Цель, задачи и Структура курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цель, задачи и Структура курсовой работы



Методические указания

по выполнению комплексной курсовой работы

по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент»

для технических специальностей СПО

Пермь -2013


 

Рассмотрено на заседании ПЦК ОГСЭ ОДОБРЕНО научно-методическим советом КГАОУ СПО ПРК
«___» ________________20___ г. Протокол № __ от «__»_______20__г.
Председатель ПЦК ОГСЭ Зам. директора по НМР
_________________Наймушина О.С. __________________Шабалина В.Ю.
   

 

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению комплексных курсовых работ по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» для технических специальностей СПО

 

 

Составители:

Корнейчук П.В., зам. директора по УПР, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории

Наймушина О.С., председатель ПЦК ОГСЭ, преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внешние: Бушмелева М. преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории

Лубнина Е.И., преподаватель экономических дисциплин высшей квалификационной категории Пермского педагогического колледжа №1

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2 ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 2.1 Требования к содержанию курсовой работы 2.2 Требования к оформлению курсовой работы 3 ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ И ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
4 РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ИЗДЕЛИЯ (В КОЛИЧЕСТВЕ N ШТУК)  
5 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ СОЗДАНИЯ И ВНЕДРЕНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ СЕТИ  
6 РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА  
7 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОЧЕГО МЕСТА ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ  
8 ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ КОМПАНИИ  
9 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тематика и краткое содержание курсовой работы по дисциплине «Экономика организации»  
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тематика и краткое содержание курсовой работы по дисциплине «Менеджмент»  
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Задание на курсовую работу  
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Титульный лист  
ПРИЛОЖЕНИЕ 5Отзыв руководителя  

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Настоящие методические указания предназначены для студентов, обучающихся по специальностям: 210413 «Радиоаппаратостроение», 210414 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)», 210709 «Многоканальные телекоммуникационные системы», 210721 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», 210723 «Сети связи и системы коммутации», 090303 «Информационная безопасность телекоммуникационных систем» базовой и углубленной подготовки.

В новых социально – экономических условиях актуальной становится проблема формирования активной личности, способной самостоятельно ставить и реализовывать цели, объективно оценивать результаты своей деятельности. Современному обществу требуются специалисты, обладающие последовательным, логическим мышлением, умеющие рационально организовывать свою деятельность во времени, способные самостоятельно приобретать знания по избранной специальности. Интеллектуальное развитие студентов, формирование на высоком уровне профессиональных компетенций и овладение навыками самообразования – приоритетные задачи педагогики, решить которые возможно путем приобщения студентов к самостоятельной работе, одним из видов которой является выполнение курсовой работы.

Курсовая работа занимает важное место в учебном процессе. Ее цель и главное назначение состоит в подготовке студентов к самостоятельному выполнению исследовательской работы, в овладении начальными навыками этой работы, в развитии их творческого потенциала. Отсюда основными задачами курсовой работы являются:

1) овладение первичными навыками ведения исследовательской работы; развитие творческих способностей индивидуально для каждого студента;

2) подготовка студента к выполнению дипломной работы, как начальной формы научно-исследовательской деятельности;

3) усвоение методов грамотного ведения, оформления и редактирования деловой переписки, а также выполнения практической аналитической работы: разработки бизнес-планов, заключений, справок и т.д.

Умение вести исследование – подбирать, анализировать, обобщать материал, системно излагать его научным стилем, обосновывать выводы, оформлять работу – является одной из общих компетенций выпускника СПО.

Среди других форм развития творческого потенциала студентов – рефераты, эссе, научные доклады на студенческой научной конференции и др., курсовые работы занимают ведущее место, уступая по завершённости требований лишь дипломной работе.

