Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы курсовых работ по второй части курса: «Административно-правовая организация государственного управления»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Экономическая деятельность как объект государственного управления и административно-правового регулирования; система и компетенция органов — субъектов государственного управления в сфере экономики. 2. Основные направления и содержание административно-правового воздействия на экономическую (хозяйственную) деятельность. 3. Антимонопольное законодательство и государственный контроль за его исполнением в сфере экономики. 4. Государственная поддержка предпринимательства: сущность и содержание. 5. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности. 6. Государственное имущество и управление им. 7. Акционерные общества: понятие, цели и административно-правовой статус. 8. Стандартизация, метрология, сертификация и статистика в сфере государственного управления экономикой. 9. Защита прав потребителей: административно-правовые гарантии. 10. Административно-правовые меры обеспечения промышленной и радиационной безопасности населения и объектов экономики. 11. Организационно-правовые формы управления промышленностью. 12. Государственный заказ (административно-правовые вопросы). 13. Организация управления энергетическим комплексом. 14. Организационно-правовые формы управления сельским хозяйством. 15. Административно-правовой регулирование естественных монополий. 16. Организационно-правовые формы управления транспортным комплексом. 17. Организационно-правовые формы управления использованием и охраной природных ресурсов. 18. Природоохранные инспекции. 19. Организационно-правовые формы управления торговлей. 20. Организационно-правовые формы управления строительством и жилищно- коммунальным хозяйством. 21. Организационно-правовые формы управления финансами. 22. Центральный Банк РФ: административно-правовой статус. 23. Финансовый контроль: понятие и виды; система и полномочия органов государственного финансового контроля (административно-правовой аспект). 24. Счетная палата: административно-правовой статус и контрольные полномочия. 25. Валютно-экспортный контроль, как элемент государственного контроля. 26. Государственное управление в сфере налогов и сборов: задачи, система и полномочия органов управления. 27. Организация управления таможенным делом: задачи, система и полномочия таможенных органов. 28. Организационно-правовые формы управления общим и профессиональным образованием. 29. Административно-правовой статус вуза. 30. Российская Академия Наук: задачи, административно-правовой статус и система подведомственных учреждений. 31. Государственные научные центры и наукограды в Российской Федерации: задачи и административно-правовой статус. 32. Организация подготовки научных кадров: формы подготовки, порядок присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий. 33. Организационно-правовые формы управления здравоохранением. 34. Организационно-правовые формы управления культурой. 35. Организационно-правовые формы управления в области информационных технологий, связи и массовых коммуникаций. 36. Организационно-правовые формы управления социальной защитой населения. 37. Организационно-правовые формы управления обороной. 38. Военная служба: понятие, организация и порядок прохождения. 39. Призыв и добровольное поступление на военную службу: условия и порядок. 40. Подготовка молодежи к военной службе и мобилизационная подготовка: организационно-правовые формы и порядок. 41. Правовой статус военнослужащих: понятие, способы и особенности защиты прав, свобод и законных интересов. 42. Организационно-правовые формы управления государственной безопасностью. 43. Федеральные органы безопасности: система и компетенция. 44. Государственная граница РФ: организационно-правовые формы защиты и охраны. 45. Организационно-правовые формы управления внутренними делами. 46. Правовое положение милиции. 47. Надзор за безопасностью дорожного движения. 48. Миграционная служба. 49. Паспортно-регистрационная система. 50. Выезд из РФ и въезд в РФ: административно-правовое регулирование. 51. Организационно-правовые формы управления юстицией. 52. Организационно-правовые формы управления иностранными делами.
