Пути, как оптимизировать налога обложение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути, как оптимизировать налога обложение



1) Используя все легальные возможности снижение своих налоговых платежей и перестраивая свою деятельность, таким образом, чтобы возникающие при этом налоговые обязательства были минимальными

2) Пытаясь скрыть свои доходы. Это нелегальный.

К основным видам деятельности по налоговому планированию относятся:

• сбор и систематизация информации по проблемам налогообложения (мониторинг налогового законодательства);

• контроль за выполнением налоговых обязательств;

• экспертиза экономических проектов

• разработка и осуществление мероприятий по оптимизации налоговых обязательств в соответствии с изменениями национального законодательства

Способы оптимизации налоговых платежей:

- Замена объекта налогообложения

- Смена объекта налога часто применяется в целях избежания высоких налогов на отдельные виды сделок.

- Замена субъекта налога (налогоплательщика).

Исчисление облагаемого дохода по видам деятельности:

1) Доходы от капитала (инвестированного)

2) Доходы от коммерческой деятельности

3) Доходы от труда за свои счёт (свободные профессии)

4) Прочие доходы (доходы от лотерей)

Налогоплательщики должны формировать 2 документа:

1) Учётная политика для целей бухгалтерского учёта

2) Учётная политика для целей налогообложения

Тест:

I) Какие их перечисленных факторов непосредственно влияют на значение процентной ставки по выдаваемым коммерческим банкам кредитам:

a) ставка рефинансирования ЦБ +

b) срок кредита +

c) политическая ситуация в стране

d) финансовое состояние организации

e) нормы налогообложения

f) нормы резервов в центральном банке

g) местонахождение банка

h) залог по данному кредиту

i) курс рубля по отношению к курсу иностранной валюты

j) финансовая устойчивость банка

 

II) По каким операциям коммерческий банк производит оценку кредитных рисков по выданным им ссудам.

1) По всем предоставленным кредитам

2) По векселям, приобретённым банком

3) По суммам, не взысканным по банковским гарантиям

4) По операциям факторинга

5) По кассовым операциям

6) По операциям связанным с движением средств на счетах клиентов

7) По ссудным операциям, только в рублях

8) По ссудным операциям по валюте

9) 1+2+3+4 +

10) По всем перечисленным операциям

 

 

Лекция 6. Продолжение

21.03.2011

Бюджетная система построена на основе следующих принципов:

1) Принцип единства бюджетной системы, который обеспечивается единством бюджетного законодательства денежной системы бюджетной классификации и бюджетной политикой,

2) принцип разграничения дохода и расхода между уровнями бюджетной системы,

3) самостоятельность бюджетов всех уровней, выражается в наличии у каждого бюджета своих источников доходов и в праве каждого бюджета самостоятельно расходовать средства по своему усмотрению,

4) принцип сбалансированности бюджета означает, что объем,

5) принцип эффективного и экономного использования бюджетных средств,

6) принцип достоверности бюджета, означает надёжность показателей бюджета, их адекватность существующего экономического положения,

7) принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означающий необходимость их отражения в бюджетах в полном объёме и в обязательном порядке,

8) принцип гласность, то есть необходимости публикации законов о бюджетах, об их исполнение в отрытой печати,

9) принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, означает, что бюджетные средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования

Бюджетная классификация:

Основным методологическим документом на основе, которого составляются и исполняются бюджеты, является бюджетная классификация.

Бюджетная классификация – это группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней, а также источников покрытия дефицита этих бюджетов с присвоением объектов квалификации группированных кодов.

Бюджетная классификация состоит из 4 блоков:

1) доходы

2) расходы

3) финансирование бюджета

4) государственный долг

Классификация доходов бюджета:

Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжения органов государственной власти РФ, субъектов РФ и местного самоуправления.

Доходы подразделяются на 4 группы:

1) налоговые доходы

2) не налоговые доходы

3) безвозмездные поступления

4) доходы целевых бюджетных фондов

1.Налоговые доходы состоят из следующих подгрупп:

1) налоги на прибыль прирост капитала

2) налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

3) налоги на совокупных доход

4) налоги на имущество

5) платежи за пользование природными ресурсами

6) налоги на внешнюю торговлю и внешние экономические операции

7) прочие налоги, пошлины и сборы

2.Не налоговые доходы включают:

1) доходы от имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

2) доходы от продажи земли и нематериальных (патенты, лицензии, права на интеллектуальную собственность) активов

3) поступления капитальных трансфертов (перевод) из негосударственных источников

4) административные платежи и сборы

5) штрафные санкции и возмещение ущерба

6) доходы от внешнеэкономической деятельности

7) прочие неналоговые доходы

3.Безвозмездные перечисления состоят из следующих подгрупп:

1) перечисление от нерезидентов

2) перечисление от бюджетов других уровней

3) перечисление от государственных внебюджетных (ПЕНСИОННЫЙ ФОНД, СОЦИАЛЬНЫЙ, ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ) фондов

4) перечисления государственных организация

5) по перечислениям от наднациональных организация

6) средства, передаваемые в целевые бюджетные фонды

4.Доходы от целевых бюджетных фондов:

1) перечисление в дорожные фонды

2) экологические фонды

3) перечисление в фонды воспроизводства минерально сырьевой базы

4) перечисление в фонд изучения, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов

5) государственный фонд борьбы с преступностью

6) федеральный фонд восстановления и охраны водных объектов

Лекция 7. Расходы

28.03.2011

Расходы бюджета – это денежные средства направляемые, на финансовое обеспечение задач и функций государственного и местного самоуправления. Различают три структуры расходов бюджетов, функциональную, экономическую, ведомственную.

