Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список работ Д. Б. Эльконина, опубликованные за рубежом↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Unele problème ale psichologiei insusşirii citit—scrisului//Analele Romino— Sovietice. 1957. № 12. 2. Ceruntarea psihologica a insuşirii cunstintelor in şcoala elementara//Analele Romino—Sovietice. 1962. № 1. 3. The Psychology of Mastering the Elements of Reading//Educational Psychology in the USSR. London, 1963. 4. Kodomo no shinrigaku.— Tokyo, 1964. To же.— 1971. 5. Gyermeklélektan. Budapest, 1964. 6. Untersuchungen zur Verbesserung des Unterstufenunterrichts//Pädagogik, 1964. № 12. 7. Psihologija predskolkog deteta// (под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина), Beograd, 1965. 8. Problèmes du développment psichique de l'enfant//Recherches psychologique en URSS. Moskou, 1966. 9. Zur Psychologie des Vorschulalters. Berlin, 1967. 10. The Problem of Instruction and Development in the Works of L. S. Vygotsky// Soviet Psychology. 1967. Vol. V, № 3. 11. Problèmes de méthodologie et méthodes pour l'etudes du développment psychologique de l'enfant//Enfance. 1967. № 2. 12.Niektóre wyniki badafi roswoju psychiczniego dzieci v wieku przedskolnym// Materialy do nauczania psychologii. Seria 11. Tom 3. 13.Some Results of the Study of the Psychological Development of PreschoolAge Children//A Handbook of Contemporary Soviet Psychology. N. Y.; London, 1969. 14.Psychologie für Kindergärtnerinnen. Berlin, 1969 (совместно с А. В. Запорожцем). То же,— 1971. То же.— 1973. То же.— 1975. 15. Psychologie der Persönlichkeit und Tätigkeit des Vorschulkindes//под ред. A. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. Berlin, 1971. 16.Le problème de périodisation du développement psychique chez l'enfant// Recherches Internationales. 1972. № 71—72. 17.Toward the Problem of Stages of the Mental Development of the Child// Soviet Psychology. 1972. Vol. X. № 3. 18.Zum Problem des Periodisierung der psychischen Entwicklung in Kindesalter// Psychologische Probleme der Entwicklung sozialistischer Persönlichkeiten. Berlin, 1972. 19. Elector es ismeretszerzes. Budapest, 1972 (под ред. Д. Б. Эльконина, B. В. Давыдова). 20.The Psychology of Preschool Children//(под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина). Cambridge, Mass., XXIII, 1973. 21.The Psychology of Reading.— Comparative Reading. N. Y., 1973. 22. Gesellschaftliche Bedingungen und individuelle Entwicklung//Pädagogik. Berlin, 1978. 23. Arten der Tätigkeit und individuelle psychische Entwicklung. Ibid. 24. Hauptetappen der psychischen Entwicklung. Ibid. (Совместно с A. Kos- sakowski.) То же.— 1987. 25.Psychologie des Spiels. Köln, 1980. 26.Psychologie des Spiels. Berlin, 1980. 27.Psyhologia jocului. Bucuresti, 1980. 28.Psicologia del juego. Madrid, 1980. 29.Psihologja dečje igre. Beograd, 1981. 30.La psichologia del giuocco. Roma, 1981. 31.Psychológia hry. Bratislava, 1983. 32.A gyermeki jâték pszichológiája. Budapest, 1983. 33.Psychologia zabawy. Warszawa, 1984. 34.Psychology of Play. N. Y., London, 1984. 35.Психология на играта. София, 1984. 36.The Child's Right to Education and the Development of Knowledge of Child Psychology//Prospects. 1979. Vol. IX. № 2. 37.