Со своим научным руководителем — преподавателем кафедры могут быть согласованы темы курсовых работ, не предусмотренные данным перечнем. Дополнительные примерные темы курсовых работ 1. Административное право: сущность, цели, функции и предмет. 2. Метод административного права. 3. Субъекты административного права. 4. Административно-правовые отношения: понятие и виды. 5. Вертикальные и горизонтальные административно-правовые отношения. 6. Исполнительная власть: понятие, признаки, функции и место в системе разделения властей. 7. Гражданин как субъект административного права. 8. Общественное объединение как субъект административного права. 9. Административная правосубъектность: понятие, особенности, элементы, их общая характеристика. 10. Органы исполнительной власти: понятие, виды, особенности их правового статуса. 11. Правительство Российской Федерации в системе исполнительной власти. 12. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ. 13. Правовой статус федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. 14. Президент Российской Федерации и его полномочия в сфере исполнительной власти. 15. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации; виды и правовой статус. 16. Компетенция органов исполнительной власти. 17. Исполнительная власть и местное самоуправление. 18. Государственная служба: понятие, система и виды. Принципы построения и функционирования системы государственной службы. 19. Административно-правовой статус государственного служащего. 20. Административно-правовое регулирование прохождения государственной службы. 21. Ответственность государственных служащих. 22. Административно-правовые режимы: понятие, признаки, виды. 23. Административно-правовые формы управления. 24. Правовые акты органов государственного управления: понятие и виды. 25. Административно-правовые методы управления. 26. Административный договор: понятие, формы и возможности использования в административно-правовой практике. 27. Общественный порядок: понятие, формы и соотношение с понятием «общественная безопасность». 28. Административное правонарушение: понятие, юридический состав и классификация по КоАП РФ. 29. Административная ответственность: понятие, основание и соотношение с другими видами юридической ответственности. 30. Административная ответственность юридических лиц по российскому законодательству. 31. Административное принуждение: понятие, основания и виды. 32. Административно-процессуальное право: понятие, особенности и место в системе административного права. 33. Административные процедуры и административная юрисдикция. 34. Административная юстиция. 35. Административный контроль и надзор в РФ. 36. Парламентский и президентский контроль в РФ. 37. Банк России – административно-правовой статус. 38. Государственный надзор за деятельностью коммерческих банков. 39. Судебный контроль в сфере исполнительной власти РФ. 40. Общий надзор органов прокуратуры: понятие, виды и акты прокурорского реагирования. 41. Государственное управление в области налогов и сборов. 42. Административно-правовые средства обеспечения налоговой системы. 43. Правовые основы и методы государственного управления экономикой в РФ. 44. Административно-правовое регулирование предпринимательской деятельности. 45. Государственное управление использованием и охраной природных ресурсов. 46. Государственное управление транспортно-дорожным комплексом. 47. Государственное управление торговлей и внешнеэкономической деятельностью. 48. Государственное управление здравоохранением. 49. Государственное управление безопасностью. 50. Государственное управление внутренними делами. 51. Государственное управление обороной. 52. Государственное управление юстицией. 53. Таможенное дело: понятие, административно-правовые аспекты. 54. Регистрационное, разрешительное и лицензионное производство. 55. Государственное управление социальной защитой населения. 56. Правоохранительная служба. 57. Военная служба. 58. Государственное управление СМИ. 59. Финансовый контроль (административно-правовой аспект). 60.Система органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях. 61. Миграционная служба. б) Методические указания для выполнения курсовых работ:
