Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Постановка функции контроллинга в организации
Введение
1 Контроллинг и его роль в управлении организацией
1.1 Сущность, назначение и задачи контроллинга в управлении организацией
1.2 Сферы применения контроллинга в организации
1.3 Функции и принципы контроллинга
1.4 Инструменты и методы контроллинга
2 Анализ постановки функции контроллинга в организации
2.1 Краткая характеристика организации и анализ основных показателей ее хозяйственной деятельности
2.2 Анализ организационной структуры управления и системы распределения полномочий в организации
2.3 Анализ информационной системы и коммуникаций в организации
2.4 Анализ реализации функций контроллинга в организации
3 Направления совершенствования системы контроллинга в организации
3.1 Организация службы контроллинга и кадровое обеспечение в организации
3.2 Техническое и нормативное обеспечение контроллинга в организации
3.3 Совершенствование информационного обеспечения контроллинга в организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Исследование организационной структуры управления организации
Введение
1 Теоретико-методологические основы анализа и оценки организационных структур управления
1.1 Организационная структура управления предприятием: сущность, назначение, виды
1.2 Пути и проблемы проведения комплексного анализа и оценки организационной структуры управления
2 Анализ и оценка организационной структуры управления предприятия
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Анализ целей, состава и содержания функций управления, их распределения между органами управления
2.3 Анализ и оценка численности и структуры работников аппарата управления
2.4 Анализ и оценка номенклатуры управленческих решений, норм управляемости, отлаженности скалярной цепи, механизмов взаимодействия линии и штаба (можно на примере одного подразделения, отдела, должности)
2.5 Оценка эффективности действующей организационной структуры управления
3 Совершенствование аналитической функции как важное направление повышения эффективности управления предприятия
3.1 Формирование единой комплексной методики анализа и оценки организационной структуры управления
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения
5.57 Проектирование структуры организации (службы, отдела)
Введение
1 Концептуальные основы организационного проектирования
1.1 Сущность, содержание и принципы организационного проектирования
1.2 Дерево целей как основа организационного проектирования
1.3 Методы осуществления и критерии организационного проектирования
2 Аналитическая основа организационного проектирования организации
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ дерева целей и конечных результатов деятельности организации
2.3 Анализ должностной инструкции организации (положения о (подразделении), его места в организационной структуре управления организации
2.4 Анализ профессионально-квалификационного состава персонала аппарата управления организации
3 Разработка проекта организации отдела (службы, должности) организации
3.1 Обоснование проекта
3.2 Цель, задачи, структура организационной службы (отдела, должности)
3.3 Кадровое, материально-техническое, нормативно-правовое, методическое и финансовое обеспечение проекта (можно по выбору)
3.4 Предварительная оценка эффективности проекта
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Проектирование (совершенствование) взаимоотношений
Подразделений предприятия с внешними организациями
Введение
1 Внешняя среда организации: сущность, составляющие, направления взаимодействия с организацией
1.1 Сущность и структура внешней среды организации. Организационный дарвинизм
1.2 Характеристика внешней среды организации в Республике Беларусь
2 Анализ взаимодействия подразделения организации с внешними организациями
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Система взаимодействия подразделения организации с внешними организациями (анализ документов, входящей и исходящей информации, должностных инструкций, положения о подразделении)
2.3 Анализ и оценка состава задач, решаемых в процессе взаимодействия, выявление перечня проблем
3 Рекомендации по улучшению взаимодействия организации с внешними организациями
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Анализ и оценка эффективности системы управления организации
Введение
1 Эффективность системы управления организацией: сущность, критерии, проблемы оценки
1.1 Понятие эффективности системы управления организацией и ее составляющие
1.2 Методики оценки эффективности управления организацией, их достоинства и недостатки
2 Исследование эффективности системы управления организацией
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Оценка эффективности системы управления через конечные результаты деятельности предприятия и его финансовое состояние
2.3 Анализ основных характеристик аппарата управления предприятия и затрат на его содержание
2.4 Оценка организационной структуры управления организации
3 Основные направления повышения эффективности системы управления организацией
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Анализ организационного потенциала организации
И задачи управления организацией
Введение
1 Организационный потенциал организации: сущность, составляющие, необходимость развития
1.1 Сущность и составляющие организационного потенциала организации
1.2 Развитие организационного потенциала как фактор роста организации
2 Исследование составляющих организационного потенциала организации
2.1 Краткая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ ресурсов управленческого персонала
2.3 Анализ ресурсов технического оснащения управленческого труда
2.4 Анализ ресурсов информационного обеспечения управления
3 Основные направления наращивания организационного потенциала организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Формирование механизма антикризисного управления организацией
Введение
1 Теоретические основы антикризисного управления
1.1 Кризисы в развитии организации: причины возникновения и факторы их динамики
1.2 Основные черты и направления антикризисного управления
1.3 Опыт антикризисного управления в развитых промышленных странах и в России
1.4 Причины экономической несостоятельности организаций в Республике Беларусь
2 Диагностика кризиса в процессе управления организацией
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ финансового состояния организации
2.3 Анализ организационной структуры управления организацией
2.4 Оценка внешней среды организации
3 Разработка антикризисной стратегии организации
Заключение
Список использованных источников
Приложения
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.
