Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 14. Организация управления административно-политической сферой — 4 часовСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Административно-политическая сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования). 2. Управление в области обороны (организационно-правовая система). Министерство обороны РФ, его компетенция. Генеральный штаб. 3. Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, порядок комплектования. Военная служба. 4. Управление в области безопасности (организационно-правовая система управления). Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности. Федеральная служба безопасности, ее компетенция. Охрана государственной границы РФ. Служба внешней разведки. - 2 часа 5. Борьба с терроризмом. Организация гражданской обороны, борьбы с чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий. 6. Управление внутренними делами (организационно-правовая система). Министерство внутренних дел РФ, его компетенция. Федеральная миграционная служба. Внутренние войска. 7. Государственный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. 8. Управление юстицией (организационно-правовая система). Министерство юстиции РФ, его компетенция. Организация управления исполнением наказаний, судебными приставами. Адвокатура. Нотариат. 9. Управление иностранными делами (организационно-правовая система, органы управления). Представительства и консульства за рубежом. Особенности государственной службы в органах иностранных дел. – 2 часа Задание для подготовки к практическим занятиям: 1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала); 2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины; 3. Подготовка к интерактивной части занятий: - разработка презентаций для каждого практического занятия по теме; - подбор материала к диспуту и сбор информации к деловым играм по вопросам каждого практического занятия; 4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.
3.4.3. Практические занятия по учебной дисциплине «Административное право» для заочной формы обучения по сокращенной программе
Краткие методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям
Практические занятия занимают особое место среди других видов учебных занятий для студента-заочника. Студент должен, выступая на практических занятиях, подвести итог своей самостоятельной работе по изучению вопросов темы и показать знания теории и соответствующих актов действующего законодательства. Для этого следует активно готовиться к каждой теме практических занятий. Требуется глубоко уяснить круг тех вопросов, которые подлежат обсуждению на занятиях, изучить соответствующие правовые акты, в том числе новейшие, сделать необходимые выписки из них, составить схемы, презентации и подготовить иные материалы, предусмотренные планом каждого практического занятия. Именно такой кропотливый самостоятельный целеустремленный труд в межсессионный период — залог успешного участия в практических занятиях и освоения учебной дисциплины «Административное право». По результатам практических занятий студентам выставляется зачет и в ведомость, и в зачетную книжку. Зачет получат студенты, которые присутствовали на практических занятиях, выполнили задания, предусмотренные к практическим занятиям и активно участвовали в обсуждении вопросов, указанных в плане практического занятия. Студенты, не изучившие рекомендованных материалов, не составившие схемы и презентации, не подготовившие других заданий и не участвовавшие в обсуждении вопросов практических занятий, а также пропустившие занятия, не могут рассчитывать на зачет. Не получившие зачета по практическим занятиям к сдаче экзаменационного зачета или экзамена не допускаются.
Планы практических занятий для заочной формы обучения Тема 1. Субъекты административного права — 4 часа
1. Понятия: «субъект права» и «субъект правоотношения»; «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения»: а) сформулируйте определения каждому из этих понятий, исходя из положений общей теории права; б) покажите соотношение этих понятий. В чем их определенное единство и различие? в) четко разграничьте понятия «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения», подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии. 2. Понятие и виды субъектов административного права: а) дайте классификацию субъектов административного права; приведите примеры индивидуальных и коллективных субъектов административного права, сославшись на соответствующие правовые акты и их нормы; б) составьте схему: «Виды (классификация) субъектов административного права»; предъявите эту схему преподавателю во время практического занятия. 3. Гражданин как субъект административного права: а) административная правоспособность и дееспособность гражданина: дайте определения этим понятиям, укажите их сущность, особенности и значение; б) назовите общие, гражданские, социальные и специальные права и обязанности гражданина в сфере исполнительной власти; сошлитесь на соответствующие статьи Конституции РФ и на другие правовые акты и их нормы; подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии; в) укажите административные и судебные гарантии прав граждан в сфере государственного управления; сошлитесь на соответствующие правовые акты и их нормы; ответственность гражданина. 4. Органы исполнительной власти как специальные субъекты административного права: а) понятие и система органов исполнительной власти в масштабе Российской Федерации; б) составьте схему «Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации»; эта схема подлежит предъявлению преподавателю во время практического занятия; в) охарактеризуйте «систему организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти» и покажите «структуру (состав) «федеральных органов исполнительной власти РФ, утвержденную Указом Президента РФ»; соотношение этих «форм» и «структуры», подготовьте презентацию на данный вопрос, предъявите её преподавателю. 5. Государственная служба в Российской Федерации: а) понятие, система и виды государственной службы, подготовьте презентацию на данный вопрос и предъявите ее преподавателю; б) особенности административно-правового статуса государственных служащих как субъектов административного права; в) составьте схему: «Классификация государственных служащих»; и эта работа должна быть продемонстрирована во время практического занятия.
Тема 2. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Административное правонарушение и административная ответственность. Сущность и виды административного процесса – 2 часа 1. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти: а) сформулируйте понятие и определите значение административно-правовых форм реализации исполнительной власти; б) выделите виды форм реализации исполнительной власти и составьте схему «виды форм реализации исполнительной власти» данную схему предъявите преподавателю на практическом занятии. в) Понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления. Подготовьте презентацию по вопросу: «требования, предъявляемые к правовым актам управления» и предъявите преподавателю на практическом занятии. 2. Административно-правовых методы реализации исполнительной власти: а) дайте понятие и определите назначение административно-правовых методов исполнительной власти. б) виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти, критерии их классификации. Методы управляющего воздействия и методы организации работы аппарата управления – составьте схему и предъявите преподавателю на практическом занятии. в) Раскройте сущность административного убеждения и принуждения. Изучите меры административного принуждения, их виды. 3. Административное правонарушение и административная ответственность: а) понятие и признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения – подготовьте презентацию к данному вопросу и предъявите её преподавателю на практическом занятии. б) укажите понятие и основные черты административной ответственности, ее место в системе юридической ответственности. в) дайте понятие и укажите основные черты административных наказаний. Виды административных наказаний – составьте схему по данному вопросу и предъявите ее преподавателю на практическом занятии. 4. Административный процесс: дайте понятие и признаки административного процесса. Выделите виды административно-процессуальной деятельности – составьте презентацию
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.86 (0.007 с.) |