личностными) управленческими отношениями, т.е. противоречие между рациональным и социально-психологическим в управлении. Разрешается основное противоречие нахождением оптимального сочетания этих отношений на разных стадиях развития организации на основе применения в практике управления принципов и методов, отражающих требования объективных законов организации и управления. Ответственность – это обязательство выполнить поставленные задачи и отвечать за их удовлетворительное решение. При делегировании полномочий ответственность не делегируется, не снимается с самого руководителя, хотя и распространяется на подчиненного. Парадигма (от греч. – пример, образец) – ключевая идея, лежащая в основе построения концепции. Питч — отрезок времени, в пределах которого на следующую стадию передаются малые партии продукции. План – это управленческое решение, представляющее собой установленную систему целей и мероприятий, порядок, последовательность и сроки их осуществления. Планирование как общая функция управления – состоит Полномочие – это организационно закрепленное ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на выполнение определенных задач. Потери — все, что увеличивает затраты или время, не добавляя ценности. Семь наиболее распространенных видов потерь: 1) перепроизводство; 2) ожидание; 3) транспортировка; 4) излишняя обработка; 5) запасы; 6) движения; 7) дефекты. Нередко упоминается и восьмой вид потерь: 8) нереализованный потенциал людей.
Предмет теории управления – исследование сущности Принципы управления – это основополагающие идеи и правила поведения руководителей по осуществлению управленческих функций определяют требования к системе, структуре и организации процесса управления Профессионализм управленческой деятельности – способность гарантировать получение требуемого результата в определенных условиях. Чем шире спектр таких условий, тем выше профессионализм управленческой деятельности. Вершина профессионализма управленческой деятельности состоит в ее способности обеспечить получение результата в любых условиях. Процесс – (продвижение) совокупность действий, которые создают дополнительные ценности путем преобразования с помощью ресурсов входящих элементов в требуемые выходящие. Процессный подход – рассматривает функции управления как взаимосвязанный процесс. Процесс управления представляет собой серию непрерывных взаимосвязанных действий по осуществлению всех функций. 5S (пять S) — процесс поддержания чистоты и порядка на рабочем месте и обеспечения безопасности сотрудников. Закладывает фундамент для создания бережливого офиса.
Развитие человеческих ресурсов – как общая функция управления красной нитью проходит через деятельность руководителей всех уровней управления, поскольку для формирования стратегических преимуществ организации в перспективе необходимо развивать трудовой и управленческий потенциал персонала. Регламент – этосовокупность правил, определяющих порядок деятельности. Регулирование – процесс выработки и реализации корректирующих мер как процедура функции контроля, обеспечивающая своевременное и безусловное устранение выявленных проблем (отклонений). Реинжиниринг бизнес-процессов – в отличие от известных в последние десятилетия многочисленных методов постепенного совершенствования работы компаний, означает, по сути, решительную, стремительную и глубокую «прорывную» перестройку основ внутрифирменной организации и управления. Фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов с целью достижения существенного (в десятки и сотни раз) улучшения ключевых показателей результативности компании – таково содержание и смысл реинжиниринга. Роль – нормативно заданный и коллективно одобряемый образец поведения. Роль может определяться официальной должностью или избираться членом группы самостоятельно. Система менеджмента качества (TQM) – совокупность международных, государственных, отраслевых и внутрифирменных решений и действий, которые направлены на поддержание качества, его повышение и гарантирование как через стандартизацию требований к качеству, так и через высокий уровень самого процесса организации и производства продукции. Ситуационный подход – основан на том, что пригодность различных методов управления определяется конкретной ситуацией. Для этого необходимо овладеть навыками анализа и прогнозирования факторов внешней и внутренней среды, т.е. научиться стратегическому планированию и стратегическому менеджменту. Социальная ответственность менеджмента – осознание широких социальных целей при принятии деловых решений. Социально-психологические методы управления – учитывают социальные и психологические статусы людей, которые определяют их формальные роли в структуре и процессах управления. Стандарты – правила-предписания по осуществлению работ, направленных на выполнение соответствующих требований. Стимулирование – процесс использования различных стимулов для мотивирования людей. Стратегический менеджмент – представляет собой процесс, определяющий последовательность действий организации по разработке и реализации стратегии. Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. Структура (от лат. structure) – взаиморасположение и связь составных частей чего-либо; строение, устройство. Точно вовремя — синоним непрерывного потока. Принцип, в соответствии с которым процесс или потребитель обеспечиваются требуемым продуктом или услугой в нужном количестве в нужный момент. Управление – специфический вид деятельности по определению целей организации, разработке механизмов их достижения и координация труда членов организации для получения результатов, соответствующих целям, т.е. это процесс формирования целей, отыскания и реализации способов их достижения. Управление по целям (management by objectives – МВО) – обладает большими возможностями объединения планирования и контроля. При этом преодолеваются негативные воздействия контроля на поведение работника. Наиболее существенные принципы целевого управления: – постановка четких и кратких целей; – участие в процессе выработки целей тех, кто будет работать в рамках данной системы; – оценка эффективности на основе результатов. Управленческая парадигма – это система взглядов на управление, вытекающая из основополагающих идей и научных результатов крупных ученых и воспринятая исследователями и практиками-управленцами. Управленческая процедура – набор действий (операций), Управленческая технология – определяется как совокупность и последовательность операций и процедур по осуществлению преобразования, перевода социальной системы в желаемое состояние. Это приемы, способы, последовательность выполнения работ в управлении, т.е. очередность управленческих операций, процедур, функций. Технология управления – это совокупность последовательно применяемых приемов и способов достижения целей деятельности. Технология алгоритмизирует деятельность, поэтому может быть многократно использована, воспроизведена и тиражирована для решения сходных задач. Создание технологии гарантирует заданные свойства продукта. Управленческие отношения – это взаимосвязи и взаимозависимости элементов системы управления, представляющие собой сложную социальную систему связей между людьми, которая имеет место в процессе реализации функций управления. Управленческий разрыв – это такой уровень управления организациями, который проявляется: в низком качестве управления; в отсутствии инновационности; в неразвитости управленческого и трудового потенциала; в такой организационной культуре, которая не способствует достижению целей; в массовой трудовой пассивности. Управленческий труд – это труд работников, занятых выполнением любой функции управления или ее части. Управленческое консультирование – это, с одной стороны, общая функция управления, появление которой вызвано тем, что, во-первых, усложняется сама управленческая деятельность, появляется необходимость в ее все более узкой специализации; во-вторых, многие фирмы не в силах содержать в штате весь набор специалистов по управлению. С другой стороны – это служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить проблемы, проанализировать и дать рекомендации по их решению. Управленческое решение – это процесс выбора альтернативы для решения проблемы, осуществляемый руководителем в пределах своих полномочий, выраженный в устной или письменной форме и реализуемый для достижения цели. Управляемость – означает ту степень контроля, который управляющая подсистема организации осуществляет по отношению к управляемой, и ту степень автономии, которую управляемая подсистема сохраняет по отношению к управляющей. Функции теории управления: 1) гносеологическая, как научная база для многих управленческих дисциплин; 2) методологическая, для диагностики состояния управления в организации; 3) прикладная, позволяющая не только решить проблему, но и прогнозировать развитие будущих событий и сделать выбор оптимальной стратегии развития. Функции управления – это особые, конкретные виды управленческой деятельности, осуществляемые специальными приемами и способами, образовавшиеся в результате разделения и специализации управленческого труда. Цель – это желаемое состояние объекта в будущем; понятие, выражающее идеальное предвосхищение результата деятельности; модель будущего состояния организации. Экономические методы управления – основаны на возможности использования экономических отношений элементов социально-экономической системы в целях ее более эффективного функционирования и развития. Эффективность управления – это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления).
Учебное издание
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.143 (0.011 с.) |