| Аакер, Д. Стратегическое рыночное управление / Д. Аакер. – Санкт-Петербург: Питер, 2002. – 220 с.
| 2.
| Абчук, В. А. Менеджмент / В. А. Абчук. – Санкт-Петербург: Союз, 2002. –463 с.
| 3.
| Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – Москва: ОАО «Типография «Новости», 2000. – 256 с.
| 4.
| Аистова, М. Д. Реструктуризация предприятий: вопросы управления. Стратегии, координация структурных параметров, снижение сопротивления преобразованиям / М. Д. Аистова. – Москва: Альпина Паблишер, 2002. – 287 с.
| 5.
| Аистова, М. Д. Реструктуризация предприятия: вопросы управления / М. Д. Аистова. – Москва: Альпина Паблишер, 2002. – 280 с.
| 6.
| Дайан, А. Академия рынка: маркетинг: пер с фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар. – Москва: Экономика, 1993. – 572 с.
| 7.
| Акимова, Т. А. Теория организации / Т. А. Акимова. – Москва: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – 363 с.
| 8.
| Акулич, Е. Брэндинг в фокусе стиля жизни / Е. Акулич // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 12.
| 9.
| Ермолович, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности / под. ред. Л. И. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, Экоперспектива, 2001. – 576 с.
| 10.
| Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. – Санкт-Петербург: Питер. Ком, 1999. – 140 с.
| 11.
| Ансофф, И. Стратегический менеджмент. Классическое издание / И. Ансофф. – Санкт-Петербург: Питер, 2009. – 344 с.
| 12.
| Асадзума, Ю. Японская экономика «мыльного пузыря» и ее прах / Ю. Асадзума // Проблемы теории и практики управления– 2005. – № 3.
| 13.
| Байте, М. Р. Управленческая экономика и стратегия бизнеса: учеб. пособ. для вузов / под. ред. А. М. Никитина. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 415 с.
| 14.
| Бараненко, С. П. Стратегический менеджмент / С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В. Лясников. – Москва: Центрполиграф, 2010. – 320 с.
| 15.
| Баранчев, В. Управление брэндингом как составляющей инновационного развития организации / В. Баранчев // Маркетинг. – 2003. – № 1.
| 16.
| Баринов, В. А. Стратегический менеджмент: учебник / В. А. Баринов, В. Л. Харченко. – Москва: ИНФРА-М, 2010. – 238 с.
| 17.
| Басовский, Л. Е. Маркетинг / Л. Е. Басовский. – Москва: ИНФРА-М, 1999. – 219 с.
| 18.
| Беккер, Й. Менеджмент процессов / Й. Беккер [и др.]. – Москва: ЭКСМО, 2007. – 384 с.
| 19.
| Беляев, А. А. Антикризисное управление / А. А. Беляев, Э. М. Коротков. – Москва: ЮНИТИ, 2009. – 311 с.
| 20.
| Беляцкий, Н. Г. Основы лидерства: учебник / Н. Г. Беляцкий. – Минск: БГЭУ, 2006. – 268с.
| 21.
| Беляцкий, Н. И. Интеллектуальная техника менеджмента / Беляцкий Н. И. – Минск, 2001.
| 22.
| Березин, И. 5 ступеней от названия к брэнду / И. Березин // Практический маркетинг. – 2004. – № 3.
| 23.
