Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грачиеское изображение проблемной ситуации.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Процесс описания проблемной ситуации состоит из следующих этапов:• фиксация проблемной ситуации (недостаточная и неупорядоченная информация о ситуации)• предварительное описание проблемной ситуации (упорядочение имеющейся информации и осознание ее недостаточности);• информационный поиск (получение дополнительной информации, которая приводит к ее разупорядочению);• полное описание проблемной ситуации (получение достаточной и упорядоченной информации о ситуации).Проблемная ситуация возникает в процессе познавательной деятельности субъекта, направленной на некий объект, когда субъект встречает какое-то затруднение, преграду 15 условия и факторы качества управленческих решений. Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов: качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации); оптимального или рационального характера принимаемого решения; своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения; соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления; квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения; готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований: единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей; обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные). Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить: Цели и критерии оценки управленческих решений. Целью называют идеальный результат деятельности в будущем. Целью решения условимся называть те конкретные результаты, которые предполагается получить после реализации этого решения в определенных условиях и фиксированном периоде времени. При этом цель всегда лежит вне системы. Она отражает реакцию среды на систему. Качество цели определяет успех или неудачу организационно-производственной системы. 16 свойства качественны решений. Систематизируя многообразие свойств управленческих решений, можно выделить следующие их аспекты:1) экономический:· эффективность использования всех видов ресурсов;· материальная заинтересованность персонала;· обоснованность управленческих решений;· максимизация экономического эффекта;2) социальный:· неформальная структура рабочих групп;· качество трудовой деятельности;· развитие системы участия в управлении;· внепроизводственная деятельность неформальных групп;3) организационный:· делегирование полномочий;· локализация и устранение конфликтов;· разделение труда;· структуризация функций управления; 4) правовой:· соблюдение правовых норм при подготовке, принятии и реализации управленческих решений;· придание управленческому решению формы нормативного или распорядительного акта;· соблюдение и соответствие компетенции персонала по принятию решения;· распределение ответственности за выполнение принятого решения;5) психологический:· учет инновационной готовности персонала;· оценка социально-психологического климата;· профессиональные качества руководителя;· деловые качества руководителя и психологический склад личности подчиненных;6) педагогический:· воспитательный характер управленческих решений;· квалификационный рост персонала; Эффективность, конечный результат управленческой деятельности, во многом обусловлено качеством принимаемых решений. Лучшим можно считать решение, в процессе выполнения которого будет минимальное число корректировок. В свою очередь потребность в коррекции решений будет меньшей, если они тщательно подготовлены, если максимально большое число возможных ситуаций окажутся прогнозируемыми и найдут отражение в подготовке вариантов решения. Все это требует соблюдения ряда определенных условий. 1. Сбалансированность обязанностей и прав -- необходимая предпосылка качества управленческих решений. Одной из распространенных ошибок в практике управления является несоответствие служебных обязанностей правам принятия решений у низовых руководителей. 2. Решение в системе управления должно приниматься, как правило, на том уровне, где возникла ситуация, проблема, и по возможности тем лицом (звеном управления), которое располагает йаибольшей информацией по данному вопросу. 3. Каждый руководитель, которому передается ответственность, должен четко знать, перед кем и за что< он ответствен. Подобное требование всегда должно увязываться с четким определением линий подчинения. 4. Непротиворечивость, строгая согласованность -- еще одно важное требование к качеству управленческих решений. Оно должно исходить от непосредственного руководителя, должно быть точным, ясным, не допускающим разночтений и несогласованности с ранее принятыми решениями. 