Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список основных научных трудов Д. Б. ЭльконинаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящий список вошли изданные монографии, учебники, главы из научных книг Д. Б. Эльконина, его статьи, доклады, а также некоторые рукописные материалы из личного архива автора. Опубликованные работы даны в хронологической последовательности по году первого издания, внутри года — в алфавитном порядке, за исключением книг под редакцией Д. Б. Эльконина, которые помещены в конце соответствующего года. По тому же принципу в конце списка приведены работы Д. Б. Эльконина, опубликованные за рубежом. 1.Локальное действие постоянного электрического тока на спинномозговую инервацию мышц//Новое в рефлексологии и физиологии нервной системы. М.; Л., 1929. 2. Опыт включения детей в произвольный труд//Дети у станка. М.; Л., 1931. 3. Учение об условных рефлексах. М.; Л., 1931. 4.Развитие коллективов у детей//Учебник педологии для техникумов. Часть 11. М.; Л., 1932. 5.Букварь: Учебник русского языка для мансийской начальной школы. Л., 1938. 6.Методические указания к букварю и учебнику русского языка для II класса мансийской и хантыйской начальной школы. Л., 1939. 7.Картинки для бесед-уроков на русском языке. Л., 1940. (Совместно с П. Н. Жу-левым.) 8. Устная и письменная речь школьников (рукопись), 1940. 9.Первая книга по русскому языку для школ народов Крайнего Севера. Л., 1946.
10.Методические указания к первой книге по русскому языку для школ народов Крайнего Севера. Л., 1946. 11.Развитие конструктивной деятельности дошкольников (рукопись), 1946. 12.Психологические вопросы игры дошкольника//Дошкольное воспитание. 1947. № 11. 13.Психологические вопросы дошкольной игры//Вопросы психологии ребенка дошкольного возраста. М., 1948. 14.Игра и психическое развитие ребенка-дошкольника//Труды Всероссийской конференции по дошкольному воспитанию. M., L949. 15.Творческие игры дошкольника//Семья и школа. 1949. № И. 16. Русский язык: Учебное пособие для II класса школ народов Крайнего Севера. М.; Л., 1950. 17.Мышление младшего школьника//Очерки психологии детей. М., 1951. 18.Некоторые проблемы высшей нервной деятельности и детская психология// Советская педагогика. 1951. № 11. 19.Психологические вопросы огневой подготовки. М., 1951. 20.Психологические основы овладения приемами стрельбы//Военно-педагогичес-кий сборник. 1952. № 11. 21.Особенности взаимодействия первой и второй сигнальных систем у детей дошкольного возраста//Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 64. 22.Вопросы развития психики детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина//Известия АПН РСФСР. 1955. Вып. 64. 23.Психическое развитие ребенка от рождения до поступления в школу// Психология. М., 1956. 24.Общая характеристика психического развития детей//Психология. М., 1956. (Совместно с А. В. Запорожцем.) 25.Психическое развитие школьников//Психология. М., 1956. (Совместно с Л. И. Божович, Л. В. Благонадежиной.) 26.Совещание по психологии личности//Вопр. психологии, 1956. № 1. 27.Некоторые вопросы психологии усвоения грамоты//Вопр. психологии. 1956. № 5. 28.Творческие ролевые игры детей дошкольного возраста. М., 1957. 29.Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста//Доклады АПН РСФСР. 1957. № 1. 30.Проблема установки, ее теория и факты//Вопр. психологии. 1957. № 3. 31.Предисловие//Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте. М., 1957. 32.Психологические вопросы игры и обучения в дошкольном возрасте/Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1957. 33.Воспитательное значение сюжетной ролевой игры//Дошкольное воспитание. 1958. № 1. 34.Развитие речи в дошкольном возрасте. М., 1958. 35.Реформа школы и задачи психологии. (Совместно с А. Н. Леонтьевым, П. Я. Гальпериным.)//Вопр. психологии. 1959. № 1. 36.Формирование умственного действия словоизменения и его значение для обучения грамоте//Доклады АПН РСФСР. 1959. № 3. 37.Ступени формирования действия начального чтения: Тезисы докладов на 1-м съезде Общества психологов. М., 1959. 38.