Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: «Технологии обработки структурированных данных»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Структурированность означает, что принято соглашение о способе упорядочения данных для упрощения автоматизированной обработки. Такие данные обрабатываются с помощью систем управления базами данных (СУБД). База данных (БД) – это поименованная совокупность логически связанных между собой структурированных данных, хранящаяся на внешнем машинном носителе и относящаяся к определенной предметной области. Системы управления (СУ) - это комплекс программных средств для создания базы данных, поддержки ее в актуальном состоянии и организации поиска в ней необходимой информации. Так как документ Excel – таблица, то его можно считать реляционной базой данных, основными элементами которой являются: 1. Поле - это ячейка таблицы для хранениязначение одного атрибута объекта (числа, текста, даты и т.д.). Каждое поле имеет имя. 2. Столбец -содержит значения одного поля – данные одного типа. Имя столбца совпадает с именем поля. 3. Запись – это строка таблицы, хранящая значения всех полей - данных разных типов, логически связанные между собой. 4. Таблица – совокупность всех записей. Одинаковые записи отсутствуют. Создание БД
Для создания БД необходимо задать заголовки полей(столбцов) и ввести исходные данные. Создайте БД следующего вида и разместите на лист с именем БД.
Фильтрация записей из БД Фильтрация – это отбор записей из базы данных, которые содержат определенное значение или отвечают заданным критериям. Для фильтрации используется команда Данные, которая имеет две опции: Фильтр и Расширенный фильтр. Отличаются они способом отбора и переноса выбранных после фильтрации данных. Применение команды Данные, Фильтр Команда Данные, Фильтр производит: 1. Фильтрацию данных по одному полю (критерию, условию). 2. Отобранные данные выводятся в самой таблице. Остальные данные временно скрываются. Поэтому, при необходимости использования в дальнейшем отобранных данных, нужно их после фильтрации скопировать на новое место. После вызова команда Фильтр помещает кнопки раскрывающихся списков (кнопки со стрелкой) непосредственно в строку с названиями столбцов (Рисунок 13). Для отбора записей по определенному полю, необходимо нажать кнопку в этом поле, после чего появляется раскрывающийся список, который содержит все значения этого поля. Для выполнения отбора необходимо в этом списке выделить нужное значение. В результате в таблице остаются строки, содержащие это значение. Остальные временно скрываются. Рисунок 13. Результатвыбора команды Данные, Фильтр
Перед выполнением задания переименовать лист2 в Автофильтр. Пример 1. Отобрать уроженцев города Улан – Удэ. Выполняемые действия: 1. Курсор установить в любую ячейку базы данных. 2. Выбрать команду Данные, Фильтр. 3. Открыть список с помощью кнопки раскрывающихся списков по полю Место рождения. 4. Выделить значение Улан – Удэ. 5. Полученную таблицу скопировать на лист Автофильтр и снабдить заголовком. 6. Вернуть все записи. Для этого вновь открыть список по полю Место рожденияи нажать кнопку Выделить все. Результат отбора в следующей таблице.
Таблица. Уроженцы города Улан - Удэ
Таким способом можно осуществить отбор по любому полю. Такой отбор записей является отбором по определенному значению. Пользовательский автофильтр Для создания сложного критерия необходимо использовать пользовательский автофильтр. Для этого в пункте 4 предыдущего алгоритма выбрать строку Текстовые фильтры, если поле содержит текст, Числовые фильтры, если поле содержит числа, Фильтры по дате, если в поле даты и в появившемся меню выбрать нужную строку или Настраиваемый фильтр. В результате появляется окно пользовательского автофильтра, в котором нужно создать критерий. Критерии создаются для одного поля и могут быть связаны функциями «И» либо «ИЛИ», если нужно создать два условия отбора. При этом функция «И» применяется при одновременном выполнении условий, а функция «ИЛИ» - при выполнении хотя бы одного условия. Пример 2. Создать список людей с датами рождений между 1955 и 1975 годами. Для построения такого критерия необходимо: 1. Курсор установить в любую ячейку базы данных. 2. Выбрать команду Данные, Фильтр. 3. Открыть список по полю Дата рождения. 4. Выбрать в нем строку Фильтр по дате. 5. В появившемся меню выбрать строку Между. 6. В окне диалога Пользовательский автофильтрзадать условия в обеих строках. В верхней строке задать условие “после или равно 06.08.55”, а в нижней строке – “ до или равно 03.09.75”(Рисунок14). Условия объединяются функцией “ И ”, так как требуется одновременное выполнение обоих критериев (установить флажок И). 7. Нажать кнопку ОК. Рисунок 14. Фильтр по дате рождения
Результат в таблице на листе Автофильтр. Таблица. Отфильтрованные записи по полю Дата рождения
Пример 3. Создать список людей с социальным положением Служащий или Рабочий. Для построения такого критерия необходимо:
1. Курсор установить в любую ячейку базы данных. 2. Выбрать команду Данные, Фильтр. 3. Открыть список по полю Социальное положение. 4. Выбрать в нем строку Текстовые фильтры. 5. В появившемся меню выбрать строку Настраиваемы фильтр. 6. В окне диалога Пользовательский автофильтрзадать условия в обеих строках. В верхней строке задать условие “ равно служащий, а в нижней строке – “ равно крестьянин”. Условия объединяются функцией “ ИЛИ ”, так как требуется выполнение хотя бы одного из критериев (установить флажок ИЛИ). 7. Нажать кнопку ОК. Рисунок 15. Критерий по полю Социальное положение
Результат в таблице на листе Автофильтр. Таблица. Отфильтрованные записи по полю Социальное положение.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 464; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.14.208 (0.007 с.) |