Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В-четвертых, необходимо помнить о барьерах к взаимопониманию со слушателями и знать о методах их преодоления.

Поиск

Как правило, к указанным барьерам относят:

Претенциозность

Задача выступающего с презентацией человека — информировать, а не производить впечатление! Избегайте использования сложных формальных слов и фраз, чтобы не возвести между вами и аудиторией большую стену. Напыщенность, как правило, оказывается, недейственна, а простота изложения — это ключ к взаимопониманию.

Банальность

В процессе создания ключевых фраз для вашего доклада, избегайте использования избитых клише и тривиальных фраз. Используйте слова, которые точно отражают ваши идеи. Ваше послание будет более действенным, если вы используете свои собственные слова и фразы.

Жаргон

Перед тем как использовать в своей презентации корпоративный и специализированный жаргон или термины, вы должны быть уверены, что аудитория поймет, о чем вы говорите. В противном случае, ваши слова окажутся для аудитории ничем. Если использование специальных терминов и слов, которые часть аудитории может не понять, необходимо, то постарайтесь дать краткую характеристику каждому из них, когда употребляете их в процессе презентации впервые. Также можно использовать, сделанные в виде листовки «памятки», чтобы аудитория пользовалась ими в процессе презентации.

Плохие привычки

Итак, допустим, вы сделали отличную презентацию и достойные визуальные материалы. Но может случится так, что вы стоите перед аудиторией и теряете ее с каждой минутой. Причина же может состоять в – раздражающих привычках. Хуже того, вы даже можете не подозревать, что именно стало причиной такого отторжения аудиторией. Ниже описаны самые распространенные раздражающие привычки.

"Паразиты": "э-э", "м-м".

− Эти звуки — "паразиты". Они отталкивают слушателей от самой сути презентации и сводят на "нет" ваш авторитет, как докладчика. Также они создают впечатление, что вы плохо приготовились к презентации.

Движения "паразиты".

− Игра с ювелирными украшениями (например, с цепочкой или кольцом) или с усами или бородой (у мужчин), с локонами волос (у женщин)

− Облизывание или покусывание губ

− Постоянное поправление очков

− Пощелкивание ручкой

− Позвякивание содержимым карманов

− Склонность на что-нибудь опираться

Слишком много жестикуляций.

− Хуже отсутствия жестикуляции, может быть только ее излишек.

Вызывающая одежда.

− К сожалению, вызывающая одежда говорит громче, чем вы.

Безграмотность

− Орфографические ошибки говорят о вашей небрежности и несерьезности.

"Говорит и показывает Спина"!

− Постарайтесь во время презентации общаться именно со слушателями, а не с экраном, маркерной доской или флип-чартом. Если вам необходимо обратить взор к вышеуказанным вещам, то сделайте это с поворотом не более чем на 45 градусов.

Не используйте собственные пальцы в качестве указки.

Делая презентацию, не делайте речь.

− Плохие докладчики те, кто читает непосредственно с листа. Один из самых простых способов потерять аудиторию — просто прочитать презентацию.

− Не перечитывайте демонстрируемый на слайдах текст. Слушатели способны сделать это самостоятельно. Лучше потратьте больше словесных аргументов на оживление, показываемых графиков или картинок.

Один из лучших путей предоления барьеров взаимопонимания и овладения вниманием слушателей — это создание зрительного контакта с ними. Люди могут говорить глазами не хуже, чем словами. Зрительный контакт со слушателями поддержит внимание и интерес к вашей презентации. Суть метода — создать зрительный контакт с одним из слушателей на несколько секунд или на продолжительность фразы или мысли, а затем охватите взглядом всю аудиторию, включая ее дальние ряды. Постарайтесь, чтобы ваши глаза не скользили поверхностно по аудитории, но и не стоит слишком часто останавливать взгляд на каком-либо одном слушателе - это вряд ли можно будет назвать зрительным контактом с аудиторией.

