Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами



 

Экономика Алтайского края за последние четыре года динамично развивается: темп прироста валового регионального продукта за указанный период составил 28%, промышленного производства – 22%, сельскохозяйственного производства – 3,2%.

Администрацией Алтайского края реализуются мероприятия по улучшению конкурентной среды, повышению инвестиционной привлекательности региона и стимулированию инвестиционной активности. Результатом этого стал рост числа занятых в малом бизнесе (в 2,1 раза за 2005-2008 годы) и заметное увеличение инвестиций в основной капитал (на 98% за аналогичный период). Для государственной поддержки ключевых отраслей экономики: сельского хозяйства, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, а также развития малого предпринимательства приняты краевые целевые программы, объем финансирования которых за I полугодие 2009 года составил 350 млн. руб.

Вместе с тем опросы руководителей предприятий и предпринимателей свидетельствуют о наличии ряда ограничений в создании и развитии бизнеса:

отсутствие достоверной информации о рынках;

недостаток информации о формах и объемах государственной поддержки предпринимателей;

длительность процедуры оформления и получения государственной поддержки;

длительность процедуры оформления разрешительных документов, лицензий, получения государственной регистрации;

трудности в привлечении финансовых ресурсов для развития бизнеса (короткие (до года) сроки кредитных договоров, жесткие требования к гарантиям и залоговому обеспечению, высокие процентные ставки);

неразвитость транспортной, энергетической инфраструктуры;

наличие значительного количества проверок.

Администрацией Алтайского края во взаимодействии с предпринимателями и их союзами, общественными объединениями проводится целенаправленная работа по улучшению конкурентной среды, повышению уровня информационной открытости деятельности органов исполнительной власти Алтайского края. Данная работа осуществляется в рамках административной реформы органов государственной власти и местного самоуправления, деятельности комиссии по устранению административных барьеров, выстраивания единой системы государственного и муниципального заказа, создания инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.

В частности, в системе органов исполнительной власти Алтайского края осуществляется ряд мероприятий в рамках такого направления административной реформы, как стандартизация и регламентация. Всего предусмотрено принятие 141 административного регламента, в 2008 году принято 38 регламентов, за I полугодие 2009 года - 21, согласно плану проведения административной реформы в 2010 году будет завершена разработка всех административных регламентов предоставления государственных услуг. Устранение избыточных и дублирующих функций, а также четкая регламентация полномочий государственных служащих в рамках административной реформы позволит в 2010 году уменьшить долю субъектов предпринимательства, оценивающих степень вмешательства органов исполнительной власти Алтайского края в свою деятельность за последние три года как снизившуюся, до 50% (по результатам социологических исследований).

Кроме того, мероприятиями административной реформы в Алтайском крае предусмотрено создание многофункциональных центров оказания услуг, сводного реестра государственных и муниципальных услуг, единого портала государственных и муниципальных услуг.

Создание многофункциональных центров обусловлено тем, что в процесс предоставления массовых и социально значимых государственных услуг вовлечены, как правило, несколько территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций. Размещение в одном офисе специалистов различных органов власти (без изменения ведомственной принадлежности) с одновременной синхронизацией предоставления взаимосвязанных государственных услуг (режим «одного окна») существенно повысит их качество при взаимодействии граждан и организаций с государственными и муниципальными органами власти.

Положительное воздействие на развитие конкуренции окажет создание единого портала государственных и муниципальных услуг, объединяющего данные о государственных и муниципальных услугах, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления (в рамках реализации Концепции единой системы информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 № 478).

 

В крае реализуется ряд крупных инвестиционных проектов, которые оказывают мощный мультипликативный эффект на его экономику, создавая дополнительный спрос на товары и услуги. В декабре 2006 года регион стал одним из победителей конкурса на создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа. Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.02.2007 № 69 в Алтайском районе Алтайского края была образована особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь». В строительство объектов внутренней инфраструктуры комплекса ОЭЗ ТРТ «Бирюзовая Катунь» с момента создания по 31.12.2008 было привлечено 468 млн. рублей средств федерального бюджета. Резидентами зоны в создание туристско-рекреационных объектов было вложено 45,7 млн. рублей.

В 2007 году Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в Алтайском крае была образована игорная зона – одна из четырёх территорий в Российской Федерации, на которых с 01.07.2009 разрешено осуществление соответствующего вида деятельности. Проектом игорной зоны «Сибирская монета» предусмотрено создание на территории комплекса 15 казино, 10 крупных игорно-развлекательных комплексов, 30 гостиниц, рассчитанных на 3000 мест единовременного размещения. Финансирование внешней инфраструктуры зон планируется осуществлять за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, а также частных инвесторов. Так, в соответствии с распоряжением Администрации Алтайского края от 03.09.2006 № 481-р с 2007 года в краевом бюджете на указанные цели ежегодно предусматриваются средства в объеме 100 млн. рублей. В 2010-2012 годах на создание туристско-рекреационной зоны «Бирюзовая Катунь» и игорной зоны «Сибирская монета» планируется направить 44,4 млрд. рублей, что позволит создать уникальный комплекс, позволяющий сочетать активный отдых, развлечения, а также проводить лечебные и восстановительные процедуры.