| Бондарь, Н. П. Эффективное управление фирмой: современная теория и практика / Н. П. Бондарь, О. В. Васюхин, А. А. Голубев, В. И. Подлесных. – Санкт-Петербург: Бизнес-Пресса, 1999. – 480 с.
| 24.
| Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – Москва: Юнити, 1997. – с. 178.
| 25.
| Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен. – Москва, 1997.
| 26.
| Бочкарев, А. 7 нот менеджмента / А. Бочкарев, В. Кондратьев, В. Краснова. – 7-е изд. – Москва: ЭКСМО, 2008. – 976 с.
| 27.
| Брасс, А. А. Основы менеджмента: курс лекций / А. А. Брасс. – Минск: Академия управления при Президенте РБ., 2005. – 256 с.
| 28.
| Бусыгин, А. В. Эффективный менеджмент / А. В. Бусыгин. – Москва: Финпресс, 2000. – 1056 с.
| 29.
| Ванкевич, Е. В. Управление региональным рынком труда при переходе к рыночной модели социальной политики в Беларуси / Е. В. Ванкевич, А. П. Морова, И. В. Новикова. – Витебск, ВГТУ, 2004. – 303 с.
| 30.
| Ванкевич, Е. В. Зарубежный опыт социально-ответственного реструктурирования предприятий / Е. В. Ванкевич. – Минск: Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь, ПРООН, 2003. – 62 с.
| 31.
| Ванкевич, Е. В. Экономические отношения занятости: закономерности развития и регулирования / Е. В. Ванкевич. – Минск: БГЭУ, 2000. – 238 с.
| 32.
| Вахрушев, В. Принципы японского управления / В. Вахрушев. – Москва: Прогресс, 1992. – 76 с.
| 33.
| Велесько, Е. И. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Е. И. Велесько, А. А. Неправский. – Минск: БГЭУ, 2009. – 307 с.
| 34.
| Виханский, О. С. Менеджмент / О. С. Виханский, А. И. Наумов. – Москва: Экономисть, 2008. – 670 с.
| 35.
| Виханский, О. С. Стратегический менеджмент / О. С. Виханский. – Москва: Гардарини, 2000. – 296 с.
| 36.
| Вяткин, В. Н. Риск – менеджмент: учебник / В. Н. Вяткин [и др.]. – Москва: Дашков и К, 2003. – 512 с.
| 37.
| Герус, А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда / А. Герус // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – № 12.
| 38.
| Герус, А. Сильный брэнд – миф или реальность? / А. Герус // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – № 12.
| 39.
| Герчикова, И. Н. Менеджмент / И. Н. Герчикова. – Москва: ЮНИТИ, 2004. – 501 с.
| 40.
| Глушаков, В. Е. Стратегический менеджмент / В. Е. Глушаков. – Минск: Экоперспектива, 2001.
| 41.
| Глушаков, В. Е. Стратегический менеджмент / В. Е. Глушаков. – Минск: – Экоперспектива, 2001. – с. 167.
| 42.
| Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е. П. Голубков. – Москва: Финпресс, 2000. – 820 с.
| 43.
| Гончаров, В. И. Менеджмент: учеб. пособие / В. И. Гончаров. – Минск: Минсанта, 2003. – 624 с.
| 44.
| Гражданский кодекс Республики Беларусь: с изм. и доп. по состоянию на 1 сент. 2008 г. - 6-е изд., с изм. и доп. - Минск: Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, 2008. – 656 с. | 45.
| Грейсон, Дж. Американский менеджмент на пороге XXI века: пер. с англ. / Дж. Грейсон, К. О`Делл. – Москва: Экономика, 1991. – 320 с.
| 46.
| Гринюк, Ж. Объекты стратегического управления, или почему хорошо управляемые брэнды практически бессмертны // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 12.
| 47.
| Громова, О. Н. Конфликтология / О. Н. Громова. – Москва: ГАУ, 1993. – 91 с.
| 48.
| Д`Алессандро, Д. Войны брэндов: 10 правил создания непобедимой торговой марки / Д. Д`Алессандро. – Санкт Петербург: Питер, 2002. – 224 с.
| 49.
| Демидовец, В. П. Стратегический менеджмент: учебное пособие для студентов экономических специальностей / В. П. Демидовец. – Минск: БГТУ, 2006. – 220 с.
| 50.