Не перегружайте слушателей информацией. Когда вы создаете свою презентацию очень важно помнить, что аудитория нуждается в информации достаточной для принятия решения, а не в той информации, которую вы собрали за последние десять лет. Ваша презентация должна быть легкой, краткой, прямо «в точку»! Чего хочет от вас аудитория:

Знания предмета и подготовленности к выступлению

Четко и понятно сформулированной идеи

Умения быть кратким и концентрировать внимание аудитории на обсуждаемой теме

Привязки излагаемой вами идеи к практике

Организованности

5.2. Методические рекомендации для подготовки презентаций

5.2.1. Общий порядок подготовки презентации

Курсовой (дипломной) работы

Во-первых, общей логикой доклада для защиты курсовой или дипломной работы является последовательность основных пунктов «введения» и «заключения» соответствующей письменной работы.

Во-вторых, текст основного содержания письменной работы, последовательно изложенного в соответствующих главах и параграфах, составляет содержание доклада при защите работы.

В-третьих, для того, чтобы содержание и выводы проведенного научного исследования были адекватно восприняты слушателями, необходимо подготовить презентацию. С этой целью текст письменной работы в соответствии с определенной логикой доклада следует разбить на последовательные содержательные фрагменты. Каждый из фрагментов необходимо разделить на две части. Одна часть составит основу для подготовки визуально воспринимаего слайда, а вторая –составит содержание текста для комментария к данному слайду. В результате проведенной работы получится презентация доклада, состоящая из логически упорядоченного набора слайдов и текстовых комментариев к ним.

В-четвертых, с учетом времени доклада при защите курсовой или дипломной(5-10минут) можно следующим образом распределить время на презентацию слайдов:

- первый слайд-название темы работы с указанием автора и научного руководителя;

- второй слайд – формулировка цели и задач исследования;

- с третьего слайда – изложение основных методов и результатов решения поставленных задач.

При этом, показ третьего слайда можно начать следующим высказыванием: «В соответствии с поставленными целями и задачами, процессе проведенного научного исследования получены следующие результаты…». Последующие слайды и комментарии к ним позволят в концентрированном виде развернуть основной тезис, сформулированный перед показом третьего слайда.

5.2.2. Рекомендации при подготовке слайдов

При подготовке слайдов необходимо, во-первых, опираться на общую структуру научной презентации:

- постановка задачи;

- известные ранее результаты и проблемы;

- критерии, по которым предполгается оценивать качество решения;

- цели данной работы;

- основные результаты автора;

- условия и результаты экспериментов;

- на последнем слайде — перечисление основных результатов работы.

Во-вторых, необходимо тщательно продумать содержание каждого слайда (на первых порах это можно делать вручную на бумаге), при этом важно ответить на вопросы:

- какая идея этого слайда раскрывает основную идею всей презентации?

- что будет на слайде?

- что будет говориться в качестве комментария к слайду?

- как будет сделан переход к следующему слайду?

В-третьих, следует соблюдать размерность слайда:

- один слайд = одна идея;

- одна мысль-высказывание = одна строка;

- 5-6 строк = один слайд;

- 5-6 слов = одна строка;

- один слайд = одна минута.

В-четвертых, при оформлении слайда необходимо придерживаться следующих принципов:

- темный(светлый) текст на светлом(темном) фоне;

- выберите цветовую схему и придерживайтесь ее;

- нумеруйте слайды;

- не увлекайтесь специальными эффектами;

- не перегружайте слайд текстом;

- графическая информация предпочтительнее.

 

Программное обеспечение, применяемое

Для разработки презентаций

 

На сегодняшний день существует два вида программного обеспечения,

применяемого для разработки презентации:

— ориентированное на разработку презентаций;

— способное экспортировать документы в формате слайд-шоу.

В таблице 1. представлены наиболее популярные программные продукты для

создания презентаций и фирмы разработчики.

Программные продукты для создания презентаций Таблица 1.

Продукт Компания
MS PowerPoint Microsoft
OpenOffice.org Impress Sun Microsystems
Lotus Symphony Рresentations IBM
KPresenter KDE Project
iWork Apple
Google Presenta tions Google

MS PowerPoint

Безусловно, самым известным средством для разработки презентаций

является MS PowerPoint — необъемлемая часть Microsoft Office1. Данная программа обладает дружественным интерфейсом, с ней легко справляются даже пользователи, не искушенные в компьютерных технологиях. Принцип работы базируется на создании последовательности слайдов, сменяющих друг друга определенным образом. С помощью встроенных библиотек можно выбирать оформление для отдельных или всех кадров, применять

форматирование, анимированные эффекты для элементов, задавать переходы между слайдами.