Предисловие к кн.: Виготски Л. С. Мислене и реч//Избрани психологически изследования/София, 1983. Именной указатель Абрамович Р.Я. 125, 127, 128 Авдеева H.H. 518 Адлер А. 328 Айдарова Л.И. 41 Аксарина H.M. 96, 285 Амонашвили Ш. А. 383 Ананьев Б.Г. 143, 176, 187, 214 Аркин Е. А. 34 Басов М. Я. 29, 433, 454 Бахорский Е. 504 Белоус В. П. 355, 362, 363 Берцфаи Л. В. 484 Бехтерев В. М. 411, 412 Бине А. 30, 285, 289, 290, 298, 305, 506 Блонский П. П. 8, 40, 61, 62, 178—182, 185—188, 190—192, 445, 454 Богуславская 3. М. 325 Божович Л. И. 6, 45, 69, 214, 226, 261, 330, 409, 424, 433, 455, 461 Бойтендайк Ф. Ж. 311, 328 Бородай Ю. М. 287 Болдуин А. 36 Бронфенбреннер Ю. 6 Брунер Дж. 6, 111, 112, 199, 319, 462 Бугрименко Е. А. 22, 355, 363, 384 Буземан Э. 290 Бюлер К. 36, 48, 319, 373, 425, 439, 441, 473 Бюлер Ш. 284, 290, 460 Валлон А. 73, 290, 298, 455 Вартанян А. У. 105, 383 Вахтеров В. П. 201 Векслер Д. 290, 305, 506 Венев И. Д. 80 Венгер Л. А. 80 Вертгеймер М. 421 Вертч Ж. 6 Вольцис (Вазина) К. Я. 354 Всеволодский-Гернгросс В. 316—318 Вундт В. 312, 314 Выгодская Г. Л. 351, 352 Выготский Л. С. 5—10, 12, 15, 20, 21, 27, 28, 31, 33, 36, 38, 39, 41, 54, 61, 62, 64, 71, 72, 79, 83, 103, 149—152, 178, 184—199, 259, 265, 277, 279, 289, 290, 292, 295, 307, 319, 320, 337, 353, 356, 383, 408—480, 482, 486, 489, 498, 501, 503—505, 507, 512, 514—516, 518—521 Гальперин П. Я. 6, 36, 42, 54, 68, 79, 83, 84, 134, 135, 198, 217, 301, 451, 462, 465, 498, 505, 507, 509, 518, 519 Гальтон Ф. 439 Гвоздев А. Н. 370, 371, 374, 378 Гегель Г. В. Ф. 225, 226 Гезелл А. 30, 37, 260, 439—443, 506 Геккель Э. 35 Гелассер У. М. 312 Геннекен Э. 413 Гербарт И. Ф. 201 Гетцер Г. 284, 337 Гиневская Т. О. 153 Гиппенрейтер Ю. Б. 465 Годовикова Д. Б. 343 Голубева А. Н. 145, 159, 160, 175 Горбачева В. А. 169, 170, 175 Горбов Ф. Д. 515 Горецкий В. Г. 386 Гуревич К. М. 156, 160, 487 Гуссерль Э. 421, 422 Давыдов В. В. 21, 31, 40, 85, 104, 105, 211, 305, 448, 451 Данюшевский И. И. 417 Дарвин Ч. 29, 35, 184, 466 Декарт Р. 417 Денисова М. П. 29, 125—127, 133, 284, 329, 454 Джекобсон А. 462 Джемс У. 412 Дильтей В. 422 Дистервег А. 183 Достоевский Ф. М. 514 Драгунова Т. В. 19, 31, 73, 263 Дьюи Дж. 319 Елагина М. Г. 139, 140 Жедек С. П. 22 Жинкин Н. И. 392, 396 Жуковская Р. И. 324 Журова Л. Е. 22, 383, 397, 403 Заззо Р. 298 Зак А. 105 Занков Л. В, 41, 108, 187 Запорожец А. В. 6, 10, 63, 79, 153, 163, 363, 409, 424, 433, 465, 504, 508, 510, 518 Захарова А. В. 105 Зиндер Л. Р. 385 Зинченко В. П. 21 Зинченко П. И. 63 Зубченко А. А. 383 Ибрагимова Р. Н. 165, 175 Ийрасек 301 Ильенков Э. В. 29 Инельдер Б. 307, 462 Истомина 3. М. 153 Каверина Е. К. 367 Каптерев П. Ф. 201 Келлер В. 48, 131, 425 Киви Л. 383 Колларитс Ж. 311 Коменский Я. А. 102, 183 Компере Г. 321 Конникова Т. Е. 433 Коос Г. 291 Корнилов К. Н. 412, 422 Королева Н. В. 325 Косвен М. О, 33 Костюк Г. С. 462 Котелова Ю. В. 430, 446 Коул М. 6 Коффка К. 421, 434, 439, 451 Креч Д. 462 Кро О. 290, 460