1. Примерная тематика курсовых по административному праву составлена с учетом уровня теоретической подготовки студентов. 2. Написание курсовой работы по административному праву дает возможность глубоко изучить определенную, интересующую автора учебно-научную проблему, раскрыть ее содержание и тем существенно повысить уровень своей теоретической и правовой подготовки. Учитывая многообразие сфер и отраслей государственного управления, кафедра предложила широкий перечень тем, фактически отражающий содержание всего курса «Административное право». Студенту предоставлена возможность самостоятельно избрать любую тему, соответствующую личному научно-творческому интересу. 3. Избрав тему курсовой работы, необходимо внимательно изучить соответствующий раздел учебника, после чего, пользуясь данным сборником и другими источниками, самостоятельно выявить относящиеся к теме правовые акты, в том числе новейшие, и литературу, внимательно ознакомиться с их содержанием и на этой основе составить план курсовой работы, который следует согласовать со своим научным руководителем. 4. Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление. Структура курсовой работы включает: 1) план, в котором последовательно указываются номера, названия глав или параграфов, раскрывающих общее содержание темы; 2) краткое введение, в котором определяются цель и задачи разработки данной темы, показывается ее актуальность; 3) основное содержание — текст курсовой работы, разделенный на главы или параграфы: внутри текста должен быть повторен номер и заголовок каждой главы или параграфа, указанные в плане; в конце текста необходимо сформулировать заключение; 4) перечень использованных нормативных актов и список литературы. При этом должны соблюдаться общепринятые правила библиографического описания источников. Объем курсовой работы – 20-25 страниц машинописного текста, напечатанного через 1,5 интервала. Важное значение имеет правильное оформление титульного листа. На нем должны быть указаны полные наименования темы, учебной дисциплины, по которой выполнена работа; фамилия, имя, отчество студента; номер учебной группы, курс, факультет; фамилия преподавателя — научного руководителя. Текст курсовой работы должен иметь сплошную нумерацию страниц. На каждой странице должны быть оставлены поля для пометок рецензента. На последней странице после перечисления правовых актов и списка литературы студент ставит свою подпись и указывает дату. Это позволяет рецензенту видеть, учтены ли автором новейшие правовые акты и литературные источники. 5. Главным требованием к написанию курсовой работы является обеспечение достаточного научно-теоретического и правового уровня разработки и освещения избранной темы. Это возможно только на базе глубокого изучения относящихся к теме действующих правовых актов, а также учебной и научной литературы, статей в журналах и газетах. Сейчас много публикуется аналитических материалов. Написание курсовой работы — это самостоятельное учебно-научное творческое освещение вопросов темы. Завершенная курсовая работа — отчетливый показатель степени и глубины освоения автором сути и содержания рассмотренной проблемы. 6. Курсовую работу студент обязан представить методисту не позднее, чем за месяц до начала экзаменационной сессии. Это требование предусмотрено планом межсессионной работы студентов. 7. Рецензирование курсовой работы имеет своей целью проверить, насколько полно разработана тема, использованы ли нормативно-правовые акты и специальная литература, а также материалы практики. При этом обращается внимание на степень творческой самостоятельности автора в освещении вопросов темы, умение формулировать и обосновывать выводы; оцениваются грамотность и стиль изложения текста; проверяется наличие ссылок на использованные источники в случаях, когда из них дословно выписываются определения, фрагменты текста (без ссылок заимствование не разрешается). 8. К защите допускаются курсовые работы, в целом отвечающие предъявляемым требованиям. Автор такой работы уясняет замечания, знакомится с ними и рекомендациями рецензента и с учетом этого готовится к защите работы в установленном порядке: в часы еженедельных консультаций научного руководителя-преподавателя, что предпочтительнее, в крайнем случае — во время экзаменационной сессии вместе со своей группой. При этом авторы курсовых работ должны быть готовы ответить на все относящиеся к теме вопросы, в том числе сообщить, в какой мере учтены замечания рецензента, реализованы его рекомендации. По итогам защиты курсовая работа оценивается по пятибалльной системе/балльно-рейтинговой системе. Соответствующие оценки указываются преподавателем в рецензии и ставятся в зачетную книжку студента. Рецензия с оценкой сдается методисту и хранится в личном деле студента. 9. Неудовлетворительно оценивается курсовая работа, не отвечающая предъявляемым требованиям: тема не раскрыта; новейшие действующие правовые акты и специальная литература не использованы; план курсовой работы, системность и стиль изложения оставляют желать лучшего; перечень использованных правовых актов и список литературы, который должен быть в конце курсовой работы, отсутствует либо наспех составлен без соблюдения правил библиографического описания источников и т.д. Такая курсовая работа подлежит переработке с учетом требований и рекомендаций преподавателя, а также повторному представлению на рецензию. Бесспорно, отрицательно оцениваются «работы», списанные у своих коллег, а также заимствованные «компьютерные вариации». 10. Студенты, не сдавшие своевременно курсовые работы или получившие на защите неудовлетворительную оценку, к сдаче экзамена(ов) не допускаются. 3.5.6. Контрольная работа для студентов заочной формы обучения по учебной дисциплине «Административное право» а) краткие методические указания к написанию контрольной работы