Студенты колледжа выполняют курсовую работу по дисциплинам «Экономика организации» и «Менеджмент» в течение 2 лет обучения. Вариант курсовой работы должен соответствовать экономическому разделу выпускной квалификационной работы, предусмотренной Государственными требованиями по специальностям. В ходе его выполнения осуществляется практическое применение полученных знаний в области экономики при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

Методические указания включают в себя описание цели и задач курсовой работы, требования к ее содержанию и оформлению, порядок создания презентации и защиты, критерии оценки курсовой работы. Кроме того, на выбор студентам предложены различные методики и варианты для выполнения курсовой работы в зависимости от темы и цели будущего дипломного проекта (работы), а именно:

1. Расчет технологической себестоимости изделия.

2. Расчет экономических показателей и экономической целесообразности создания и внедрения локальной вычислительной сети.

3. Расчет экономической эффективности от внедрения организационно-технических мероприятий.

4. Расчет основных технико-экономических показателей от внедрения проекта (выполнения работ).

5. Расчет себестоимости организации рабочего места специалиста по оказанию различных видов услуг.

6. Обоснование экономической эффективности модернизации системы защиты персональных данных компании.

Отдельно представлены список литературы, который поможет студентам в выполнении курсовой работы, образец титульного листа, бланк задания, отзыва руководителя.

При выполнении курсовой работы студент должен проявить знание теоретического материала, специальной литературы, нормативно-правовых актов, исследовательский подход к рассматриваемой теме, показать умения рассчитывать технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, определять экономическую эффективность от внедрения организационно-технических мероприятий, анализировать и выявлять резервы производственно-хозяйственной деятельности конкретного участка предприятия.

Методические указания дадут возможность студенту правильно и квалифицированно выполнить курсовую работу.

 


ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования к содержанию курсовой работы

К курсовой работе предъявляются следующие требования:

- информативность изложения;

- объективность, неискаженное фиксирование всех положений первичного текста;

- точность в передаче информации;

- полнота отображения основных элементов содержания;

- доступность восприятия текста как по содержанию, так и по форме;

- соблюдение единого стиля;

- корректность в оценке материала;

- правильность и точность произведенных расчетов;

- изложение материала в логической последовательности;

- использование точного, литературного языка.

Содержание курсовой работы должно полностью соответствовать её теме и заданию.

Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи, который обладает некоторыми характерными особенностями. Необходимо использовать конструкции, исключающие употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимения второго лица единственного числа. Предполагается использовать:

• неопределенно-личные предложения (например: «Вначале определим объем затрат, а затем структуру себестоимости…»);

• формы изложения от третьего лица (например: «Известный экономист Е. Гайдар полагает...»);

• предложения со страдательным залогом (например: «Разработана методика расчета...»).

В научном тексте не следует использовать разговорную лексику, нужно использовать терминологические названия.

Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний: вначале; прежде всего; затем; во-первых, во-вторых; значит; итак; прежде чем перейти к..., обратимся к...; рассмотрим; остановимся на...; рассмотрев..., перейдем к...; необходимо остановиться на...; необходимо рассмотреть...; однако; между тем...; в то время как..; тем не менее; следовательно; поэтому; благодаря этому; сообразно с этим; вследствие этого; отсюда следует, что...; конечно; разумеется; действительно; видимо; надо полагать; возможно; вероятно; по сообщению; по сведениям...; по мнению...; по данным...; итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; в соответствии с...; в результате; в отличие от...; наряду с...; в связи с...; в следствие; приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных...

Главы основной части работы должны иметь логическую взаимосвязь. Логически построенная работа не содержит материала, который может быть изъят из нее без нарушения стройности.

В конце каждого параграфа следует формулировать выводы. Выводы должны логически завершать проведенные рассуждения, быть краткими, конкретными и вытекать из изложенного материала.

 

2.2 Требования к оформлению курсовой работы

 

Курсовой проект (работа) оформляется на одной стороне листа формата А4 (297 х 210), используются принятые на практике унифицированные методы оформления. Размер левого поля 30 мм, правого 10 мм, верхнего – 20 мм, нижнего – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, размер – 14, межстрочный интервал – 1,5. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом (1,25 см). Выравнивание в тексте по ширине листа.