Ларин А. П. 153 Леви-Брюль Ш. 27 Левин К. 48, 490 Левина Р. Е. 409, 424, 433 Лейтес Н. С. 261 Леонтьев А. Н. 6, 8—12, 26, 27, 31, 63, 71, 79, 103, 146, 152, 153, 214, 293, 322, 330, 409, 412, 424, 428, 433, 464, 465, 468, 507, 520, 521 Лернер И. Я. 101, 102 Лингард И. 562 Липситт Л. 462 Лисина М. И. 46, 70, 96, 130, 139, 457, 458 Луков Г. Д. 338—341, 519, 520 Лурия А. Р. 6, 10, 63, 79, 153, 163, 363, 409, 424, 433, 465, 504, 508, 510, 518 Лысенко Н. И. 166 Мануйленко 3. В. 153, 167—169, 363 Маркова А. К. 31, 41, 105 Маркова Т. А. 325 Маркс К. 8, 110, 269, 279, 314, 320, 418, 423, 426, 427, 473, 493 Маршак С. Я. 234 Матюшина H. M. 157, 158, 160 Махмутова М. И. 42 Мейман Э. 186 Менчинская Н. А. 462 Мерлин В. С. 300 Меттер Е. 383 Мещеряков А. И. 504 Миклухо-Маклай H. H. 34, 445 Михайленко Н. Я. 354 Михайлов Ф. Т. 515 Монтессори А. М. 201 Морозова Н. Г. 153, 214, 424, 409 Мюллер И. 35 Мюссен П. 312 Неверович Я. 3. 153, 161, 162, 354 Невуева Л. Ю. 383 Недев Г. 383 Недоспасова В. А. 54, 355, 358, 359, 502, 505, 511 Некрасов Н. А. 226 Новоселова С. Л. 96, 354 Обухова Л. Ф. 42, 54, 68, 83, 84 Овчинникова О. В. 465 Оджемен Р. 462 Оуэн Р. 110 Охлопкова M. E. 383 Павлов И. П. 36, 78, 373, 411, 426, 485 Пашковская Е. И. 430, 446 Петерс В. 439 Пиаже Ж. 38, 54, 58, 64, 65, 70, 83—85, 91, 132, 147—150, 173, 186, 197—199, 230, 254, 290, 299, 306, 307, 318, 336, 352, 353, 358, 434, 439, 451, 455, 462, 482—484, 486, 491, 505, 511, 512, 519 Плеханов Г. В. 314 Покровский Е. А. 311 Поливанова М. А. 383 Пономарев Я. А. 105 Попова М. И. 375, 376 Порембская Л. А. 144 Прейер В. 321 Пузырей А. А. 21, 29 Равен Дж. 291 Репкин В. В. 22, 305, 384 Розенгард-Пупко Г. Л. 379, 380 Розенцвейг М. 462 Роршах Г. 288, 299 Россолимо Г. И. 289 Рубинштейн С. Л. 63 Рузская А. Г. 81 Руссо Ж.-Ж. 183 Савельева Т. М. 105 Сахаров Л. С. 54, 430, 446 Северцев А. Н. 514 Селли Дж. 319, 321 Сеченов И. М. 417 Сикорский А. И. 319 Славина Л. С. 68, 153, 162, 214, 261, 330—335, 368, 409, 424 Слоним А. Д. 462 Смирнов А. А. 63 Соколова Н. Д. 354 Соловьева О. И. 164 Сорокина А. И. 171 Сохин Ф. А. 374 Спенсер Г. 312—314 Спиноз.а Б. 416, 417, 423 Талызина Н. Ф. 462 Теплов В. М. 330 Толстой Л. Н. 271, 387, 514 Торндайк Э. 36, 38, 434, 451 Тулмин Ст. 21 Усова А. П. 312, 355, 356 Ушинский К. Д. 183, 192, 196, 201, 209, 237, 238, 252, 253, 319, 324, 374, 395, 401, 493 Фаусек Ю. И. 373, 397 Фейербах Б. 421, 472 Фигурин Н. Л. 29, 30, 125—127, 133, 284, 329, 454 Филиппова Е. А. 355, 359, 511 Фирсов Л. 133 Фрадкина Ф. И. 68, 71, 322 Фрейд 3. 58, 65, 328, 421, 514, 517 Фридман Л. М. 105 Фонарев А. М. 96 Хелд Р. 462 Хинчин А. Я. 185 Холл С. 35 Цацковский М. 383 Циванюк Н. А. 163 Цукерман Г. А. 22, 384 Челпанов Г. И. 412, 413 Чуковский К. И. 373, 374 Шарден Т. де 484 Шарова Р. 383 Шаталов В. Ф. 511 Швачкин Н. X. 377 Шекспир У. 410, 413 Шиллер Ф. 312, 313 Шимина А. Н. 105 Шиф Ж. И. 39, 433 Шмальгаузен И. И. 514 Шпрангер Э. 425 Штерн В. 36, 48, 319, 327, 328, 421 Щелованов В. М. 29, 30, 46, 95, 96, 144, 294, 454 Щерба Л. В. 391 Эбли Г. 462 Эйнштейн А. 245 Эльконин Д. Б. 5, 6—24, 31, 40, 73, 85, 105, 131, 135, 141, 153, 216, 277, 384, 409, 433, 455, 508—510 Энгельс Ф. 110, 269, 279, 320, 426, 473
Юдович Ф. Я. 380, 382
Яковлев Н. Ф. 391