В соответствии с учебным планом института студенты 2-го курса заочной формы обучения выполняют письменную контрольную работу по курсу административного права. 1. Этот вид учебной работы представляет собой форму письменного «отчета» студента за обязательное изучение предписанных заданием конкретных вопросов. Написание контрольной работы дает возможность студенту не только изучить предложенный конкретный материал, но, и это главное, научиться юридически грамотно формулировать письменные ответы на поставленные вопросы. 2. При подготовке ответов на поставленные вопросы необходимо, прежде всего, обстоятельно изучить соответствующие разделы учебника; пользуясь настоящим сборником, найти и изучить относящиеся к заданию правовые акты; выявить и использовать новейшие из них, опубликованные после издания учебника и рабочей программы. 3. Для написания контрольной работы по административному праву студентам предлагается три варианта задания, в каждом из которых по три вопроса. Студенты, чьи фамилии начинаются от буквы «А» до буквы «И» включительно, выполняют работы по первому варианту; от «К» до «О» — по второму варианту; от «П» до «Я» — по третьему варианту. В каждом варианте задания первым поставлен теоретический вопрос. Для ответа на него следует внимательно изучить рекомендованную литературу и правовые акты, осмыслить суть и содержание поставленного вопроса и грамотно сформулировать письменный ответ именно на поставленный вопрос. Ответ должен быть не только правильным по существу, достаточно полным, но в то же время и максимально кратким. Второе задание требует составления схемы, с помощью которой можно получить характеристику соответствующей административно-правовой категории на основе анализа того или иного нормативного акта (закона, указа Президента РФ, постановления Правительства РФ). В качестве третьего задания поставлен конкретный вопрос по тематике, изученной в рамках семестра. В задании для написания контрольной работы, помимо трех вариантов, имеется еще один общий вопрос, на который пишут ответы все студенты. Общий вопрос требует изучения одного из важнейших актов административного законодательства — «Кодекса РФ об административных правонарушениях». Глубокое изучение КоАП, знание его структуры и содержания — очень важное слагаемое административно-правовой подготовки юриста широкого профиля. Кроме того необходимо изучить и другие нормативные правовые акты, регулирующие виды и порядок применения мер административно-принудительного характера. Цель общего вопроса — побудить каждого студента вспомнить из курса теории государства и права материал о понятии, видах и санкциях юридической ответственности и, основываясь на законах, правильно назвать те меры воздействия (санкции), которые являются именно административными наказаниями, а какие не являются (с обязательной квалификацией).При этом надо сослаться на конкретные статьи нормативных правовых актов. 4. Объем письменной работы не должен превышать 20 страниц ученической тетради. В работе воспроизводится вопрос задания, а потом на него формулируется ответ. В конце работы необходимо привести список полных наименований использованных правовых актов и литературных источников, указать источник их официального опубликования. 5. Контрольная работа должна быть хорошо оформлена. На титульном листе следует четко указать свою фамилию, имя, отчество, курс, номер учебной группы, вариант задания. На страницах тетради или печатного текста необходимо оставлять поля для заметок преподавателя. Страницы надо пронумеровывать; в тексте, не должно быть ни грамматических, ни синтаксических ошибок. При использовании цитат из соответствующих книг или правовых актов необходимо в тексте или в подстрочнике сослаться на источник. 6. Завершенная контрольная работа подписывается автором с указанием даты окончания. Это помогает преподавателю правильно оценить, использованы ли автором новейшие правовые акты. Выполненная контрольная работа подлежит регистрации у методиста курса. Только после этого она передается рецензенту. 7. В результате рецензирования контрольная работа оценивается преподавателем одной из двух оценок: «зачтено» или «незачтено». При необходимости преподаватель до окончательной оценки работы может пригласить студента на собеседование для уточнения отдельных положений его контрольной работы. В случае «Незачтено» автору придется заново выполнить контрольную работу с учетом замечаний (рекомендаций) преподавателя, иначе студент к сдаче зачета (экзамена) не допускается.