Функциональная классификация – это группировка расходов бюджетов всех уровней отражающее направления бюджетных средств, на выполнение основных функций государства. Функциональная группировка имеет 4 уровневую структуру - разделы, подразделы, целевые статьи и виды расходов.

Разделы – включается:

1) государственное управление и местное самоуправление

2) судебная власть

3) международная деятельность

4) национальная оборона

5) правоохранительная деятельность (ФСБ, и внутренняя правоохранительная деятельность)

6) фундаментальные исследования и содействие научно – техническому процессу

7) промышленность, энергетика, строительство

8) сельское хозяйство, рыболовство

9) и другие

Разделы делятся на подразделы, так раздел международная деятельность состоит из следующих подразделов:

1) международное сотрудничество

2) участие в миротворческой деятельности

3) реализация межгосударственных договоров

4) экономическая, гуманитарная помощь другим государствам

Ведомственная квалификация – это группировка расходов, отражающая распределение бюджетных средств, по главным распорядителям средств федерального бюджета.

Главный распорядитель средств – это руководитель, органа государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета, среди подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств (например, министерство финансов – таможенная служба федеральное казначейство).

Экономическая квалификация- это группировка, расходов бюджетов всех уровней, по экономическому содержанию, отражающая виды финансовых операция с помощью, которых государство выполняет свои функции. В экономической квалификации, расходы делятся на категории, группы, предметные статьи и под статьи. Различают три категории расходов – текущие, капитальные, предоставление кредитов. Текущие расходы – это часть расходов бюджета, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти и бюджетных учреждений: оплата труда государственных служащих, начисление на оплату труда, приобретение расходных материалов, командировки, оплата транспортных услуг, услуг связи, коммунальных услуг и т.д. Капитальные расходы – это, часть расходов бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, в составе капитальных расходов выделяются следующие группы:

1) капитальные вложения в основные фонды (производственные и непроизводственные)

2) создание государственных запасов и резервов

3) приобретение земли и нематериальных (патенты, лицензии) активов

4) капитальные трансферты – выделение средств на безвозмездной основе

Предоставление кредитов – включается: предоставление кредитов и займов в виду прямых выделений денежных средств по кредитным, договорами и в виде облигационных займов.

Тема: финансирование бюджета. Третий блок.

Источники финансирования делятся на внутренние и внешние. Внутренние источники финансирования дефицита бюджета – это группировка, заёмных средств, привлекаемых правительством РФ органами исполнительной власти для финансирования дефицита бюджета их внутренних источников. Источники финансирования делятся на следующие группы:

1) финансирование дефицита бюджета за счёт кредита ЦБ

2) государственные ценные бумаги

3) бюджетные ссуды, полученные от государственных внебюджетных фондов

4) поступления от продажи имущества находящегося в государственной и муниципальной собственности

5) государственные запасы драгоценных метолов и драгоценных камней

Классификация источников внешнего финансирования - это группировка заёмных средств привлекаемых правительством РФ из внешних источников. Источники:

1) кредиты международных финансовых организаций (Парижский клуб, Лондонский клуб, Международный валютный фонд)

2) кредиты правительств иностранных государств, предоставленные России

3) кредиты иностранных коммерческих банков, предоставленные РФ

4) изменение остатков средств бюджета на счетах банков в иностранной валюте

5) прочее внешнее финансирование

Государственные долги.

Классификация государственных долгов РФ:

Государственные долги делятся на внутренние и внешние. Классификация государственных внутренних долгов включает в себя 27 видов внутренних заимствований:

1) целевые займы и вклады

2) государственный внутренний долг РВ принятый от бывшего СССР

3) казначейские обязательства

4) государственные ценные бумаги, обеспеченные золотом

5) ГКО (государственное казначейские обязательства)

6) ОФЗ (облигация федерального займа)

7) и другие

Классификация видов государственного внешнего долга РФ – это группировка государственных внешних долговых обязательств:

1) кредиты, полученные от правительств иностранных государств

2) кредиты, полученные от иностранных коммерческих банков

3) кредиты, полученные от международных финансовых организаций

Тема: Межбюджетные отношения.

Межбюджетные отношения – это отношения, между органами государственной власти РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления.

Межбюджетные отношения строятся на следующих принципах:

1) сбалансированность интересов всех участников

2) самостоятельность бюджетов всех уровней

3) законодательное разграничение расходных полномочий и доходных источников

4) объективное перераспределение средств между бюджетами, для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности регионов

5) единство бюджетной системы

6) равенство всех бюджетов РФ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.17.207 (0.039 с.)