Предметный указатель Ведущая деятельность —непосредственно-эмоциональное общение как ведущая в младенческом возрасте 46, 59, 69, 70, 75, 95, 133, 457 (см. также Младенческий возраст) — предметно-манипулятивная (предметно-орудийная) как ведущая в раннем возрасте 47—59, 68, 70, 71, 75, 131 — 143, 154, 513 (см. также Ранний возраст) — игровая как ведущая в дошкольном возрасте 14, 51—54, 57, 59, 71, 72, 75, 97, 148—150, 152, 155 (см. также Ролевая игра) — учебная как ведущая в младшем школьном возрасте 16, 55, 56, 59, 72, 75, 214, 215, 219, 227, 228, 493 (см. также Учебная деятельность) — интимно-личностное общение как ведущая в подростковом возрасте 18, 59, 72—75, 275—277, 281 (см. также Подростковый возраст) — учебно-профессиональная как ведущая в юношеском возрасте 59, 75 Воспитательная система для детей раннего и дошкольного возраста 95, 99 Готовность к школьному обучению 20, 98, 226 Детская психология — история возникновения и связь с другими отраслями психологии 27 — теории 28, 29, 35—37 — методы наблюдение 29 тестирование 30 (см. также Психодиагностика) стратегия срезов 30, 31, 54, 79, 440, 441, 469 лонгитюдные исследования 31 экспериментально-генетическая стратегия (страгетия экспериментального генезиса психических способностей) 31, 41, 79, 464, 465 (см. также Наследие Л. С. Выготского) генетико-моделирующий метод (формирующий эксперимент) 15, 19, 41, 54, 79, 215 сочетание различных методов изучения 15, 31 Детский центр 508, 510 Детство — животных 26 — историческое развитие детства человека 8, 26, 32—35, 57, 61 — и развитие орудий труда 34, 35 — детская, генетическая и педагогическая психология 26, 27 (см, также Детская психология) — понятие зрелости и взрослости 33 — теории (см. Психическое развитие, Детская психология) — и теория «несовпадения точек созревания» 33, 498 — и игра 34, 35 (см. также Ролевая игра, Игра) Дошкольный возраст — социальная ситуация развития 51 — и игра (см. Ролевая игра, Игра) — и развитие личности ребенка взгляды Л. С. Выготского 150— 152 взгляды Ж. Пиаже 147—150 взгляды А. Н. Леонтьева 152—154 роль отношений со взрослыми 155, 156 личностный тип поведения 154—155 соподчинение мотивов 55, 133,156—160 появление новых мотивов 160—162 — формирование этических истанций 55, 98, 151, 154, 163—167 — развитие произвольности поведения 55, 153—155, 167—170 — формирование первых представлений о мире 171 —174 — развитие самосознания предпосылки 174—175 возникновение личного сознания 169 самооценка, ее содержание 55, 160, 175—177 открытие своих переживаний детьми 176, 177 Игра — историческое происхождение игры 65, 67, 69, 97 —определение 317 — теории игры и их критика 36, 312—314, 328, 329 — возникновение игры в филогенезе 51 — и искусство 13, 312—315, 317, 321 — и спорт 317 — и труд 13, 34—35, 492, 493 — и детство 34, 35, 57, 317 — виды игр 316, 317 — и фантазия и воображение 320, 328, 331—335 — и ее развитие в дошкольном возрасте (см. Ролевая игра) Интериоризация 31, 83 Кризисы развития — кризис новорожденности 44—46 — кризис 1 года 47, 458 — кризис 3 лет 50, 96, 145—147, 154, 460, 461 — кризис 7 лет 55, 461 — кризис 11 —12 лет 56, 264 Младенческий возраст — социальная ситуация развития 133, 457 — непосредственно-эмоциональное общение как ведущая деятельность в младенческом возрасте 46, 59 69, 70, 75, 95, 133, 457 комплекс оживления 70, 133 и дефицит общения 96 и развитие вербальных форм общения 71 — развитие зрительно-двигательных координации хватание, повторные и цепные действия 125—129 влияние новизны 127—129 предметные действия 129 роль общения 125, 126, 129 — новообразование возраста 457 — Младший школьный возраст — мотивация учения 244, 503, 