17 условия ифакторы качества решений. Факторы, влияющие на качество управленческого решения. Качество, управленческого решения в значительной мере определяет конечный результат и зависит от ряда факторов: качества исходной информации, определяемого ее достоверностью, достаточностью, защищенностью от помех и ошибок, формой представления (известно, что точность результатов расчета не может быть выше точности, используемой для расчета информации);оптимального или рационального характера принимаемого решения;своевременности принимаемых решений, определяемой скоростью их разработки, принятия, передачи и организации исполнения;соответствия принимаемых решений действующему механизму управления и базирующихся на нем методов управления;квалификации кадров, осуществляющих разработку, принятие решений и организацию их исполнения;готовности управляемой системы к исполнению принятых решений.Требования, предъявляемые к управленческим решениям. Для того чтобы быть эффективным, т.е. достигать некоторых поставленных целей, решение должно удовлетворять ряду требований:единство целей — непротиворечивость решения ранее поставленным целям. Для этого должна быть проведена структуризация проблемы и построение дерева целей;обоснованность и правомочность — аргументированность и обоснованность решения, а также соответствие прав и обязанностей органов принятия решения. Аргументы по возможности должны носить формализованный характер (содержать статистические, экономические и другие данные). Для достижения научной обоснованности и правомочности необходимо обеспечить:— применение к разработке решения научных подходов менеджмента;— изучение влияния экономических законов на эффективность решения;— применение методов функционально-стоимостного анализа, прогнозирования, моделирования и экономического обоснования для каждого решения.ясность формулировок — ориентация на конкретного исполнителя;краткость формулировок принятого решения — выполнение этого требования повышает конкретность, действенность решений и способствует лучшему усвоению задачи исполнителем;гибкость — существование алгоритма достижения цели при изменении внешних или внутренних условий, описания состояний объекта управления, внешней среды, при которых выполнение решения должно быть приостановлено и начата разработка нового решения;своевременность и оперативность принятия решений, повышающие ценность принятого решения;объективность — менеджеры не должны игнорировать фактические условия или фактическое положение дел при разработке вариантов решений. Для этого необходимо: — получить качественную информацию, характеризующую систему разработки решения;— обеспечить сопоставимость (сравнимость) вариантов решений; 18 организационно-психологические предпосылки качества решений опытные руководители до объявления решения создают благоприятную психологическую обстановку, чтобы вызвать у подчиненных положительное впечатление. Не рекомендуется "нагонять страху", так как создается оппозиция руководителю.Обоснованность решения не должна вызывать сомнения у исполнителей. Наряду с ответом на главный вопрос: "Что нужно сделать?" исполнителям должны быть ясны и другие: - почему нужно сделать именно так, а не иначе;- чем лучше прежнего новый порядок вещей;- насколько это соответствует не только интересам предприятия, но и каждого работника.Своевременность решения - второе условие эффективности. Запоздалое решение не исправляет положения. Если возникает проблема на предприятии, события не ждут, они направленно развиваются. На разрешение проблем требуется определенное время. За этот период изучается обстановка, собираются необходимые данные, чтобы подготовить, принять решение и реализовать его. Чем больше времени отводит себе руководитель на подготовку и принятие решения, тем меньше остается его для исполнения. Ставя подчиненных в ограниченные временные рамки, руководителем заведомо наносится ущерб эффективности собственных решений. Время принятия решений необходимо соотносить с состоянием морально-психологического климата в коллективе, поэтому полезно, проводить целенаправленную психологическую подготовку к новому решению.Содержание решений (что нужно делать) может не соответствовать в полной мере ожиданиям подчиненных. В этом случае различают три психологических варианта решений:- запрещающие;- разрешающие;- конструктивные.Наиболее сложная психологическая ситуация создается при запрещающих решениях. (Руководитель отказывает в поддержке предложения, отменяет задуманные подчиненными меры, запрещает отдельные действия.) Если это систематически повторяется, руководитель рискует лишиться опоры коллектива.При разрешающих решениях предварительно следует попросить подчиненных всесторонне обосновать предложение, выявить трудности и пути их преодоления. Это важно для того, чтобы избежать ошибки подчиненного и не допустить сдерживания его инициативы в будущем. Руководителю следует глубже вникнуть в суть дела, соотнести предложения с перспективными планами и лучше оценить мышление подчиненного.