OpenOffice.org Impress

OpenOffice.org — свободный пакет офисных приложений, основанный на

StarOffice и выпущенный с открытым исходным кодом компанией Sun Microsystems. Для создания презентаций была предусмотрена программа OpenOffice.org Impress

Отличительными особенностями являются:

— возможность создания PDF файлов из презентаций;

— экспорт в формат Macromedia Flash (SWF), что даёт возможность просмотра на любом компьютере с инсталлированным Flash- проигрывателем;

— поддерживается формат *. ppt (как на открытие, так и на редактирование,

сохранение).

Продукты OpenOffice.org не поддерживают Visual Basic и, соответственно,

воспроизведение макросов, привычных пользователям Microsoft Office. В качестве альтернативы используется собственный язык OpenOffice.org

Basic.

К плюсам OpenOffice.org Impress стоит отнести:

— распространяется бесплатно,

— возможность использовать его без инсталляции, что позволяет запускать

нужные приложения, например, с флэш-диска;

— поддержка технологии установки msi-пакетов, что делает более простым

развертывание OpenOffice в доменах Windows;

— документы допускают цифровую подпись, что актуально для

осуществления безопасного документооборота;

— документы допускают цифровую подпись, что актуально для

осуществления безопасного документооборота.

Lotus Symphony

Открытый формат OpenDocument поддерживает и IBM Lotus Symphony

(Presentations) Данный продукт работает под управлением Windows, Linux, Mac. В основу также положена технология OpenOffice.org. В 2008 году завоевал звание Product of the Year' 2008 в категории Office Productivity Software по версии журнала Datamation Magazine.

KPresenter

KPresenter входит в состав KOffice. Данная программа, разработанная KDE

Project, может работать на платформах BSD, Linux, Solaris, Mac OS X и Windows. Осуществляется поддержка форматов OpenOffice.org Impress, MS Power Point. Рапространяется бесплатно, есть русский язык интерфейса.

В качестве отличительных особенностей можно выделить:

— использование в качестве основного формата XML;

— поддержка форматов Microsoft PowerPoint, MagicPoint и OpenOffice.org

Impress;

— печать PostScript;

— возможность создания слайд-шоу на HTML;

— наличие библиотеки шаблонов (как встроенной, так и созданной пользователем).

IWork

iWork разработан компанией Apple. В программе представлен стандартный

набор тем оформления, возможность менять цвет фона и шрифтов, вставлять

таблицы, графики и графические изображения.

Плюсами данного приложения можно считать:

— использование OpenGL для создания эффекта трехмерного перехода

между слайдами;

— экспорт в форматы PDF, QuickTime, Flash, JPEG, TIFF, PNG, HTML (и

изображениями JPEG) PowerPoint, поддерживаются форматы.key и.kth

(темы оформления), основанные на XML;

— осуществляется поддержка видеоформатов QuickTime (включая MPEG-2

и DV);

— третья версия продукта предоставляет возможность экспорта в iDVD с

сохранением интерактивности (сохраняется реакция на действия мыши).

К сожалению, данный продукт работает исключительно на Mac OS X 10.4

Tiger и более поздних версиях.

Google Presentations

На сегодняшний день Google — не только мощный и удобный поисковик, но и создатель одной из многочисленных интерпретаций онлайнового офисного пакета. Google Presentations — бесплатный web-ориентированный процессор, разработанный Google1. Работа осуществляется в рамках браузера, без инсталляции на компьютер дополнительного ПО.

Создаваемые пользователем презентации сохраняются на сервере Google,

доступ к которым можно осуществлять с любого компьютера, подключенного в сеть. В основе технологии — AJAX, интерфейс реализован на javascript.

Основные особенности:

— это «онлайн» инструмент, поэтому для работы необходим только Web-

обозреватель;

— поддерживается работа в режиме «офлайн» с последующей синхронизацией данных с сервером после возобновления связи;

- поддерживаются самые распространенные форматы файлов для импорта

и экспорта;

— поддерживается коллективная работа;

— автоматически сохраняются все изменения, есть возможность просмотреть ревизии и вернуться к предыдущим состояниям;

— поддерживается вставка презентации в блог, форум, на страничку сайта;

— есть русская версия;

— постоянно развивается.

