Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Результаты уровня развития личностных качеств учащихся↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данные, получаемые разными учителями относительно одних и тех же учеников, обрабатываются и переходят в статистически значимые, позволяющие судить об эффективности образовательного процесса как в целом, так и по каждому ученику отдельно. Диагностика личностных качеств. В табл. 2 приведен пример обобщенных результатов уровня развития личностных качеств учащихся одной из экспериментальных школ в начале и конце учебного года. Эвристическое обучение предполагает диагностику текущей образовательной продукции учащихся. Приведем пример критериев оценки образовательных результатов по исследованию фундаментальных образовательных объектов. В качестве основных элементов анализа ученических работ выбраны: целеполагание, планирование, видение фактов, экспериментальные способности, формулирование вопросов, отыскание версий ответов, рефлексивные способности. 1. Формулирование учеником цели исследования (способность целе- полагания): репродуктивная цель — 1 балл; познавательная цель — 2 балла; исследовательская цель — 3 балла; реалистичность цели, возможность ее проверки — дополнительно 1 балл; ценность, значимость цели — дополнительно 1—2 балла; емкость, полнота цели — дополнительно 1—2 балла. 2. Планирование деятельности (способность к самоорганизации): нет плана — 0 баллов; план простой из 2—3 пунктов — 2 балла; план корректировался по ходу исследования без ухудшения результатов — 3 балла. 3. Отыскание фактов об объекте (способность видения объекта): найдено и записано 0—3 факта — 0 баллов; найдено и записано 4—7 фактов — 2 балла; найдено и записано более 8 фактов — 3 балла. Кроме того, за каждый оригинальный и необычный факт — по 1 баллу. 4. Опыты (способность осуществить эксперимент): выполнен 1 опыт с рисунком и фактом — 1 балл; выполнено 2 опыта — 2 балла и т.д. За каждый новый полученный в опыте факт — по 1 баллу. Глава V Начала дидактической эвристики
5. Формулирование вопросов и проблем (способность задавать вопро- сы, видеть ключевые проблемы): задано 1—3 вопроса — 1 балл; задано 4—7 вопросов — 2 балла; задано более 8 вопросов — 3 балла; оригинальные вопросы — по 1 баллу дополнительно; вопрос развивает цель исследования — 2 балла дополнительно; в вопросе заключена емкая проблема или противоречие — 3 балла дополнительно. 6. Версии ответов, гипотезы (способность предсказания, модели- рования результата): предложена 1 версия — 1 балл и т.д.; предложенная версия логична и непротиворечива — 2 балла; новая обоснованная гипотеза — 3 балла. 7. Рефлексивные способности: рефлексивные суждения относятся к реально осуществленной деятельности — 1 балл; осознаны способы деятельности и полученные результаты — по 1 баллу за каждый способ и результат; выводы соотнесены с поставленной целью исследования — 3 балла. Для оценки уровня развития (проявления) каждой из проверяемых способностей считается, что 1—2 балла означает низкий уровень ее развития; 3—5 баллов — средний; более 6 баллов — высокий. Параметры диагностики образовательных результатов. Субъектами эвристической образовательной деятельности выступают не только ученики, но и учителя, а также образовательные учреждения. Деятельность субъектов каждой из данных групп проверяется на основе анализа их образовательной продукции. Соответствие между параметрами диагностики, видами продукции и способами анализа указаны в табл. 3—5. Анализ и оценка образовательных результатов происходит по критериальным шкалам. Применение шкал обеспечивает сравнительный анализ обучения, проводимого в разных педагогических условиях (классах, предметах). Критериальная шкала для анализа ученических творческих работ (каждый параметр оценивается в 10-балльной шкале): 1) степень творчества работы, 2) оригинальность работы, 3) новизна, Таблица 3 Параметры диагностики результатов деятельности учеников
Таблица 4 Параметры диагностики результатов деятельности учителей
Глава V Начала дидактической эвристики
Таблица 5
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.244 (0.007 с.) |