Тема 14. Организация управления административно-политической сферой — 4 часов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 14. Организация управления административно-политической сферой — 4 часов



1. Административно-политическая сфера (значение, структура, основные направления административно-правового регулирования).

2. Управление в области обороны (организационно-правовая система). Министерство обороны РФ, его компетенция. Генеральный штаб.

3. Вооруженные Силы Российской Федерации: понятие, состав, порядок комплектования. Военная служба.

4. Управление в области безопасности (организационно-правовая система управления). Полномочия Президента Российской Федерации и Совета Безопасности. Федеральная служба безопасности, ее компетенция. Охрана государственной границы РФ. Служба внешней разведки. - 2 часа

5. Борьба с терроризмом. Организация гражданской обороны, борьбы с чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. Управление внутренними делами (организационно-правовая система). Министерство внутренних дел РФ, его компетенция. Федеральная миграционная служба. Внутренние войска.

7. Государственный контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

8. Управление юстицией (организационно-правовая система). Министерство юстиции РФ, его компетенция. Организация управления исполнением наказаний, судебными приставами. Адвокатура. Нотариат.

9. Управление иностранными делами (организационно-правовая система, органы управления). Представительства и консульства за рубежом. Особенности государственной службы в органах иностранных дел. – 2 часа

Задание для подготовки к практическим занятиям:

1. Ознакомление с рекомендуемой юридической литературой и нормативными правовыми актами по вопросам практического занятия, подготовка вопросов преподавателю учебной дисциплины по проблемам, недостаточно понятным студенту по итогам ознакомления с рекомендованными источниками учебной дисциплины (вопросы готовятся в письменной форме, для возможности оценки проработки материала);

2. Решение практических задач по указанию преподавателя учебной дисциплины;

3. Подготовка к интерактивной части занятий:

- разработка презентаций для каждого практического занятия по теме;

- подбор материала к диспуту и сбор информации к деловым играм по вопросам каждого практического занятия;

4. Подготовка к тестированию или иной форме контроля по тематике модуля.

 

3.4.3. Практические занятия по учебной дисциплине «Административное право» для заочной формы обучения по сокращенной программе

 

Краткие методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям

 

Практические занятия занимают особое место среди других ви­дов учебных занятий для студента-заочника. Студент должен, вы­ступая на практических занятиях, подвести итог своей самостоятельной работе по изучению вопросов темы и показать знания теории и соответст­вующих актов действующего законодательства.

Для этого следует активно готовиться к каждой теме практических занятий. Требуется глубоко уяснить круг тех вопро­сов, которые подлежат обсуждению на занятиях, изучить соответ­ствующие правовые акты, в том числе новейшие, сделать необхо­димые выписки из них, составить схемы, презентации и подготовить иные материалы, предусмотренные пла­ном каждого практического занятия.

Именно такой кропотливый самостоятельный целеустремлен­ный труд в межсессионный период — залог успешного участия в практических занятиях и освоения учебной дисциплины «Административное право».

По результатам практических занятий студентам выставляется зачет и в ведомость, и в зачетную книжку. Зачет получат студенты, которые присутствовали на практических занятиях, выполнили задания, предусмотренные к практическим занятиям и активно участ­вовали в обсуждении вопросов, указанных в плане практического занятия.

Студенты, не изучившие рекомендованных материалов, не со­ставившие схемы и презентации, не подготовившие других заданий и не участвовавшие в обсуждении вопросов практических занятий, а так­же пропустившие занятия, не могут рассчитывать на зачет. Не по­лучившие зачета по практическим занятиям к сдаче экзаменационного зачета или экзамена не допу­скаются.

 

Планы практических занятий для заочной формы обучения

Тема 1. Субъекты административного права — 4 часа

 

1. Понятия: «субъект права» и «субъект правоотношения»; «субъект административного права» и «субъект административно­го правоотношения»:

а) сформулируйте определения каждому из этих понятий, исхо­дя из положений общей теории права;

б) покажите соотношение этих понятий. В чем их определенное единство и различие?