5.2.4. Заключительные рекомендации для совершенствования навыков подготовки презентаций устных выступлений

Если Вы чувствуете себя хоть немного неуверенно перед аудиторией, запишите и выучите свою речь наизусть. Запись выступления на 7 минут занимает примерно полторы страницы текста (формат А4, шрифт 12pt).

Имеет смысл быть аккуратным при подготовке слайдов. Неряшливо сделанные слайды (разнобой в шрифтах и отступах, опечатки, типографические ошибки в формулах) вызывают подозрение, что и к содержательным вопросам докладчик подошёл спустя рукава.

Титульная страница необходима, чтобы представить аудитории Вас и тему Вашего доклада. На защитах необходимо также указывать фамилию и инициалы научного руководителя и организацию. На конференциях — название и дату конференции. Это делается, в том числе и для того, чтобы при обмене файлами с коллегами и при выкладывании в Интернете назначение презентации было понятно без дополнительных комментариев.

Оптимальное число строк на слайде — от 6 до 9. Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия. Недогруженность оставляет впечатление, что выступление поверхностно и плохо подготовлено.

Распространённая ошибка — читать слайд дословно. Лучше всего, если на слайде будет написана подробная информация (определения, теоремы, формулы), а словами будет рассказываться их содержательный смысл. Информация на слайде может быть более формальной и строго изложенной, чем в речи.

Пункты перечней должны быть короткими фразами; максимум — две строки на фразу, оптимально — одна строка. Чтение длинной фразы отвлекает внимание от речи. Короткая фраза легче запоминается визуально.

Не проговаривайте формулы словами — это долго и безумно скучно. Это делается только во время лекций или семинаров, когда слушатели одновремено записывают конспект. На защите или на конференции это неуместно.

Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух.

На слайдах с ключевыми определениями можно задержаться подольше. Если они не будут поняты, то не будет понято ничего.Слайды с графиками результатов, наоборот, легко проскакивать в ускоренном темпе. Объяснение графика в типичном случае: «По горизонтальной оси отложено …, по вертикальной оси — …, видно, что…». При объяснении таблиц необходимо говорить, чему соотвествуют строки, а чему — столбцы.

Вводите только те обозначения и понятия, без которых понимание основных идей доклада невозможно. Любое обозначение должно быть объяснено до его первого использования (как и в статьях). Если объяснение некоторого результата требует цепочки из 20 определений, то необходимо найти способ объяснить это короче.

Громоздкие обозначения надо всячески упрощать, избавляясь от лишних индексов, крышечек, тильдочек, и т.п. Никто не заставляет Вас придерживаться в точности тех же обозначений, которые введены в статье или диссертации. Там это наверняка оправдано, а здесь надо быть проще.

В коротком выступлении нельзя повторять одну и ту же мысль, пусть даже другими словами — время дорого. В лекции, наоборот, можно (и часто нужно) возвращаться к наиболее важным идеям, рассматривая их с новых точек зрения. Как говорил Фейнман в своих лекциях по физике, «мы понимаем явление, если находим ему несколько различных объяснений».

Над каждой фразой надо критически подумать: поймут ли её слушатели; достаточно ли у них специальных знаний, чтобы её понять? Непонятные фразы следует безжалостно изымать из презентации.

Любая фраза должна говориться зачем-то. Не просто потому, что Вы этим занимались в процессе работы. Каждая фраза должна логично подводить к следующим фразам, быть для них посылкой, и в конечном итоге всё выступление должно быть подчинено главной цели — донести до аудитории две–три по-настоящему ценных мысли. Тогда выступление будет цельным и оставит хорошее впечатление.

Последний слайд с выводами в коротких презентациях проговаривать не надо. Вы только что всё это говорили, во второй раз будет звучать как занудство. Другое дело — лекция или выступление на семинаре, когда сказано было так много, что слушатель может растеряться: а что же самое главное… В таком случае необходимо резюме, «сухой остаток».

Для «новичка» весьма актуальным является вопрос: Сколько примерно времени уйдёт на подготовку презентации?

Разумеется, это зависит от продолжительности выступления (числа слайдов) и степени готовности иллюстративного материала.