| Дубровский, В. Ж. Динамика корпоративного развития / В. Ж. Дубровский, О. А. Романова, А. И. Татаркин, И. Н. Ткаченко. – Москва: Наука, 2004. – 502 с.
| 51.
| Дитхелм, Г. Управление проектами / Г. Дитхелм. – Санкт-Петербург: Бизнес-пресса, 2004. – 400 с.
| 52.
| Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / Дойль П. – Санкт-Петербург: Питер, 1999. – 153 с.
| 53.
| Драккер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Ф. Драккер. – Москва: Вильямс, 2000. – 272 с.
| 54.
| Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке / П. Ф. Друкер. – Москва: Вильямс, 2000. – 272 с.
| 55.
| Дункан, Дж. У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики / Дж. У. Дункан. – Москва: Дело, 1996. – 272 с.
| 56.
| Евстафьев, В. Западный и восточный подходы к созданию брэндов // БОСС (бизнес: организация, стратегия, системы). – 2000. – № 9.
| 57.
| Евсюкова, Е. Упаковка как атрибут брэнда / Е. Евсюкова // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 5.
| 58.
| Желудевич, Ф. Законы брэндинга // Современные технологии управления персоналом. – 2003. – № 3.
| 59.
| Заборонок, А. Анализ брендовых стратегий и условий их реализации / А. Заборонок // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – № 8.
| 60.
| Зайцев, Л. Г. Стратегический менеджмент: учебник / Л. Г. Зайцев, М. И. Соколова. – Москва: Магистр, 2008. – 528 с.
| 61.
| Захарычев, Л. С. Модель управления брендами предприятий – производителей // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. – № 5.
| 62.
| Зельдович, Б. З. Ситуационное обучение управленческим дисциплинам: учеб. пособие / Б. З. Зельдович. – Москва: Экзамен, 2008.
| 63.
| Золотогоров, В. Г. Организация и планирование производства / В. Г. Золотогоров. – Минск: ФУАинформ, 2001. – 528 с.
| 64.
| Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: теория и практика: учебное пособие для вузов / А. Т. Зуб. – Москва: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
| 65.
| Ильенкова, С. Д. Производственный менеджмент / С. Д. Ильенкова. – Москва: ЮНИТИ, 2000.
| 66.
| Ильин, А. И. Планирование на предприятии: в 2-х частях / А. И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2000. – 300 с.
| 67.
| Валовой, Д. В. История менеджмента / под. ред. Д. В. Валового. – Москва, 1997. – 356 с.
| 68.
| Ишикава, А. Эволюция концепций и практики модернизации в Японии / А. Ишикава // Проблемы теории и практики управления. – 2003. – № 1.
| 69.
| Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин. – Минск: Новое знание, 2004. – 336 с.
| 70.
| Календжан, С. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний / С. Календжан. – Москва: Дело, 2003. – 280 с.
| 71.
| Каору, И. Японские методы управления качеством / И. Каору. – Москва: Экономика, 1989. – 140 с.
| 72.
| Катькало, В. С. Эволюция теории стратегического управления / В. С. Катькало. – Москва: Высшая школа менеджмента, 2008. – 548 с.
| 73.
| Квасникова, В. В. Реструктуризация предприятий на основе решений диагностики кризисной ситуации / В. В. Квасникова. – Витебск, ВГТУ, 2005. – 189 с.
| 74.
| Кивачук, В. С. Санация предприятия в условиях кризиса / под общ. ред. В. С. Кивачука. – Брест: БГТУ, 2005. – 620 с.
| 75.
| Кирхманн, Э. М. Превентивное организационное развитие (на примере технологического концерна АВВ) / Э. М. Кирхманн // Проблемы теории и практики управления / Э. М. Кирхманн. – 2001. – № 1.
| 76.
| Клевзотович, В. И. Инновационный производственный менеджмент: уч-мет. пособие / В. И Клевзотович; БНТУ. – Минск, 2006. – 164 с.
| 77.
| Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления / В. И. Кнорринг. – Москва: НОРМА-ИНФРАМ, 1999. – 400 с.
| 78.
| Конно, Т. Стратегия и структура японских предприятий / пер. с англ. М. Стизиной / Т. Конно. – Москва: Прогресс, 1987. – 140 с.
| 79.
