Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные положения( концепция системы)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Решения, принимаемые пользователем, носят субъективный характер. Это понимается следующим образом: если в одной и той же информационной среде все пользователи принимают одни и те же решения, то такие решения будем называть объективными (они не зависят от личности пользователя), если же в одной той же информационной среде различные пользователи могут принимать разные решения, то такие решения будем называть субъективными (они зависят от личности пользователя). Отсюда следует, что одно и то же решение может быть идеальным для одного пользователя и совершенно не подходить для другого. Поэтому не следует делить решения на плохие или хорошие. Каждое решение таково каким считает его пользователь. 2.. Система должна быть ориентирована на пользователя, она должна помогать лично ему. 3.. Процедура принятия решения (ее алгоритм) должна быть понятна для пользователя. 4. Система должна быть максимально свободна от субъективизма разработчика, т.е. ограничения, принимаемые при разработке системы, должны как можно меньше влиять на результат.. Если разработчик вынужден принять принципиальное решение, то он должен сформулировать его максимально физично и сделать его доступным для понимания пользователя. 5. Пользователь не обязан быть специалистом в информатике, то есть, он может не понимать структуры системы, и от него должны требоваться только начальные навыки работы с компьютером. 6.Разработчик может не быть компетентным в области, в которой принимает решения пользователь.
Функциональная схема.
Принципиальная схема СПР DSS/UTES
Рис.1
На рис.1 показана принципиальная схема системы поддержки решений DSS/UTES . Основной и наиболее принципиальной компонентой системы является подсистема UTES. Это подсистема выявления и формализации предпочтений пользователя. В UTES в диалоге с пользователем производится формирование полного критериального пространства, т.е. определяются компоненты векторного критерия и измеряющие их шкалы. Полное критериальное пространство содержит как реализуемые, так и не реализуемые альтернативы. Оно, в зависимости от решаемой задачи, может быть непрерывным или дискретным. Соответственно в СПР могут решаться как задачи поиска оптимальной альтернативы (на непрерывном множестве), так и ранжирования альтернатив (на дискретном множестве). Скаляризация векторного критерия в UTES проводится путем свертки по предпочтениям. Эта процедура основана на предположении, что пользователь сравнивая две альтернативы, может установить какая из них с его точки зрения лучше, или же они равноценны. В результате сопоставления всех альтернатив по n-мерному не свернутому критерию в подсистеме UTES строится n-мерная скалярная функция, называемая функцией предпочтений (ФП), и на ее основании осуществляется ранжирование или оптимизация альтернатив. Функцию предпочтений можно рассматривать как своеобразную модель пользователя. В ней, в отличие от традиционных экспертных систем, моделируется не плохо изученный процесс рассуждений абстрактного человека, а «готовый продукт» рассуждений конкретного пользователя. Поэтому СПР DSS/UTES является системой поддержки решений ориентированной на пользователя, на его индивидуальную систему ценностей. Функция предпочтений хранится в базе знаний СПР, точнее в той ее части, которую условно можно назвать базой «собственно знаний» в отличие от другой, называемой базой «умений» и содержащей модель предметной области или перечень альтернатив. Тот факт, что функция предпочтений формируется на полном множестве альтернатив обеспечивает ее универсальность в рамках определенного критериального пространства. Подмножество реализуемых альтернатив задается ограничениями модели. При этом к моделям предъявляется единственное принципиальное требование: выходами модели должны быть показатели векторного критерия (локальные критерии). Подсистема оптимизации СПР DSS/UTES содержит две основные компоненты (см. рис.1), первая из которых осуществляет генерацию альтернатив, а вторая их скалярную оценку по векторному критерию в виде значений ФП.Соответственно в структуре DSS/UTES можно выделить две функциональные подсистемы: подсистема ранжирования альтернатив и подсистема оптимизации альтернатив.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 218; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.229.217 (0.006 с.) |