Объем курсового проекта (работы) (без списка литературы и приложений) должен составлять не менее 40 страниц машинописного текста.

Рекомендуется следующая структура курсового проекта (работы):

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть (четыре главы);

- заключение;

- список литературы (или список использованных источников);

- приложения.

Оформление титульного листа производится в соответствии с принятой формой (см. Приложение 3).

«СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «НАИМЕНОВАНИЕ ГЛАВ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» служат заголовками структурных элементов работы, пишутся заглавными буквами по центру страницы шрифт кегль 14. Перенос слов недопустим!

Содержание должно включать все разделы и подразделы работы с указанием страниц начала каждого раздела и подраздела. Рекомендуется оформлять содержание в форме невидимой таблицы.

ВНИМАНИЕ! В содержании перед такими структурными элементами как «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» или «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» номер не проставляется!

Текст проекта (работы) подразделяют на главы (разделы) и параграфы (подразделы). Главы должны иметь порядковые номера, обозначаемые арабской цифрой. Параграфы должны иметь нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа состоит из двух цифр: номера главы и номера параграфа, разделенных точкой. Например: «2.1» (первый параграф второй главы). После номера параграфа точка не ставится.

Названия глав, параграфов и пунктов не должны совпадать ни друг с другом, ни с названием темы проекта (работы)! Названия всех глав, параграфов и пунктов строятся содержательно, отражая раскрываемые в них идеи. Их назначение – направлять внимание на конкретную идею, конкретный материал.

Переносы слов в заголовках глав, параграфов и пунктов не допускаются. Точка в конце заголовка не ставится. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовками главы и последующим текстом 2 пробела. Каждая глава печатается заглавными буквами, полужирным, шрифт кегль 14. Каждая глава начинается с нового листа.

Название каждого подраздела печатается шрифтом кегль 14 полужирным с заглавной буквы. Расстояние между подразделом и текстом один интервал. Название каждой главы и подраздела выделять полужирным шрифтом. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы (списку использованных источников), приложениям. Главы (1) и подразделы (1.1) и подпункты (1.1.1) располагаются последовательно друг за другом.

Законченная мысль должна выделяться в самостоятельный абзац.

Если в тексте применяются сокращения слов, за исключением общепринятых, то в приложении приводится расшифровка этих сокращений. В приложения целесообразно выносить и вспомогательные материалы, содержащие исходные данные, а также табличную и графическую информацию объемом более одной страницы.

Перечисления. Перечисления могут оформляться, как нумерованным, так и маркированным списком. Списки могут быть одно- или многоуровневыми.

Например:

Применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:

1) сырье и материалы;

2) топливо и энергия на технологические цели;

3) расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

4) потери от брака;

5) финансовые денежные потоки.

Или:

Применяется следующая номенклатура основных калькуляционных статей:

- сырье и материалы;

- топливо и энергия на технологические цели;

- расходы на содержание и эксплуатацию оборудования;

- потери от брака.

Или:

1. Сырье и материалы.

2. Топливо и энергия на технологические цели.

3. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.

4. Потери от брака.

Нумерация страниц. Все страницы дипломной работы обязательно должны быть пронумерованы. Нумерация листов должна быть сквозной. Номер листа проставляется арабскими цифрами в центре верхней части листа без точки. Нумерация листов начинается с «ВВЕДЕНИЯ» и заканчивается последним листом. На титульном листе номер страницы не проставляется, но в общем количестве листов учитывается!

Требования к изложению текста. Текст должен быть кратким, четким, не должен допускать различных толкований. Следует применять установленные стандартами термины, обозначения и определения, а при отсутствии стандартов – общепринятые в научно-экономической литературе.