506 — учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 16, 55, 56, 59, 72, 75, 214, 215, 219, 227, 228, 493 (см. также Учебная деятельность) — интеллектуальные возможности и развитие мышления 178—182, 184— 200, 208, 252—259 — основы обучения 182—188, 192— 213, 221—223, 252—257 — произвольность основных психических процессов 56, 219 — новообразование 56 Мышление — генетические стадии умственного развития по Ж. Пиаже 70, 197, 198, 511 — П. П. Блонский о развитии мышления в школьном возрасте 40, 178—181, 185—187, 190—192 — Л. С. Выготский о развитии мышления в школьном возрасте 187—200 — и развитие межфункциональных связей 188—189, 255—256 — и тип учения 198 — и интериоризация 83 — и его развитие в дошкольном возрасте 14, 53, 54, 230, 231 (см. также Ролевая игра) — новообразование в умственном развитии 56, 214 — и развитие аффективно-потреб-ностной сферы 64, 65 Наследие Л. С. Выготского — научная биография 409—435, 478 — Л. С. Выготский как методолог психологии 436—440, 448, 477 — вопросы психологии искусства искусство как общественная техника чувств 413—416, 479, 480 метод объективного анализа 415, 478, 479 — проблема кризиса в психологии 413, 420—423, 438 — проблема сознания 411, 412, 418—420, 429, 480 (см. также Смыс- ловое и системное строение сознания) гипотеза о происхождении и природе сознания 419—420 — проблема исторического происхождения и развития высших психических функций культурно-историческая теория (теория инструментальных форм поведения) 416, 424—466, 467, 473 методологические основы исследования 447 гипотеза (закон) формирования высших психических функций 21, 416, 425, 426, 428, 429, 462, 473, 474, 480 экспериментально-генетический метод 426—430, 437, 463—468, 474, 477 знаковая операция как единица психологического анализа 427, 429, 517 смысловое и системное строение сознания 28, 292, 431—435, 443, 448, 449, 453, 459, 471—475, 507 — проблемы детской (возрастной) психологии движущие силы, источник и условия психического развития 439, 450, 451, 467, 468 (см. также Обучение и умственное развитие) критика теоретических концепций развития 439—443, 449, 466—467 обучение и развитие, диагностика возрастного развития 38, 39, 63, 72, 178, 200, 219, 252—257, 417, 434, 450—453, 462—471, 477, 512 периодизация детства 63, 259, 435, 444, 453—462 детская игра 452 исследование образования понятий 39, 40, 103, 104, 192— 198, 430—433, 435, 446, 449, 465, 469—471, 475, 477 развитие подростка 444—448, 453 Обучение — и созревание мозга 78 — как всеобщая форма развития детей 21, 39, 72, 224 (см. также Обучение и умственное развитие) — и умственное развитие 37—42, 63, 72, 83—93, 178—241, 252—257, 275, 295, 302, 417, 434, 447, 450— 453, 46.2—471, 496, 512 — и развитие восприятия у детей 79—83 — систематическое школьное обучение, его особенности 228—233 — отличие школьного обучения от обучения дошкольников 225—227 — формы и способы обучения 224 — развивающее обучение 205, 253— 259, 452 — новое содержание обучения 195, 223, 257—259 — экспериментальные программы обучения (русский язык и математика) 86—93 — грамоте (см. Чтение, Письмо) — и тип учения 198 — и производительный труд 109— 119 — и проблемное обучение 42 Память — развитие в школьном возрасте 181 Периодизация психического развития в детстве — историчность периодов детства 57, 444, 445, 488, 514, 516, 517 — классификация периодов детства 43 — возраст, его показатели 42 — типы периодов детства стабильные 11, 43, 62, 454—462, 515 критические 11, 12, 43, 45, 59, 62, 75, 454—456, 488, 489, 498, 502, 503, 515, 518 — возрастные периоды (см. Кризисы развития, Младенческий возраст, Ранний возраст, Дошкольный возраст, Младший школьный возраст, Подростковый возраст) — педагогическая периодизация 61 — основополагающие отношения человек — вещь/человек — человек 58, 65—67, 131, 495 ребенок и общество/ребенок в обществе 9, 10, 67, 254, 495 ребенок — общественный взрослый/ребенок—общественный предмет 10, 59, 69, 74 воспроизводство и моделирование отношений 69 и смена периодов детства 59 — закон (гипотеза) периодичности 11, 59, 75—77 — эпохи, периоды, фазы, стадии 11, 61, 75, 76 — и деятельность 12, 59, 69—74 (см. также Ведущая деятельность) Письмо 17, 18, 337, 451—452 Подростковый возраст — методы изучения 260—264 — сравнительно-клинический (со- циально-индивидуальный) метод 260—262, 276, 277 — и кризис — и половое созревание 72, 73, 264, 271 — и социальная ситуация развития 265 — место учения' в жизни детей 266—268 — интимно-личностное общение как ведущая деятельность в подростковом возрасте 18, 59, 72—75, 275— 277, 281 — взрослость, определение 269 — объективная готовность ребенка к жизни в обществе взрослых 269 — чувство взрослости как субъективная готовность ребенка к жизни в обществе взрослых его показатели 270 его содержание 269—273, 280 и морально-этический «кодекс» 280 как особая форма самосознания 279—281 — виды взрослости 269—270 — тенденция к взрослости 272 — эталон взрослости — условия развития взрослости 273—275 — пути формирования взрослости 275—276 — и отрицание взрослости 499 — новообразования возраста 259, 278—281 Психическое развитие — теории 28, 29, 32, 35—38, 64— 65, 79 (см. также Наследие Л. С. Выготского) — понятия развития и роста 27—28 — источники, движущие силы и условия развития 9, 10, 57 (см. также Наследие Л. С. Выготского) — внутренние противоречия 59, 114, 515 516 — и мозг 78, 96, 484, 487, 488 — и присвоение (овладение) 8, 79 — и усвоение 29, 149, 213, 214, 467, 468, 471, 515 — и обучение 9, 16, 21, 78—93 (см. также Обучение и умственное развитие) гипотеза Л. С. Выготского о ведущем значении обучения для развития 39, 72, 195, 255 точки зрения на взаимосвязь обучения и развития 252-255 — и периодизации 11 {см. также Периодизация психического развития в детстве) — игра 13 (см. также Игра, Ролевая игра) — и ведущая деятельность 59, 63, 69—76, 152, 513—514 (см. также Ведущая деятельность) — и психодиагностика (см. Психодиагностика) — и системное и смысловое строение сознания (см. Наследие Л. С. Выготского) — и развитие межфункциональных связей и отношений 188—189, 255, 256, 446, 447 — и интериоризация 31, 83 — и развитие восприятия 79—83 — и развитие личности 64—69 — и умственное развитие (см. Обучение и умственное развитие) Психодиагностика — диагноз, прогноз, коррекция 285, 286, 291, 293, 295, 297, 307 — отбор особо одаренных 285, 288—291, 510 неуспевающих 297 — контроль за ходом психического развития детей 20, 284, 285, 289, 290—292, 303, 510 — тесты способностей теории способностей 286 объект диагностики в тестах 285, 298 