Допустим, что речь идёт о защите выпускной работы; материал готов, но презентацию надо целиком сочинять «с нуля», и опыта у Вас нет. Тогда в типичном случае придётся потратить один или два дня до обсуждения с научным руководителем и ещё один день на переделку всего после обсуждения. Таким образом, нужно запланировать три дня.

Не следует думать, что хорошую презентацию можно сделать за три часа накануне выступления. Это обречено на провал.

Готовую презентацию надо просмотреть внимательно семь раз; каждый раз будете находить по несколько опечаток, ошибок или «некрасивостей».

Это всё были рекомендации на тот случай (увы, наиболее распространённый), когда Вы в цейтноте. На самом деле лучше сделать презентацию за один день и оставить себе три недели на скрытую работу подсознания. На протяжении этого времени Вы будете периодически мысленно возвращаться к своему выступлению и каждый раз понимать, что ещё какую-то вещь можно рассказать гораздо короче и понятнее. Иногда приходится полностью переделывать ту последовательность изложения, которая сначала казалась оптимальной.

Вопросы для самопроверки

1.Как взаимосвязаны между собой структура текста письменной работы и устного выступления перед аудиторией?

2. В чем особенности восприятия слушателями устной речи?

3. Что такое презентация и каковы ее основные характеристики?

4.Каковы основные методы учета особенностей восприятия слушателями устной речи при подготовке презентации?

5. Каков общий порядок подготовки презентации курсовой(дипломной) работы?

6. Что лежит в основе общей логики презентации выполненной курсовой (дипломной) работы?

7. Что такое слайд и каковы основные требования к разработке слайдов?

8. Каковы существуют основные барьеры к взаимопониманию со слушателями в процессе усного выступления?

9. Какое программное обеспечение применяется для разработки презентаций?

10. На что следует обратить особое внимание для совершенствования навыков подготовки презентаций устных выступлений?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Совеременный запрос общества к вузам на подготовку специалистов обладающих не только глубокими знаниями, соответствующими умениями и навыками применения имеющихся знаний, но и деловой системной компетенцией предполагает существенные изменения в построении высшего профессионального образования. Ключевым моментом в указанных изменениях учебного процесса является акцент на развитие компетенции автономной деятельности, на формирование у студентов навыков и умений работы с учебной и научной литературой, овладение процедурами и методами подготовки и оформления письменных работ и презентаций.

Изучение учебно-методических материалов настоящего пособия является необходимой предпосылкой для систематизации знаний о том, как организовать студентам самостоятельную работу по выполнению письменных работ, подготовке и оформлению презентаций. Но для формирования соответствующих навыков, умений и компетенций, студентам требуется следовать изложенным в настоящем пособии рекомендациям в процессе практического выполнения письменных работ и презентаций. Только в этом случае они смогут практически овладеть эффективными технологиями организации самостоятельного выполнения письменных работ и презентаций. А в современных условиях практическое владение такими технологиями- очень важное конкурентное преимущество выпускника высшего учебного заведения.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Тесты для самоконтроля

 

Тест № 1.

Изучение лекционных материалов конкретной темы изучаемой дисциплины следует начинать с:

А) выделения основных понятий и определений;

Б) анализа содержания и аргументации основных теоретических и концептуальных положений;

В) самоконтроля степени понимания лекционного материала с помощью вопросов для самоконтроля и тестов;

Г) штудирования текста темы

 

Тест № 2.

Подготовку к семинарским занятиям по конкретной теме изучаемой дисциплины следует начинать с:

А) решения задач и упражнений по вопросам темы семинарского занятия;

Б) формулировки непроясненных, непонятых вопросов для обсуждения на семинаре;

В) ознакомления с вопросами и заданиями семинарского занятия по конкретной теме;

Г) подготовки ответов на вопросы и задания с использованием конспекта лекций, основной и дополнительной литературы

Тест № 3

Для успешной и качественной подготовки к семинарским занятиям прежде всего необходимо ориентироваться на:

А) перечень вопросов к семинарским занятиям;

Б) список литературы;

В) статьи в периодической литературе;

Г) статьи в энциклопедии

 

Тест № 4

При подготовке к семинарскому занятию целесообразно использовать решение задач и упражнений для:

А) развития образного мышления;

Б) получения навыков практического применения теоретических знания;

В) эффективного заучивания основных понятий и определений;

Г) ответов на контрольные вопросы темы

Тест № 5

Лекция относится к:

А) индивидуальной работе студента;

Б) самостоятельной работе студента;

В) аудиторной работе студента;

Г) практической работе студента

Тест №6.