| Концепция контроллинга: управленческий учет. Система отчетности. Бюджетирование: пер. с нем. / Horvath & Partners. – Москва: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 269 с.
| 80.
| Костевич, Л. С. Информационные технологии оптимальных решений и реинжиниринг в повышении эффективности менеджмента / Л. С. Костевич. – Минск: БГЭУ, 2000.
| 81.
| Костевич, Л. С. Информационные технологии оптимизированных решений и реинжиниринг в повышении эффективности менеджмента / Л. С. Костевич. – Минск: БГЭУ, 2000. – 108 с.
| 82.
| Котлер, Ф. Маркетинг – менеджмент / Ф. Котлер. – Санкт-Петербург, 2005. – 464 с.
| 83.
| Котлер, Ф. Менеджмент, маркетинг / Ф. Котлер. – Москва, 2002. – 750 с.
| 84.
| Котлер, Ф. Основы менеджмента / Ф. Котлер. – Новосибирск: Чацка, 1992. – 736 с.
| 85.
| Кравченко, А. И. История менеджмента / А. И. Кравченко. – Москва, 2000. – 250 с.
| 86.
| Кузнецов, Б. Т. Стратегический менеджмент / Б. Т. Кузнецов. – Москва: ЮНИТИ, 2007. – 624 с.
| 87.
| Кузнецов, И. Н. Корпоративная культура: учебное пособие / И. Н. Кузнецов. – Минск: Книжный Дом: Мисанта, 2006. – 304 с.
| 88.
| Курулев, А. П. менеджмент на предприятии: курс лекций / А. П Курулев. – Минск: ИСЗ, 2002. – 204 с.
| 89.
| Кэмпбэл, Д. Стратегический менеджмент / Д. Кэмпбэл. – Москва: Проспект, 2003.
| 90.
| Ладанов, И. Совершенствование управления экономикой на основе японской модели менеджмента / И. Ладанов, В. Пренников. – Москва: Инфориэлектро, 1990. – 143 с.
| 91.
| Ларионов, И. К. Антикризисное управление: учебное пособие / И. К. Ларионов, Н. И. Брагин, А. Т. Алиев [и др.]. – 5-е изд., перераб. доп. – Москва: Даленов и К, 2007. – 292 с.
| 92.
| Лифиц, И. М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг / И. М. Лифиц. – Москва: Юрайт-М, 2001. – 130 с.
| 93.
| Лопатин, М. В. Управленческий потенциал предприятия / М. В. Лопатин. – Санкт-Петербург: Наука, 2004. – 254 с.
| 94.
| Лукьян Я. А. Барьеры общения, конфликты, стресс / Я. А. Лукьян. – Минск: Вышэйшая школа, 1986. – 206 с.
| 95.
| Мазур, И. И. Реструктуризация предприятий и компаний: учеб. пос. / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. – Москва: Экономика, 2001. – 400 с.
| 96.
| Маленков, Ю. А. Стратегический менеджмент: учебник по спец. «Менеджмент организации» / Ю. А. Маленков. – Москва: Проспект, 2008. – 224 с.
| 97.
| Маллинз, Л. Менеджмент и организационное поведение / Л. Маллинз. – Минск: Новое знание, 2003. – 1039 с.
| 98.
| Мальцев, В. Бренд в жизни организации / В. Мальцев // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – №12.
| 99.
| Мардас, С. Н. Краткий курс практического менеджмента / С. Н. Мардас. – Санкт-Петербург, 2002. – 160 с.
| 100.
| Маркова, В. Д. Стратегический менеджмент: курс лекций / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. – Москва: ИНФРА-М, Сиб. согл., 2008. – 365 с.
| 101.
| Марочкина, В. М. Основы финансового менеджмента на предприятии / В. М. Марочкина, Л. Г.Колпина, А. Г. Титкин. – Минск, БГЭУ, 2000. – 115 с.
| 102.
| Маслов, Д. Удовлетворение потребителей по-японски / Д. Маслов // Методы менеджмента ткачества. – 2005. – № 2.
| 103.
| Международный менеджмент: учебник для экономических специальностей / под ред. С. Э. Пивоварова, Д. И. Баркана. – Санкт-Петербург: Питер, 2000.
| 104.
| Мескон, А. Основы менеджмента: пер.с англ. / А. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – Москва: Дело, 1992 (1995).
| 105.