Концепция формирования умственных действий и ее критика Ю. А. Самари-ным//Вопр. психологии. 1958. № 6. 39.Формирование действия слогового чтения//Доклады АПН РСФСР. 1959. № 4. 40.Некоторые итоги изучения психического развития детей дошкольного воз-раста//Психологическая наука в СССР. Т. 2. М., 1960. 41.Детская психология. М., 1960. 42.Психологию на службу коммунистическому воспитанию//Вопр. психологии. 1960. № 4. 43.Опыт психологического исследования в экспериментальном классе//Вопр. психологии. 1960. № 5. 44.Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Вопросы психологии обучения и воспитания. Киев, 1961. 45.Букварь (экспериментальный). М., 1961. 46.Психологическое исследование усвоения знаний в начальной школе//Со-ветская педагогика. 1961. № 9. 47.Экспериментальный анализ начального обучения чтению//Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников. М., 1962. 48.Вопросы психологии учебной деятельности младших школьников/Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова. М., 1962. 49.О теории начального обучения//Народное образование. 1963. № 4. 50.Некоторые психологические проблемы построения учебных программ. (Сов- местно с В. В. Давыдовым.)//Тезисы докладов 2-го съезда Общества психологов. М., 1963. Вып. 5. 51.Проблемы формирования знаний и умений у школьников и новые методы обучения в школе. (Совместно с А. В. Запорожцем, П. Я. Гальпериным.)//Вопр. психологии. 1963. № 5. 52.К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста. (Совместно с Л. Е. Журовой.)//Сенсорное воспитание. М., 1963. 53.Проблемы психологии детской игры//Дошкольное воспитание. 1964. № 4. 54.Предисловие//(Совместно с А. В. Запорожцем.) Психология детей дошкольного возраста. М., 1964. 55.Развитие речи//Психология детей дошкольного возраста. М., 1964. 56. Развитие мышления (Совместно с А. В. Запорожцем, В. П. Зинченко.)// Психология детей дошкольного возраста. М., 1964. 57. Психология детей дошкольного возраста/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эль- конина. М., 1964. 58.Некоторые психологические особенности личности подростка (Совместно с Т. В. Драгуновой.)//Советская педагогика. 1965. № 12. 59.Предисловие (Совместно с А. В. Запорожцем.)//Психология личности и деятельности дошкольника. М., 1965. 60.Психология игры в дошкольном возрасте//Психология личности и деятельности дошкольника. М., 1965. 61.Развитие личности ребенка-дошкольника//Психология личности и деятельности дошкольника. М., 1965. 62.Психология личности и деятельности дошкольника/Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М„ 1965. 63.Основные вопросы теории детской игры//Психология и педагогика игры дошкольника. М., 1966. 64.Интеллектуальные возможности младших школьников н содержание обуче-ния//Возрастные возможности усвоения знаний. М., 1966. 65.Возрастные возможности усвоения знаний/Под ред. В. В. Давыдова. М., 1966. 66.Символика и ее функция в игре//Дошкольное воспитание. 1966. № 3. 67.К вопросу о методологии и методике изучения психического развития детей// XVIII Международный конгресс психологии: Симпозиум 29. М., 1966. 68.Проблема обучения и развития в трудах Л. С. Выготского//Вопр. психологии. 1966. № 6. 69.Проблема, метод и организация исследования//Возрастные особенности младших подростков. М., 1967. 70.Учебная деятельность: место учебной деятельности в жизни подростков-пятиклассников//Возрастные особенности младших подростков. М., 1967. 71.Взрослость, ее содержание и формы проявления у младших подростков. (Совместно с Т. В. Драгуновой.)//Возрастные особенности младших подростков. М., 1967. 72.Возрастные особенности младших подростков/Под ред. Д. Б. Эльконина. М., 1967. 73.К анализу теории Ж. Пиаже о развитии детского мышления. (Совместно с П. Я. Гальпериным.)//Дж. Флейвелл. Генетическая психология Ж. Пиаже. М., 1967. 74.Проблема периодизации психического развития: Тезисы Всесоюзного съезда психологов. М., 1968. Т. 1. 75.Проблема акселерации психического развития детей: Труды VIII конференции по морфологии и физиологии. М., 1969. 76.