Главный акцент при работе с тестовыми заданиями, имеющими ключи к правильным ответам должен быть сделан на:

А) ознакомление с содержанием темы, с использованием всех возможных источников;

Б) подготовку аргументации, как для верного, так и ложных ответов теста;

В) проверке правильности ответов с помощью ключей теста;

Г) уточнении всех непонятных вопросов по тестам на консультации у преподавателя.

 

Тест № 7

Формой самостоятельной работы студента является:

А) прослушивание лекции;

Б) участие в дискуссии на семинаре;

В) выполнение тестовых заданий в группе;

Г) подготовка реферата

 

Тест № 8

Курсовая работа является средством вовлечения студентов в:

А) практическую деятельность;

Б) познавательный процесс;

В) самостоятельную научно-исследовательскую деятельность;

Г) изучение основных понятий и определений

Тест № 9

При подготовке научной статьи признаком дурного тона считается:

А) ссылаться на работы только одного –двух авторов;

Б) ссылаться на работы отечественных и зарубежных авторов;

В) ссылаться не только на старые общепризнанные, но и современные работы;

Г) ссылаться на работы разных авторов.

Тест № 10

Типичная научная статья начинается с:

А) введения;

Б) аннотации;

В) определений и обозначений;

Г) благодарности

 

Тест № 11

Подготовка доклада на научную конференцию требует обратить особое внимание на:

А) штудирование учебных лекций по данной теме;

Б) библиографию по теме;

В) поиск новой информации в монографической и периодической научной литературе;

Г) материалы публицистических статей в газетах и журналах.

Тест № 12

Написание рефератов и подготовка докладов способствует:

А) заучиванию основных понятий и определений по теме;

Б) подготовке к зачетам и экзаменам;

В) формированию образного мышления;

Г) формированию навыков написания курсовых и дипломной работы.

Тест № 13

При написании контрольной работы, прежде всего, необходимо:

А) подобрать учебную и научную литературу по теме;

Б) составить план изложения основных вопросов выбранной темы;

В) составить библиографию;

Г) оформить титульный лист.

 

Тест №14.

Курсовая работа представляет собой письменную работу, посвященную:

А) рассмотрению и изложению имеющихся в литературе понятий и концепций;

Б) раскрытию основных вопросов по заданной теме;

В) отвечающую аттестационным требованиям к содержанию и оформлению по утвержденной теме;

Г) научному исследованию основных вопросов утвержденной темы.

Тест № 15

Квалификационная работа- это:

А) курсовая работа;

Б) выпускная работа;

В) контрольная работа;

Г) реферативная работа

Тест № 16.

Основным требованием к содержанию письменной работы является:

А) обстоятельное освещение теоретических аспектов исследуемой темы;

Б) использование статей журналистов по теме письменной работы;

В) яркий публицистический стиль изложения;

Г) демонстрация знания автором основных вопросов темы

Тест № 17.

К общим требованиям к стилистике письменных работ относится следующее требование:

А) изложение от первого лица;

Б) метафорический способ изложения;

В) обезличенность изложения;

Г) образный способ изложения

 

Тест № 18.

Последовательность развития мысли в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

Б) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

В) следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же;

Г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

 

Тест № 19.

Противоречивые отношения в тексте письменной работы выражаются с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

Б) следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же;

В) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

Г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

 

Тест № 20.

Причинно-следственные отношения в тексте письменной работы выражаются с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

Б) следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же;

В) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

Г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

 

Тест № 21

Итог, вывод в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

Б) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

В) следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, кроме того, к тому же;

Г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

 

Тест № 22

Переход от одной мысли к другой в тексте письменной работы выражаются с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

Б) прежде чем перейти к …, обратимся к …, рассмотрим …, остановимся на…, рассмотрев, перейдем к …, необходимо остановиться на…

В) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

Г) итак, таким образом, значит, в заключении отметим, все сказанное позволяет сделать вывод, подводя итог, следует сказать.