Сокращения слов в тексте или подрисуночных надписях не допускаются. Исключения составляют сокращения, установленные правилами русской орфографии и пунктуации, а также соответствующие государственным стандартам, содержащим перечень сокращенных слов.

В тексте нельзя употреблять математические знаки, а так же знаки № (номер) и % (процент) без цифр. Следует писать словами «меньше или равно» вместо (£), «не равно» вместо (¹) и т.п.

Числа с размерностью нужно писать цифрами, а без размерности – словами. Например: (2 метра), (два).

Условные буквенные обозначения величин, а также условные графические обозначения должны соответствовать уставленным государственным стандартом. Единицы измерения физических величин должны приводиться в единицах системы измерения.

Оформление таблиц. Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Таблицы в тексте дипломной работы помещаются по ходу изложения материала после ссылки на них. Ссылка оформляется следующим образом: (см. таблицу 1).

По содержанию таблицы могут быть аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст со словами: анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; из таблицы видно, что...; анализ таблицы позволяет заключить, что... и т. п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности.

В неаналитических таблицах помещаются, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации фактов.

При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами:

1. Таблица выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах без отступа шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14 (допускается кегль 12).

2. Слово « Таблица » помещается вверху над таблицей слева, указывается номер таблицы (проставляется арабской цифрой без знака «№» без абзацного отступа), а затем через дефис приводится название таблицы. (смотри рисунок 1)

3. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия.

4. Название таблицы выполняется через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14.

5. Заголовки и подзаголовки граф (см. рисунок 1) содержат названия показателей в именительном падеже, единственном числе (без сокращения слов), их единицы измерения. Последние могут указываться как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы или над таблицей, если все ее показатели выражены в одних и тех же единицах измерения. Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.

6. Заголовки строк в таблице выполняются через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14, 12. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

 

Таблица 1 – Смета капитальных затрат

 
     
         
         

Головка
Заголовки глав

 

Подзаголовки глав

 

Строки(горизонтальные ряды)

 

 

Боковик (графа для Графы (колонки)

заголовка)

 

Рисунок 1 - Шаблон оформления таблиц

 

7. Итоговая строка завершает таблицу и располагается в конце таблицы.

8. Числовые данные записываются с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом обязательно разряды располагать под разрядами; целая часть отделяется от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – «…», если данные не существуют – «–». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1).

9. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательна ссылка на источник данных. Ссылка помещается сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки.

10. Сноски внутри таблицы обозначаются только «*».

11. Нумерация таблиц является сквозной относительно всей работы.

12. При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф следует повторить или повторить их порядковую нумерацию и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 2» или «Окончание таблицы 2». При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Пример переноса таблицы:

Таблица 1 - Изменение величины и структуры денежных расходов домохозяйств Пермского края в 2008-2011гг.*

Расходы в семейных бюджетах 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Всего, млн. руб. 69743,0 97804,9 126322,3 157336,3
темп роста в % к предшествующему году   141,0   140,2   129,2   124,6
Покупка товаров и оплата услуг, млн. руб. 51745,5 70113,2 89362,1 109443,8
удельный вес в денежных доходах, % 62,6 63,1 63,8 64,1
покупка товаров, млн. руб. 42031,8 56664,4 71652,5 87287,8
удельный вес в денежных доходах, % 50,9 50,9 51,2 51,1
оплата услуг, млн. руб. 9713,7 13448,8 17709,6 22156,0

Новая страница

 

Продолжение таблицы 1.1

Расходы в семейных бюджетах 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
удельный вес в денежных доходах, % 11,8 12,1 12,7 12,9
темп роста в % к предшествующему году 148,6 138,5 131,7 125,1
Обязательные платежи и разные взносы, млн. руб. 5256,5 7048,8 9089,9 10166,9
удельный вес в денежных доходах, % 6,4 6,3 6,5 5,9
темп роста, в % к предшествующему году 164,8 134,1 129,0 111,8

