Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задачи финансового менеджмента

Поиск

• обеспечение формирования объёма финансовых ресурсов, необходимого для обеспечения намеченной деятельности

• обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов;

• оптимизация денежного оборота;

• оптимизации расходов;

• обеспечение максимизации прибыли предприятия;

• обеспечение минимизации уровня финансового риска;

• обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия.

• обеспечение устойчивых темпов роста экономического потенциала;

• оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия на предстоящие периоды;

• обеспечения целевой рентабельности;

• избежание банкротства (антикризисное управление);

• обеспечения текущей финансовой устойчивости организации

Основные принципы финансового менеджмента:

• финансовой самостоятельности предприятия;

• самофинансирования,

• материальной заинтересованности,

контокоррентным кредитом • материальной ответственности,

• обеспеченности рисков финансовыми резервами.

Задача: банк А, заключает контокоррентный договор с фирмой Б, в соответствие с контокоррентным договором процент уплачиваемый заёмщиком по дебетовому сальдо равен 10% годовых, в контокоррентном договоре указано, что помимо процентов в операции банка А взимает комиссионные сборы за свои услуги в размере 0,5% годовых. В случае кредитового сальдо процент равен 5% годовых. Лимит кредитования 200.000 рублей. По контокоррентному счёту сделаны следующие записи 1 марта – дебет, 10 тыс. руб., 5 марта – кредит 20 тыс. руб., 15 марта – дебет 30 тыс. руб., 18 марта – Кредит 90 тыс. руб., 21 марта – Дебет 40тыс. руб., 31 марта – дебет 100 тыс. руб. Определить плату за пользование.

  П (к) =   П (к1) =   П (к2)   П (к3) =   П (к4) = П (к5) П (к0)   П (кок) =
   

 

 

Лекция 8. Межбюджетные отношения.

04.04.2011

Бюджетный кодекс разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней. Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки включают:

- Субвенции – это фиксированный объем государственных средств выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во – первых, она используется в течение оговорённого срока, при просрочке субвенция подлежит возврату органу её предоставившему. Вторая особенность – субвенцию используют для выполнения конкретных целей.

- Дотации – выдаётся единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закреплённых и регулирующих доходов не достаточно для покрытия текущих расходов

- Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Здесь нет срока.

- Бюджетный кредиты - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

- Бюджетные ссуды- это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, возмездной основе, на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Это краткосрочный вид кредитования.

В настоящее время ряд регионов получают финансовую поддержку в виду трансфертов. Трансферты – это перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов.

Перечисленные формы финансовой поддержки применяются в системе межбюджетных отношений на основе бюджетного регулирования.

Бюджетный процесс:

Бюджетный процесс- это регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов.

Бюджетный процесс строится в соответствие с бюджетным кодексом РФ. В систему органов обладающими бюджетными полномочиями входят:

1) Финансовые органы – министерство финансов, федеральное казначейство, федеральная налоговая служба

2) Органы денежно кредитного регулирования – банк России.

3) Органы государственного контроля – счётная палата, государственные аудиторские фирмы

Рассмотрим сущность бюджетного процесса на примере федерально бюджета: составление проекта федерального бюджета осуществляется правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается:

1) На бюджетном послании президента России

2) На прогнозе социально – экономического развития на очередной финансовый год. Составляет мин. фин. и министерство экономического развития.

3) На основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

4) На прогнозе сводного финансового баланса.

5) На плане развития государственного или муниципального сектора экономики.

Этапы формирования федерального бюджета:

1) Первый этап включает разработку федеральными органами исполнительной власти плана прогноза социально – экономического развития страны на очередной финансовый год.

Разработку министерством финансов основных характеристик федерального бюджета и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной квалификацией расходов.

Третье – правительство разрабатывает предложения по увеличению размеров минимального прожиточного минимума и минимального замера оплаты труда.

2) Второй этап включает:

- 2.1. Распределение федеральными органами распределительной власти предельных объёмов бюджетных средств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической квалификациями расходов.

- 2.2. уполномоченные органы исполнительной власти формируют перечень целевых программ подлежащих финансированию из федерального бюджета. Разработка и согласование показателей проектов бюджета завершается не позднее 15 июля года предшествующего финансовому году. С 15 июля по 15 августа правительство РФ рассматривает прогноз социально – экономического развития, проект федерального бюджета и проекты государственных внебюджетных фондов.

3) Третий этап. На этом этапе правительство РФ вносит на рассмотрение государственной думы и президента проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 15 августа текущего года. Проект бюджета направляется советом государственной думы в комитет по бюджету, который даёт заключение о соответствии предоставленных документов и материалов бюджетному кодексу. Совет государственной думы направляет в государственную думу проект бюджета, который рассматривается в 3 чтениях. В первом чтении проект рассматривается в течении 30 дней со дня его внесения правительством в государственную думу при этом обсуждаются:

- концепция бюджета

- прогноз социально – экономического развития страны

- основные направления бюджетной и налоговой политики

- в взаимоотношение бюджетов

- проект программы внешних заимствовании

- основные характеристики федерального бюджета

Во втором чтении утверждаются расходы по разделам функциональной квалификации. Государственная дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течении 15 дней. Если проект бюджета откланяется во втором чтении, то он передаётся в согласительную комиссии, которая состоит из представителей Госдумы, совета федерации и правительства. В В третьем чтении утверждаются расходы по подразделам функциональной квалификации и главным распорядителям по всем 4 уровням функциональной квалификации, расходы на финансирование федеральных целевых программ, федеральные адресные инвестиционные программы, программы предоставления гарантий правительства, программы внешних заимствований. Далее законопроект голосуется в целом. В третьем чтении проект рассматривается в течение 25 дней. Принятый государственной думой закон в течении 5 дней передаётся в совет федерации, который рассматривает его в течении 14 дней. Одобренный советом федерации закон в течении 5 дней направляется президенту для подписания и обнародования.

 

В российской федерации установлено казначейское исполнение бюджетов, при этом действует принцип единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов и источников финансирования бюджета и осуществления всех расходов с единого счёта бюджета. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем по получателя бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей составляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган исполняющий бюджет. Контроль за исполнением бюджета осуществляют законодательные органы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.006 с.)