б) Задания для написания контрольной работы
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Общее задание для всех студентов Определите, какие из приведенных ниже мер воздействия являются административными наказаниями: предупреждение, замечание, строгий выговор, арест имущества, приостановление работы столовой, перевод на нижеоплачиваемую работу, лишение права на охоту, увольнение, конфискация предмета (финского ножа), понижение в должности, возмездное изъятие охотничьего ружья, снижение в воинском звании, штраф, снос самовольно возведенного строения, изъятие вещей и документов, назначение в наряд вне очереди, административный арест. Дайте письменный ответ со ссылками на нормы права по каждой из перечисленных мер административно-принудительного характера. 4. Образовательные технологии: 4.1. Лекции - это форма организации учебного процесса, в условиях которой преподаватель системно и последовательно, преимущественно монологически излагает и объясняет учебный материал по целой теме, а обучающиеся слушают и записывают содержание лекции, а в отдельных случаях задают вопросы, на которые преподаватель отвечает. Объем лекционного курса по Административному праву для студентов очной формы обучения составляет 34 академических часа, для студентов заочной формы обучения – 6 академических часов. Предусматривается сопровождение лекций демонстрацией слайд-презентаций с помощью мультимедийного проектора. 4.2. Практическое занятие - форма организации обучения, при которой на этапе его подготовки доминирует самостоятельная работа учащихся с учебной литературой и другими дидактическими средствами над серией вопросов, проблем и задач, а в процессе практического занятия идут активное обсуждение, дискуссии и выступления студентов, где они под руководством преподавателя делают обобщающие выводы и заключения. 4.2.1. Главным элементом практического занятия является дискуссия. Как известно, дискуссия – это речемыслительная деятельность, и поэтому результат ее не более как вывод на словах, будь он или теоретически доказательным, или гипотетическим, или просто практически целесообразным. Дискуссия состоит из следующих этапов: - вводное информирование, при котором излагается основной замысел дискуссии, постановка проблемы, выделение основных вопросов; - выступление основного докладчика; - выступления содокладчиков; - прения по докладу и содокладам – аналитические выступления; - завершение дискуссии – обобщение результатов, выработка решения проблемы. Докладчики могут использовать информационные и коммуникационные технологии для презентаций (тезисы, схемы, видеодемонстрации, моделирование). После каждого доклада проводится коллективное обсуждение. При этом учитывается ряд показателей, характеризующих качество проведения семинара: научность, доказательность, новизна, самостоятельность, стиль изложения, активность при обсуждении вопросов. 4.2.2. Д идактическая игра– такая форма организации практического занятия, включая обучение, воспитание и развитие личности, которая осуществляется преподавателем на основе целенаправленно организованной деятельности студентов, изначально мотивированной на успех, по специально разработанному сценарию и правилам, максимально опирается на самоорганизацию обучающихся, воссоздает или моделирует опыт человеческой деятельности и общения. Кроме того, может быть при проведении практических занятий может быть применена у чебная игра – это групповое упражнение по выработке решения в условиях, имитирующих реальность. В ней сочетаются два разных принципа обучения - принцип моделирования будущей профессиональной деятельности и принцип проблемности. 4.2.3. Коллоквиум - это вид практических занятий, представляющих собой обсуждение под руководством преподавателя широкого круга проблем, относительно самостоятельного большого раздела учебного курса. Одновременно это и форма контроля, разновидность устного экзамена, коллективного опроса, позволяющая в короткий срок выяснить уровень знаний большого количества студентов по разделу курса. В конце практического занятия преподаватель подводит итоги указанного занятия и выставляет оценки (баллы). Таким образом, практическое занятие представляет групповое обсуждение студентами темы учебной программы под руководством преподавателя и выполняет три функции: познавательную, воспитательную и контрольную. 