 

 

Новая страница

Окончание таблицы 1.1

Расходы в семейных бюджетах 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г.
  Прирост вкладов, облигаций и др. ценных бумаг, млн. руб. 9341,7 17072,3 23924,1 32124,6
  удельный вес в денежных доходах, % 11,3 17,5 18,9 18,8
  темп роста в % к предшествующему году 226,0 182,8 140,1 134,3
  Приобретение валюты, млн. руб. 3399,3 3570,6 3946,2 5601,1
  удельный вес в денежных доходах, % 4,1 3,2 2,8 4,0
  темп роста в % к предшествующему году 117,6 105,0 110,5 141,9
  Прирост денег на руках у населения, млн. руб. 12912,5 13396,4 13704,5 13539,1
  удельный вес в денежных доходах, % 15,6 12,0 9,8 7,9
  темп роста в % к предшествующему году 152,4 103,7 102,3 98,8
           

*Составлена по данным Госкомстата по Пермскому краю.

 

Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, если в документе одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа дипломной работы.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют ее головку и боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером граф и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами графы и (или) строки первой части таблицы.

Общие правила представления формул. Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения.

Наиболее важные, а также длинные или громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках.

В работах применяется их сквозная нумерация через всю работу.

Формулы обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы.

 

Например:

Y = a+bx (1)

 

Если представлена система формул, она объединяется фигурной скобкой слева.

При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, то есть арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (3)...»; «из уравнения (5) вытекает...».

Формула включается в предложение как равноправный элемент, поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации.

Двоеточие перед формулой ставят лишь в тех случаях, когда оно необходимо по правилам пунктуации:

а) в тексте перед формулой содержится обобщающее слово;

б) этого требует построение текста, предшествующего формуле.

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой или точкой с запятой. Эти знаки препинания помещают непосредственно за формулой.

Расчет материальных затрат

Цены на материалы формируются в основном на договорной основе и обговариваются на подготовительном этапе. В таблице 5.10 приводится расчет затрат на основные и вспомогательные материалы, используемые при монтаже ЛВС.

Таблица 5.10 - Смета затрат на основные и вспомогательные материалы, используемые при монтажной работе

Наименование материала Единица измерения Количество Цена, руб. Стоимость, руб.
         
         
         
Итого: Основные материалы:  
 
Вспомогательные материалы (5-25% от основных материалов)  
Итого основные и вспомогательные материалы:  
Транспортно-заготовительные расходы (4-20% от суммы расходов на основные и вспомогательные материалы):  
Итого затраты на основные и вспомогательные материалы с учетом транспортно-заготовительных расходов:  

Расчет затрат на монтаж ЛВС

Результаты расчетов отдельных статей затрат, включаемых в стоимость монтажа ЛВС, представить в таблице 5.13.

Таблица 5.13 - Смета затрат на монтаж ЛВС

Статья затрат Сумма, руб. Структура, %
Материальные затраты    
Затраты на покупные комплектующие изделия    
Основная заработная плата монтажников    
Дополнительная заработная плата монтажников    
Страховые взносы    
Общепроизводственные расходы (40-120% от основной заработной платы монтажников)    
ИТОГО    

 

Расчет капитальных затрат

Капитальные вложения – это затраты на расширение воспроизводства основных фондов.

Капитальные вложения являются важнейшим экономическим показателем, так как непосредственно характеризуют, во что обходится создание новых сооружений техники связи.

Капитальные вложения включают в себя затраты на строительно-монтажные работы, приобретение оборудования, транспортных средств, инвентаря и прочие виды подготовительных работ, связанных со строительством. Таким образом, капитальные затраты принимаются равными сметной стоимости строительного объекта.

Так как размещение оборудования производится на существующих площадях, то затраты на строительство зданий не предусмотрены.

Все произведенные расчеты необходимо представить в табличной форме (таблицы 6.1, 6.2, 6.3).