В 2008 году Администрация Алтайского края выступила с инициативой придания отдельным регионам статуса особо значимых аграрных территорий и подготовила соответствующий проект. Концепция закона и инвестиционный проект прошли необходимые согласования и получили одобрение Минсельхоза России, правительственной комиссии по вопросам агропромышленного комплекса, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Общая сумма инвестиционных вложений в реализацию проекта планируется в размере 590,7 млрд. рублей: из них 40% - это государственные средства, которые будут направлены на формирование производственной инфраструктуры, на субсидирование отдельных видов затрат на осуществление инвестиционных проектов, и 60% - частные инвестиции. В рамках выполнения мероприятий программы «Комплексное развитие Алтайского Приобья» предусмотрено более 80 инвестиционных проектов. При этом 19 из них (общей стоимостью 34,5 млрд. рублей) уже представлены в Минсельхоз России для последующей передачи в государственную корпорацию «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)». В качестве первоочередных Администрацией Алтайского края определены пять проектов в области сельского хозяйства общей стоимостью 19,1 млрд. рублей.

Для повышения инвестиционной привлекательности региона Администрацией Алтайского края ведется реестр приоритетных инвестиционных проектов, проводятся презентации экономического потенциала Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края активно участвуют в выставочно-конгрессных мероприятиях, форумах, конференциях, издаются информационно-аналитические издания.

Существенное влияние на экономику региона в целом и формирование конкурентной среды в частности оказывает размещение государственных и муниципальных заказов. По состоянию на 21.08.2009 только через уполномоченный орган размещено заказов на 5,83 млрд. рублей. За последние три года в области государственного заказа осуществлялась последовательная централизация объема государственных и муниципальных закупок через создание органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по размещению государственных и муниципальных заказов. Принятые меры позволили обеспечить прозрачность закупочных процедур и значительную экономию бюджетных средств, которая по состоянию на 21.08.2009 достигла 410 млн. рублей, составив 136,4% к соответствующему периоду 2008 года.

Последовательное совершенствование уполномоченным органом структуры размещения заказов и увеличение в ней в I полугодии 2009 года практически в 2 раза по отношению к I полугодию прошлого года доли электронных аукционов заметно отражаются на эффективности размещения заказов, уровень которой на 21.08.2009 составил 6,6%, на 2,0 процентных пункта превысив значение данного показателя за соответствующий период 2008 года. Кроме того, проведение открытых аукционов в электронной форме позволяет снизить вероятность сговора участников за счет их анонимности и обеспечить максимальный доступ предпринимателей к торгам.

Развитие краевой системы государственных закупок сопровождается интенсивным расширением круга участников размещения заказа и ужесточением конкурентной борьбы за поставку товаров бюджетным организациям: по итогам I полугодия 2009 года количество участников одной закупочной процедуры (практически по всем способам размещения заказа) возросло в 1,5-1,9 раза к соответствующему периоду 2008 года. По итогам 2008 года Министерством экономического развития Российской Федерации Алтайскому краю была присвоена высшая оценка среди региональных заказчиков по такому показателю, как прозрачность размещения государственного заказа.

Одним из ключевых факторов повышения конкурентоспособности российской экономики, улучшения состояния конкурентной среды является развитие малого предпринимательства. В крае с 2005 года действуют программы развития малого предпринимательства, направленные на создание инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, оказание финансово-кредитной, информационной помощи. В 2008 году из краевого бюджета в рамках программы поддержки малого предпринимательства выделено 74,3 млн. рублей, общая сумма финансирования составила 154,9 млн. руб. В 2009 году с учетом средств, привлеченных из федерального бюджета, общая сумма составит более 325,6 млн. руб.

В Алтайском крае работает центр поддержки предпринимательства, который наряду с информационно-консультационными центрами, функционирующими во всех муниципальных районах и городских округах включен в единую сеть, создан бизнес-инкубатор в городе Барнауле, в ближайшее время бизнес-инкубаторы откроются в городе Бийске, затем в Алтайском и Немецком национальном районах края. Для увеличения объемов кредитования малого предпринимательства функционирует гарантийный фонд, осуществляется субсидирование банковских процентных ставок по привлеченным кредитам. В 2009 году внедрены новые формы поддержки малого бизнеса: выделяются гранты начинающим предпринимателям, сформирован фонд микрофинансирования.

 

Одним из факторов, сдерживающих развитие предпринимательской деятельности, является отсутствие доступа к государственному и муниципальному имуществу. В настоящее время Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю, Главным управлением имущественных отношений Алтайского края ведутся реестры государственного имущества, подлежащего приватизации, свободных помещений, которые могут быть сданы в аренду, размещаются извещения о проведении конкурсов и аукционов по продаже земли и сдаче ее в аренду, а также приняты регламенты предоставления данных государственных услуг. Внедряется ряд новых услуг, в частности, уведомление граждан и юридических лиц посредством СМС-сообщений о готовности документов, о наличии задолженности по арендной плате.

С переходом экономики на инновационный путь развития требуется изменение качественных характеристик трудовых ресурсов. Высокий профессиональный уровень управленческих кадров, компетентность и инновационность принимаемых решений должны стать одним из факторов повышения конкурентоспособности экономики региона. С этой целью в Алтайском крае последовательно выстраивается система взаимодействия образовательных учреждений различного уровня с работодателями в вопросах обучения и переподготовки кадров, создания соответствующих ресурсных центров. Для управления процессом развития кадрового потенциала региона в соответствии с перспективными потребностями экономики планируется подготовить проект краевого закона «О развитии трудовых ресурсов Алтайского края», в котором будут закреплены требования к обеспечению непрерывного обучения руководителей и специалистов организаций края эффективному менеджменту в современных условиях, к плановой опережающей подготовке кадров, к строительству ведомственного и социального жилья.

Вместе с тем следует отметить, что на отдельных рынках товаров и услуг присутствует целый ряд ограничений развития конкуренции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.78.106 (0.009 с.)