в) четко разграничьте понятия «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения», подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии.

2. Понятие и виды субъектов административного права:

а) дайте классификацию субъектов административного права; приведите примеры индивидуальных и коллективных субъектов административного права, сославшись на соответствующие пра­вовые акты и их нормы;

б) составьте схему: «Виды (классификация) субъектов админи­стративного права»; предъявите эту схему преподавателю во время практического занятия.

3. Гражданин как субъект административного права:

а) административная правоспособность и дееспособность граж­данина: дайте определения этим понятиям, укажите их сущность, особенности и значение;

б) назовите общие, гражданские, социальные и специальные права и обязанности граждани­на в сфере исполнительной власти; сошлитесь на соответствую­щие статьи Конституции РФ и на другие правовые акты и их нормы; подготовьте презентацию по данному вопросу, предъявите её на практическом занятии;

в) укажите административные и судебные гарантии прав граждан в сфере государственного управления; сошлитесь на соответствую­щие правовые акты и их нормы; ответственность гражданина.

4. Органы исполнительной власти как специальные субъекты административного права:

а) понятие и система органов исполнительной власти в масшта­бе Российской Федерации;

б) составьте схему «Классификация органов исполнительной власти Российской Федерации»; эта схема подлежит предъявле­нию преподавателю во время практического занятия;

в) охарактеризуйте «систему организационно-правовых форм федеральных органов исполнительной власти» и покажите «струк­туру (состав) «федеральных органов исполнительной власти РФ, утвержденную Указом Президента РФ»; соотношение этих «форм» и «структуры», подготовьте презентацию на данный вопрос, предъявите её преподавателю.

5. Государственная служба в Российской Федерации:

а) понятие, система и виды государственной службы, подготовьте презентацию на данный вопрос и предъявите ее преподавателю;

б) особенности административно-правового статуса государст­венных служащих как субъектов административного права;

в) составьте схему: «Классификация государственных служа­щих»; и эта работа должна быть продемонстрирована во время практического занятия.

 

Тема 2. Административно-правовые формы и методы реализации исполнительной власти. Административное правонарушение и административная ответственность. Сущность и виды административного процесса – 2 часа

1. Административно-правовые формы реализации исполнительной власти:

а) сформулируйте понятие и определите значение административно-правовых форм реализации исполнительной власти;

б) выделите виды форм реализации исполнительной власти и составьте схему «виды форм реализации исполнительной власти» данную схему предъявите преподавателю на практическом занятии.

в) Понятие, юридическое значение и виды правовых актов управления. Подготовьте презентацию по вопросу: «требования, предъявляемые к правовым актам управления» и предъявите преподавателю на практическом занятии.

2. Административно-правовых методы реализации исполнительной власти:

а) дайте понятие и определите назначение административно-правовых методов исполнительной власти.

б) виды административно-правовых методов реализации исполнительной власти, критерии их классификации. Мето­ды управляющего воздействия и методы организации работы ап­парата управления – составьте схему и предъявите преподавателю на практическом занятии.

в) Раскройте сущность административного убеждения и принуждения. Изучите меры административного принуждения, их виды.

3. Административное правонарушение и административная ответственность:

а) понятие и признаки административного правонарушения. Юридический состав административного правонарушения – подготовьте презентацию к данному вопросу и предъявите её преподавателю на практическом занятии.

б) укажите понятие и основные черты административной ответственности, ее место в системе юридической ответственности.

в) дайте понятие и укажите основные черты административных наказаний. Виды административных наказаний – составьте схему по данному вопросу и предъявите ее преподавателю на практическом занятии.

4. Административный процесс: дайте понятие и признаки административного процесса. Выделите виды административно-процессуальной деятельности – составьте презентацию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.009 с.)