4.3. Консультации - форма обучения, при которой в результате педагогического общения проходит устранение трудностей организационного и учебно-содержательного характера, возникающих у студентов в процессе учебы. Консультации, с согласия преподавателя, могут проводиться по телефону и электронной почте, причем последний вариант встречается чаще. 4.4. Индивидуальное (домашнее) задание - это достаточно гибкий жанр работы студента. Наиболее распространены такие задания, как проработка источника, поиск источника в сети, каталогизация и т. д. Можно выделить типичные виды заданий по проработке первоисточников, например: составление плана и/или тезисов публикации; выделение основных мыслей; реферирование; полемизирование; рецензирование; обзор. Результаты работы могут быть представлены в разных формах, например реферат, эссе, курсовая работа и др. 4.4.1. Реферат - это форма изложения имеющейся информации; краткое, сокращенное изложение содержания научной работы или его части. Необходимость в реферировании возникает при пересказе содержания документа или его части. Реферат представляет собой обзор нескольких источников информации или мнений нескольких людей по определенной теме. Другой вариант – анализ какого-либо одного источника или теоретического наследия в рамках заданной темы. Объем реферата составляет обычно 10–12 страниц. В задачу реферирования входит раскрытие наиболее важной составляющей содержания работы. Вместе с тем реферат должен давать ясное представление о сути предложенного юридического научного или практического решения. Логика реферирования должна соответствовать логике научного исследования. Реферат должен отражать взгляды авторов реферируемой работы. Заглавие реферата, как правило, соответствует заглавию реферируемой работы. 4.4.2. Эссе – это относительно свободные рассуждения студента по теме, заданной преподавателем. Объем эссе обычно 5–7 страниц. Главным критерием оценки эссе будет степень отражения в нем изученного материала. Должна быть также оценена оригинальность подхода студента к проблеме, аргументация, способность обоснованно отстаивать свою точку зрения. 4.4.3. Курсовая работа выполняется по центральным, системообразующим вопросам учебной дисциплины «Административное право», что отражено в учебном плане (см. стр. 59-69 настоящей Рабочей программы). 4.4.4. Ситуационные задачи (кейс-стади) - способствуют формированию у будущего специалиста умения формулировать и решать задачу (проблему) в определенной обстановке. Ситуационные задачи существенно отличаются от учебных задач-упражнений: если в последних всегда сформулировано условие (что дано) и требование (что надо найти), то в ситуационной производственной задаче, как правило, таких параметров нет. Обучающемуся в ходе решения подобных задач необходимо прежде всего разобраться в реальной ситуации, определить, существует ли проблема и в чем она состоит, т. е. самостоятельно установить, что ему известно и что надо определить для принятия решения. Кейс-стади – это описание реальной или вымышленной ситуации профессиональной деятельности, в которой отражены аспекты изучаемой темы или тематического блока. И задания (вопросы) в большей степени связаны с анализом и оценкой действий участников. Кейсы могут быть придуманы преподавателем, взяты из реальной практики, журналов, газет, других изданий. Часто делается кейс-ссылка: указать студентам соответствующее место в сети и попросить проанализировать ту ситуацию, которая описана там. Прочтя и проанализировав ситуацию, студенту нужно будет ответить на ряд вопросов. Эти вопросы продумывает сам преподаватель. Главное, чтобы вопросы были тесно связаны с темой и теоретическими аспектами изучаемого материала, способствовали глубокому проникновению в суть ситуации и побуждали студента примерить эту ситуацию на «себя». Типичные критерии оценки по данному виду самостоятельной работы: минимум 1,5 стандартных страниц текста; своевременность представления (как указано в инструкции); соответствие выводов теоретическому материалу (с соответствующими ссылками на теоретический материал по данной теме); о боснованность и аргументированность своей точки зрения (в том числе практическими примерами).
5. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины:
5.1. Темы курсовых работ и выпускных квалификационных (дипломных/ диссертационных) работ указаны на стр. 59-69 данной Рабочей программы; 5.2. Задания контрольной работы для студентов заочной формы обучения указаны на стр. 69-72 данной рабочей программы; 5.3. Вопросы к зачету и экзамену по курсу Административного права 5.3.1. Некоторые методические замечания и рекомендации
Зачет согласно учебному плану проводится после изучения первой (общей) части курса административного права и в объеме этой первой (общей) части курса. Перечень вопросов к зачету приводится ниже (первая часть). Экзамен проводится после изучения и второй (особенной) части курса, перечень вопросов по которой также приводится ниже (вторая часть). Экзамен проводится по всему курсу: и по общей, и по особенной частям программы. Поэтому в экзаменационные билеты включаются один вопрос из общей части, а второй вопрос из особенной. 2. Вопросы по общей и особенной частям курса, сообразуясь с учебной программой, в перечне расположены по темам и разделам курса. Изучение учебного материала и подготовка ответов на вопросы именно в указанной последовательности, как свидетельствует многолетняя учебная практика, методически наиболее эффективны. 3. Указанные ниже вопросы первой части включаются в билеты для экзаменационного зачета по общей части курса. В каждом билете для зачета будет по два вопроса из общей части. 4. Получив билет для зачета или экзамена, прежде всего следует внимательно прочитать его и точно уяснить, в чем именно суть каждого данного вопроса, о чем надо говорить. При малейшей неясности необходимо посоветоваться с преподавателем, чтобы избежать иногда встречающейся ошибки – так называемой невольной «подмены вопроса»: в билете стоит один вопрос, а студент отвечает на какой-то другой. 5. При подготовке к ответу на вопросы билета, уяснив их содержание, необходимо сформулировать определения соответствующих понятий или раскрыть другие теоретические положения; активно использовать относящиеся к вопросу положения Конституции РФ, конституционных и федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ, а также других нормативно-правовых актов. Требуется знание не только общих положений, но и конкретных правовых актов, которыми определяются цели и задачи, система и полномочия органов государственного управления определенной отраслью (областью, сферой). При этом желательно дать характеристику и самому объекту управления, показать специфику тех общественных отношений, которые складываются в данной сфере, области, отрасли, и которые испытывают на себе административно-властное воздействие со стороны соответствующей управленческой системы. Таким образом, от студента потребуются не только знания теоретических положений, но и умение ориентироваться в системе действующих актов административного законодательства, а также знание соответствующего конкретного правового акта (правовой нормы) по указанному в экзаменационном билете вопросу. 6. При подготовке к экзамену определенные трудности вызывают масштабные (объемные) вопросы, относящиеся ко второй (особенной) части курса. Например, «Государственное управление промышленным комплексом», «Государственное управление в области финансов и кредита», «Государственное управление в области обороны» и т.д. и т.п. В учебной литературе и правовых актах материалы по этим вопросам достаточно четко и компактно изложены. Надо только суметь во время экзамена кратко и системно изложить свой ответ: указать на сущность и общее содержание данной отрасли, ее понятие; назвать основные правовые акты по данному вопросу; показать систему и полномочия органов управления; остановиться на некоторых вопросах темы (по своему усмотрению); возможно, указать на формы контроля в данной отрасли и т.п. Словом, при подготовке к ответам на подобные вопросы от студента требуются не просто знания, а творческо-системное обобщение этих знаний.
5.3.2. Вопросы к экзаменационному зачету по административному праву
1. Административная ответственность военнослужащих. 2. Административная ответственность должностных лиц. 3. Административная ответственность юридических лиц. 4. Административная правосубъектность. 5. Административная юрисдикция. 6. Административное задержание. 7. Административное правонарушение: понятие и признаки. 8. Административное правонарушение: юридический состав. 9. Административное расследование. 10. Административно-правовой статус государственных и негосударственных предприятий и учреждений. 11. Административно-правовой статус гражданина. 12. Административно-правовой статус общественных объединений. 13. Административно-правовые гарантии прав и свобод граждан. 14. Административно-правовые отношения: понятие, особенности. 15. Административно-предупредительные меры. 16. Административные наказания. 17. Административный процесс и его виды. 18. Административный штраф. 19. Виды административно-правовых отношений. 20. Виды правовых актов управления. 21. Возбуждение дел об административных правонарушениях. 22. Административно-правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев. 23. Давность привлечения к административной ответственности. 24. Дисквалификация. 25. Исполнительная власть: понятие, соотношение с государственным управлением. 26. Источники административного права: понятие, система. 27. Классификация органов исполнительной власти. 28. Административно-процедурная деятельность: понятие, особенности, виды. 29. Меры административного пресечения. 30. Место исполнительной власти в системе разделения властей. 31. Метод административного права: понятие, особенности. 32. Назначение административных наказаний. 33. Общее понятие управления и его виды. 34. Органы (должностные лица), назначающ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 303; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.123.10 (0.018 с.) |