| Минцберг, Г. Школы стратегий / Г. Минцберг. – Санкт-Петербург, 2000. – Питер, 2000. – 336 с.
| 106.
| Миронов, А. Для бренда главное – какое восприятие он оставляет / А. Миронов // Управление персоналом. – 2002. – № 9.
| 107.
| Моисеева, Н. Маркетинговые технологии в обеспечении деловой активности организации / Н. Моисеева // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – № 6.
| 108.
| Морита, А. Сделано в Японии / А. Морита. – Москва: Прогресс, 1993. – 200 с.
| 109.
| О`Шоннесси, Дж. Принципы организации управления фирмой / Дж. О`Шоннесси. – Москва, 2001. – 296 с.
| 110.
| Об экономической несостоятельности (банкротстве): Закон РБ от 18.07.2000, № 423 – 3.
| 111.
| Оганесян, И. А. Проблемы и особенности организационной культуры отечественных предприятий / И. А. Оганесян // Кадровая служба. – 2001. – № 2.
| 112.
| Пелих, С. А. Операционный менеджмент. Оперативное управление производством: учеб. пособие / С. А. Пелих. – Минск, БГЭУ, 2001. – 152 с.
| 113.
| Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник для вузов / М. П. Переверзев. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 288 с.
| 114.
| Попов, С. А. Стратегическое управление: 17-модульная программа для менеджеров ''Управление развитием организации''. Модуль 4 / С. А. Попов. – Москва: ИНФРА – Москва, 2000. – 304 с.
| 115.
| Портер, М. Конкуренция: пер. с англ. / М. Портер. – Москва: Издательский дом ''Вильямс'', 2000. – 495 с.
| 116.
| Поршнев, А. Г. Управление организацией / А. Г. Поршнев, З. П. Румянцева, И. А. Саломатин. – Москва, 2007.
| 117.
| Предприятие: стратегия, структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. – Москва: Экономика, НОРМА, 1997. – 750 с.
| 118.
| Примерная должностная инструкция специалиста по брендингу // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2004. – № 12.
| 119.
| Проблемы реформирования предприятий Республики Беларусь / Респ. науч.-практ. конф. Минск 11 – 12 декабря 1997 г. Секция 1. Реструктуризация промышленных предприятий: экономические и организационно-правовые аспекты. В 2-х ч. – Минск, БГЭУ, 1998. – 340 с.
| 120.
| Райс, Л. 22 закона создания брэнда / Л. Райс. – Москва: АСТ, 2004. – 160 с.
| 121.
| Румянцева, З. П. Общее управление организацией: учебник / З. П. Румянцева. – Москва: Инфра- М, 2001. – 304 с.
| 122.
| Рэнделл, Дж. Брэндинг: краткий курс / Дж. Рэндел. – Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 216 с.
| 123.
| Семенов, Б. Д. Антикризисный менеджмент / Б. Д. Семенов. – Минск: ООО «ФУАинформ», 2002. – 80 с.
| 124.
| Семенова, И. И. История менеджмента / И. И. Семенова. – Москва: ЮНИТИ, 2000. – 222 с.
| 125.
| Смирнов, Э. А. Управленческие решения / Э. А. Смирнов. – Москва: ИНФРА М, 2001. – 264 с.
| 126.
| Смолкин, А. М. Менеджмент: основы организации: учебник / А. М. Смолкин. – Москва: Инфра-М, 2002.
| 127.
| Смольский, А. П. Антикризисное управление: учебное пособие / А. П. Смольский. – Минск: Современная школа, 2008. – 222 с.
| 128.
| Лузин, А. Социально-ответственное реструктурирование предприятий: введение в предмет / под. ред. А. Лузина. – Москва: МОТ, 2001. – 240 с.
| 129.
| Статистический ежегодник Республики Беларусь, 2004. – Минск, Министерство статистики и анализа Республики Беларусь, 2005.
| 130.
| Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. И. Шилков. – Москва: Форум, 2008. – 304 с.
| 131.
| Тарелко, В. Система построения брэнда / В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 11. – с. 100 – 102.
| 132.
| Тарелко, В. Технология позиционирования брэнда на рынке / В. Тарелко // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2003. – № 12.
| 133.
| Тейлор, Ф. У. Принципы научного менеджмента / Ф. У. Тейлор. – Москва, 1991.
| 134.
