Классификация информационных систем по назначению и уровням управления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация информационных систем по назначению и уровням управления.



·  Системы автоматизации функциональных направлений бизнеса:

o  Производственные системы (АСУП)

o  CRM

o  SCM

o  Финансовые системы и др.

·  Офисные системы

·  Коммуникационные системы:

o  Teleconferencing

o  E-mail, Voice Mail, Fax

o  Instant Messaging and Chat Rooms

o  Groupware

o  Intranets, Extranets

o  Knowledge management

o  EDM

·  Системы обработки транзакций (OLTP)

·  Strategic Enterprise Management Systems

·  Системы поддержки принятия решений

·  Системы планирования ресурсов предприятия (ERP) и др.

Классификация ИСМ в соответствии с ISO

 HRM - Human Resource Management - управление персоналом;

 MES - Management Execution System - система управления исполнением (производственных заданий), или система диспетчирования;

 CRP- Capacity Requirements Planning - планирование потребности в производственных мощностях;

 PLM - Product Lifecycle Management - управление жизненным циклом;

 EAM - Enterprise Assets Management - управление бизнес-активами;

 CSRP - Customer Synchronized Resource Planning - планирование ресурсов, синхронизированное с потребителями;

 COMMS - Customer oriented manufacturing management system - система управления производством, ориентированная на покупателя;

 PRM - Partnership Relation Management - управление отношениями с партнерами;

 SCP - Supply Chain Planning - планирование логистических цепочек;

 SCM - Supply Chain Management - управление логистическими цепочками;

 SCE - Supply Chain Execution - исполнение логистических транзакций;

 SCEM - Supply Chain Event Management - управление событиями в логистической цепочке.

По уровням управления

·  На стратегическом уровне используются системы поддержки корпоративного стратегического управления (SEM, экспертные системы, системы динамического анализа и бизнес-моделирования и другие системы поддержки принятия решений).

·  На уровне тактического среднесрочного планирования и управления используют системы класса Corporate Performance Management и тесно связанные с ними платформы и инструменты интеллектуальной бизнесаналитики (Business Intelligence, BI), а также хранилища данных.

·  На уровне оперативного планирования и управления используются современные ERP-системы +CRM, SCM, PLM и другие

Основные возможности и компоненты платформ Business Intelligence. Примеры систем класса BI.

Возможности технологий BI:

· Отчетность

o Аналитическая отчетность

o Обработка произвольных запросов

· Инструменты OLAP (Оперативный анализ данных)

· Data Mining (Интеллектуальный анализ данных)

Gartner Group - 12 основных функций аналитических платформ

· Интеграция

o Инфраструктура BI

o Управление метаданными

o Метрики эффективности

o Workflow и обеспечение совместной работы

· Доставка информации

o Отчетность

o Информационные панели (Dashboards)

o Нерегламентированные запросы (Ad hoc query)

o Интеграция с MS Office

· Анализ

o OLAP

o Продвинутая визуализация

o Предиктивное моделирование и data mining

o Карты показателей (Scorecards)

Cognos 8 BI

Полностью интегрированная полнофункциональная информационно-аналитическая платформа на базе современной веб-ориентированной архитектуры.

Компоненты:

· Корпоративная отчетность

· Анализ данных

· Управление по KPI

· Динамические информационные панели

Примеры Data mining

Розничная торговля

· анализ покупательской корзины (сходство)

o стратегия создания запасов и способов раскладки товаров в торговых залах

· исследование временных шаблонов

o если купил видеокамеру, через какое время приобретет пленку?

· прогнозирование продаж

Банковское дело

· выявление мошенничества с кредитными карточками

o поиск стереотипов мошенничества

· сегментация клиентов

o различные виды услуг разным группам

· прогнозирование изменений клиентуры

o прогнозные модели ценностей клиентов


 

БИЛЕТ 6

Что такое Business Intelligence. Основные возможности и инструменты BI.

Термин Business Intelligence в широком смысле слова определяет:

· Процесс превращения данных в информацию и знания о бизнесе для поддержки принятия решений;

· Информационные технологии (методы и средства) сбора данных, консолидации информации и обеспечения доступа бизнес-пользователей к знаниям;

· Знания о бизнесе, полученные в результате подробного изучения данных и консолидированной информации.

Возможности технологий BI:

· Отчетность

o Аналитическая отчетность

o Обработка произвольных запросов

· Инструменты OLAP (Оперативный анализ данных)

· Data Mining (Интеллектуальный анализ данных)

OLAP–системы (On-Line Analytical Processing)

Инструмент для анализа больших объемов данных в режиме реального времени

· гибкий просмотр информации

· произвольные срезы данных

· детализация

· свертка

· сравнение во времени

· Одновременный анализ по нескольким измерениям

· Каждое измерение включает направление консолидации данных, состоящее из нескольких уровней обобщения:

o Время: год-квартал-месяц-день

· Произвольный выбор желаемого уровня детализации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.29.89 (0.007 с.)