Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Задачи финансового менеджментаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
• обеспечение формирования объёма финансовых ресурсов, необходимого для обеспечения намеченной деятельности • обеспечение наиболее эффективного использования финансовых ресурсов; • оптимизация денежного оборота; • оптимизации расходов; • обеспечение максимизации прибыли предприятия; • обеспечение минимизации уровня финансового риска; • обеспечение постоянного финансового равновесия предприятия. • обеспечение устойчивых темпов роста экономического потенциала; • оценка потенциальных финансовых возможностей предприятия на предстоящие периоды; • обеспечения целевой рентабельности; • избежание банкротства (антикризисное управление); • обеспечения текущей финансовой устойчивости организации Основные принципы финансового менеджмента: • финансовой самостоятельности предприятия; • самофинансирования, • материальной заинтересованности, контокоррентным кредитом • материальной ответственности, • обеспеченности рисков финансовыми резервами. Задача: банк А, заключает контокоррентный договор с фирмой Б, в соответствие с контокоррентным договором процент уплачиваемый заёмщиком по дебетовому сальдо равен 10% годовых, в контокоррентном договоре указано, что помимо процентов в операции банка А взимает комиссионные сборы за свои услуги в размере 0,5% годовых. В случае кредитового сальдо процент равен 5% годовых. Лимит кредитования 200.000 рублей. По контокоррентному счёту сделаны следующие записи 1 марта – дебет, 10 тыс. руб., 5 марта – кредит 20 тыс. руб., 15 марта – дебет 30 тыс. руб., 18 марта – Кредит 90 тыс. руб., 21 марта – Дебет 40тыс. руб., 31 марта – дебет 100 тыс. руб. Определить плату за пользование.
Лекция 8. Межбюджетные отношения. 04.04.2011 ﷲ Бюджетный кодекс разграничил доходы и расходы по бюджетам различных уровней. Одним из методов бюджетного регулирования является оказание прямой финансовой помощи из вышестоящего бюджета нижестоящему. Формы оказания прямой финансовой поддержки включают: - Субвенции – это фиксированный объем государственных средств выделяемых на безвозмездной и безвозвратной основе для целевого финансирования расходов бюджетов. Субвенция имеет две особенности. Во – первых, она используется в течение оговорённого срока, при просрочке субвенция подлежит возврату органу её предоставившему. Вторая особенность – субвенцию используют для выполнения конкретных целей. - Дотации – выдаётся единовременно и без целевого назначения в случаях, когда закреплённых и регулирующих доходов не достаточно для покрытия текущих расходов - Субсидии - это бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов. Здесь нет срока. - Бюджетный кредиты - это форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основе. - Бюджетные ссуды- это бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной, возмездной основе, на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года. Это краткосрочный вид кредитования. В настоящее время ряд регионов получают финансовую поддержку в виду трансфертов. Трансферты – это перевод средств в бюджеты нижестоящего территориального уровня из фонда поддержки регионов. Перечисленные формы финансовой поддержки применяются в системе межбюджетных отношений на основе бюджетного регулирования. Бюджетный процесс: Бюджетный процесс- это регламентированная нормами права деятельность органов государственной власти, местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов. Бюджетный процесс строится в соответствие с бюджетным кодексом РФ. В систему органов обладающими бюджетными полномочиями входят: 1) Финансовые органы – министерство финансов, федеральное казначейство, федеральная налоговая служба 2) Органы денежно кредитного регулирования – банк России. 3) Органы государственного контроля – счётная палата, государственные аудиторские фирмы Рассмотрим сущность бюджетного процесса на примере федерально бюджета: составление проекта федерального бюджета осуществляется правительством РФ и начинается не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года. Составление проекта бюджета основывается: 1) На бюджетном послании президента России 2) На прогнозе социально – экономического развития на очередной финансовый год. Составляет мин. фин. и министерство экономического развития. 3) На основных направлениях бюджетной и налоговой политики. 4) На прогнозе сводного финансового баланса. 5) На плане развития государственного или муниципального сектора экономики. Этапы формирования федерального бюджета: 1) Первый этап включает разработку федеральными органами исполнительной власти плана прогноза социально – экономического развития страны на очередной финансовый год. Разработку министерством финансов основных характеристик федерального бюджета и распределения расходов федерального бюджета в соответствии с функциональной квалификацией расходов. Третье – правительство разрабатывает предложения по увеличению размеров минимального прожиточного минимума и минимального замера оплаты труда. 2) Второй этап включает: - 2.1. Распределение федеральными органами распределительной власти предельных объёмов бюджетных средств в соответствии с функциональной, ведомственной и экономической квалификациями расходов. - 2.2. уполномоченные органы исполнительной власти формируют перечень целевых программ подлежащих финансированию из федерального бюджета. Разработка и согласование показателей проектов бюджета завершается не позднее 15 июля года предшествующего финансовому году. С 15 июля по 15 августа правительство РФ рассматривает прогноз социально – экономического развития, проект федерального бюджета и проекты государственных внебюджетных фондов. 3) Третий этап. На этом этапе правительство РФ вносит на рассмотрение государственной думы и президента проект федерального закона о федеральном бюджете не позднее 15 августа текущего года. Проект бюджета направляется советом государственной думы в комитет по бюджету, который даёт заключение о соответствии предоставленных документов и материалов бюджетному кодексу. Совет государственной думы направляет в государственную думу проект бюджета, который рассматривается в 3 чтениях. В первом чтении проект рассматривается в течении 30 дней со дня его внесения правительством в государственную думу при этом обсуждаются: - концепция бюджета - прогноз социально – экономического развития страны - основные направления бюджетной и налоговой политики - в взаимоотношение бюджетов - проект программы внешних заимствовании - основные характеристики федерального бюджета Во втором чтении утверждаются расходы по разделам функциональной квалификации. Государственная дума рассматривает проект бюджета во втором чтении в течении 15 дней. Если проект бюджета откланяется во втором чтении, то он передаётся в согласительную комиссии, которая состоит из представителей Госдумы, совета федерации и правительства. В В третьем чтении утверждаются расходы по подразделам функциональной квалификации и главным распорядителям по всем 4 уровням функциональной квалификации, расходы на финансирование федеральных целевых программ, федеральные адресные инвестиционные программы, программы предоставления гарантий правительства, программы внешних заимствований. Далее законопроект голосуется в целом. В третьем чтении проект рассматривается в течение 25 дней. Принятый государственной думой закон в течении 5 дней передаётся в совет федерации, который рассматривает его в течении 14 дней. Одобренный советом федерации закон в течении 5 дней направляется президенту для подписания и обнародования.
В российской федерации установлено казначейское исполнение бюджетов, при этом действует принцип единства кассы, который предусматривает зачисление всех доходов и источников финансирования бюджета и осуществления всех расходов с единого счёта бюджета. Исполнение бюджетов всех уровней осуществляется на основе бюджетной росписи, которая составляется главным распорядителем по получателя бюджетных средств. На основании бюджетных росписей главных распорядителей составляется сводная бюджетная роспись и направляется в орган исполняющий бюджет. Контроль за исполнением бюджета осуществляют законодательные органы.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.006 с.) |