конкретные тестовые системы (тесты) тест Бине 30, 285, 289—291 тест Векслера 290, 291 тест Пиаже 299 тест Заззо 298 тест Ийрасека 301 профиль Россолимо 289 матрица Равена 291 методика Кооса 291 — личностные тесты проективные, методики 288, 299 — задачи психолого-педагогической диагностики 294, 300 — сравнительно-диагностическое ис-ледование 306 — основы построения диагностической системы 304—307 — основы диагностики в различные пириоды детства 304—305 —психодиагностика в различных областях психологии — факторныи и кореляционный анализы 298—299 551 Ранний возраст — предметно-манипулятивная деятельность как ведущая в раннем возрасте развитие предметных действий 48—50, 68, 131 — 143, 154, 513 орудийные операции, действия 48, 49, 134, 135 образ и образец действия 138—139, 140, 154 роль взрослых 138—144 — развитие речи (см. Речь) — возникновение ролевой игры 144, 162 — развитие самостоятельности 50, 144—146 —новообразования возраста 144, 458, 460 Речь — развитие понимания речи 50, 366—368, 377 — развитие активной речи причины задержки и переход к активной речи 50, 368, 369 овладение звуковой стороной языка 373—383 — письменная и устная 17, 18 (см. также Письмо, Чтение) — автономная 47, 50 — и развитие восприятия в раннем возрасте 379, 380 — и ее значение для общего психического развития 380—383 Ролевая игра — подходы к изучению 318—323, 329 — определение ролевой игры, ее психологический смысл 13, 34—35, 51, 66, 71, 72, 356, 491 — как особая форма усвоения 485, 486 игровая роль как единица ролевой игры 51, 322, 323, 327, 330, 331 функция 333 содержание 324—327 и воображаемая ситуация 329— 335 и децентрация 491 — ее сюжет и содержание 327—330, 486 — смысл и символика в игре 52 — и проблема символизма 53, 150, 335—354, 484, 517, 519, 521—522 — мотивы 162, 329 — планы отношений детей в игре 52, 323 — и формирование детского коллектива 356, 357 — и игрушки 13, 336, 337 — и интеллектуальные развитие изживание детского эгоцентризма, децентрация 14, 53, 54, 147—150, 357—364, 482, 483, 491, 497, 502, 505 условно-динамическая позиция 54, 359—363 — и развитие произвольного поведения 53, 168 — и развитие действий контроля и самоконтроля 363—364, 486 — в практике дошкольного воспитания 355—357 — и личность 520 Символизм в игре — игровое употребление предметов (игровое замещение) 52, 53, 335, 338—354, 490 — игровое переименование у детей с нормальным зрением и слухом 338—354 у глухих детей 351—352 методика двойного переименования предметов в игре 338, 339, 341—342, 519—520 — знак, символ 14, 54, 336, 337, 417, 519, 521—522 Учебная деятельность — ее структура (компоненты) учебно-познавательные мотивы 16, 56, 246, 503, 506 учебная задача 16, 56, 216—218, 220, 247 учебное действие (учебная операция) 16, 56, 217—220, 248—250 действие контроля 16, 56, 219, 220, 250 действие оценки 16, 56, 220, 251 — ее содержание и продукт 246 — ее формирование 106, 215, 242— 251 — и школьное образование 39, 40, 105, 106, 200—210 — и новая технология обучения 105, 196, 210—213, 216, 223 — и усвоение научных понятий 39— 40, 257—259 — и произвольность основных психических процессов 56, 219 — и мотивы учения 244, 246, 503, 506 Чтение — определение 386—388 предметное содержание действия читающего 388 как перестройка управления устной речью 389 как