| Ванкевич, Е. В. Теоретические основы менеджмента: учебное пособие для студентов вузов по спец. 1-26 02 02 «Менеджмент» / Е. В. Ванкевич [и др.]; под ред. Е. В. Ванкевич. – Витебск: УО «ВГТУ», 2009. – 416 с.
| 135.
| Томпсон, А. А. Стратегический менеджмент: Концепции и ситуации для анализа / А. А. Томпсон, А. Д. Стрикленд. – 12-е изд. – Москва: Вильямс, 2008. – 928 с.
| 136.
| Тучина, М. Опыт брэндинга / М. Тучина // БОСС (бизнес: организация, стратегия, системы). – 2003. – № 5.
| 137.
| Управление качеством: учеб для вузов / под ред. С. Д. Ильенковой –Москва: Банки и биржи, 1999. – 199 с.
| 138.
| Управление персоналом / под ред. А. Я. Кибанова. – Москва: ИНФРА М, 1997. – 512 с.
| 139.
| Уткин, Э. А. Курс менеджмента: учебник ля вузов / Э. А. Уткин. – Москва: Зерцало, 2000. – 448 с.
| 140.
| Уткин, Э. А. Контроллинг: российская практика / Э. А. Уткин, И. В. Марынюк. – Москва: Финансы и статистика, 1999. – 250 с.
| 141.
| Файоль, А. Общее и промышленное управление / А. Файоль. – Москва, 1991. – 240 с.
| 142.
| Фатхутдинов, Р. А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 892 с.
| 143.
| Фатхутдинов, Р. А. Управленческие решения: учеб. для вузов / Р. А. Фатхутдинов. – Москва: ИНФРА-М, 2001. – 283 с.
| 144.
| Максименко-Новохворост, Т. В. Финансовый менеджмент: УМК / Т. В. Максименко-Новохрост / ГИУСТ. – Минск: ГИУСТ БГУ, 2005. – 160 с.
| 145.
| Ковалева, А. М. Финансовый менеджмент: учеб. для вузов / под ред. Ковалевой А. М. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 284 с.
| 146.
| Фольмут, Х. И. Инструменты контроллинга от А до Я: пер. с нем. / Х. И. Фольмут. – Москва: Финансы и статистика, 1998. – 200 с.
| 147.
| Форд, Г. Моя жизнь, мои достижения / Г. Форд. – Москва: Финансы и статистика, 1989. – 130 с.
| 148.
| Хэмел, Г. Стратегическая гибкость: пер. с англ. / Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О¢Нил. – Санкт-Петербург: Питер, 2005. – 384 с.
| 149.
| Черчиль, Г. А. Маркетинговые исследования: пер. с англ. / Г. А. Черчиль. – Санкт-Петербург: Питер, 2000. – 520 с.
| 150.
| Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж. Шелдрейк. – Санкт – Петербург, 2001. – 352 с.
| 151.
| Шигаев, А. И. Контроллинг: стратегии развития предприятия / А. И. Шигаев. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 352 с.
| 152.
| Ильин, А. И. Экономика предприятия: учебное пособие / под ред. А. И. Ильина. – 2-е изд., испр. – Москва: Новое знание, 2004. – 672 с.
| 153.
| Волгин, Н. А. Экономика труда (социально-трудовые отношения) / под. ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. – Москва: «Экзамен», 2003. – 736 с.
| 154.
| Колосова, Р. П. Экономика труда (социально-трудовые отношения) / под. ред. Р. П. Колосовой, Г. Г. Меликьяна. – Москва: МГУ, Черо, 1996. – 623 с.
| 155.
| Эллвуд, А. Основы брэндинга: 100 приемов повышения ценности товарной марки / А. Эллвуд. – Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2002. – 336 с.
| 156.
| Эмерсон, Г. Двенадцать принципов производительности / Г. Эмерсон. – Москва: Экономика, 1992.
| 157.
| Яшева, Г. А. Кластерная концепция повышения конкурентоспособности предприятий в контексте сетевого сотрудничества и государственного партнерства: монография / Г. А. Яшева. – Витебск: УО «ВГТУ, 2009. – 373 с.
| 158.
| Яшева, Г. А. Конкурентоспособность предприятий легкой промышленности и направления ее повышения / Г. А. Яшева. – Витебск ВГТУ, 2003. – 345 с.
|
|