Развитие конкуренции в сфере розничной торговли 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие конкуренции в сфере розничной торговли



В сфере розничной торговли устойчиво сформировалась тенденция к консолидации, которой в том числе будет способствовать финансовый кризис. Вместе с тем объективным ограничением развития розничных сетей в некоторых регионах является недостаточное развитие торговой инфраструктуры, в том числе отсутствие логистических и распределительных центров. Есть регионы, доступ хозяйствующих субъектов на розничный рынок которых затруднен в силу наличия коррупционной заинтересованности представителей органов власти в поддержке местного розничного бизнеса, а также их аффилированности.

Существует проблема сбыта сельскохозяйственной продукции вследствие разрушения ранее налаженных кооперативных связей между всеми участниками рынка, недостаточной развитости инфраструктуры агропродовольственного рынка, дефицита альтернативных форм организаций торговой деятельности. При наличии существенной доли розничных сетей в общем объеме торговых площадей на розничных рынках некоторых регионов торговые сети для многих производителей являются основным направлением сбыта продукции.

Вместе с тем закупочная политика розничных торговых сетей имеет положительный эффект. Повышается дисциплинированность производителей в части выполнения сроков и объемов поставок, уровня и стабильности качества поставляемой в сети продукции, а также обеспечивается возможность реализации продукции в рознице по более низким для потребителя ценам.

В качестве первоочередных мер, направленных на создание условий для благоприятной конкурентной среды в сфере розничной торговли, целесообразны следующие шаги:

соразмерное распределение торговых площадей в жилых районах посредством установления минимальных нормативов обеспеченности населения торговой площадью;

усиление антимонопольного контроля за действиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации в части создания прозрачных и недискриминационных условий доступа на розничный рынок региона новых участников.

 

Развитие конкуренции на строительном рынке

Развитие конкуренции на рынке цемента

 

Развитие конкуренции на рынках металлургического сырья (коксующийся уголь)

 

Развитие конкуренции на рынке энергетического угля

 

Развитие конкуренции в сфере железнодорожного транспорта

 

 

http://www.garant.ru/hotlaw/altai/231850/

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 февраля 2010 г. №37

Об утверждении краевой программы «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы

В целях формирования конкурентной среды, создания благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и повышения уровня жизни населения края, а также во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р постановляю:

1. Утвердить прилагаемую краевую программу «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы.

2. Направить краевую программу «Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы в Министерство экономического развития Российской Федерации.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Алтайского края А.Б. Карлин

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Алтайского края

от 5.02.2010 №37

 

 

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы

 

ПАСПОРТ краевой программы

«Развитие конкуренции в Алтайском крае» на 2010-2012 годы

Наименование программы - развитие конкуренции в Алтайском крае на 2010-2012 годы

Основание для разработки программы -распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.05.2009 № 691-р;

методические рекомендации Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо от 24.07.2009 № 12067-АП/Д22)

Государственный заказчик программы - Администрация Алтайского края

Основные разработчики программы - Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края, органы исполнительной власти Алтайского края

 

Цели программы -улучшение конкурентной среды, создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности и повышение уровня жизни населения края

 

Задачи программы - сокращение административных барьеров, упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности;

повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края, организация сбора, анализа и публикация информации о региональных рынках;

сокращение прямого участия государственных органов и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;

развитие системы государственного и муниципального заказа, в том числе расширение практики размещения государственного заказа на социальные (медицинские, образовательные) услуги на основе конкурсных процедур;

развитие транспортной и энергетической инфраструктуры;

развитие конкуренции в приоритетных сферах предпринимательской деятельности (розничная торговля, агропродовольственный комплекс, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство)

 

Важнейшие целевые индикаторы и показатели реализации программы - доля продукции, выпускаемой субъектами малого предпринимательства, в валовом региональном продукте;

доля выручки получивших государственную поддержку малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет, в общем объеме выручки малых предприятий (включая микропредприятия);

степень удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг (по результатам социологических исследований);

количество утвержденных административных регламентов государственных гражданских служащих, касающихся предоставления государственных услуг;

количество зарегистрированных фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами монопольным положением

 

Срок реализации программы - 2010-2012 годы

 

Исполнители основных мероприятий программы - Управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю (по согласованию);

Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Алтайскому краю (по согласованию);

Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры; Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

Главное управление имущественных отношений Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике;

управление Алтайского края по промышленности и энергетике;

управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края;

 

управление Алтайского края по строительству и архитектуре;

управление Алтайского края по жилищно-коммунальному хозяйству;

управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи;

управление Алтайского края по труду и занятости населения;

управление Алтайского края по образованию и делам молодежи;

управление ветеринарии Алтайского края;

правовой департамент Администрации края;

департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров;

органы местного самоуправления (по согласованию)

 

Ожидаемые результаты реализации программы^

- увеличение доли продукции субъектов малого предпринимательства в валовом региональном продукте до 33%;

- повышение степени удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг до уровня не ниже 80%;

- доведение доли выручки малых предприятий (включая микропредприятия), вышедших на рынок в течение последних 3 лет и получивших государственную поддержку, до 0,8%;

- доведение уровня обеспеченности государственных гражданских служащих административными регламентами предоставления услуг до 100%

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.008 с.)