сложное интеллектуальное действие 391 — фонема, звук, буква 14, 22, 23, 232, 284, 390—391 — методы обучения чтению 22, 384, 388—391 — и механизм упреждения 392—394, 405 — этапы обучения чтению 395—406 Школьное образование — и количественный подход к детскому развитию 99, 102—103, 184 — в дореволюционной России 182— 184, 203, 221 — и дидактика принципы 183, 202, 212 дидактическая теория начального обучения и ее критика 183—185, 192, 195, 200, 201—210 — и педагогическая технология (технология обучения) 101 —103, 184, 185 — стратегия перестройки 23—24, 99—107, 121 — новая технология обучения 23, 104—108, 196, 210—213 — и школа будущего 493—494, 508, 511 — в начальных классах задачи на современном этапе 23, 223 введение ребенка в школьную жизнь 233—238 домашние задания 237—241 оценка, отметка 237, 241—242 — и место внешкольных форм жизни детей 119 Содержание Научные достижения Д. Б. Эльконина в области детской и педагогической психологии...... 5 Раздел I Природа детства и его периодизация.... 25 Введение в детскую психологию.............................................. 26 К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте 60 Связь обучения и психического развития детей.......................... 78 Размышления о перестройке советской системы образования 94 Раздел II Психическое развитие в детском возрасте 122 Развитие движений, действий и общения ребенка со взрослыми на первом году жизни.......................................................................................... 123 Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве 130 Развитие личности ребенка-дошкольника.............................. 142 Интеллектуальные возможности младших школьников и содержание обучения 177 О теории начального обучения................................................ 199 О структуре учебной деятельности......................................... 212 Психология обучения младшего школьника.......................... 220 Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков 258 Некоторые особенности подростков-пятиклассников (анализ материалов).... 263 Раздел III Проблемы психодиагностики. 281 К проблемам контроля возрастной динамики психического развития детей... 282 Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи 294 Некоторые вопросы диагностики психического развития детей 301 Раздел IV Проблемы психологии игры 306 Развернутая форма игровой деятельности детей................... 307 Развитие игры в дошкольном возрасте........ '............................ 326 Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте 351 Раздел V Развитие речи и обучение чтению.... 362 Развитие речи в раннем детстве.............................................. 363 Как учить детей читать........................................................... 380 Раздел VI Научное творчество Л. С. Выготского... 405 Очерк научного творчества Л. С. Выготского.......................... 406 Концепция Л. С. Выготского о психическом развитии человека 434 Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского 460 Л. С. Выготский сегодня......................................................... 469 Об источниках неклассической психологии........................... 475
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.245.99 (0.012 с.) |