Конструктивные решения, разрабатываемые самими руководителями, по совету психолога, лучше объявлять как подсказанные снизу (как правило, примеры тому находятся). Честолюбие руководителя, возможно, несколько ущемляется, но выигрывает эффективность решения. Жесткость регламентации деятельности подчиненных - одно из условий эффективности решений. Различают три уровня жесткости:контурные решения - приблизительно намечают схему действий подчиненных и дают им свободу в выборе методов достижения цели;структурированные решения - в которых жестко закреплены основные параметры, но по второстепенным вопросам допускается проявление инициативы;алгоритмические решения - практически исключают инициативу подчиненных, жестко регламентируя их деятельность Юкаева В. С. 19 Тхнологии и модели процесса разработки упрвленческих решений Жесткость регламентации деятельности подчиненных - одно из условий эффективности решений. Различают три уровня жесткости:контурные решения - приблизительно намечают схему действий подчиненных и дают им свободу в выборе методов достижения цели;структурированные решения - в которых жестко закреплены основные параметры, но по второстепенным вопросам допускается проявление инициативы;алгоритмические решения - практически исключают инициативу подчиненных, жестко регламентируя их деятельность Юкаева В. С. Жесткость регламентации деятельности подчиненных - одно из условий эффективности решений. Различают три уровня жесткости:контурные решения - приблизительно намечают схему действий подчиненных и дают им свободу в выборе методов достижения цели;структурированные решения - в которых жестко закреплены основные параметры, но по второстепенным вопросам допускается проявление инициативы;алгоритмические решения - практически исключают инициативу подчиненных, жестко регламентируя их деятельность Юкаева В. С. Жесткость регламентации деятельности подчиненных - одно из условий эффективности решений. Различают три уровня жесткостиконтурные решения - приблизительно намечают схему действий подчиненных и дают им свободу в выборе методов достижения цели;структурированные решения - в которых жестко закреплены основные параметры, но по второстепенным вопросам допускается проявление инициативы;алгоритмические решения - практически исключают инициативу подчиненных, жестко регламентируя их деятельность Юкаева В. С. 20 технология разработки управленческих решений. Технологии разработки управленческих решений в значительной степени определяют эффективность управления организационным, технологическим, инновационным, ресурсным, информационным потенциалом современных организаций и представляют собой совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных действий, которые обеспечивают разработку и реализацию управленческих решений. При этом алгоритм разработки и принятия управленческих решений с соответствующими целями, задачами, методами, способами и инструментами воздействия может быть весьма различным. С позиции системного подхода технология разработки эффективных управленческих решений - задач. В соответствии с этим подходом выделяются следующие этапы технологии разработки управленческих решений или проблем [4, c.21]:- выяснение задачи и выбор цели;- перечисление или изобретение альтернатив;- анализ альтернатив;- выбор наилучшего решения;- представление результатов.Управленческое решение - это решение, принятое в социальной системе и направленное на стратегическое планирование, управление управленческой деятельностью, человеческими ресурсами, производственной и обслуживающей деятельностью, формирование системы управления организации (методология, структура, процесс, механизм), управленческое консультирование и коммуникации с внешней средой, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивает реализацию управленческих задач [7, с.39].Технология разработки управленческого решения структурно включает:- предмет решения - конкретная тема, проблема, сложный теоретический вопрос или практическая ситуация, которые не позволяют в данных условиях получить желательный результат; - субъект решения, то есть лиц, наделенных правом инициировать решения и реализовывать их;- объект решения - исполнители решения;- цель подготовки решения;- причины подготовки и реализации решения;- персонал или население, для которых готовится или реализуется управленческое решение. Как процесс технология разработки и принятия управленческого решения - это алгоритм, последовательность определенных действий, поиск, группировка и анализ достаточной и необходимой информации для разработки, утверждения и реализации. Социальная сущность управленческого решения в технологии разработки заложена в механизме управления персоналом, который включает рычаги воздействия на человека для согласования их деятельности в коллективе. К этим рычагам относят потребности и интересы человека, мотивы и стимулы, установки и ценности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.94.43 (0.009 с.) |