Таблица 6.1 – Смета затрат на оборудование

Наименование работ или затрат Единицы измере- ния Коли- чество единиц Сметная стоимость, руб.
Единица Общее (гр.3*гр.4)
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Итого - - -  
Стоимость неучтенного оборудования (от итога) %   -  
Итого оборудование - - -  
Тара и упаковка (от стоимости оборудования) % 0,5 -  
Транспортные расходы (от стоимости оборудования) %   -  
Итого (оборудование, тара и упаковка, транспортные расходы) - - -  
Заготовительно-складские расходы (от предыдущего итога) % 1,2 -  
Итого по разделу - - -  
Монтаж и настройка оборудования с учетом накладных расходов %   -  
Всего по смете - - -  

 

Таблица 6.2 – Смета затрат на линейные сооружения

Наименование работ или затрат Единицы измере- ния Коли чество единиц Сметная стоимость, руб.
Единица Общее (гр.3*гр.4)
1.        
2.        
3.        
И т.д.        
Итого - - -  
Тара и упаковка (от стоимости оборудования) % 0,5 -  
Транспортные расходы (от стоимости оборудования) %   -  
Итого (оборудование, тара и упаковка, транспортные расходы) - - -  
Заготовительно-складские расходы (от предыдущего итога) % 1,2 -  
Итого по разделу - - -  
Монтажные работы, строительство и т.д. %   -  
Всего по смете - - -  

 

Таблица 6.3 – Структура капитальных затрат

Наименование затрат Сумма, руб. Удельный вес, %
Капитальные затраты на …(Всего по смете №1)    
Капитальные затраты на …(Всего по смете №2)    
Итого    

 

Структуру капитальных затрат для наглядности рекомендуется представить в виде круговой диаграммы.

Расчет численности штата

Для определения численности штата проекта производится расчет производственного персонала. Например, для проектируемой волоконно-оптической линии связи производится расчет производственного персонала:

- по обслуживанию системы передачи;

- по обслуживанию линейных сооружений;

- по обслуживанию сети из единого центра управления сетью.

Так как оборудование устанавливается взамен старого оборудования, то для обслуживания не предусматривается расширение штата.

На каждые … км проектируемой линии связи необходимо создать центр технической эксплуатации в составе:

1) …

2) …

3) …

Итого для обслуживания потребуется … человек.

Управление проектируемой сетью осуществляется из центра управления сетью, штат которого предусматривает … работников:

1) …

2) …

3) …

В результате получим, что на обслуживание оборудования необходимо … человек.

Расчет затрат на ремонт

Затраты на ремонт включают в себя (в период 10 лет):

- текущий ремонт (Рт);

- малый ремонт (Рм);

- средний ремонт (Рс);

- капитальный ремонт (Рк).

Полный цикл затрат на ремонт (Р) можно представить в виде таблицы.

 

Таблица 6.4 – Пример расчета затрат на ремонт

Время, год Рт, тыс. руб. Рм, тыс. руб. Рс, тыс. руб. Рк, тыс. руб. Всего, тыс. руб.
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
Итого          

 

Таким образом сумма затрат на ремонт составила 40000 тыс. руб. Годовые затраты на ремонт определяются по формуле:

 

Рг = Р / Г (6.5)

где Г – период (количество лет).

 

Расчет доходов

Размер дохода определяется как сумма доходов от всех видов деятельности организации.

Для предприятий связи расчет тарифных доходов производится на основании объёма услуг связи средних доходных такс по видам услуг связи, либо по утверждённым тарифам, а также от аренды каналов и потоков (2 Мбит/с). При определении доходов будет исходить из того, что доходы предприятие получает от количества исходящих каналов (50 % от общего числа каналов). По проекту сеть SDN имеет … каналов. Годовые тарифные доходы рассчитаем по формуле 6.7:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 285; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.175.172.94 (0.17 с.)