Некоторые аспекты психического развития в подростковом возрасте: Материалы симпозиума: Особенности подросткового возраста//1Х научная конференция по возрастной морфологии, физиологии и биохимии. М., 1969. 77.Связь обучения и психического развития//Экспериментальные исследования по проблеме перестройки начального обучения. Тбилиси, 1969. 78.Вопросы психического развития. (Совместно с М. И. Лисиной.)//Вопросы детской и педагогической психологии на XVIII Международном психологическом конгрессе. М., 1969. 79.Букварь (экспериментальный). Ч. 1. М., 1969. 80.Психологические условия развивающего обучения//Обучение и развитие. Киев, 1970. 81.О психологических механизмах преодоления центрации: Материалы IV съезда психологов СССР. (Совместно с В. А. Недоспасовой.) Тбилиси, 1971. 82. К вопросу о переходных периодах в психическом развитии: Материалы IV съезда психологов СССР. Тбилиси, 1971. 83. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопр. психологии. 1971. № 4. 84. Психологические проблемы в связи с обучением по новым программам: Объединенная сессия АПН и АМН СССР. М., 1971. 85.Психологические проблемы в связи с обучением по новым программам// Вестник АМН СССР. 1971. № 4. 86.Букварь (экспериментальный). Ч. 2. М., 1972. 87.Еще о психологических механизмах первоначального обучения чтению// Советская педагогика. 1973. № 1. 88.Об экспериментальном букваре//Начальная школа. 1973. № 4. 89.Повышение качества работы сельской школы и задачи психологии//Вопр. психологии. 1974. № 1. 90.Психологический анализ некоторых трудностей при усвоении новых программ: Материалы симпозиума психологов. Ч. 1. Тбилиси, 1974. 91.Психология обучения младшего школьника. М., 1974. 92. К проблеме контроля возрастной динамики психического развития//0 диагностике психического развития. Таллинн, 1974. 93.Психология дошкольной игры//Психологические основы воспитания и обучения в дошкольном возрасте. М., 1975. 94.Как учить детей читать. М., 1976. 95.Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей//Дошкольное воспитание. 1976. № 5. 96.Психологические механизмы преодоления центрации в мышлении детей: Тезисы советских психологов к XXI Международному конгрессу. М., 1976. 97.Вклад Л. С. Выготского в разработку психологии игры//Вопр. психологии. 1976. № 6. 98.О формировании предметных действий у детей: Тезисы докладов V Всесоюзного съезда психологов. М., 1977. 99.Актуальные вопросы исследования периодизации психического развития де-тей//Проблемы периодизации психики в онтогенезе. М., 1976. 100. Психология игры. М., 1978. 101.Достижения и проблемы дальнейшего развития детской психологии в СССР//Вопр. психологии. 1978. № 1. 102.Заметки о развитии предметных действий в раннем детстве//Вестник МГУ. Сер. 14, 1978. № 3. 103.Основные вопросы современной психологии детей в школьном возрасте// Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии. М., 1979. 104.Насущные вопросы психологии игры в дошкольном возрасте//Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста. М., 1979. 105.Вклад ранних исследований А. Н. Леонтьева в развитие теории деятельности//Вестник МГУ. Сер. 14, 1979. № 4. 106.Право детей на счастливое детство и пути развития психологических знаний//Вопр. психологии. 1979. № 5. 107.Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи//Психодиагностика и школа. Таллин, 1980. 108. Некоторые вопросы диагностики психического развития//Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития. М., 1981. 109. Л. С. Выготский сегодня//Научное творчество Л. С. Выготского и современная психология. М., 1981. 110.Проблемы детской психологии в трудах А. Н. Леонтьева//А. Н. Леонтьев и современная психология. М., 1983. 111.Воспоминания о соратнике и друге. Там же. 112.Проблемы прогноза и коррекции в диагностике психического развития: Тезисы научных сообщений к VI съезду психологов. Ч. II. М., 1983. 113.Размышления над проектом//Коммунист. 1984. № 3. 114.Послесловие и комментарии к IV тому Собр. соч. Л. С. Выготского. М., 1984. 115.Письма начинающей учительницы. (Рукопись.) 116.Букварь (для шестилеток). (Рукопись.)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.69.101 (0.009 с.) |