 

Тест № 23

Объективность изложения в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) конечно, разумеется, очевидно;

Б) однако, между тем, в то время как, тем не менее;

В) сначала, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак;

Г) по мнению автора, рассмотрим, проведенное нами исследование.

Тест № 24

Простейшей рубрикой текста письменной работы является:

А) раздел;

Б) глава;

В) абзац;

Г) параграф

Тест № 25

К обязательным компонентам типового состава письменной работы относится:

А) аннотация;

Б) содержание;

В) список сокращений;

Г) приложения

 

Тест № 26

К обязательным компонентам введения письменной работы относится:

А) заключение;

Б) характеристика разработанности темы в научной литературе;

В) библиографический список литературы;

Г) характеристика авторов из списка литературы.

Тест № 27

Библиографический список письменной работы помещается вслед за:

А) основным текстом;

Б) приложениями;

В) примечаниями;

Г) заключением

 

Тест № 28

Заключение в письменной работе помещается вслед за:

А) приложениями;

Б) основным текстом;

В) библиографическим списком;

Г) примечаниями

 

Тест № 29

Хронологическая группировка библиографического списка предполагает расположение источников:

А) в алфавитном порядке фамилий их авторов;

Б) в зависимости от их принадлежности к той или иной научной либо жанровой тематике;

В) в зависимости от времени их издания;

Г) в сочетании нормативно-правовых документов с книгами и статьями периодических изданий

 

Тест № 30

Тематическая группировка библиографического списка предполагает расположение источников:

А) в алфавитном порядке фамилий их авторов;

Б) в зависимости от времени их издания;

В) в зависимости от их принадлежности к той или иной научной либо жанровой тематике;

Г) в сочетании нормативно-правовых документов с книгами и статьями периодических изданий

 

Тест № 31

Отсутствие ссылки на источник и кавычек при прямом цитировании рассматривается как:

А) ошибка за которую снижается оценка письменной работы;

Б) недочет, который не оказывает существенного влияния на итоговую оценку;

В) плагиат и нарушение авторского права;

Г) вариант косвенного цитирования

 

Тест № 32

Элементом таблицы в письменной работе является:

А) тематический заголовок;

Б) проформа;

В) подстрочник;

Г) ссылка

 

Тест № 33

Слово «Таблица» с соответствующим номером располагается:

А) в центре страницы под тематическим заголовком;

Б) в центре страницы над тематическим заголовком;

В) в правом углу страницы над тематическим заголовком;

Г) в центре страницы под таблицей

 

Тест № 34

Все диаграммы, графики, рисунки и схемы, представленные в работе должны:

А) оформляться в едином стиле и сходных размеров;

Б) оформляться в различных стилях и разных размеров;

В) иметь заголовок;

Г) иметь свой порядковый номер, обозначенный латинскими цифрами.

 

Тест № 35

Временная соотнесенность и порядок изложения в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) конечно, разумеется, очевидно;

Б) предварительно, ранее, выше;

В) в отличие, в противоположность, наоборот;

Г) по мнению автора, рассмотрим, проведенное нами исследование.

 

Тест № 36

Дополнение или уточнение в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) в связи с этим, согласно этому;

Б) еще раз, вновь, снова;

В) затем, далее, потом, ниже;

Г) кроме, сверх, более того.

 

Тест № 37

Иллюстрация сказанного в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) таким образом, итак, следовательно;

Б) в связи с этим, согласно этому;

В) например, так, в качестве примера;

Г) в результате, в итоге.

 

Тест № 38

Введение новой информации в тексте письменной работы выражается с помощью следующих функционально-синтаксических средств связи:

А) в случае, для случая;

Б) рассмотрим следующие случаи, остановимся подробно на…;

В) согласно, сообразно, соответственно этому;

Г) в отличие, в противоположность, наоборот.

Тест № 39

Формой записи, применяемой в процессе изучения учебной и научной литературы является:

А) бизнес-план;

Б) конспект;

В) сноски цитат;

Г) расстановка знаков препинания.

 

Тест № 40

Зачет по конкретной дисциплине выставляется студенту, как правило, по:

А) представлению самостоятельной исследовательской работы;

Б) представлению контрольной работы по теме курса;

В) результатам работы на семинарских занятиях;

Г) результатам контрольной недели

 

Тест № 41

Для студента подготовка к зачет<



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 460; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.161.151 (0.021 с.)